- Личность, явившаяся как Сандипани Муни - мудрец, давший Господу Кришне в Матхуре священный шнур -явилась в играх Господа Чайтаньи как Кешава Бхарати.
- Та же личность, что приходила когда-то как Васиштха Муни, духовный учитель Господа Рамачандры, в играх Господа Чайтаньи явилась как Гангадаса и Сударшана.
- Та же личность, которую знали когда-то в округе Враджи как Махараджу Вришабхану, явилась в играх Господа Чайтаньи как великий Пундарика Видьянидхи.
- Когда Господа Чайтанью поглощала боль невыносимой любви Шримати Радхарани в разлуке с Кришной, он обращался обычно к Пундарике Видьянидхи, называя его словом "отец".
56/57. Общество Пундарики Видьянидхи доставляло Господу Чайтанье огромное удовольствие, и Господь называл его Преманидхи. Поскольку Пундарика Видьянидхи был учеником лично Мадхавендры Пури, Господь относился к нему с огромным уважением, как если бы он был непосредственно духовным учителем Господа. Также Махараджа Вришабхану явился как Шри Мадхава Мишра. Ученые преданные считают, что Ратнавати-деви, супруга Пундарики Видьянидхи, - это воплощение Киртиды-деви, супруги Махараджи Вришабхану.
- Считается, что изначальная форма Верховного Господа не отличается от прямых экспансий Господа. Поэтому считается, что Господь Чайтанья Махапрабху, сын Шримати Шачи-деви, не отличается от своей экспансии - Господа Васудевы, первого представителя Чатур-вьюхи. По этой же причине считается, что Шри Вишварупа не отличается от воплощения Господа Санкаршаны, второго представителя Чатур-вьюхи.
- Говорится также, что Господь Нитьянанда Авадхута не отличается от Господа Санкаршаны. В "Шри Чайтанья-чандродая-натаке" рассказывается, что Шри Вишварупа не отличается от Господа Санкаршаны. Кали говорит Дхарме следующее:
- "Старший брат Господа Чайтаньи, Вишварупа, не отличается от Личности Бога, Господа Санкаршаны. Вишварупа никогда не был женат, он стал паривраджакачарьей-санньяси и покинул дом. Именно трансцендентная слава Шри Вишварупы стала причиной тому, что Господь Чайтанья получил духовное посвящение от Ишвары Пури".
- Также в "Шри Чайтанья-чандродая-натаке" рассказывается, что Господь Нитьянанда не отличен от Господа Санкаршаны: "Господь Нитьянанда Авадхута не отличается от Господа Санкаршаны".
- Когда вечная Личность Бога, Господь Вишварупа, покинул дом, Он вошел в тело Господа Нитьянанды Авадхуты.
- Мой отец, Шивананда Сена, однажды сказал: "На самом деле Нитьянанда Авадхута - это Личность Бога, Господь Баларама. Он всегда живет вместе с преданными и сияет в своем великолепии, словно тысячи солнц". Произнеся эти слова, он пустился в пляс.
- Господь Нитьянанда воплощается как своя полная экспансия, Ананта-Шеша. В качестве Господа Шеши Он превращает свое тело в одеяния, браслеты и другие украшения, которые носят Господь Вишну и Господь Кришна. Распространяясь еще раз и становясь энергией развлечений, лила-шакти, Господь Шеша становится осведомленным обо всех подробностях сокровенных игр Господа Кришны.
- Две жены Господа Баларамы, Шримати Варуни-деви и Шримати Ревати-деви, явились во время игр Господа Чайтаньи как Шримати Васудха-деви и Шримати Джахнави-деви, две дорогие супруги Господа Нитьянанды, дочери великого Шри Сурья-даса. Их отец, Сурья-дас, был раньше Махараджей Какудми. У него было такое лучезарное тело, что он сиял, словно солнце.
- Некоторые говорят, что Шримати Васудха-деви - это воплощение Шримати Ананги-манджари, а другие говорят, что воплощение Шримати Ананги-манджари - это Шримати Джахнави-деви. В действительности верно и то, и другое. Обе они - воплощения Шримати Ананги-манджари.
- Экспансия Господа Санкаршаны, известная под именем Господь Кширодакашайи Вишну, явилась в играх Господа Чайтаньи как Вирачандра Прабху. Господь Вирачандра не отличался от Самого Господа Чайтаньи.
Далее: