- Шрила Рагхунатха даса Госвами был воплощением Расы-манджари. Некоторые говорят, что он был воплощением Рати-манджари, а другие утверждают, что он - воплощение Бханумати-деви.
- Бхугарбха Тхакур был воплощением Премы-манджари, а Локанатха Госвами - воплощением Лилы-манджари.
- Враджа-гопи Калавати-деви, Расолласа-деви и Гунатунга-деви - исполнительницы песен Вишакхи-деви -явились потом соответственно как Говинда, Мадхавананда и Васудева.
- Служанки Шримати Радхарани, Рангалекха-деви и Калакели-деви, явились соответственно как Шикхи-махити и его сестра, Мадхави-деви.
- Малли-деви, дочь Пулинды, явилась как Калидаса.
- Шукламбара Брахмачари был воплощением одной из ягья-патни, угощавших Кришну и Его друзей различными яствами. Обычно Господь Чайтанья ел то, что подавал Ему Шукламбара Брахмачари. Некоторые говорят, что Шукламбара
Брахмачари был не из числа ягья-патни, а из числа их мужей, ягьика-брахманов.
- Две других ягья-патни явились как Джагадиша и Хиранья. Однажды на день экадаши Господь Чайтанья ел злаки, полученные от них как подаяние.
- Кубджа, которую очень любил в Матхуре Господь Кришна, явилась потом в Джаганнатха Пури как Каши Мишра, которого очень любил Господь Чайтанья.
194-207. Малати, Чандралатика, Манджумедха, Варангада, Ратнавали, Камала, Гуначуда, Сукешини, Карпура-манджари, Шьяма-манджари, Швета-манджари, Виласа-манджари, Камалекха, Мауна-манджари, Гандхонмада, Расонмада, Чандрика и Чандрашекхара были в числе служанок Шримати Радхарани. Приняв мужские облики, они явились среди спутников Господа Чайтаньи, и в каждом из них проявилась своя особенная экстатическая любовь к Господу. Эти гопи пришли соответственно как Субхананда Двиджа, Шридхара Брахмачари, Парамананда Гупта (написавший книгу "Шри Кришна-стававали"), Рагхунатха Двиджа (безукоризненный слуга Господа Чайтаньи), Камшари Сена, Шри Джаганнатха Сена Махашая, Субуддхи Мишра, Шрихарша, Рагху Мишра (который был лучшим среди брахманов), Джитамрита (этим метким именем, означающим "покоритель врагов" окрестил его Господь Чайтанья за то, что Джитамрита полностью победил похоть и остальных пятерых врагов обусловленной души), Шриман Бхагаватачарья (автор книги "Шри Кришна-према-тарангини"; он был очень дорог Господу Чайтанье), Шриман Джива Пандит (святой сын Шри Валлабхи), Ванинатха Двиджа (он жил в деревне Чампахатта и был очень дорог Господу Чайтанье), Ишаначарья, Камала, Лакшминатха Пандит, Ганга-мантри, Джаганнатха Маму (чрезвычайно благородный брахман), Шрикантхабхарана Ананта (из династии Чатта), Хастигопала (он жил в Рангакшетре и был очень дорог Господу Чайтанье), Хари Ачарья, Шринаяна Мишра (близкий спутник Господа Чайтаньи), Кавидатта, Рамадас, Чиранджива и Сулочана.
- Кто-то сочтет некоторых из этих преданных более великими, а других - менее. Я же таких различий делать не хочу. Для меня все эти души одинаково великие.
- Чиранджива и Сулочана жили в деревне Шрихатта. Они без остатка отдали себя Господу Чайтанье и считались великими душами, поскольку были друзьями и помощниками Нарахари даса.
- Писания гласят: "Ученику не следует обращаться к духовному учителю по имени". По этой причине я не упомянул предыдущего имени своего духовного учителя, Шри Шринатхи Чакраварти.
- Вся слава Шри Кришнадеве из Кумара-хатты, составившему комментарий к "Шри Бхагавата-самхите"! Великолепие его славы бессмертно.
- Если рассказывая о великих душах, упомянутых в этой книге, я допустил какие-то ошибки, я прошу у этих великих личностей прощения. Ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни Господь Ананта Шеша не смогут до конца рассказать о возвышенных достоинствах этих великих душ.
- Я написал эту книгу так, что Мимамшаки, лицемерные логики, и другие, смакующие сухие философские дебаты, не смогут понять ее даже с величайшим трудом. Эту книгу поймут по-настоящему лишь сведущие в раса-шастрах преданные, никогда не покидающие прибежища у лотосных стоп Господа Чайтаньи. Я написал ее для них.
- 214. Я молюсь, чтобы написанная мною книга, "Шри Гаура-ганодеша-дипика" (лампа, с помощью света которой можно увидеть спутников Господа Чайтаньи) светила в домах счастливых преданных Господа.
- Эта книга была написана в 1498 году по летоисчислению Шака (что соответствует 1576 г. н.э.) Я молюсь о том, чтобы великие преданные, поглощенные мыслями о нектарных развлечениях Господа Чайтаньячандры, критически ее оценили и исправили все ее недостатки.