Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

7 виласа [текст 301-386]

301

(Туласи дарует все богатства)

(Агастйа-самхита)

О могучий аскет, делая гирлянду из листьев туласи, помещая в промежутках

цветы и предлагая ее Господу, человек увеличивает своё духовное

богатство.

302-303

(Туласи дарует высшее благочестие)

(Сканда-пурана)

Предложение листьев туласи и манджари голове Господа Кришны дарует

большее благо, чем пожертвование миллионов золотых монет. Что говорить

о потере времени при посещении святых мест для того, кто поклоняется

Божеству Господа Хари со свежими листьями туласи?

304-305

(Агастья-самхита)

Какой смысл совершать различные жертвоприношения и раздавать щедрую

дакшину человеку, который делает гирлянду из листьев туласи,

помещая между ними цветы и предлагая её голове Господа

Рамачандры? Какой смысл идти в места паломничества для такого

человека? Такому преданному нет необходимости раздавать пожертвования

и совершать суровые аскезы.

306-307

Человек, который тщательно контролирует свою речь после очищения тела,

поклоняется Господу Вишну, предлагая Ему гирлянду из листьев туласи,

обретает благо от совершения миллионов жертвоприношений. Поклонение

Господу Вишну с гирляндой из листьев туласи – это лучший способ

освободиться для тех, кто упал в тёмный колодец материального

существования.

308

(Гаруда-пурана)

О лучшая из птиц, человек, который срывает листья туласи из своего сада и

даёт их тому, кто поклоняется Господу Хари, – получает 1/13 блага,

даруемого поклоняющемуся.

309

(Также говорится)

Человек, который поклоняется Господу Вишну, предлагая Ему гирлянду

листьев туласи, обретает благо от совершения 10 жертвоприношений коня

с каждым предложенным листиком туласи.

310

(Поэтому в Вишну-рахасйе и Сканда-пуране говорится)

Тот, кто поклоняется Господу Вишну с предложением листьев туласи с

любовью и преданностью, автоматически поклоняется полубогам, асурам и

почитаемым человеческим существам. Другими словами, поклоняясь

Господу, каждый становится удовлетворён.

311

(Каши-кханда)

Тому, кто поклоняется шалаграма-шиле, предлагая листья туласи, поклоняются

с гирляндой цветов париджата в обители полубогов.

312

(Туласи дарует конечную цель жизни)

В этот век Кали тот, кто поклоняется Господу Вишну с предложением листьев

туласи, несомненно, прославлен.

313

(Агастья-самхита)

Путь освобождения широко открыт для того, кто предлагает Господу

Рамачандре листья туласи, цветы и фрукты. Это факт, что он достигнет

полного совершенства.

314

(Туласи дарует освобождение)

(в беседе между Девадутой и Викундалой из Падма-пураны)

Тот, кто поклоняется Господу Хари вместе с Его супругой с предложением

туласи манджари, не войдёт снова в утробу матери, поскольку такой

человек обретает освобождение от материального рабства.

315

(Гаруда-пурана)

Глупые люди будут бродить внутри этого мира греховной деятельности до тех

пор, пока не начнут совершать поклонение Господу Хари с предложением

листьев туласи с чистой преданностью.

316

(Верховный Господь сказал в той же книге)

Тот, кто собирает листья туласи и предлагает их, поклоняясь Мне, не родится

снова, но обретёт освобождение.

317-318

(Агастйа-самхита)

Те, кто поклоняется Господу Раме с предложением листьев туласи каждый

день, достигают вечной обители Верховного Господа, которая редко

достижима. Такие преданные никогда не получают опыт рождения в этом

материальном мире. Человек, который поклоняется Господу Хари с

предложением подходящих фруктов, листьев и цветов, не будет больше

страдать от пребывания в материнской утробе.

319

(Туласи дарует обитель Вайкунтхи)

(Падма-пурана)

О вайшйа, те, кто выращивает растения туласи и поклоняется Господу Хари с

предложением её листьев, будут счастливо жить в обители четырехрукой

Верховной Личности Господа.

320

(Также говорится в этой пуране)

Тот, кто поклоняется Господу Джанрдане с предложением черноватых и

зеленоватых листьев туласи, достигает вечного положения спутника

Господа Вишну после оставления своего настоящего тела.

321

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто с преданностью поклоняется Господу Кришне с предложением

черноватых листьев туласи, достигнет вечной обители, где Господь Вишну

постоянно виден вместе со Своей супругой Лакшми.

322

(Из беседы между Ямой и Бхагиратхой в Брихан-нарадия пуране)

Тот, кто поклоняется лотосным стопам Господа Хари с предложением свежих

листьев туласи, никогда не вернётся в этот полный страданий мир после

достижения обители Верховного Господа.

323

(Гаруда-пурана)

Те, кто дают листья туласи саннйаси и другим преданным для их поклонения

Господу Кришне, также достигают верховной обители Господа.

324

(В Хари-бхакти-шуддходайе мы находим следующее утверждение, сказанное

Ямадутами брахману-преданному Вишну)

Мы не можем коснуться человека — будь он благочестивым греховным, —

поклоняющегося Господу Хари с предложением листьев туласи,

поскольку его забирают Вишнудуты.

325

(Поэтому в Сканда-пуране говорится)

Мудрец, который отказался от всех материальных желаний, поклоняясь

Сверхдуше, и преданный, который поклоняется Господу Вишну с

предложением листьев туласи, считаются равными по статусу.

326

(Туласи очень дорога Господу)

(Брахма-пурана)

Господа Кешаву очень легко удовлетворить ароматными листьями туласи,

цветами малати и молоком коричневой коровы.

327

(конец истории Вринды из Карттика-махатмйи, раздела Падма-пураны)

Таким образом, Вринда, которая была Туласи в своей предыдущей жизни, стала

очень дорога Господу Вишну. Вот почему – если Верховному Господу,

уничтожающему демонов, совершают поклонение с предложением её

листьев, то он становится сильно удовлетворён.

328

(Сканда-пурана)

Принимая поклонение с предложением листьев туласи, Господь Ачьюта

становится более доволен, чем если Ему поклоняются с предложением

цветов, сделанных из золота и драгоценных камней.

329-330

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Предлагая Господу Кешаве листья туласи вместе с цветами, фруктами и водой,

преданный обретает в 100 000 раз большее благо, чем если бы он предлагал их

без листьев туласи. Всё должно предлагаться Господу с листьями туласи,

помещёнными на верхушку. В действительности, это гарантирует

преданному благосклонность Господа.

331-334

(в беседе между Маркандеей и Индрадйумной из Дварака-махатмйи говорится)

О царь, тот, кто поклоняется сыну Деваки с гирляндой из свежих листьев

туласи и цветов, несомненно, обретёт тоже благо и конечную цель тех, кто

практикует мистическую йогу, совершает жертвоприношения,

путешествует в святые места паломничества, с верой служит своей матери,

следует обетам на Двадаши, занят в воспевании и танцах перед Божеством,

бодрствует всю ночь для Его удовлетворения, поклоняется Господу Вишну,

изучает Веды, изучает Вайшнавскую литературу и жертвует такую

литературу. В этом нет сомнений.

335

(Особое благо от поклонения туласи в месяц Карттика)

(В Гаруда-пуране описывается благо, достижимое в месяц Карттика)

О великая птица, результат, которого человек достигает, раздавая 10 000 коров,

может быть достигнут предложением Верховному Господу лишь одного

листика туласи во время месяца Карттика.

336

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Сканда-пуране)

О лучший из мудрецов, те, кто поклоняется Господу Хари с предложением 100

000 листиков туласи во время месяца Карттика, несомненно, продвинутся

на пути чистого преданного служения, включающего освобождение, с

каждым предложенным листиком туласи.

337-338

(В той же Пуране говорится)

Мой дорогой сын, все греховные реакции того, кто поклоняется Господу Джанардане с

предложением листьев туласи во время всего месяца Карттика, накопленные за время последних 10 000 жизней, будут

вырваны с корнем. Благо, которого человек может достичь, совершением 100

жертвоприношений коня и раздачей большого количества драгоценных

камней и других драгоценных вещей в дар, может быть достигнуто просто

поклонением Господу Кешаве с предложением листьев туласи во время

месяца Карттика.

339

(также говорится)

О мудрец, человек, который срывает листья туласи и затем предлагает их,

поклоняясь Господу Хари, повелителю полубогов, в течение месяца

Карттика, несомненно, достигнет высшего предназначения.

340

(В Карттика-махатмйе, разделе Падма-пураны, говорится)

Господь Кешава становится сильно удовлетворён преданным, который делает

гирлянду из листьев туласи и манджари, затем предлагая её Ему. В

действительности, Он награждает такого преданного резиденцией в

духовном мире.

341-342

(благо, достижимое в месяц Магха)

(В Сканда-пуране говорится)

Человек, который после омовения в священной реке, поклоняется Господу

Мадхаве с предложением свежих листьев туласи во время месяца Магха,

освобождает 100 поколений своей семьи. Человек, который во время месяца

Магха поклоняется Господу Джанардане с мягкими листьями туласи и

манджари, получает благо от совершения всех видов жертвоприношений.

343

(Их слава во время чатурмасйи)

(Сканда-пурана)

Поклоняясь черноватой личности, Господу Джанардане, с гирляндой из листьев

туласи во время четырех месяцев чатурмасйи, человек получает благо от

совершения 10 000 жертвоприношений коня.

344-345

(Результат от предложения туласи во время месяца Ваишакха)

(Из беседы между Ямой и брахманом в Ваишакха-махатмйе, разделе Падма-

пураны)

Поклоняясь Господу Мадхусудане с предложением черноватых и зеленоватых

листьев туласи, особенно в месяц Ваишакха, преданные могут стать

качественно равными Господу Нарайане. Те, кто поклоняется Господу

Хари, врагу демона Мадху, три раза  каждый день во время всего месяца

Ваишакха с предложением листьев туласи, больше не будут проходить

через мучительное рождение в этом материальном мире.

346

(процесс срывания туласи)

(Вайу-пурана)

Если кто-то срывает листья туласи, не совершив предварительно омовения,

конечно же, совершает оскорбление. Из-за этого вся его хорошая работа

считается просто бесполезным трудом.

347-348

(мантра срывания туласи)

(Сканда-пурана)

туласйамртаджанмаси

сада твам кешаваприйа

кешавартхе вичинвами

варада бхава шобхане

 

тваданга самбхаваих патраих

пуджайами йатха харим

татха куру павитранги

калау малавинашини

О прекрасная! О Туласи-деви, ты явилась из нектара, и ты всегда очень дорога

Господу Кешаве. Я срываю твои листья для поклонения Господу Кешаве и

поэтому, пожалуйста, благослови меня.

О обитель чистоты! О уничтожающая осквернение века Кали! Милостиво

помоги мне, так чтобы я был способен поклоняться Господу со свежими

листьями.

349

(Гаруда-пурана)

мокшаикахето дхарани прашасте

вишнох самастасйа гурох прийети

арадханартхам вараманджарикам

лунами патрам туласи кшамасва

О Туласи-деви! Ты единственная причина освобождения. Нет в этом мире кого-

то более великого, чем Ты. Ты духовный учитель каждого, и ты очень

дорога Господу Вишну. Поэтому, для поклонения Господу, Я срываю твои

лучшие листья и манджари. Пожалуйста, прости меня.

350

После повторения этой мантры и предложения поклонов туласи-деви, человек

должен аккуратно сорвать её листья и манджари своей правой рукой,

каждый по очереди, и поместить их на чистую тарелочку.

351

(Слава срывания туласи)

(Сканда-пурана)

Тот, кто поклоняется Господу Васудеве с предложением листьев туласи после

повторения мантры для срывания их, получает благо в миллионы раз

большее, чем от какой-либо благочестивой или преданной деятельности,

которую он совершает.

352-353

(также говорится)

Пальцы того, кто срывает листья туласи из их сада каждый день для

поклонения шалаграма-шиле, несомненно, прославлены. Земля, где растут

растения туласи, также прославлена. Хотя в смрити говорится, что

человек не должен срывать туласи на полнолуние, новолуние, Двадаши или

в воскресенье, – преданные Господа Вишну избегают срывать туласи только

на Двадаши.

354

(запреты на срывание туласи)

(Вишну-дхармоттара)

О брахманы, Вайшнавы никогда не должны срывать туласи на Двадаши.

355

(В Гаруда-пуране говорится)

Благочестивый человек, который желает долгой продолжительности жизни, не

должен срывать туласи на Двадаши и траву дурва в Воскресенье. Если он

делает это, то его продолжительность жизни, несомненно, уменьшится.

356

(Из беседы между Кришной и Сатьей из Карттика-махатмйи, раздела Падма-

пураны)

Человек, который срывает листья туласи на Двадаши и листья дхатри во время

месяца Карттика, очень быстро отправится в темнейший ад.

357

(поэтому говорится)

Нет недостатка в срывании туласи для Верховного Господа, сбора дерева для

огненного жертвоприношения и сбора травы для коров на новолуние.

358

После завершения поклонения Верховному Господу таким образом, человек

должен, в соответствии с правилами, лежащими в основе его сампрадайи,

совершить различные нйасы, повторить предписанные мантры и затем

поклоняться каждой букве повторяемой мантры.

359

(поклонение параферналиям Господа)

Совершая нйасу, человек должен также поклоняться мантрам, буквам и словам

мантры, а также флейте, саду, Шриватсе и камню Каустубха.

360

После этого он должен предложить Господу цветы три раза, повторяя мула-

мантру и прося Его разрешения начать поклонение Его спутникам.

361

Затем он должен пригласить каждого спутника Господа, омыть их и совершить

для них поклонение с предложением сандаловой пасты и цветов.

362

(поклонение спутникам Господа)

С четырёх сторон алтаря преданный должен поклоняться спутникам Господа –

Васудаме, Судаме, Даме и Кинкини. Поклоняясь им, он должен повторять

ом васудамайа намах.

363

(Второй круг спутников)

Вне алтаря человек должен поклоняться анга-деватам как находящимися в 4-х

углах, повторяя соответствующие мантры, начинающиеся с их имён.

Например: хрим хрдайайа намах, ширасе сваха и т.д.

364-365

(третий круг спутников)

За вторым кругом человек должен поклоняться восьми главным царицам

Господа Кришны, как находящимся в 8-ми лепестках лотоса. Это Рукмини,

Сатйабхама, Нагнаджити, Сунанда, Митравинда, Сулакшана, Джамбавати и

Сушила. Это третий круг спутников Господа.

366-367

(четвёртый круг спутников)

После этого он должен поклоняться Васудеве, Деваки, Нанде, Йашоде,

Балараме, Субхадре и другим пастухам-обитателям Враджа, очень

хорошо одетым и находящимся на восьми лепестках лотоса. Человек

должен также поклоняться гопи, находящимся на небольшом расстоянии от

Господа Кришны, вследствие своей скромности. Это четвёртый круг

спутников Господа.

368-369

(пятый круг спутников)

После этого он должен поклоняться дереву мандаре позади Верховного

Господа, следующему за пятью небесными деревьями, удовлетворяющими

все желания. За ними, в 4-х углах, человек должен поклоняться деревьям

сантане, парижате, калпаврикше и харичандане. Это пятый круг

спутников.

370-371

(шестой круг спутников)

За ними человек должен поклоняться полубогам, таким как Индра, Агни, Йама,

Наирита, Вайу, Варуна, Кувера, Ишана, Ананта (находящийся между

Наиритой и Варуной) и Брахма (находящийся между Индрой и Рудрой),

повторяя соответствующие мантры. Они очень хорошо одеты, и им нужно

поклоняться с их спутниками, оружиями и транспортом. Это шестой круг

спутников Господа.

372-373

За ними человек должен поклоняться ведущим спутникам Господа вместе с их

оружием и украшениями. Эти спутники находятся в 8-ми направлениях. У

них различные цвета и характеристики.

Затем он должен поклоняться ваджре, шакти, данде, кхадге, паше, анкуше,

палице и тришуле в 8-ми направлениях, а также чакре и падме,

находящимся сверху и снизу, соответственно.

374

(седьмой круг спутников)

(Слава поклонения спутникам Господа)

(Вишну-дхармоттара)

Просто вспоминая оружия Господа Шри Хари, такие как шанкха, чакра, гада,

падма, плуг, палка или копьё, человек освобождается от всех греховных

реакций. Это 7-й цикл спутников Господа.

375

Поклонение этим семи кругам спутников Господа дарует все виды счастья.

Если человек неспособен поклоняться всем семи кругам спутников

Господа, то он должен совершить поклонение, по крайней мере, трём

особым спутникам: Анге, Индре и Ваджре.

376

Преданные Верховного Господа знают, что поклонение этим спутникам

особенно предназначено для тех, кто желает победить своих врагов или

преследует другой подобный мотив. Для тех, кто имеет такое желание,

невозможно соприкоснуться с Кришной без милости одного из Его

спутников, таких, например, как Рукмини.

377

Преданные Верховного Господа должны сначала поклоняться Его

возлюбленным спутникам, таким как Шри Радха и другим из первого круга,

медитируя на них. Хотя, из скромности, они могут стоять на некотором

расстоянии от Господа – во время поклонения они остаются с Его стороны.

378-379

После этого он должен совершить поклонение мальчикам-пастушкам,

ровесникам Кришны. После этого он должен поклоняться старшим

пастухам, таким как Нанда, и старшим женщинам-пастушкам, таким как

Яшода и Рохини. Далее должно следовать поклонение коровам, телятам,

быкам, оленям и другим животным. Во время поклонения Верховному

Господу человек не должен забывать поклоняться полубогам,

возглавляемым Брахмой.

380-381

Человек должен поклоняться Господу Балараме, который иногда находится с

Кришной, а иногда с мамой Рохини. Нарада Муни нужно поклоняться как

путешествующему в радости и счастье где-то рядом. Человек

должен заниматься медитацией и поклонением таким образом. Какой бы метод

поклонения не был подходящим и удовлетворял бы преданных, - он

принимается Шри Кришной и святыми личностями.

382-383

(в молитвах мудреца Кардамы, из 3 песни Шримад Бхагаватам)

Мой дорогой Господь, хотя Ты не имеешь материальной формы, Ты обладаешь

Своими бесчисленными формами. Они истинно Твои трансцендентные

формы, приносящие наслаждение Твоим преданным. Ты настолько

милостив к Своим преданным, что проявляешь Себя в особой вечной

трансцендентной форме, о которой Твои преданные постоянно думают.

384

(поклонение святому имени Господа)

После этого он должен поклоняться 8-ми главным именам Кришны, предлагая

цветы. Если человек способен поклоняться Господу в вышеуказанной

манере, то он должен затем поклоняться 8-ми святым именам Господа. Это

наградит его благом от всех видов поклонения.

385-386

Вот эти восемь имён: Шри Кришна, Васудева, Нарайана, Деваки-нандана,

Йадушрештха, Варшнеха, Асуракранта-бхара-хари и Дхарма-стхапака.

Этим святым именан нужно поклоняться, произнося имена в дательном

падеже, заканчивая каждое словом намах. Например: Шри Кришнайа

намах.

 

Так заканчивается перевод седьмой виласы Хари-бхакти-виласы.