Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шиварама Свами

[стр. 17]

Что же такое таинственное заключено в этой флейте, что вызывает такое воздействие. Господь Чайтанья говорит, что звук флейты связан с совершенствами Кришны, с Его богатствами. И, в первую очередь, с Его необыкновенной красотой. И когда чистый преданный слышит эти звуки, он испытывает совершенно необычные чувства. Мы знаем, что Кришна шада ишварья пурна бхагаван, это Бхагаван, который обладает всеми шестью совершенствами. Это сила, знание, слава, красота, самоотречение, богатство. Но эти пять совершенств, то есть сила, слава, богатство, знание и самоотречение позволяют только частично познать Кришну. Чтобы полностью постичь величие Кришны и Его удивительные качества, вы должны найти прибежище в Его красоте. Говорится, что все эти пять Его совершенств имеют своим источником красоту Кришны. И в чем заключена красота Кришны. В чем заключена красота Кришны? Она заключена в Его теле. Это удивительно прекрасный трансцендентный образ. Суть всей красоты Кришны - это сладость. Сладость Кришны - это суть всей красоты Кришны. Когда Вы пробуете кусочек сахара, то сладость этого сахара исходит от Кришны. Даже способность ощущать сладкий вкус также исходит от Кришны. Сладость красоты Кришны на самом деле исходит от Его тела. Но вы, конечно, видели изображение Кришны с аурой вокруг головы или иногда еще с аурой вокруг всего Его тела. И эта аура согласно Шри Чайтанье Махапрабху - это проявление Его сладости, и она выглядит как нежное золотистое сияние, прекрасное золотистое сияние.

И что в теле Кришны самое необыкновенное? Это лицо Кришны. И где заключается сладость лица? Да, это улыбка Кришны. Это, что говорит Господь Чайтанья. Он говорит, что улыбка Кришны - это как серебристый лунный свет. И она распространяет нектар по всему миру. Если вы возьмете лунный свет улыбки Кришны и сияние тела Кришны, которое является сутью всей Его красоты и вы смешаете их, тогда, как говорит Господь Чайтанья, это напоминает камфару. И когда эти две субстанции попадают во флейту -это то, что Кришна вдыхает во флейту, то они выходят с другого конца как удивительные звуки. Только Чайтанья Махапрабху мог сказать что-то подобное. И, как вы видите, Кришна - это источник и суть всего замечательного. И суть Его красоты -Его улыбка и Его сладость соединяются и проникают во флейту. Именно поэтому звуки флейты обладают таким влиянием на сердца гопи.

Шрила Прабхупада указывает, что гопи, вспоминая игры Кришны, пытались описывать их, но это воспоминание вызывало у них такой сильный экстаз, что они не могли говорить, слова застревали у них в горле. Одна из игр, о которой они вспоминали - это как Кришна убил Дхенукасуру, я сейчас прочитаю об этом.

Однажды Кришна отправился в лес Талаван вместе с коровами. Тал - это финики. Каждый день Камсе приносили фрукты тал из леса Талаван. И демон Дхенукасура был именно тот, кто приносил эти фрукты Камсе. Это был личный лес, и никому не

разрешалось пробовать эти фрукты, кроме Камсы.

Если вы были во Вриндаване, то вы знаете, что Говардхан и Матхура находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга. Но говорится, что Гирирадж был таким высоким, что он бросал тень на дворец Камсы. Так или иначе, Баларам, Кришна и пастушки вместе с коровами проходили мимо этого леса и почувствовали запах этих фруктов. И мальчики-пастушки стали приставать к Кришне и Балараме, они говорили: Мы хотим фруктов, мы хотим фруктов, мы очень голодные! И Балараму не пришлось долго упрашивать, он сразу же бросился в лес и стал собирать эти фрукты. Дхенукасура, он имел облик осла. В это время он дремал где-то. И он услышал, что там, в его лесу падают на землю фрукты, трещат ломаемые ветви, можно представить себе, что делал Баларама, чтобы добыть фруктов, Он тряс там деревья. Он сразу же понял, что кто-то пытается украсть его фрукты, он сразу вскочил, он бросился на звук, и как только он увидел Балараму, он сразу же начал лягать его задними ногами. Баларам просто стоял там и смотрел, как этот демон лягает его в грудь. И затем он пнул его и погнался за ним по лесу. И затем он схватил его за задние ноги, потому что Он гнался за ним сзади. Он раскрутил его и забросил на верхушку очень высокого дерева. И это дерево упало и повалило другие деревья, и эти деревья стали валить другие деревья. И все деревья посыпались.

Далее: