Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Кто такой Ганеша?

Упанишад ог лягушки.

 «Упанишад ог лягушки»

( Мандукйа-упанишад )

Упанишады представляют собой писания, в которых изложена глубокая философия Вед. В них так же описывается упасана мистические методы поклонения и медитации па Бога. Буквальный их смысл заложен в самом санскритском слове упапишад, что означает «сесть рядом с мудрым учителем, для того чтобы выслушать от него сокровенные истины».

   «Мандукйа-упанишад» является частью Атхарвы-веды. Изначально её поведал бог воды Варуна. Он сделал это, приняв облик лягушки {манду ка), отсюда и появилось название Мандукйа. Варуна был признан мудрецом (риши) и автором этого важного ведического текста. Основной темой «Мандукйа-упанишад» является объяснение смысла священного слога Ом. Также в этой Упапишад подробно обсуждается процесс сотворения мира и цель творения.

   В «Мандукйа-упанишад» есть ещё одно интересное философское объяснение: почему у Ганеши слоновья голова. Это и есть звено, связывающее тему Упапишад с основным повествованием нашей книги. Однако чтобы понять ведическое божество Гапешу, необходимо разобраться в целостной духовной концепции Вед. Поэтому знакомство с таким основополагающим текстом, как «Мандукйа-упанишад», несомненно, принесёт вдумчивому читателю большую пользу.

Общее значение слога Ом

   Священный слог Ом обозначает акшару - нетленного Брахмана (Личность Бога), который остаётся неизменным в настоящем, прошлом и будущем. Это -единый Верховный Господь. Только Он может быть назван эпитетом сарва (в полной мере проявляющим все божественные качества). Он есть описанная в Ведах Верховная и Вездесущая Душа, Параматма. Вечная супруга Господа, богиня Лакшмй, также стоит над временем, но Она уступает Господу в полноте, так как полностью зависит от Его милости.

Четыре экспансии Всевышнего, описанного слогом Ом

   Эта Верховная Душа (Параматма) проявляется в четырёх формах. Поэтому Ее называют именем Чагуш-иат.

Три экспансии Господа, связанные с материальным миром

   Господь Ваиигоапара. Первая экспансия называется Ваишванара (или ВиШва). Она повелевает пробуждённым (бодрствующим) внешним сознанием всех живых существ. Господь наслаждается всеми грубыми (внешними, материальными) объектами чувств этого мира. Мы видим объекты наслаждения глазами, но именно Ваишванара, пребывающий в правом глазе каждого, создаёт возможность для реалистичного восприятия мира.

   У Господа Вашйванары семь членов тела: две ноги, четыре руки и слоновий хобот (считается пятой рукой). У Него девятнадцать лиц: слоновья голова в центре и по девять человеческих лиц справа и слева от неё.

   ПРИМЕЧАНИЕ: Пробуждённое сознание, управляемое Господом Вишвой, характеризуется относительной ясностью восприятия внешней реальности вследствие преобладающего влияния на разум человека гуны (качества) добродетели.

   Господь Таиджаса. Второе проявление Параматмы называется Таиджаса. Оно повелевает сновидениями, которые спящий видит в уме. Человек видит сновидения, когда его сознание покоится на энергетическом центре (чакре) у основания шеи. Это - место, где проявляется Господь Таиджаса.

   У Него, так же как и у Ваишваиары семь членов тела и девятнадцать лиц со слоновьей головой в центре.