Реки, озера и холмы Вриндавана были наполнены звуками опьяненных пчел и звуками, которые издавали стаи птиц, перелетающих с одного дерева на другое. В сопровождении пастушков и Баларамы Мадхупати Шри Кришна вошел в этот лес и, гоня Своих коров, Он начал играть на Своей флейте.
Во Вриндаване все вписывается в определенный цикл. Точно также, как здесь все повторяется: каждое утро солнце встает, наступает полдень, и затем оно садится. Точно также игры Кришны проходят в определенный цикл. Некоторые из них повторяются ежедневно. Некоторые из них происходят каждый год, некоторые из них происходят один раз. Но в любом случае все они вечны.
И здесь Шукадева Госвами описывает утреннюю сцену, и это то, что повторяется на протяжении всей Вену-гиты. И Санатана Госвами, и Джива Госвами подчеркивают, что день, о котором говорят в Вену-гите гопи - это особый день. Конечно, каждый день во Вриндаване - это особый день. Но это особый день из всех особых дней. И его особенность в том, что Кришна играет совершенно удивительную мелодию на Своей флейте, которую гопи никогда до этого не слышали. Другая особенность этого дня в том, что Кришна одет совершенно необыкновенным образом. Он одет не так, как одеты другие пастушки. Он одет как танцор. Это совершенно необычно, когда кто-то отправляется пасти коров одетый как танцор. И все это потому, что это особый день. И в результате всего этого любовь, которую ощущают гопи в этот день, она тоже совершенно необыкновенная. И поэтому то, что они говорят, также необычно. Именно поэтому Шукадева Госвами выбирает этот день, чтобы дать нам особую возможность услышать все это.
Когда солнце во Вриндаване встает, все там просыпается. Птицы, пчелы, а также деревья и лианы, которые обнимают деревья. И река Ямуна, которая всегда течет, кажется, сейчас как будто проснувшаяся. Как, знаете, иногда, когда чувствуете особый поток энергии у себя в спине, когда все ваше тело наполняется энергией. И река Ямуна - это как бы спиной хребет Вриндавану. Таким образом, когда Ямуна оживляется, тогда просыпается весь Вриндаван.
Мы можем созерцать Вриндаван как огромный лотос с тысячью ста восьмью лепестками. И йога-питх - это сердцевина этого лотоса. И на каждом из ста восьми лепестков расположены места игр Кришны. На самом деле внук Кришны Ваджранатх и Парикшит Махарадж установили 108 Божеств Кришны на каждом из этих лепестков. Нарада Муни после ухода Господа Кришны дал им такое наставление, и он также указал им, что они должны делать.
Во Вриндаване есть двенадцать основных лесов и также множество более мелких лесов и рощиц. Пять из них расположены на восточном берегу Ямуны и семь на западном. И главный из этих лесов известен как лес Вриндаван. Вриндаван - это название всей этой области и также одного из этих двенадцати лесов. Это самый большой из всех лесов, и в этом смысле это самый важный лес, потому что он тянется от Ямуны до самого Говардхана.
Естественно, когда весь Вриндаван просыпается, все его обитатели также просыпаются и они начинают туда-сюда двигаться, занимаясь своими обычными делами. Во Вриндаване есть разные поселения. В это время, когда Кришне столько лет, как описывает Шукадева Госвами, Он живет в Нандаграме. Хотя Он явился в Гокуле и потом переехал в то место, которое мы сейчас знаем как деревню Вриндаван, потом Он переехал в Нандаграм. Есть также другое поселение, называемое Варшана, которое расположено на четырех холмах Варшана, и которое принадлежит отцу Шримати Радхарани. Есть также другое место, которое называется Джават, или, как его сейчас называют местные жители, Джамп. Это место, где живет муж Шримати Радхарани Абхиманью.
Итак, сейчас все уже проснулись. Шрила Прабхупада в своей книге Кришна так начинает эту главу: Кришну очень радовала атмосфера леса Вриндавана, полного цветов и радостно жужжащих пчел.