13.
брахмачари йати-варо брахманйо брахманах судхих
двиджа-раджаш чакраварти кавих крипана-ватсалах
Он - брахмачари (брахмачари) и лучший санньяси (яти-вара). Он - благожелатель брахманов (брахманья), и Сам принял на Себя роль брахмана (брахмана). Он обладает высшим разумом (судхи), Он - монарх брахманов (двиджа-раджа). Он - высший властелин всего творения (чакраварти), а также величайший поэт и философ (кави). Он очень добр к обусловленным душам (крипана-ватсала).
14.
нирихах павако ртха-гйо нирдхумах павакопамах
нара-вандйо наракаро бхавишнур нара-найаках
Он не делает ничего материального, поскольку Его действия - исключительно Его духовные игры (нириха), Он - высший очиститель (павака). Он ослепителен, как огонь (павакопама), Он свободен от материального осквернения, сравнимого с дымом (нирдхума). Хотя Он кажется человеком (наракара), Он - Всевышний Господь, достойный объект поклонения всех душ (нара-вандья). Он управляет будущим (бхавишну), Он - глава всех живых существ (нара-найака).
15.
дана-виро йуддха-виро дайа-виро врикодарах
гйана-виро маха-вирах шанти-вирах пратапанах
Он - самый щедрый (дана-вира), рыцарственный (юдха-вира) и милостивый. Он горячо стремится чествовать остатки пищи, предложенной Шри Кришне (врикодара), Он – величай-ший ученый (гьяна-вира). Он - величайший герой (маха-вира) и самый святой (шанти-вира). Он в высшей степени могуществен (пратапана).
16.
шри-джишнур бхрамико джишнух махишнух чару-даршанах
наро варийан дурдаршо навадвипа-судхакарах
Он - владыка всего богатства (шри-джишну), Он принял роль путешествующего отшельника (бхрамика). Он победоносен (джишну), Он - величайший (махишну и вариян). От Него трудно отвести глаза (чару-даршана), и Его человеческий образ (нара) очень трудно увидеть (дурдарша). Он - луна Навадвипы (навадвипа-судхакара).
17.
чандра-хасйаш чандра-накхо валимад-ударо бали
сурйа-прабхах сурйакамшух сурйанго мани-бхушанах
Его улыбка подобна луне (чандра-хасья), а ногти на руках и ногах кажутся скоплением прекрасных лун (чандра-накха). Его талия элегантно украшена тремя складками кожи (вал-лимад-удара), Он обладает безграничной силой (бали). Он сверкает, как солнце (сурьянга, сурьякамшу и сурья-прабха), Он -украшен множеством ожерелий из драгоценных каменьев (мани-бхушана).
18.
камбу-кантхах капола-шрир нимна-набхих сулочанах
джаганнатха-суто випро ратнанго ратна-бхушанах
Его шея изящна, как морская раковина (камбу-кантха), лоб прекрасен (капола-шри) Его пупок глубокий (нимна-набхи), а глаза изумительны (сулочана). Он - сын Джаганнатхи Мишры (джаганнатха-сута), Он - лучший из брахманов (випра). Его трансцендентный облик сияет, как ослепительный драгоценный камень (ратнанга), Он в украшениях из каменьев (ратна-бхушана).
19.
тиртхартхи тиртхадас тиртхас тиртхангас тиртха-садхаках
тиртхиспадас тиртха-васас тиртха-севи нирашрайах
Он жаждет путешествовать во Вриндавану и другие места паломничества (тиртхартхи), Он - Всевышний Господь, создающий святость святых мест (тиртхада и тиртхасадхака). Он играет роль преданного, который очищает наравне с местами паломничества (тиртха), Он - средоточие всех мест паломничества (тиртханга и тиртхаспада). Он живет во всех местах паломничества (тиртха-васа и тиртха-севи), поскольку Он - независимая Личность Бога (ни-
рашрая).
20.
тиртхахлади тиртхапрадо бхрамако бхрамано бхрами
шриваса-пандитанандо рамананда-прийанкарах
Он водушевлен посещением мест паломничества (тиртхахлади), Он Сам создает святость мест паломничества (тиртха-прада). Он - странствующий монах, не имеющий Своего дома (бхрамака, бхрамана и бхрами), Он приводит в восторг Шривасу Пандита (шриваса-пандитананда), Он очень дорог Рамананде Раю (рамананда-приянкара).
21.
гададхара-прийо даса-викрами шанкара-прийах
йоги йога-прадо його йога-кари три-йога-крит
Он очень дорог Гададхаре Пандиту (гададхара-прия), Он - величайший преданный Шри Кришны (даса-викрами). Он очень дорог Шанкаре Пандиту (шанкара-прия), Он – величай-ший йог (йоги), Он - создатель йогической системы (йога-прада и йога-кари). Он - цель йоги (йога) и автор трех видов йоги (три-йога-крит).
22.
сарвах сарва-свадо бхума сарвангах сарва-самбхавах
ванир банайудхо вади вачаспатир айониджах
Он - все сущее (сарва), бесконечный (бхума) и наслаждающийся всем (сарва-свада). Он - создатель всего (сарва-самбхава), ведь все изошло из Его духовной формы (сарванга). Он - самый красноречивый (вани, вади и вачаспати), Он остается со Своими преданными, подоб-ными оружию и стрелам (банаюдха), Он никогда не рождался обычным образом от матери (айониджа).
23.
буддхих саттвам балам теджо дхритиман джангамакритих
мурарир вардхано дхата нри-харир мана-вардханах
Он - разум (буддхи), благость (саттва), сила (бала), великолепие (теджах). Он – непоколеби-мый (дхритиман), Он кажется движущимся живым существом этого мира (джангамакрити), хотя Он - Бог, которого еще называют врагом демона Муры (мурари) и Господом Нрисим-хой (нри-хари). Он - создатель и поддержатель всего (дхата) и все увеличивается по Его милости (вардхана). Его слава все время увеличивается (мана-вардхана).
24.
нишкарма кармадо натхах кармагьях карма-нашаках
анаргхах караках карма-крийархах карма-бадхаках
Его деяния никогда не бывают материальными (нишкарма). Он - Верховный Господь (натха), знающий все о поступках живых существ (кармагья), Он раздает им плоды этих поступков (кармада), а также освобождает от кармы (карма-нашака и карма-бадхака). Он - единственная настоящая цель жизни (анаргха), Он - изначальная причина всех причин (карака). Все дела нужно делать как преданное служение для Его удовлетворения (карма-криярха).
25.
ниргуно гунаван ишо видхата самаго джитах
джита-швасо джита-прано джитананго джитендрийах
В Нем нет материальных качеств (ниргуна), в то время, как Он - вместилище всех духовных качеств (гунаван). Он - Господь (иша), создатель и поддержатель всего (видхата), которого прославляют в стихах Сама Веды (самага) и которого невозможно победить (аджита). Он - величайший йог, контролирующий дыхание (джита-шваса и джита-прана). Он превзошел Купидона (джита-нанга) и выше влияния чувств (джитендрия).
26.
кришна-бхави кришна-нами кришнатма кришна-найаках
адваито дваита-сахитйо дви-бхавах палако ваши
Он постоянно медитирует на Шри Кришну (кришна-бхави), повторяет Его имена (кришна-нами), принимает Кришну Своей жизнью и душой (кришнатма) и Своим высшим хозяином (кришна-наяка). Он - Сам Всевышний Творец (адвайта), Он общается со Своими предан-ными, понимающими, что они - души, вечно отделенные от Господа (адвайта-сахитья). У Него две природы: Он - Сам Бог, а также и преданный Бога (дви-бхава). Он - всемогущий Господь (ваши) и защитник Своих преданных (палака).