Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: История вайшнавских сампрадай

[стр. 36]

Огромный вол пришёл, и рядом с ним был этот шудра, который в совершенном упоении, закрыв глаза, повторял про себя эту мантру. Это мантра-сиддха. Говорится, что когда человек достигает совершенства в повторении мантры, тогда тот, к кому он обращается с этой мантрой, появляется перед ним. Когда мы достигаем совершенства в повторении мантры, Кришна появляется перед нами. И если мы повторяем мантру Нрисимхи, Нрисимха появляется перед нами. И точно так же этот шудра за несколько дней достиг мантра-сиддхи, и Махиш появился перед ним. Все ученики страшно испугались этого страшного вола. Вьясарая Тиртха пришёл к этому шудре и сказал: «Ты вызвал его, ты и позаботься, чтобы он ушёл отсюда. Но он не уйдёт просто так. Ты должен занять его каким-то служением. Он пришёл, чтобы служить тебе. И до тех пор, пока ты не скажешь, что ему сделать для тебя, он не уйдёт. Там посреди реки стоит большой камень, который препятствует свободному течению. Ты, пожалуйста, скажи этому волу, чтобы он убрал этот камень. И тогда он уйдёт благополучно восвояси». И этот шудра велел быку убрать тот камень. Вол послушно пошёл туда, убрал этот камень и исчез. Тогда все с облегчением вздохнули. После этого Вьясарая Тиртха сказал, что этот шудра останется с нами и будет жить в нашем ашраме. Ученики были в ужасе, они были в гневе: «Этот шудра будет жить рядом с нами. Он будет осквернять нас своим дыханием». Вьяса Тиртха сказал: «Он будет в го-шале, он будет ухаживать за нашими коровами». Но всё равно они не могли смириться с этим: «Какой-то шудра будет ухаживать за нашими брахманическими коровами». Вскоре после этого был праздник Джанмаштами. В Джанмаштами, как и положено, вынесли Божество Кришны, чтобы омывать, делать абхишеку. Они сделали Панчагйави абхишеку, они стали омывать Кришну коровьей мочой, молоком, всеми этими пятью продуктами жизнедеятельности коровы. И когда один из учеников подошёл, чтобы омыть Кришну молоком, взял эту раковину с молоком и стал поливать, в этот момент Кришна вдруг исчез у всех на глазах. И никто не знал, что делать. И Вьясарая сказал: «Посовещайтесь между собой, потому что я не знаю». Но сам он знал, что делать. Ученики посовещались и сказали: «Мы знаем, в чём дело, всё из-за этого шудры. Кришна убежал, потому что шудра оскверняет наших коров, мы омыли Кришну молоком, осквернённым прикосновением шудры. И поэтому Он убежал из-за этого великого оскорбления». Так сказали его ученики и очень угрюмо посмотрели на

своего духовного учителя. По сути дела, они сказали своему духовному учителю: «Ты глупец. Ты ничего не знаешь, от тебя убежал Кришна». И Вьясарая Тиртха сказал, что все может быть, идемте, посмотрим, что там делает этот шудра, посмотрим, что там творится. Все они вмести пошли в гошал к этому ученику, и за много метров до этого гошала услышали, как этот ученик в упоении поет имена Кришны. Как он поет: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Они услышали, как он самозабвенно поет. Они увидели, что он моет коров, и так поглощен служением, что не помнит ничего, кроме служения. Он моет коров, он обливает коров, но самое удивительное, что он забыл, что воды-то всего одно ведро (смех в аудитории). И они увидели, что Кришна бегает и добавляет воды в это ведро. И Вьясарая Тиртха посмотрел на своих учеников и спросил: «Теперь вы все поняли?» Но они так ничего и не поняли. Такая история связана с замечательным ачарией Вьясарая Тиртхой.

Когда мы посмотрим на эту ветвь нашей сампрадаи, то увидим, как усиливался этот элемент бхакти по отношению к изначальному духу Мадхва-сампрадаи, для которого очень свойственна айшварйа, так как там есть большой акцент на бхеде, на отличии Бога от дживы. Айшварйа постепенно и постепенно смягчалась именно в этой боковой линии, той самой линии, которую принял Чайтанья Махапрабху, в которой пришел Чайтанья Махапрабху. Постепенно, постепенно бхакти начинало доминировать. Таким образом, Кришна готовил почву для Своего собственного прихода. Еще Брахманья Тиртха стал проповедовать в Бенгалии, он принес туда Мадхва-сампрадаю, до этого Мадхва-сампрадая в основном традиционно распространялась в Южной Индии. Но Брахманья Тиртха принес ее в Бенгалию. Вьясарая Тиртха тоже был в Бенгалии и проповедовал. Потом Лакшмипати Тиртха и Мадхавендра Пури пришли сюда для того, чтобы подготовить приход Чайтаньи Махапрабху. Вопрос: Существует ли сейчас центральная ветвь?

Ответ: Центральная ветвь существует, здесь мы дошли только до конца 19-го века, до 1887-го года. Она по-прежнему существует, по-прежнему на этом питхе есть свои ачарии. Мадхвачария живет, они издают книги, там есть замечательные преданные. Но они не очень признают нас. Мы будем говорить завтра, почему они не признают нас. В частности, они не признают нас потому, что мы числим свое происхождение от Мадха-вендра Пури. Как вы думаете, почему Мадхавендра Пури является такой противоречивой фигурой, почему многие в Мадхва-сампрадае его не признают? -Потому что он Пури, а не Тиртха. Они все Тиртхи. В этой же линии титул Тиртха опущен. Этот титул взял на себя, когда он принял санньясу, Мадхвачария - Пурна Прагья Тиртха. И традиционно все ачарии носят титул Тиртхи.

Далее: