- Когда-то темноликий Господь Кришна, чья форма вечна, блаженна и исполнена знания, танцевал со златоликими гопи на земле Вриндавана. Он их настойчиво обнимал и стал поэтому златоликим, как и они. И теперь Он явился в городе Навадвипе в этом золотом облике.
- Мы приносим почтительные поклоны Господу Адвайте и остальным дорогим спутникам Господа, исполненным сострадания к падшим душам. Мы приносим свои почтительные поклоны Шриле Сварупе Дамодаре Госвами и другим спутникам Господа. Они точно так же исполнены благоприятных трансцендентных качеств, как и сам Господь. Их так же переполняет сострадание, как и самого Господа. Эти великие преданные наполнены сладостным нектаром сознания Кришны. Они снимают с материального мира тяжкие грехи.
- Мы приносим свои почтительные поклоны Шринатхе Чакраварти, нашему духовному учителю, который очень дорог всемогущей Личности Бога. Наш духовный учитель - словно драгоценный камень, украшающий Землю, он - словно роскошная луна, сияющая в обществе брахманов. Его рассказы о сокровенных играх Господа Кришны во Вриндаване подобны нектару, и только редкие, возвышенные души в этом мире способны понять их и наслаждаться ими.
- С великой преданностью я приношу почтительные поклоны своему отцу, Шри Шивананде, сияющему, словно бриллиантовый светильник, в династии Сены, одному из самых выдающихся спутников Господа Чайтаньи Махапрабху.
- Шрила Сварупа Дамодара Госвами и другие великие писатели-вайшнавы посвятили немало слов великим спутникам Господа Чайтаньи Махапрабху, Господа Нитьянанды и Господа Адвайты. Эти писатели объяснили, что спутники Господа Чайтаньи были во время прихода Господа Кришны вриндаванскими пастухами, и рассказали нам, как звали прежде каждого из спутников Господа. Я тщательно изучил все эти работы, слышал я также и доводы преданных из Бенгалии, Ориссы и Матхуры. Собрав все эти свидетельства, я, Парамананда даса, пишу эту книгу, посвященную предыдущим воплощениям спутников Господа Чайтаньи Махапрабху.
- Как явился когда-то в этом мире не отличающийся от Панча-таттвы Господь Кришначандра, так явился в этом мире и Господь Чайтанья.
- Представители Панча-таттвы не отличаются от Господа Чайтаньи Махапрабху. Будь они отличны от Него, их звали бы "чат-стаям таттвам (четыре истины)".
- Представители Панча-таттвы отличаются от Господа Кришны, но опять-таки - они не отличаются от Него. Воспользовавшись своей внутренней энергией, Господь сделал так, что представители Панча-таттвы одновременно и отличаются от Него, и не отличаются.
- Шрила Сварупа Дамодара Госвами описал пятерых представителей Панча-таттвы следующим образом.
- "Я приношу почтительные поклоны Верховному Господу Кришне, который не отличается от своих ипостасей: преданного, воплощения преданности, проявления преданности, чистого преданного и энергии преданности".
- Сейчас я объясню вкратце значение этих слов. В Панча-таттве бхакта-рупа (облик преданного) - это Господь Чайтанья Махапрабху, явившийся когда-то как Господь Кришна, сын Нанды Махараджи. Бхакта-сварупа (воплощение преданности) - это Господь Нитьянанда, явившийся раньше во Враджабхуми как Господь Баларама. Бхактаватара (проявление преданности) - это Господь Адвайта Ачарья, не отличающийся от Господа Садашивы. Бхактакхья (чистый преданный) - это Шриниваса, а также другие великие преданные. Бхакта-шакти (энергия преданности) - это Гададхара Пандит, величайший из брахманов.
Далее: