Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шиварама Свами

[стр. 42]

Тогда Кришна вспомнил о Шримати Радхарани. И Он заговорил очень смиренно, срывающимся голосом. Он сказал: "Да, все, что говорит Шридам - это правда. На самом деле его старшая сестра - это внутренняя энергия Господа Нарайаны. И Она наделяет способностями все живые существа. Это истина, которая говорится во всех писаниях.

Поэтому Я должен склониться в почтении перед его сестрой. Она дает уроки не только Мне, но и всем полубогам. Она всех учит танцевать и петь".

Таким образом Кришна признал поражение и принял вызов Шридамы. Так завершился танец Кришны и Баларамы, как его описывали гопи. Когда все гопи услышали, что Кришна действительно принял Шримати Радхарани Своим према-гуру, они все стали хлопать в ладоши, танцевать и петь: Джайа Радхе, джайа Радхе.

Таким образом они погрузились в памятование о том, как Кришна, Баларама и пастушки наслаждаются различными развлечениями в лесу Вриндавана.

Мы на этом закончим. У нас уже не будет больше возможности почитать еще. Может быть, когда-нибудь в будущем. Шрила Прабхупада ки - Джайа!

Встреча Шрилы Шиварама Свами с учениками 07.10.2000, Дивноморск. Немного тяжело давать лекцию по этой книге. Потому, что в этой книге больше философии, и через несколько глав продолжается одна общая тема.

Цель Сознания Кришны научиться любить Кришну, научиться как любить Кришну. Кришна - означает Кришна во Вриндаване. Такова изначальная форма Кришны. Все другие формы или Его инкарнации содержатся в Кришне. Но как гаудия-вайшнавы мы продолжаем сохранять традиции и принимаем Кришну за иштадеву, или поклоняемое Божество. Рагунатха дас Госвами говорит, что существуют различные виды мурти, которые находятся на Вайкунтхе. Мы признаем их как различные формы Кришны, но главная форма, которую мы принимаем - это Яшода-нандана, сын матери Яшоды. Поэтому, мы хотим научиться любить Кришну. Вот о чем говорит эта книга - о том как любить Кришну. Она рассказывает о любви преданных к Кришне и Кришны к Своим преданным, о любви Шримати Радхарани к Кришне, а также о любви Господа Чайтаньи. Слушая все это, мы вдохновляемся на развитие нашей собственной любви. Таков процесс обучения любви к Кришне. Мы смотрим, как Господь Чайтанья проявлял эту любовь. Шри Чайтанья Махапрабху принял облик бхакты, преданного, и в этой форме преданного он показывает нам, как мы должны любить Кришну. Поэтому мы всегда должны видеть Господа Чайтанью, как посредника в достижении любви к Кришне. Здесь есть иллюстрация - Господь Гауранга танцует перед колесницей Господа Джаганатхи. Господь Чайтанья учит каждого тому, как любить Кришну. Кришна - это тот же самый Джаганатха, и Господь Джаганатха не отличен от Чайтаньи Махапрабху. Они являются одной и той же личностью, но Они находятся в разных умонастроениях. Джаганатха является ади-гуру, изначальным духовным учителем. Чайтанья Махапрабху, Его называют джагат-гуру, Он является гуру каждого, или точнее Он представляет Собой огромный океан любви к Богу. Он обучает нас многим вещам, но в частности Он учит нас тому, как любить Кришну. Вот почему мы всегда должны проходить через Господа Чайтанью, использовать Его как посредника. Весь этот фестиваль Ратха-ятры показывает нам, как Господь Чайтанья учит всех остальных людей, все живые существа любить Кришну. Очень часто люди воспринимают подобные вещи с очень поверхностной точки зрения и не понимают глубокого значения. На этом фестивале

Ратха-ятры Господь Чайтанья показывает, что любовь может контролировать Кришну, что любовь гораздо сильнее, чем Кришна.

Как здесь, на плакате, вы можете видеть мать Яшоду и Кришну, сидящего у нее на коленях. Мать Яшода связывает Кришну веревкой, без сомнения, вы не можете связать Кришну. У Кришны, как бы, нет наружности, внешности, у Него нет ни внутреннего, ни внешнего проявления. Поэтому вы не можете связать Кришну. Когда Господь Брахма молился Кришне, он увидел Кришну, сидящего перед ним и держащего в руке фрукты и йогурт. Господь Брахма сказал, что это очень странно.

Далее: