Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

4 виласа [текст 174-376]

174

(также говорится)

Сначала преданный должен ставить тилаку на лоб. Это правило. Затем он должен помещать тилаку так, как описано выше.

175

Отметив таким образом своё тело тилакой, в соответствии с правилами и предписаниями своей сампрадаи, преданный должен совершить кирита-мантру нйасу на своей голове, чтобы обрести все совершенства.

176

(кирита-мантра)

ом шрикирита-кейура-хара-макаракундала-чакра-шанкха-гада-падма-хаста питамбарадхара шриватсанкита-вакшах стхала шри бхумисахита-сватма джйотир диптикарайа сахасрадитйа теждасе намо намах

Я снова и снова предлагаю свои поклоны Верховной Личности Бога – украшенному короной, браслетами, ожерельем и серьгами в форме рыб. В своих руках Он держит раковину, диск, палицу и лотос. Он одет в сияющие жёлтые одежды, Его грудь отмечена знаком Шриватса, Он окружён Своими энергиями, Шридеви и Бхумидеви, Он ослепительно сияет, Его трансцендентное тело сияет как тысячи Солнц.

177

(Украшение своего тела тилакой – вечный процесс)

(В Падма пуране Верховный Господь говорит)

О брахмана, поклоняясь Мне утром и вечером, совершая жертвоприношение или просто для собственного благополучия и защиты, мой преданный должен отмечать своё тело тилакой каждый день. Благодаря этому человек избавляется от страха.

178

(Шри Нарада-муни сказал в той же книге)

Если человек совершает  жертвоприношение, даёт пожертвование, проходит аскезы, изучает Веды или предлагает подношения предкам без тилаки, то вся его деятельность считается бесполезной.

179-180

(Уттара-кханда той же книги)

Совершение любой деятельности, такой как поклонение Божеству, без тилаки – не принесёт ощутимых результатов. В этом нет сомнений. Знай точно, что человек, совершающий свои сандхйа ритуалы без использования тилаки, в действительности демоничен и скоро отправится в ад.

181

(также говорится)

Человек, носящий трёхлинейную тилаку вместо Вайшнавской тилаки – низший из людей. Поскольку он игнорирует правила нанесения тилаки на свое тело, которое есть обитель Господа Вишну, то, конечно, отправится жить в ад.

182

(Поэтому Шри Нарада Муни говорит в Падма-пуране)

Если человек не украшает своё тело тилакой, то он становится невидим, поскольку его тело нечисто как крематорий.

183

(В Уттара-кханде этой Пураны говорится)

Брахманы, следующие Ведическим принципам, должны украшать свои тела тилакой, сделанной из чистой белой глины. Искренний преданный никогда не должен ставить тилаку криво.

184-185

(Сканда-пурана говорит)

Человек не должен носить кривую тилаку, даже если он почти мёртв, не должен он и повторять другие святые имена, кроме имён Нарайаны. Вайшнав должен почитать остатки цветочной гирлянды Вишну, благовония и сандаловую пасту. Он должен носить Вайшнавскую тилаку, используя, если возможно, гопи-чандану.

186

(В Карттика-махатмье той же книги говорится)

Человек не должен смотреть на того, чей лоб не украшен Вайшнавской тилакой. Если это случилось, то он должен немедленно посмотреть на солнце. Господь Хари и Лакшми-деви пребывают внутри тилаки.

187-189

(также говорится)

Учёные люди должны знать, что шастры предписывают брахманам и преданным носить Вайшнавскую тилаку, тогда как другие могут носить 3-х линейную тилаку. Если человек видит или касается брахмана, носящего 3-х линейную тилаку (а не Вайшнавскую тилаку), то он должен немедленно омыться вместе с одеждой. Вайшнав не должен носить 3-х линейную тилаку, поскольку это вызывает недовольство Господа Хари.

190

(Поэтому в Уттара-кханде говорится)

Знаки тилаки, похожие на лист баньяна, лист бамбука и на бутон лотоса, — наиболее привлекательны.

191-192

(слава ношения тилаки)

(В Картика-прасанге, разделе Сканда-пураны говорится)

Человек, чей лоб украшен тилакой, сделанной из белой глины, чист, даже если он рождён в семье собакоедов. Такой человек очень быстро достигнет лотосных стоп Верховного Господа. Лакшми пребывает в тилаке, слава и освобождение, и Шри Хари лично пребывают в тилаке.

193

(Падма-пурана)

Нет сомнения, что человек, чей лоб украшен тилакой, сделанной из глины, - чистая душа и достоин поклонения, даже если рождён в семье собакоедов.

194-195

(Из беседы Шивы и Парвати, Уттара-кханда той же книги)

Прекрасное место между 2-мя параллельными линиями тилаки – обитель Шри Лакшми и Шри Джанарданы, Господина Господ. Человек должен точно знать, что тело, украшенное тилакой, - это священный храм Верховного Господа.

196

Брахмана, носящий тилаку, становится поклоняем на Сурьялоке. Он сядет в небесный корабль и затем отправится в высшую обитель Господа Вишну.

197-200

Просто увидев брахмана, украшенного тилакой, человек освобождается от всех греховных реакций. Просто вспоминая имя такого человека с преданностью, человек обретает результат от раздачи всех видов милостыни. Предки того человека, который во время церемонии шраддха кормит брахмана, украшенного тилакой, становятся полностью удовлетворёнными на миллион кальп. Нет в этом сомнений. Тот, кто совершает церемонию шраддха после нанесения тилаки, будет жить на Вайкунтхе в течение тысячи кальп. Любая деятельность, включая совершение жертвоприношений, раздачу милостыни, совершение аскез или воспевание мантр, совершаемая после украшения тела тилакой, несомненно, принесет в результате безграничное благочестие.

201

(В Брахманда-пуране говорится)

Если человек нечист, болен и занят греховной деятельностью, но в уме украшает своё тело тилакой, то он всегда будет чист.

202

(В той же книге Верховный Господь сказал)

Даже если человек, который украшает своё тело тилакой, родился в семье собакоедов или оставил своё материальное тело не в святом месте, он отправится на небесном корабле в Мою трансцендентную обитель, где будет наслаждаться вечной блаженной жизнью.

203

Я лично освобожу из адского состояния 12 поколений семьи того человека, в чьём доме такая удачливая душа (как описано в предыдущем стихе) принимала обед.

204

(Процесс нанесения тилаки)

(В Брахманда-пуране говорится)

Человек должен украшать свой лоб тилакой, смотря на отражение в зеркале, или в воде, но он никогда не должен касаться тилаки своими ногтями.

205-206

Знак тилаки  5 дюймов длиной – уттама. Если 4,5 – мадхйама, а около 4-х – каништха. Человек должен нанести тилаку в соответствии с правилами, но он должен быть очень осторожным, чтобы не использовать свои ногти, ставя тилаку.

207

(В Падма-пуране, Уттара-кханды говорится)

Наиболее удачливые преданные Господа Хари должны украшать свои тела тилакой, похожей на лотосные стопы Господа, оставляя пространство между двумя линиями.

208-212

В соответствии с мнением учёных, чёрная тилака даёт уму умиротворение; красная помогает контролировать других; жёлтая даёт богатство и белая даёт благополучие и освобождение.

Круглая тилака, кривая, тилака без пространства между двумя линиями, короткая тилака, или очень длинная тилака, тонкая тилака, грязная, тилака с соединёнными верхними концами, тилака в запрещённом месте, старая и грязная тилака, тилака с плохим запахом, тилака, поставленная левой рукой, и тилака, поставленная не тем пальцем, каким предписано, - все они бесполезны.

213

(Оставление пространства между 2-мя параллельными линиями во время нанесения тилаки  вечно)

(Падма-пурана, Уттара-кханда)

Человек из семьи дваждырождённого, который упал со своего возвышенного положения и ставит тилаку, не сохраняя никакого пространства между 2-мя параллельными линиями, несомненно, отвергается Шри Хари и Лакшми-деви, живущими внутри этого пространства.

214-215

Если дваждырождённый падает, используя тилаку без пространства между двумя параллельными линиями, то считается, что он держит на своём лбу ноги собаки. Поэтому, о прекрасная, брахманы и женщины должны всегда украшать свои лбы тилакой, состоящей из 2-х параллельных линий, между которыми имеется пространство.

216-217

(Украшение своего тела тилакой – это символ храма Господа Хари)

Тилака, начинающаяся от носа и доходящая до волос на голове с прекрасным пространством  между линиями, считается храмом Господа Хари. Господь Брахма обитает с левой стороны, Садашива – с правой и Господь Вишну — в центре тилаки. Человек не должен ничего рисовать внутри тилаки.

 218-219

(Из дискуссии о севапарадхе в Ваю-пуране)

Следующие люди совершают сева-апарадху: те, кто заняты в поклонении Шри Хари, не отметив сначала своё тело тилакой. Те, кто ставит круглую тилаку. Те, кто использует тилаку из пепла. Те, кто ставит её в неправильном месте и те, кто не украшает своё тело знаками раковины, диска и другими благоприятными символами.

220

(В Хираньякешие, разделе Яджур-веды, говорится)

Тот, кто украшает своё тело рисунком лотосных стоп, очень дорог Господу и считается самым благочестивым. Тот, кто носит тилаку с пространством между 2-мя параллельными линиями, несомненно, достигает освобождения.

221

(регуляции касательно пальцев, используемых при нанесении тилаки)

(В Смрти говорится)

Нанесение тилаки безымянным пальцем дарует достижение цели человека, использование среднего пальца дарует длинную жизнь, использование мизинца дарует здоровье и использование большого – освобождение.

222-226

(В Падма-пуране Уттара-кханде говорится)

Преданный может собрать глину для тилаки с вершины холма, с берега реки, с корня дерева билва, со дна резервуара с водой, с берега океана, из муравейника и особенно со святого места, связанного с Господом Хари.

Человек может собирать глину для тилаки с места, где протекала вода, которой омыли Господа Вишну. Преданный должен собрать глину с холма Венката, Шри Рангама, Курма-кшетры, Двараки, Прайага, Нрисимха-кшетры, Вараха-кшетры, или из Вриндавана, и затем смешать её с водой, которой омывали лотосные стопы Господа Вишну. Используя эту глину, человек должен украсить своё тело тилакой и встать перед Господом. Он может также собрать глину с трансцендентной обители Господа Хари.

227

(Слава гопи-чанданы)

(Шри Нарада сказал в Падма-пуране)

Любой, будь он даже убийца брахмана, убийца коровы, сухой спекулятор или тот, кто осквернён всеми видами греховной деятельности, может сразу очиститься просто прикосновением к тилаке, сделанной из гопи-чанданы.

228

Человек, который дарит кусочек гопи-чанданы вайшнаву, освобождает 100 поколений своих предков.

229-230

(Шри Дхрува сказал в Сканда-пуране)

Если ты видишь человека, украшенного тилакой, нарисованной в виде раковины или чакры, у кого туласи-манджари на голове, чьё тело умащено гопи-чанданой – то почему же ты тогда боишься греховных реакций? Тот, у кого в доме есть пять вещей: гопи-чандана, туласи, раковина, дварака-шила и шалаграма-шила - может не бояться греховных реакций.

231

(Шри Ямараджа сказал в Каши-кханде)

Аромат гопи-чанданы не может сравниться даже с ароматом цветов в саду Нандана-канана. Её цвет, консистенция и чистота ни с чем не сравнимы.

232

(Слава использования тилаки из гопи-чанданы)

(Шри Нарада-муни сказал в Гаруда-пуране)

Тот, кто украшает свой лоб тилакой из Двараки каждый день, получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает.

233

Человек, который занят различной благочестивой деятельностью после украшения своего лба тилакой гопи-чанданы, получает безграничные результаты, даже если он совершает эту деятельность с ошибками, неправильно произносит мантры, совершая её, не имеет веры в деятельность, которую совершает или совершает её в неправильное время.

234-235

О Гаруда! Благочестие у брахмана, достигаемое посещением Праяга во время полнолуния в месяц Магха, или благодаря посещению Курукшетры во время Солнечного затмения, может быть достигнуто, если он каждый день просто украшает свой лоб прекрасной тилакой, используя гопи-чандану. Такие личности становятся способны подняться в обитель Господа Вишну. Шри Хари, убийца Камсы, обитает в тех домах, кто держит гопи-чандану для тилаки.

236-237

Тот, кто регулярно украшает свой лоб тилакой из Двараки, которая уничтожает осквернение Кали, которая всегда чиста и состоит из святых имён Господа Хари, никогда не увидит Ямараджа, даже будучи очень греховным человеком. Тот, чьи руки, лоб, грудь и голова украшены тилакой гопи-чанданы во время смерти, переносится в трансцендентную обитель Господа Вишну, даже если он убийца ребёнка, коровы или брахмана.

238

О самая прославленная птица (Гаруда), по милости Шри Хари, человек, который помещает тилаку на свой лоб гопи-чанданой, освобождается от всех несчастий из-за влияния планет, а также Ракшасов, Якшей, Пишачей, змей, привидений и демонов.

239

(Шри Гаутама сказал в Падма-пуране)

О Махараджа Амбариша, чтобы освободиться от всех греховных реакций, просто посмотри на того, чей лоб украшен тилакой, сделанной из гопи-чанданы.

240

(Шри Ямараджа сказал в Каши-кханде)

О посланцы, вы должны обходить на большом расстоянии — как пылающий огонь — тех личностей, чьи головы украшены тилакой гопи-чанданы.

241

Вайшнав должен украшать свой лоб прекрасной тилакой, сделанной из глины, собранной с основания дерева туласи.

242

(Прославление использования тилаки, сделанной из земли, взятой с основания дерева туласи)

Сейчас я приведу доказательство того, что преданный, который ставит тилаку из земли, взятой с основания деревца туласи, достигает освобождения от материального существования.

243

(Из беседы между Брахмой и Нарадой. Карттика-махатмйа, раздел Каши-кханды)

О Нарада, тот, чей лоб украшен тилакой, взятой с основания деревца туласи, не попадёт под влияние греховных реакций, даже если он совершает грех под давлением обстоятельств.

244

(В Гаруда-пуране говорится)

Простое созерцание преданного, привыкшего украшать свой лоб тилакой, сделанной из земли с основания дерева туласи, уничтожает греховные реакции, накопленные за последний год.

245-246

Человек должен украшать свой лоб тилакой, сделанной из гопи-чанданы и носить цветочную гирлянду, предложенную Господу. Преданный должен украшать свой лоб тремя видами тилаки. Преданный также должен украшать своё тело рисунками воплощений, таких как Матсйа и Курма, так же как и символами, представляющими оружие Господа, такое как чакра, чтобы удовлетворить Его.

247

(Украшение своего тела благоприятными рисунками вечно)

(В смрити говорится)

Преданный должен поклоняться Шри Хари после украшения своих рук рисунками раковины и диска. Если он не делает этого, то его поклонение Верховному Господу считается неполным.

248

(В Адитйа-пуране говорится)

Если падший брахман не украшает своё тело тилакой, также как и знаками раковины и диска, то царь должен посадить его на спину осла и выгнать из государства.

249

(Верховный Господь сказал в Гаруда-пуране)

Только тот человек, который очищен от грехов, квалифицирован совершать религиозную деятельность. Он может очиститься, просто украсив своё тело изображением Моего оружия, такого как диск.

250

(В Падма-пуране, Уттара-кханды, говорится)

Если брахмана не украшает своё тело знаками раковины и диска, которые очень дороги Шри Хари, то он падает со своего положения и отправляется по пути в ад.

251

(В Катхе, разделе Яджур-веды говорится)

Великие личности, которые после использования тилаки, медитируют на Верховного Господа, держащего чакру в своей руке, Верховную Абсолютную Истину, величайшего из великих и восседающего в сердцах своих преданных, несомненно, очищаются.

252

(Атхарва-веда)

Удачливый преданный, который всю свою жизнь украшал своё тело тилакой и рисунками, такими как чакра, несомненно, достигает высшей обители Господа, своей конечной цели.

253

(Поэтому в Падма-пуране утверждается)

Тот, кто избегает оказывать почтения преданному, чьё тело украшено изображениями оружий Господа Кришны, теряет благочестие, которое он мог накопить за последние 12 лет.

254

(Слава украшения своего тела благоприятными знаками)

(Из беседы Санат-кумара и Маркандеи. Сканда-пурана)

Преданный Вишну, чьё тело украшено изображениями раковины, диска и других благоприятных символов, несомненно, достигает верховной обители Господа, которой не касается огонь разрушения.

255-256

(В той же книге говорится)

Человек, чьё тело украшено рисунками оружия Господа Вишну, может не бояться гнева Ямараджи, даже если он миллион раз совершал греховною деятельность. Результат, достижимый раздачей множества миллионов коров в дар в святом месте, Шанкходваре, даруется преданному, рисующему символ раковины на своей левой руке.

257-259

Результата от получения даршана лотосоокого Шри Хари в святом месте Пушкаре можно достигнуть, просто рисуя глиной цветок лотоса (выше раковины) и украшая таким образом своё тело. В этот век Кали Господь Гададхара дарует преданному, украшающему свою левую руку изображением палицы, благо, равное посещению святого места, Гаи. Результат, достижимый получением даршана Кришны около Чакрасвами, в святом месте, Анандапуре, может быть достигнут просто рисованием диска ниже палицы на своём теле.

260-262

(Верховный Господь сказал)

О лучший из полубогов, знай точно, что я вхожу в сердца тех преданных, которые в век Кали украшают свои тела изображением Моих воплощений, таких как Матсйа и Курма, используя глину, взятую из Моей обители Двараки. Человек, который в действительности желает себе блага, не должен проводить различий между Мной и такими преданными. Те, кто носит изображения Моих инкарнаций на своём теле, — не обычные человеческие существа; они находятся на том же уровне, что и Мои инкарнации.

263-265

В век Кали греховная деятельность преданного, чьё тело украшено изображением Моих оружий, трансформируется в благочестивую деятельность. В действительности, Моя духовная потенция входит в тело преданного, украшенное изображениями Моих воплощений, таких как Матсйа и Курма. Человек, который украшает своё тело благоприятными знаками, такими как раковина, цветок лотоса, палица, диск, рыба или черепаха, накапливает благочестие так долго, сколько эти знаки остаются видимыми, и греховные реакции, накопленные им за 100 жизней, стираются.

266

(В беседе между Брахмой и Нарадой из той же книги)

Никто, даже полубоги и демоны, не могут противостоять могуществу знаков оружия Кришны. В действительности, привидения, духи, враги и демоны не способны даже взглянуть на преданного, чьё тело украшено этими символами.

267

Лакшми, Сарасвати, Дурга, Савитри и Радхика, которые очень дороги Шри Хари, постоянно пребывают в теле человека, который украшает себя изображением раковины.

268-271

Святые места, такие как Ганга, Гая, Курукшетра, Прайага и Пушкара постоянно пребывают в теле преданного, который постоянно украшает себя рисунками цветка лотоса. Знай точно, что слияние Ганги, Ямуны и Сарасвати присутствует в левой руке преданного, украшенной знаком палицы. Если левая рука преданного украшена палицей, и диск изображен под палицей, то нужно понять, что Шри Кришна и все три мира присутствуют здесь. В теле преданного, который украшает себя изображением Сударшана-чакры, три священных огня, трое контролирующих божеств гун материальной природы и три шага Господа Вишну всегда присутствуют.

272-274

(также говорится)

Преданный, чьи руки украшены нарайани-мудрой и рисунками оружий Кришны, квалифицирован подняться на высшие планеты. Знай точно, что такой преданный так же хорош, как Индра. Любая религиозная деятельность, такая как поклонение полубогам или предкам, так же как все виды постоянных и чрезвычайных обязанностей, приносят безграничные результаты, если совершаются после того, как человек украшает своё тело Шри Кришна-мудрой. Неблагоприятные положения звёзд и планет не могут причинить вреда преданному, чьи руки украшены мудрой, представленной контейнером из металла, на котором выгравирована 8-ми сложная Нарайана-мантра.

275-277

(В Вараха-пуране Санат-кумар говорит)

Какой смысл посещать Праяг преданному, который украшает своё тело символами оружия Господа Кришны, используя гопи-чандану? Шри Хари, Господь Вселенной, забирает все греховные реакции преданного, который украшает себя рисунком раковины Господа и другими подобными символами. Тот, чьё тело украшено знаками раковины, диска, палицы и цветка лотоса днём и ночью, считается неотличным от Господа Ачьюты.

278-279

В этот век Кали результаты благочестивой деятельности, которую накапливает человек, чьё тело украшено рисунками оружия Господа Нараяны, огромны как Гора Меру.

О брахмана, если человек совершает церемонию шраддха после украшения своего тела символами Господа, эта деятельность становится также прославлена, как совершение церемонии шраддха в Гае, хотя она может совершаться не полностью или с недостатками.

280

Как огонь сжигает дрова в пепел, раздуваемый ветром, также просто все греховные реакции человека, увидевшего знаки оружия Шри Кришны, украшающие тело преданного, превращаются в пепел.

281-282

(Из беседы Брахмы и Нарады из Брахма-пураны)

О Нарада, знай точно, что если в век Кали преданный Верховного Господа носит амулет из золота или серебра, на котором изображены лотосные стопы Шри Хари, 8-ми сложная мантра или символ раковины и другого оружия Господа , то он считается находящимся на уровне Прахлада. В этом нет сомнения.

283-284

(также говорится)

О Нарада, Верховный Господь, Кешава, также как и предки, принимают пищу, предложенную им в доме брахмана, чьё тело украшено знаком раковины. Даже если преданный, чьё тело украшено символами оружия Кришны, умирает в крематории, он достигает результата смерти в Праяге.

285-286

В век Кали полубоги, возглавляемые Индрой, пребывают в теле человека, который всегда украшает себя знаками оружия Шри Кришны. Если такой человек, украшенный таким образом, занят в поклонении Шри Хари, то Господь, конечно, прощает тысячи его оскорблений.

287-288

Преданный, который украшает своё тело знаками оружия Кришны, используя деревянный штамп, несомненно, выдающийся Вайшнав. Даже если он разговаривает с атеистами, падшими душами и теми, кто не следует Ведическому пути, – он не подвергается никаким греховным реакциям.

289-291

(также говорится)

Любой, будь то демон или полубог, кто носит металлический амулет с изображением лотоса и 8-ми сложной мантры, считается достойным поклонения. В Сатья-югу, Прахлада и позднее Вибхишана, Бали, Дхрува, Шукадева и другие великие личности, носили Нарайани-мудру. Поклоняясь Господу Кешаве после украшения своих тел знаками раковины и другого оружия Господа Кришны, выдающиеся преданные, такие как Мандхата, Амбариша и Марканда достигли конечной цели жизни.

292

(Также говорится)

Шри Хари пребывает в теле преданного, украшенного изображениями раковины Господа, Его лотоса, диска и палицы, нарисованных гопи-чанданой.

293-294

(В этой связи Шри Санат-кумара сказал)

Брахман, чьё тело украшено нарайани-мудрой и знаками раковины и другими символами Господа, также как и с фруктом амлаки, чётками туласи и 12-ти сложной мантрой, почитается мной как равный мне.

295-296

(также говорится)

Греховные реакции не могут войти в тело человека, чьё тело украшено знаками раковины и другими символами оружия Господа, также как и Нараяни-мудрой. Рисунки оружия Господа также хороши как любая Вайшнава кавача для получения защиты. В этот век Кали брахманы, украшающие свои тела этими благоприятными знаками, становятся квалифицированы проклинать или благословлять других.

297-299

(Процесс украшения своего тела благоприятными знаками)

(В Гаутамья-тантре говорится)

Человек должен рисовать чакру своей правой рукой, раковину — обеими руками и палицу с диском под ней — своей левой рукой. Он должен рисовать трезубец на своей груди и лук со стрелами на голове. Вайшнава должен сначала нарисовать на своём теле эти 5 оружий и затем украсить свою правую руку изображением Матсьи, а левую – Курмы.

300

(в этой связи говорится)

Брахмана должен украшать свою правую руку знаком Сударшана-чакры, Господа Матсьи и цветком лотоса. Он должен украшать свою левую руку изображением раковины, цветка лотоса и палицы.

301-302

В соответствии с правилами в сампрадае и также в соответствии со своим вкусом, преданный должен украшать своё тело знаками раковины, диска, и другого оружия Господа. Он должен украшать своё тело символами своего поклоняемого Господа.

303

Насколько возможно, он должен совмещать рисунки раковины и диска вместе, один поверх другого.

304

Учёные люди должны украшать своё тело каждый день знаками оружия Господа Кришны, используя гопи-чандану. Тем не менее, на Шаяна-двадаши и Уттхана-экадаши человек должен носить металлический амулет после прокаливания его в огне.

305-306

(Характеристики чакры и другого оружия)

Чакра состоит из 12-ти спиц, 6-ти внутренних втулок, и 3-х внешних кругов. Говорится, что раковина Шри Хари вращается по часовой стрелке. Учёные мудрецы принимают образ палицы и лотоса Господа так, как они видны в этом мире. Амулеты могут быть сделаны из металла и штампы со святыми именами Господа Рамы и Кришны, 8-ми сложной или 5-сложной мантрами.

307-308

(Слава ношения гирлянды от Господа)

После этого он должен украсить себя, надев цветочную гирлянду, предложенную Господу Кришне, также как и гирлянду из листьев туласи, лотосных семян, дерева туласи, или плода амалаки. В соответствии со вкусом человека, он может украсить свою голову, уши, руки и запястья украшениями, сделанными из дерева туласи.

309-310

(процедура ношения гирлянды из цветов)

(Сканда-пурана)

Тот, кто делает бусы туласи, предлагает  их Шри Хари и затем помещает на своё тело, - лучший среди Вайшнавов. Тем не менее, если кто-то носит бусы, не предложив их сначала Господу, непременно отправляется в ад.

311-312

После изготовления бус туласи преданный должен очистить их, омыв Панча-гавьей, 5-ю субстанциями от коровы. Затем он должен повторить на бусах туласи мула-мантру и Гаятри-мантру 8 раз. После этого он должен поклоняться бусам, повторяя следующую мантру и предлагая благовоние:

туласи каштха валлабха вишнор

мале кршна джанаприйе

вибхарми твамахам кантхе

куру мам кршнаваллабхам

«О ты, дорогая Шри Кришне! О бусы туласи, я помещаю Вас на свою шею. Пожалуйста, сделайте меня дорогим Шри Хари».

313

йатха твам валлабха вишнор

нитйам вишнуджанаприйа

татха мам куру девеши

нитйам вишну джанаприйам

«О дорогая Шри Хари! Как ты дорога Шри Кришне, и все преданные Кришны оказывают тебе почтение, таким же образом, милостиво позволь мне стать вечно дорогим Господу».

314

Вербальный корень ла указывает на милость. О ты, дорогая Шри Кришне, поскольку ты даровала мне возможность общаться с преданными Кришны, к тебе обращаются как мала или нить бусинок.

315

В соответствии с правилами поведения Вайшнав должен сначала молиться бусам из туласи и затем предложить их Шри Кришне до того, как надел на шею. Поступая так он становится квалифицирован войти в царство Шри Вишну.

316

(Украшение тела нитью бус – вечно)

(В Карттика-прасанге, разделе Сканда-Пураны говорится)

Преданный, который не носит ожерелье из плодов амалаки, не может называться Вайшнавом, даже если он и занят поклонением Господу Вишну.

317

(Гаруда-пурана)

Человек, который не носит кантхи-малы, и тот, кто греховен и любит сухие спекуляции, будет сожжён огнём гнева Шри Хари и отправится в ад.

318

(Поэтому в Сканда-пуране говорится)

Человек не должен избегать ношения бус туласи и, особенно, бус амалаки. Эта практика уничтожает греховные реакции и награждает человека религиозностью, экономическим благополучием и чувственным удовлетворением.

319

(Слава ношения гирлянды туласи)

(Агастья-самхита)

Поклонение Верховному Господу и совершение других ритуальных действий после того, как человек надевает гирлянду из туласи, предложенную Господу, приводит к достижению безграничных результатов.

320

(В Нарада-пуране говорится)

Вайшнавы, носящие гирлянду туласи или гирлянду из семян лотоса, предложенных Божеству, чьи лбы украшены тилакой, и чьи руки украшены знаками раковины, диска и других благоприятных знаков, могут очитить весь мир.

321

(также говорится)

Я жажду стать слугой того человека, чьи руки украшены знаками оружия Шри Хари, чья речь посвящена прославлению Святого имени, качеств и игр Верховного Господа, Шри Хари; чей лоб украшает прекрасная тилака и того, кто носит гирлянду из семян лотоса.

322

(В Вишну-дхармоттаре Верховный Господь сказал)

Нет сомнения, что человек, носящий кантхи-малы из туласи, будь он благочестивый или греховный, в конце концов обретёт прибежище во Мне.

323-325

(Сканда-пурана)

Преданный, украшенный гирляндой из фрукта дхатри и ожерельем туласи, - наивысший вайшнав. Тот, кто почитает остатки листьев, предложенных Господу Вишну, становится объектом поклонения полубогов и что говорить о тех, кто служит Господу 24 часа в день? Гирлянда из листьев туласи и амалаки дарует освобождение даже самым греховным людям.

326

(В Карттика-прасанге, Сканда-пуране говорится)

Тот, кто занят в поклонении Шри Джанардане, нося кантхи-малы из туласи, накапливает благочестие от раздачи 10 000 коров с каждым предложением цветов.

327-328

Шри Хари счастливо пребывает в теле преданного, который украшает свою шею ожерельем, сделанным из фрукта амалаки. В век Кали человек отправляется в обитель Господа Хари на столько тысяч лет, сколько раз его бусы амалаки касались волос на теле.

329-330

В век Кали человек становится квалифицирован жить на Вайкунтхе столько тысяч лет, сколько дней он держал бусы из амалаки вокруг своей шеи. Человек, который всегда носит бусы из плодов дхатри и туласи на шее, становится способен жить на высших планетах миллионы кальп.

331-333

(Шри Маркандея сказал в Гаруда-пуране)

Человек, который одевает гирлянду из листьев туласи, предложенную Шри Кришне, получает результат от совершения 10-ти жертвоприношений коня за каждый листик в этой гирлянде. Человек, который постоянно носит туласи кантхи-малы обретает результат от проживания в Двараке. Нося гирлянду из туласи, предложенную Божеству, человек освобождается от греховных реакций. Шри Кришна становится им  удовлетворён.

334-335

Нет необходимости совершать покаяние для человека, носящего туласи кантхи-малы. Фактически, он не оскверняется ни на одной из стадий своей жизни. Шри Хари пребывает в теле человека, на шее и руках которого находятся украшения, сделанные из туласи.

337-338

Просто видя туласи кантхи-малы на шее человека, Ямадуты убегают от него подальше. Человек, путешествующий повсюду с туласи кантхи-малами, больше не боится несчастных случаев, плохих снов или оружия.

339-340

(Процедура поклонения Господу дома)

После украшения себя так, как было описано выше (нося туласи кантхи-малы), преданный должен воспевать мантры и поклоняться Господу. Он должен предложить полубогам подношения водой, которой омыли лотосные стопы Шри Хари. Украшение своей головы цветочными гирляндами, предложенными Господу, и предложение подношения предкам и полубогам водой, которая омыла лотосные стопы Господа Вишну, считаются равно благочестивыми для Вайшнавов.

341

(Мудрец Васиштха сказал о ритуалах сандхйа)

Совершая дома ритуалы сандхйа, человек получает полное благо. Совершая их на поле, он получает благо в 10 раз больше; стоя в реке – в 100 раз больше; стоя перед Шри Хари – безграничное благо.

342

(Поклонение духовному учителю)

Перед началом поклонения Шри Кришне преданный должен почтить своего духовного учителя, предложив ему поклоны, и затем поклоняться ему с верой и преданностью.

343

(В Смрти-Махарнаве говорится)

Это неправильно идти к царю, духовному учителю или доктору с пустыми руками. Подобно этому неправильно встречать своих сыновей, учеников или слуг с подарками в руках.

344

(Верховный Господь лично сказал)

Сначала преданный должен поклоняться своему духовному учителю и затем предложить поклонение Мне. Только таким путём можно обрести совершенство. Если кто-то избегает этого правила, то он не получит ничего ощутимого даже огромными усилиями.

345

(Шри Нарада сказал)

Человек, который поклоняется кому-то перед своим духовным учителем, встретится с большими трудностями в своей жизни, и его поклонение не принесёт особо ощутимых результатов.

346

(Слава духовного учителя)

(Шветашватара Упанишад 6.23)

Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и духовного учителя,  автоматически открывается смысл Ведического знания.

347

Шримад Бхагаватам 11.17.27 Верховный Господь сказал)

Человек должен знать, что ачарья – это Я сам, и всегда оказывать ему почтение. Он не должен завидовать ему и думать о нём как об обычном человеке, поскольку он представитель всех полубогов.

348

(Шримад-Бхагаватам 10.80.34)

Я, душа всех живущих, не так удовлетворён ритуальным поклонением, брахманической инициацией, аскезами или самодисциплиной, как преданным служением, предлагаемым человеком своему духовному учителю.

349

(Шри Нарада сказал в Шримад Бхагаватам 7.15.26)

Духовный учитель должен рассматриваться наравне с Верховным Господом, поскольку он даёт духовное знание для просветления. Поэтому для того, кто поддерживает материальную концепцию, что духовный учитель – обычный человек, всё потеряно. Его просвещение, изучение Вед и знание подобны купанию слона.

350

(Также говорится)

Полубоги думают, что ученик обретёт беспримесное преданное служение Господу Вишну, служа своему духовному учителю с любовью и преданностью, и в то же время будет игнорировать их, поэтому они пытаются помешать ему.

351-352

(В Ману-смрти говорится)

Невежественный человек называется ребёнком, и человек, который инициирует его в повторение мантры, считается его отцом. Учёные люди говорят, что кто-то может отвергать знание как ребёнок, а тот, кто просвещает других, давая им мантры, подобен отцу. Духовный учитель это Брахма, он – Вишну, Он – Шива и духовный учитель есть представитель Верховного Господа. Поэтому человек должен с верой и неподдельной преданностью поклоняться духовному учителю.

353

(Брахма говорит в Вамана-калпе)

Мантры неотличны от духовного учителя, и духовный учитель неотличен от Шри Хари. Верховный Господь, Шри Хари, становится доволен учеником, пытающимся удовлетворить своего духовного учителя. Человек не должен сидеть на том же  уровне, что и его духовный учитель, и не выше Него.

354

(В Вишну-рахасье говорится)

Поэтому, постоянно поклоняясь духовному учителю с любовью и преданностью, в соответствии с правилами и предписаниями, считая Его неотличным от Верховного Господа, преданный обретает плод освобождения.

355-356

(В соответствии с Шри Харишчандрой, как говорится в Вишну-дхармоттаре и Шримад Бхагаватам)

Служение духовному учителю – высший религиозный принцип. Нет дхармы превыше этой. Будучи твёрдым в преданном служении духовному учителю, ученик становится способен победить своих врагов в форме вожделения, гнева и жадности.

357

(Падма-пурана)

О наилучший из вайшйев, тот, кто постоянно поклоняется духовному учителю, считая Его выше даже своего отца, становится почитаемым гостем в обители Брахмы.

358

(В молитве Девахути находим следующее утверждение)

Если я имею хоть немного любви и преданности к моему духовному учителю, какая у меня есть к Верховному Господу, Хари, то благодаря силе этого благочестия пусть Господь милостиво одарит меня своим даршаном.

359

(Адитйа-пурана)

Конечно же, духовный учитель неотличен от Господа Джанарданы, учёный он или нет в соответствии с мнением общества. Духовный учитель – единственная цель жизни искреннего ученика, если он находится в правильном положении и не сбит с пути.

360

(также говорится)

Если Господь Хари кем-то неудовлетворён, то духовный учитель всё же может защитить его, но если духовный учитель кем-то неудовлетворён, то никто не сможет его защитить. Поэтому любыми способами нужно пытаться удовлетворить своего духовного учителя.

361

(В Брахма-ваиварта-пуране говорится)

Человек должен всегда оказывать почтение своему духовному учителю, поклоняться ему и приглашать к себе домой, даже если духовный учитель бьёт его, проклинает, противостоит ему или гневается на него. (Слово гуравах множественное, говорящее, что может быть много духовных учителей, как описано в Курма-пуране: учитель Ведической литературы, отец, страший брат, царь, дядя по матери, тесть, тот, кто повторяет Пураны, дед, тот, кто выше по варне, и дядя по отцу – все они относятся к старшим, почитаемым духовным учителям).

362

То рождение прославленно, тот день прославлен и тот момент священен, когда человек поклоняется своему духовному учителю с огромным почтением.

363-365

(также говорится)

Тот, кто отвергает авторитетного духовного учителя, приходящего от ученической преемственности, несомненно, наиболее неблагодарный. Когда такой человек умирает, то даже плотоядные животные и птицы отказываются есть его мясо. Тот, кто отвергает своего духовного учителя, автоматически отвергается Верховным Господом, Шри Хари. Как результат, его разум становится осквернён, и он начинает проявлять огромную гордость. Этот низкий среди глупцов после формального принятия духовного учителя, отвергает его из-за иллюзии. Такой человек, несомненно, будет страдать в адском положении миллионы кальп.

366

(результат отвержения духовного учителя)

(Нарада-Панчаратра)

Тот, кто инициирован в повторение мантры не-Вайшнавом, будет страдать в аду. Поэтому такой человек должен быть инициирован ещё раз гуру-Вайшнавом в соответствии с описанным методом.

367-368

(результат служения духовному учителю с любовью и преданностью)

(Агастья-самхита)

О лучший из мудрецов, те низшие из людей и самые греховные, которые не повинуются приказам духовного учителя, не получат передышки от страданий в аду. В этой жизни они лишатся своих детей, друзей, жены и богатства.

369

Те, кто из-за невежества считают духовного учителя обычным человеком и так осмеливаются критиковать Его, примут тело свиньи на 100 рождений.

370-371

Всё благочестие человека, совершающего греховную деятельность в непокорном настроении по отношению к духовному учителю, превращается в грех. Поэтому разумный человек должен сначала поклоняться своему духовному учителю, почитая его неотличным от Шри Кришны. В действительности, он должен предлагать ему поклоны и поклоняться как минимум 3 раза в день.

372

(В связи с этим Шрила Вйасадева говорит в Курма-пуране)

Человек должен предлагать поклоны духовному учителю, падая ниц на землю перед ним и держаться за Его левую лотосную стопу своей правой рукой, а за правую лотосную стопу своей левой рукой.

373

После этого ученик должен получить разрешение от своего духовного учителя и оставить свою обувь перед входом в священный храм Шри Хари.

374

(В связи с этим Апастамбха говорит)

Человек должен оставить свою обувь перед входом в комнату, где содержат огонь для совершения жертвоприношения, перед коровником или комнатой, где живёт брахман или Божество. Он должен также оставлять обувь, повторяя мантры и кушая.

375

Прийдя во внутренний двор храма, нужно вымыть свои руки и стопы и затем дважды совершить ачаман.

376

(В связи с этим в Маркандея-пуране говорится)

Человек должен совершить ачаман как минимум дважды: перед поклонением Божеству, предлагая поклоны духовному учителю и почитая кришна-прасадам.

 

Так заканчивается перевод 4-й виласы Хари-бхакти-виласы.