Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Игры на Радха-кунде

Кто стучится в дверь?

Кто стучится в дверь? 

            Радха:

— Кто стучится в Мою дверь?

            Кришна:

— О милая, это Мадхава.

— Мадхава — название весеннего месяца. Это ко Мне весна в гости пожаловала?

— Да нет же! Это тот, кто держит колесо Сударшану.

— Колесо? Ты, наверно, горшечник?

— Нет, нет, Я тот, кто поддерживает целый мир.

— А, многоглавый Ананта-Шеша поддерживает его. Ты Ананта?

— Нет. Я тот, кто сокрушает змей.

— Враг змей — Гаруда. Так Ты — Гаруда?

— Вовсе нет. Я — Господь Хари. 

Нарада в ашта-калия-лиле

 

            Как-то раз Нарада Муни обратился к Господу Шиве: "Дорогой Господь, я видел Всевышнего во многих формах, даже как пастушка, играющего в Гокуле. Только ашта-калия-лилу ещё не видел. Что мне делать?"

            Шива улыбнулся и сказал, что не в его полномочиях благословлять на видение сокровенных игр Радхи и Кришны. Он дал Нараде мантру, чтобы тот повторял её во вриндаванском лесу и молился о милости Вриндадеви. Он сказал, что именно Вриндадеви вводит преданных в ашта-калия-лилу.

            Нарада пришёл во Вриндаван, совершил Враджа-парикраму, и когда прибыл к Брахма-кунде возле храма Шрирангаджи, встретил Вриндадеви в окружении гопи. Обрадовавшись появлению мудреца, она поклонилась ему и усадила. Нарада рассказал ей о своём желании. Вринда сказала, что даже Брахма и Шива не имеют доступа к ашта-калия-лиле. Чтобы принять в них участие или увидеть их, нужно последовать примеру гопи, развив их настроение. Она посоветовала Нараде остаться во Врадже и развить чистую любовь к Богу.

            После продолжительных молитв и аскез во Вриндаване Нарада Муни вновь увидел Вринду с подругами и спросил, не очистился ли он достаточно, чтобы созерцать восемь игр Господа. Вринда сказала, что такой облик всё равно не подходит для этого. Она повела его к озеру Кусум-саровару и попросила его окунуться в воду. Выйдя из воды Нарада превратился в гопи по имени Наради. Так по милости Вринды мудрец через некоторое время увидел ашта-калия-лилу Радхи и Кришны.

            Господь Кришна, увидев Нараду в облике Наради, попросил его на время остаться во Вриндаване в месте, которое в последствии будет названо Нарада-кундой, и написать Бхакти-сутру, писание о преданном служении Богу. Хотя на мудреце лежало проклятие, что он не может оставаться на одном месте в этом мире больше 15 минут, Господь заверил его, что он может остаться надолго, ведь Вриндаван — не материальный мир. Написав Бхакти-сутру, Наради вновь пошла с Вриндадеви к Кусум-саровару, окунулась в воду и приняла прежний облик мудреца.

 Как Кришна стал Чайтаньей 

            Как-то раз Шримати Радхарани особенно изысканно украсила рощу, ожидая Кришну. Но Он не приходил. Она попросила подругу выяснить в чём дело. Посланница встретила по пути Шайбью. Она сказала, что Кришна сейчас проводит время с её подругой Чандравали. Узнав об этом, гопи очень рассердились, особенно Вишакха. Радхарани насупилась. Она сказала возмущённо: "Конечно, разве Кришна обязан идти ко Мне? Ведь Я — самая неудачливая! Сколько гопи вокруг! Я не хочу больше видеть Его! Не позволяйте Ему даже показываться в Моей роще! Вход воспрещён!"

            Тем временем Господь Кришна пришёл, но у ворот Лалита и Вишакха остановили Его: "Тебе нельзя входить, Ты такой ненадёжный, уходи отсюда".

            Кришна исполнился смирения: "Я — великий оскорбитель, пожалуйста, пустите Меня попросить прощения у стоп вашей дорогой подруги".

            "Нет, нет, уходи скорей, Тебе входить нельзя!"

            Кришна был крайне огорчён и растерян. Он сорвал с Себя украшения, корону и в отчаянье стал кататься по песку у Ямуны.

            Тут появилась Пурнамаси и обратилась к Кришне: "Дорогой мальчик, пожалуйста, успокойся. Я устрою всё как нужно. Вринда поможет Тебе встретиться с Радхарани".

            Подошла Вринда и сказала Господу: "В этой ситуации очень трудно что-то придумать, но всё же есть один способ".

            Кришна хмуро сказал: "Совсем не знаю, что делать, Я в полном смятении, придумай что-нибудь".

            Вринда сказала: "Немедленно сними одежду пастушка, оставь флейту, павлинье перо. Обрей голову, стань отшельником и возьми в руки музыкальный инструмент канджани. Я научу Тебя одной трогательной песне. Когда Ты начнёшь петь её, увидишь что произойдёт. У Тебя есть шанс встретиться с Радхой".

            Когда Вринда закончила, Кришна удивительным образом превратился в санньяси золотистого цвета. Затем Вринда спела песню, прославляющую Радхарани:

 

шримате радхе бада абхимани

бамья бахве широмани шьяма сари анге

аичхадана тава тапта канчана варана

это дина чхиле пагалани райе

кану преме прана сампи

сарве рупе гуне ого гандхарвике

кану мама кари чури аджи радха према

бхика маге кану пхере дваре дваре хай

 

            "О Радхарани, Ты — бесценное сокровище и высшее украшение левого крыла гопи. Ты так прекрасна в голубом сари. Цвет Твоего тела как расплавленное золото. Что же Ты стала мрачнее тучи? О Радхарани, прежде Ты была без ума от любви Кану, Ты похитила Его ум и очаровала красотой. Но сегодня Кану бродит от двери к двери, прося Радха-премы, как нищий подаяния".

            Кришна сразу запомнил песню и стал петь её. Когда Он вновь пришёл в рощу Своей Любимой и запел, Лалита и Вишакха удивились и обрадовались.

            Вишакха сказала: "О святой вайшнав, как же замечательна Твоя песня! Кто Тебя научил этому?"

            Кришна: "Моя учительница Гандхарвика" (одно из имён Радхи).

            Вишакха: "Гандхарвика? А с чем Ты к нам пожаловал?"

            Кришна: " Я — нищий странник. Мне ничего не нужно, кроме Радха-премы, Я — попрошайка духовной любви".

            Лалита сказала: "Моя подруга очень сильно горюет, Она постоянно плачет, вот-вот умрёт. Тяжёл Её удел. Не мог бы Ты рассчитать Её судьбу по линиям на руке?

            "Да конечно, Я сумею".

            "Правда? А у кого Ты этому научился?"

            "У Гандхарвики".

            Лалита побежала к Радхе сообщить приятную новость? "Радхика, там лучезарный санньяси поёт удивительную песню. Он обучен хиромантии и может предсказать Твою судьбу".

            Вишакха повела санньяси к Шримати Радхарани и по пути попросила Его ещё раз спеть чудесную песню. Когда Радха издалека услышала слова Радха-према, Она произнесла 8-й стих Шикшаштаки: "Для Меня нет иного Господа, кроме Кришны, обнимет ли Он Меня в порыве любви или разобъёт Мне сердце, не являясь передо Мной. Этот обольститель волен делать всё, что пожелает. Он — Мой Возлюбленный, которому я поклоняюсь".

            Лалита встретила Вишакху и отшельника и усадила их на веранде домика. Радхарани прикрыла лицо вуалью, вышла к ним из спальни и села рядом. Лалита сказала: "Подружка, этот санньяси может предсказать Тебе судьбу по ладони". Радха протянула ладошку, но Господь сказал: "Я — санньяси и не могу касаться женщины. Но я смог бы увидеть судьбу по линиям на лбу".

            Лалита возразила: "Но моя подружка не смотрит ни на кого другого, кроме Кришны".

            Господь успокоил её: "Но ведь Я не обычный мужчина, у Меня нет материальных желаний, Я — отшельник. Не будет ничего плохого, если Я взгляну на Неё".

            Когда Лалита сняла вуаль, санньяси мгновенно превратился в Кришну. Когда взгляды Радхи и Кришны встретились, Они засияли счастьем, уныние растаяло. Вишакха воскликнула: "Что за чудо? Вначале Ты явился в облике санньяси, теперь же я вижу пастушка с флейтой!"

            То же самое через много лет увидел Рамананда Рай, воплощение Вишакхи в играх Чайтаньи, и сказал те же слова. Как всё удивительно! Когда Радхарани плакала от горя, Вишакха заявила Кришне: "Придёт день, когда Ты тоже будешь вынужден плакать!"

            Господь пожелал узнать любовь Радхи. И вот теперь Он плачет в форме Махапрабху и просит эту любовь в качестве милостыни. Он пришёл в облике отшельника отплатить долг Радхарани. Кроме того Господь Чайтанья хотел понять, что представляет собой Его красота, пленившая Радхарани, и какое счастье Она испытывает, любуясь Его красотой.