Сейчас мы прочитаем третий и четвертые стихи. И до этого момента мы читали только о Вриндаване, и сейчас мы прочитаем о гопи. Мы также услышим о вену, о флейте. Вену-гита смаро дайам Пока еще флейта никак не упоминалась. Шукадева Госвами говорит: Когда юные женщины деревни пастухов Враджа услышали песни флейты Кришны, которая пробуждает влияние Камадевы, некоторые из них, встретившись в уединенном месте, стали описывать качества Кришны своим ближайшим подружкам. Пастушки начали говорить о Кришне, но когда они начали вспоминать Его деяния, о царь, сильное влияние Камадевы возбудило их ум и они не смогли закончить свои речи. Что, все преданные, которые сейчас приходят, ждали там, где у нас вчера была встреча? Каждое утро Кришна покидает Нандаграм. И повсюду разносится весть о том, что Кришна покидает деревню. Это подобно эху которое отдается всюду. Поскольку Кришна пастушок, Он пасет коров. И то, что Кришна покидает деревню означает, что все обитатели Вриндавана не смогут Его уже больше увидеть. И для всех для них не видеть Кришну всего лишь минуту является очень тяжелой разлукой с Ним. Как Господь Чайтанья говорит: югайитам инмешена чакшуша правришайитам, то есть не видеть Тебя всего лишь мгновенье подобно юге. Все жители Нандаграма слышат о том, что Кришна покидает их деревню, они выходят из домов и собираются все на главной улице все, чтобы увидеть Кришну.
Нандаграм - это холм. И Кришна находится у подножия холма, там, где находятся коровники. Там собирается очень много коров, целый океан коров, которые все ждут, когда Кришна поведет их на замечательные зеленые пастбища. Но матушка Йашода тоже там вместе с Рохини-Ма и другими старшими женщинами. Она привязывает амулеты на запястья Кришны для того, чтобы защитить Его. Она дает Ему особые благословения и дает особые обеты, чтобы с Ним ничего не случилось. Когда все эти проявления такой любви между Нандой Махараджем, матушкой Йашодой и Кришной заканчиваются, все эти церемонии заканчиваются, все пастушки и коровы двигаются в путь. И это похоже на то, как будто плотина рушится, и потоки воды заливают все вокруг. Они просто вырываются, как безудержный поток воды из деревни и бегом отправляются в лес. Точно так же, как дети, когда они могут вырваться из-под опеки родителей, они чувствуют себя очень счастливыми. Они счастливы сейчас уже хотя бы потому, что они сейчас свободны, и им уже не нужно следовать каким-то наставлениям. Они бегут, они прыгают, кувыркаются, кричат, делают все, что хотят. Он Кришна, Он еще до какой-то степени сдерживает Себя. Он идет в самом конце этой процессии, чтобы просто бросить последний прощальный взгляд на Свою мать и на всех других, кто не может отправиться с Ним в лес. Сейчас с Ним отправляются только коровы и пастушки. Все остальные: старшие гопи, все юные гопи, маленькие мальчики, телята, - все они остаются в деревне. Они все очень страдают от разлуки с Кришной. И чтобы как-то утешить их, Кришна оглядывается через плечо, улыбается им и дарит взгляд, полный любви. И все, кто остаются в деревне, они просто застывают и стоят, словно статуи. Нанда Махарадж, матушка Йашода, Рохини - все они застывают, словно манекены в витринах магазинов. То же происходит с гопи - с Шримати Радхарани, Чандравали и другими. Они видят, что Кришна покидает их, и они просто застывают неподвижно. Конечно, не все, иначе тогда все-все остались бы просто там и не делали бы ничего весь день, и это, конечно, нарушило бы служение Кришне, потому что они должны приготовиться к Его
возвращению. И либо те, у кого не так много любви к Кришне, вовсе неверно думать, что во Вриндаване все обладают одинаковой любовью к Кришне, но то, что не у всех одинаковая любовь к Кришне не значит что они в какой-то степени ниже, что они не настолько возвышенные. Это означает, что просто там царит бесконечное многообразие. Такие личности способны помогать тем, кто застывает просто как манекен. И пока Кришна не скрывается из виду, пока Он не вступает в лес, и Его уже нельзя видеть, все стоят, застыв, как статуи. Они просто стоят там в оцепенении, они не могут шевельнуть ни рукой, ни ногой. Это называется стамбха, это один из ашта-саттвика-вичара, из восьми признаков экстаза.