Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: История вайшнавских сампрадай

[стр. 56]

И тут приводится очень интересное сравнение. Кто знает, какое сравнение приводится с тем, почему мантра действует, если она получена из уст преданного? Послушайте, какое сравнение приводится. Что придает мантре особую силу? Кто-нибудь видел баньяновые семечки? Баньян из того же самого семейства, что и инжир. У него маленькие плоды, меньше чем инжир. И там масса маленьких семян, точно таких же, как в инжире. Такое же количество маленьких семян. И если вы возьмете это семечко и просто посадите в землю, из этого семечка что будет? Ничего не будет, никакого дерева из этого семечка не будет. Для

того, чтобы из баньянового семечка выросло баньяновое дерево, нужно, чтобы баньяновое семечко склевал голубь. Голубь склюет баньяновое семечко, потом оно обработается у него в желудке различными ферментами, и только после этого оно

активизируется. Затем оно выходит из другого конца голубя и после этого вырастает в дерево. Точно также мантра. Мантру должен «склевать голубь», духовный учитель должен «склевать» мантру, после этого он как бы должен обработать её внутри. Мантра это не просто звук. Мантра работает, потому что ее окружает определённая оболочка, в которую она помещена сознанием человека. Когда мы получаем мантру от духовного учителя, мы получаем её вместе с сознанием этого человека. И если только мы получили её вместе с правильным сознанием, она начнёт прорастать в нашем сердце.

Есть замечательная история, которая очень хорошо иллюстрирует это. Это история о том, как Господь Чайтанья получал мантру, как Господь Чайтанья получал инициацию, когда Кешавабхарати должен был посвятить Его в санньясу. Мы знаем, что когда Господь Чайтанья решил принять санньясу, Он переплыл Гангу, Он перешёл на другую сторону Ганги и Он пришёл в Катву, в этот ашрам Кешавабхарати. Кешавабхарати был кто? Майавади. И Он знал, какую мантру он Ему даст. Это один из орденов майавада-сампрадаи. Те, кто слушал наши лекции по майавада-сампрадае, знают, какую мантру повторяют в этом ашраме. Таттвамаси. И Кешавабхарати должен был посвятить Его в санньясу, то есть дать Ему эту мантру. И Господь Чайтанья страшно забеспокоился. Он подумал: «Сейчас Мне дадут эту мантру: таттвамаси, и Я должен буду повторять: тат-твамаси. Ты есть то, ты есть то. Мой учитель даст Мне эту мантру». Он страшно обеспокоился и подумал: «Что же делать? С одной стороны, Я хочу принять санньясу. С одной стороны, мне нужно принять санньясу в майавада-сампрадае, потому что это самая уважаемая сампрадая. С другой стороны, Я не хочу повторять эту странную майа-вадскую мантру». Это ситуация, в которой оказался Чайтанья Махапрабху. Вместе с Ним был Мурари Гупта. И Он стал спрашивать у Мурари Гупты: «Что Мне делать? Объясни Мне, как мне быть теперь? Я не хочу повторять: таттвамаси». Тогда Мурари Гупта говорит: «Что, какие проблемы? На самом деле таттвамаси может быть переведено по-другому. Таттвамаси может быть переведено так: ты принадлежишь ему. Ты можешь повторять эту мантру именно таким образом - с пониманием того, что ты принадлежишь ему. Таттвамаси означает «я Твой, Кришна, я Твой». Махапрабху при этом очень обрадовался. И дальше Он решил трансцендентным образом обмануть Кешаваб-харати. Он знал, что если Он получит мантру от Кешавабхарати в том состоянии сознания, в котором он сейчас находится, Он получит мантру майавади. Поэтому Он подошёл к Кешавабхарати и сказал: «Ты знаешь, Я видел сон. И во сне Я увидел тебя, Я увидел, как ты Мне даёшь дикшу. Ты даёшь Мне посвящение. И ты даёшь Мне мантру. Я услышал мантру, и Я хочу проверить, ту ли мантру ты Мне собираешься дать, - И Чайтанья Махапрабху шепнул ему на ухо: таттвамаси. - Ты эту мантру Мне хочешь дать?» И говорится, что, когда Чайтанья Махапрабху шепнул ему эту мантру, то сознание Чайтаньи Махапрабху перешло к Кешавабхарати вместе со словами, со звуком этой мантры. Кешавабхарати сказал: «Да, именно эту мантру я собираюсь Тебе дать». И Чайтанья Махапрабху с облегчением вздохнул и сказал: «Ну, давай». И Он получил её снова от Кешавабхарати, но Он получил её в оболочке другого сознания. В совсем другом сознании Он принял эту мантру, и таким образом мантра начала работать. Когда человек в процессе дикши получает посвящение, он получает не просто мантру, вместе с мантрой он получает сознание духовного учителя, который посвящает его. Таким образом мантра или дикша работает. Но на наму это не распространяется. На святое имя это не распространяется. Говорится, что святое имя не зависит от дикши. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что человеку не нужно получать инициацию, не нужно совершать подготовительные действия, необходимые для инициации. Достаточно просто

произносить святое имя, и таким образом может освободиться даже чандал. Но тем не менее, эффект будет разный. Чем чище имя, которое мы получаем, тем больше, соответственно, его эффект. Строго говоря, в соответствии со Священными писаниями для получения святого имени нет никакой необходимости в обряде. И мы все это знаем. До того, как мы прошли обряд, до того, как мы получили первую инициацию, что мы делали? - Мы повторяли: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Далее: