Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шиварама Свами

[стр. 29]

И Вишванатха Чакраварти, говорит, что здесь отверстия флейты называются чидрам. Но он здесь говорит, что у Кришны флейта нишчидрам, то есть без отверстий. Как это может быть, что у флейты нет отверстий? Они наполнены нектаром. Кришна дует в флейту и заполняет ее нектаром, поэтому кажется, что там нет никаких отверстий. Мы еще даже не начали говорить о флейте. И, может быть, мы это оставим на завтра. В конце концов, вся эта глава посвящена прославлению флейты. Но мы должны уяснить одну вещь, что флейта воздействует по разному на разных людей. Кришна говорит йе ятха мам прападьянте насколько человек предается Мне, настолько Я и откликаюсь. Когда матушка Йашода слышит это, то она думает так: О, Кришна подает знак, что Я вернусь очень быстро. И когда Нанда Махарадж слышит флейту Кришны, ему кажется, что Кришна говорит таким образом: Все в порядке, никаких демонов нет. И когда коровы слышат флейту, им кажется, что Кришна говорит им: Идите все сюда и можете напиться из этого озера. И все могут слышать разные вещи в звуках флейты в соответствии со своей бхавой, когда они слышат флейту. Но когда Кришна играет ночью, то ее слышат только гопи. Если бы матушка Йашода услышала эту флейту, она бы сразу вскочила в беспокойстве, что же Кришна там делает, почему Он ушел из дома. Она сразу же пошла и вернула бы Его домой. Когда Лалита слышит флейту, она слышит: Лалита, Лалита, иди сюда, иди. И когда Радхарани слышит флейту, то Она слышит

Радхе, Радхе, иди сюда, иди ко Мне. И все, кто слышат флейту Кришны, им кажется, что их лично Кришна зовет. И нам невозможно постичь, как это происходит. Последнее, о чем говорится в этом стихе, это о том, как Кришна оставляет в лесу Вриндавана отпечатки Своих стоп. Удивительно то, что Кришна ходит по лесу Вриндавана босиком. Мы уже говорили об этом в связи со значением слова мадхупати. Каждое утро, когда Кришна уходит пасти коров, матушка Йашода очень сильно расстраивается. Она говорит: Ты же царевич Вриндавана, почему же Ты должен пасти коров, зачем? У моего мужа столько слуг, которые могут позаботиться обо всех коровах. Почему бы Тебе не остаться дома? Но Кришна говорит: Нет, это Мой долг -заботиться о коровах, будь Я царевич, или кто-то еще. Матшка Йашода тогда говорит: Ну, почему же Ты тогда хотя бы обувь не наденешь, почему Ты босиком идешь? Ты идешь по Вриндавану, там колючки разные, острые камни, горячий песок. Просто при одной мысли об этом матушка Йашода едва не падает в обморок. Но Кришна говорит: Коровы как моя мать, а дети не могут быть выше матери. У коров же нет никакой обуви. Как же Я могу одевать обувь. Поэтому наша дхарма ходить босиком, как коровы. Но потом Кришна успокаивает Свою матушку: Пожалуйста, не беспокойся, во Вриндаване нет никаких колючек, и нет никаких камней на дороге. И все так устроено, что где бы ни проходил Кришна, всегда дорога в тени. Даже если солнце сияет прямо над головой, и Кришна проходит там по дороге, то деревья своими ветвями устраивают тень, чтобы дорога не была очень горячей.

Шестнадцатая и семнадцатая глава посвящены Гирираджу. Санатана Госвами замечательно описывает качества Гирираджа. Эти главы довольно длинные, потому что ачарьи очень много говорят о Говардхане. Гирирадж служит Кришне всем своим телом. Его служение совершенно неподражаемо. Матушка Йашода не может служить Кришне всем своим телом. Но Гирирадж отдает все свое тело для Кришна-севы, и Кришна говорит, что на холме Говардхана нет ни камней, ни колючек, которые могут причинить боль Кришне. Зимой там очень холодно. Но говорится, что камни Говардхана, по которым зимой проходит Кришна, они теплые, они теплее, чем окружающий воздух. А летом, когда очень жарко, тогда камни Говардхана как будто охлаждаются кондиционером, они очень прохладные. И они всегда очень мягкие, они не бывают очень жесткими, твердыми. Кришна объясняет все это матушке Йашоде и говорит: Пожалуйста, не беспокойся, ничего с Моими ногами не случится. Кто-то может спросить, как же это так, почему отпечатки стоп Кришны украшают Вриндаван? И в следующем стихе также описываются стопы Кришны. Как же это так, почему отпечатки стоп Кришны везде есть во Вриндаване? Вопрос возникает потому, что Кришна никогда не ходит один.

Далее: