Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

20 виласа [текст 202-304]

202

Разумный ачарья должен снова наполнить яму зерном, таким как превосходный рис и ячмень, а также чистым песком, собранным с поля.

203

О лучший среди полубогов, предолжив аргхйу в соответствии с правилами и предписаниями, йаджамана должен дать ачарье золото, корову, дхоти и чадар.

204

Затем йаджамана должен совершить поклонение астрологам, художникам и Вайшнавам в соответствии со своими возможностями. Он должен накормить брахманов и организовать танцы, пение и музыкальное сопровождение.

205

Затем он должен рыть яму в земле до тех пор, пока не найдёт воду.

206

Если в яме находят неблагоприятный объект, например, кость или если размер ямы меньше среднего роста человека то это не так плохо. Если человек находит в яме кость до того, как добрался до воды, то это считается неблагоприятным.

207

Поэтому, чтобы заложить основу, нужно продолжать рыть яму до тех пор, пока не найдена вода. Эта яма, которая углубляется до камней, также известна как кумарика. Нужно разровнять поверхность ямы прочным инструментом и совершить в этом месте огненное жертвоприношение.

208-209

(далее говорится)

После огненного жертвоприношения нужно снова заполнить яму песком и сломанными кирпичами. Воду из золотого горшка надо снова и снова выливать в яму, пока идёт заполнение. Затем, используя инструмент, сделанный из дерева палаша, нужно сровнять яму с поверхностью земли.

210-211

Учёный ачарья должен очистить всю арену пятью продуктами, полученными от коровы. Он должен также сбрызнуть священной водой из святого места паломничества, содержащей золото, рис и веточки манго, хранимой в золотом или медном горшке, повторяя соответствующие мантры. При следовании этой процедуре земля очищается, даже если есть какой-то недостаток.

212

(характеристики камня)

(Матсйа Пурана)

Сначала мы вкратце опишем характеристики камня хорошего качества. Затем мы опишем, как закладывать камень в основание.

213

Плита и кирпичи в основании должны быть высшего качества. Они должны быть привлекательные, совершенной прямоугольной формы и твёрдые. Такие камни или кирпичи нужно использовать для постройки храма.

214-215

Камни, используемые для строительства храма, считаются формой знания, и кирпичи считаются формой блаженства. Каменные плиты должны быть плоскими, неизломанными, гладкими, привлекательными, прославленными и украшенными знаками травы куша, травы дурва, флагом, зонтиком, чамарой, якорем, колонной, черепахой, рыбой, куском фрукта, зеркалом, слоном, молнией, птицами, оленем и быком. Такие плиты и кирпичи всегда считаются благоприятными.

216

Каменные плиты, украшенные благоприятными символами, такими как свастика, алтарь или цветок лотоса, всегда считаются благоприятными, поскольку даруют все цели жизни. Каменные плиты, помеченные отпечатком копыта коровы или лошади, также считаются прославленными и благоприятными.

217

Тем не менее, если каменные плиты или кирпичи украшены символами плотоядных животных или птиц, они не считаются желанными и прославленными.

218

Нужно тщательно избегать использовать камни неправильной формы, слишком длинные, слишком короткие, сломанные, треснутые, бесцветные, а также камни, имеющие дырки и лишённые хороших характеристик.

219

Камни, украшенные знаками благоприятных животных или другими благоприятными объектами, с рекомендуемыми характеристиками, упомянутыми в писаниях, всегда считаются благоприятными.

220

(характеристики кирпича)

(в той же книге говорится)

Теперь услышь это краткое описание характеристик кирпичей от меня.

221

Чтобы строить храм Верховного Господа, нужно использовать кирпичи одного цвета, совершенным образом приготовленные, правильного размера, прекрасные, твёрдые и совершенной прямоугольной формы.

222

Нужно тщательно избегать тех кирпичей, которые содержат фрагменты костей, куски горелого дерева и т.д., а также чёрных, наполненных грязью и частичками камня, неправильно изготовленных, слишком старых, сломанных, неровных или деформированных.

223-226

(Хайаширша-Панчаратра)

Услышь теперь с вниманием, как я опишу размер и характеристики кирпичей. Длина кирпича должна быть 12 пальцев. Кирпич должен быть гладким, ровным, широким и пройти хорошую проверку. Кирпичи должны быть полностью обожжёнными, одного цвета, привлекательные, чистые и прямоугольной формы. Кирпичи со сломанными углами, слишком узкие, полные частичек камней, чёрные, полные нечистых вещей, таких как кости, деформированные, неровные, сломанные, сухие, очень старые, имеющие плохой запах или выглядящие, как кусок глины, а не как кирпич, — не должны использоваться при строительстве храма.

227

(процедура закладки камня в основу)

(Матсйа Пурана)

При строительстве храма из мрамора, нужно заложить мраморное основание, а при строительстве храма из кирпича — кирпичное.

228

О благоприятная леди, когда храм строится из камня, должно быть каменное основание, и когда храм строится из кирпичей, то нужно заложить кирпичное основание. Главная основа должна быть заложена под главным алтарём.

229

(Хайаширша-Панчаратра)

Нйаса должна совершаться на кирпичах, когда храм строится из кирпичей. Нйасу нужно совершать на каменных плитах, когда храм строится из каменных плит, и нйасу нужно совершать крупном песке, когда при строительстве храма используется крупный песок.

230

После завершения нйасы на камнях, нужно провести для них церемонию адхиваса. Кирпичи должны быть формально установлены в яме.

231

Затем нужно предложить дакшину духовному учителю и дать ему совершить ритуал питха бандха. Чтобы получить ещё наставления касательно адхивасы для камней и ритуала питха бандха, нужно проконсультироваться с утверждениями Господа Хайаширши в Хайаширша-Панчаратре.

232-233

(процедура совершения питха бандханы, или закладки камня для основания)

(Хайаширша-Панчаратра)

Чтобы совершить питха бандхану, или заложить камень в основание, нужно использовать камень, размер которого должен быть пропорционален размеру храма Господа Васудевы. Если длина камня для основания размером в половину высоты храма, то это называется уттама. Если она равна ¼ от высоты храма, то это называется мадхйама, и если размер ещё меньше этого, то называется каништха. Учёный человек должен установить первоклассный камень для основания при постройке храма.

234

(характеристики храма)

(Матсйа Пурана)

Совершив поклонение управляющему Божеству и предложив ему подарки как было ранее описано, нужно разделить весь участок земли на 16 частей. Фундамент должен находиться на центральных четырёх частях.

235

Оставшиеся 12 частей нужно использовать для основания, пола и т.д. Высота фундамента должна быть равна высоте 4-х частей, на которых будет строительство.

236

Должен быть путь вокруг храма для его обхождения. Разумный человек должен соорудить 4 выхода в 4-х направлениях.

237

Длина храмового дворца должна быть в 2 раза больше главного храма, и его ширина должна быть в три раза больше, чем ширина главного храма. Он должен быть украшен благоприятными рисунками, чтобы выглядеть очень красиво.

238

Тот, кто учён, должен разделить главный храм на пять частей. Входные ворота должны составлять одну часть.

239

Внутренний двор должен быть сооружён перед главным входом и должен быть больше, чем храм. Таким образом были описаны главные характеристики храма.

240-242

(далее говорится)

О брахманы, существуют различные классы храмов: Меру, Мандара, Каилаша, Кумбха, Симха, Мрга, Виманачхандака, Шривркша, Баладхичхандхака, Бартула, Сарвабхадрака, Гаджа, Нандана, Нандиварддхана, Хамса, Врша, Гаруда, Падмака и Самудгака. Теперь услышь об их характеристиках.

243

Храм, имеющий 100 куполов и 4 входа, высота которого в 16 раз больше его длины, известен как храм Меру.

244-245

Высота храма Мандара в 12 раз больше длины; высота храма Каилаша в 10 раз больше длины; храм Виманачхандака имеет множество куполов и дверей, и он очень высокий; высота храма Нандиварддхана в семь раз больше длины; и храм Нандана имеет 20 куполов.

246

Храм Сарватобхадра имеет 16 куполов различных планов, а также множество пиков.

247

Храм с чандрашалой (маленькая комната, построенная на крыше, для осмотра пространства с высоты птичьего полёта) и пятью куполами, выполненный в форме клюва попугая, называется Балабхичхандака.

248

Храм Вршабха высокий, подобен быку, круглый и без углов. Храм Симха в форме льва, храм Мрга в форма оленя, и храм Кумбха в форме горшка, а его высота в 9 раз больше длины.

249

Храм с пятью куполами и 16-ю углами, имеет характеристики, называемые ангулипута, и известен как Самудгака. В таком храме существует также две чандрашалы, по одной с каждой стороны, и его высота в два раза больше длины.

250

Храм Хамса в форме лебедя. Он не слишком большой и не слишком высокий, и него 16 углов и различные пики.

251

Храм Мргараджа украшен множеством прославленных чандрашал. Шея храма очень широкая и его высота в 6 раз больше длины.

252

Храм Гаджа обычно имеет множество чандрашал, и храм Гаруды знаменит как царь храмов.

253

Его высота в семь раз больше длины, и он окружён множеством прекрасных храмов. С четырех направлений его окружают широкие лужайки.

254

Существует другой храм Гаруды, высота которого в 10 раз больше длины. Храм Падмака имеет 16 углов, находится в середине двух участков земли. Форма и пропорции храма Шри Врикша похожи на цветок лотоса.

255

Храм Врша удовлетворяет все желания человека. У него есть 5 куполов и его высота в три раза больше его длины. Размер его главного алтаря 4 квадратных фута.

256

Таким образом, существует в целом 20 видов храмов, как было описано Мной. Другие храмы классифицируются некоторыми авторитетами как состоящие из трёх групп семи, восьми или пяти различных храмов. Все эти храмы более или менее похожи на храм Симхи.

257

Любой храм, имеющий чандрашалу, должен иметь шею на восточной стороне. Если храм построен из кирпичей, дерева или каменных плит, то должны быть соответствующие колонны.

258

Храм Меру должен быть высотой 50 хаст (хаста – это размер, равный 24 ангулам, или пальцам, и это, примерно, 460 мм), храм Мандара — 45 хаст высотой, храм Каилаша должен быть 40 хаст высотой, и храм Бимана должен быть высотой 34 хасты.

259-260

Храм Нандивардхана должен быть 32 хасты высотой, храм Нандана должен быть высотой 30 хаст, храм Сарватобхадра должен быть также высотой 30 хаст, и храмы Вартула и Падмака должны быть высотой 20 хаст. Мрга, Симха, Кумбха и храмы Балабхи Чхандаки, которые очень дороги полубогам, должны быть 16 хаст высотой.

261

Шривркша, Мргараджа, Самудгака и храмы Гаджа должны быть высотой 20 хаст, каким должен быть и храм Хамсы.

262

Нужно знать, что храм Гаруда должен быть высотой 8 хаст, и храм Врша должен быть высотой 10 хаст. Таковы размеры и характеристики различных храмов.

263-264

Храм Якшей, Ракшасов или Нагов должен быть высотой 7 хаст. Первые 7 видов храмов, начиная с Меру, дарует поклоняющемуся великое счастье. Следующие 8 видов храмов, начиная с Шри Вркш, дарует меньше процентов счастья поклоняющемуся, и оставшиеся 5 видов храмов, начиная с Хамсы, даруют малое количество счастья поклоняющемуся.

265

(Хайаширша-Панчаратра)

Теперь услышь от Меня о храмах в целом.

266

Земля, на которой построен храм, должна быть квадратной и поделенной на 16 частей. Должны быть места для 4-х входов, и 1/12 земли должна использоваться для закладки основания.

267

Учёный человек должен сделать высоту и ширину джангха равной 4-м частям земли, и размер манджари должен быть в два раза больше этого.

268

Путь для обхода храма должен быть в 4 раза больше длины манджари. Он должен быть одинаковой ширины по периметру всего храма.

269

Джагати должно быть построено перед храмом и должно быть высотой как горные пики. Альтернативно, оно должно быть в три раза выше и прекрасно украшено.

270

Передняя лужайка мандапы должна быть соединена с гарбха-сутрой. Его длина должна быть ¼ больше, чем гарбха-сутра, и должна быть украшена колоннами.

271

Иначе, главная мандапа может быть сделана пропорционально размеру главного алтаря. После рисования 81 квадрата на земле и совершения огненного жертвоприношения для удовлетворения управляющего Божества, нужно начать строить мандапу.

272

После совершения соответствующих нйас на земле нужно совершить поклонение полубогам, находящимся в каждом квадрате. Как было ранее описано, существует 32 полубога, находящихся в квадратах, помеченных вне земли, где строится храм.

273

Так я описал тебе главные характеристики храма. Теперь услышь о размерах храма, который должен быть пропорционален размеру Божества.

274

Пиндика или подставка Божества должна быть построена в соответствии с размером Божества. Это считается благоприятным. Подставка Божества должна быть в половину размера алтаря, и главная стена должна быть высотой как алтарь.

275

В соответствии с длиной основания должна быть сделана высота. Духовный учитель должен убедиться, что пики храма в два раза выше стены основания.

276

Путь обхождения храма должен быть поднят, так чтобы он был на ¼ высоту как храмовые пики. Передний двор должен окружать арену так же, как и дорога вокруг храма.

277

Ворота, через которые проезжает колесница, должны быть 1/8 высоты храма. Колесница должна быть построена в соответствии с размером входа.

278

Вход может быть 1/3 высоты храма. Божества Господа Рамачандры и Его спутников должны быть помещены на три колесницы.

279

Сооружая пик храма, нужно воспользоваться для измерения верёвкой и драгоценными камнями. В середине пика должна быть фигура льва.

280

После выбора суканасы нужно соответственно продолжить строительство. Ту же процедуру нужно также провести со всех сторон храма.

281

Выше суканасы должна быть шея храма, где должен быть установлен горшок. Высота шеи должна быть больше, чем высота алтаря.

282

(далее говорится)

На верхушке шеи должно быть установлено Божество Гаруды. Выше него должны быть установлены 8 главных Божеств восьми направлений.

283-284

Вот эти Божества: Варахадева на востоке, Нрисимха на юге, Шридхарадева на западе, Хайаширшадева на севере, Парашурама на юго-востоке, Рамчандра на юго-западе, Ваманадева на северо-западе и Васудева на северо-востоке.

285-286

(далее говорится)

Кровать Господа должна быть помещена на востоке, асана должна быть помещена на юго-востоке, поднятая платформа должна быть сооружена на юге, колесница должна быть на юго-западе, йоганидра должна быть на западе, йогасана должна быть на северо-западе и место для практики йоги должно быть организовано на севере.

287

Все купола и окна храма должны быть украшены различными растениями, ползущими растениями и разноцветными ароматными цветами.

288-289

Разумный человек должен устранить все неблагоприятные элементы с помощью Васу, Бхаргавы и Ртвиков в храмах каништха, мадхйама и уттама, чтобы потом не было трудностей, технически называемых лалата ведха. Теперь услышь описание айамы.

290

О безгрешная, если человек желает построить храм 20 хаст высотой, размер апа, или арйама, должен быть 20 пальцев.

291

Мандапа с одной колонной называется дхваджа, и мандапа с двумя колоннами называется веди. Если мандапа  больше этого, то должны быть 4 колонны, поднятые в 4-х углах.

292

(некоторые особые характеристики мандапы)

(Матсйа пурана)

Теперь я опишу тебе характеристики различных мандап. Мандапы должны быть построены в соответствии с размером храма.

293

О лучший из брахманов, существует три вида мандап. Слушай внимательно, как я открою тебе их названия.

294-297

О брахман, существует 27 разновидностей мандап. Вот они: Пушпака, Пушпабхадра, Сувртта, Амртанандана, Каушалйа, Буддхисанкирна, Раджабхадра, Джайаваха, Шривркша, Виджайа, Вастукирна, Шрутиндхара, Йаджнабхадра, Вишала, Самлишта, Шатрумардана, БхагаПанча, Нандана, Манава, Манабхадрака, Сугрива, Харшана, Карникара, Падардхака, Симха, Шйамабхадра и Субхадра.

298-304

Мандапа с 64 колоннами называется Пушпака, мандапа с 62 колоннами называется Пушпабхадра, мандапа с 60 колоннами называется Сувртта, мандапа с 58 колоннами называется Амртанандана, мандапа с 56 колоннами называется Каушалйа, мандапа с 54 колоннами называется Буддхисанкирна, мандапа с 52 колоннами называется Раджабхадрака, мандапа с 50 колоннами называется Джайаваха, мандапа с 48 колоннами называется Шривркша, мандапа с 46 колоннами называется Виджайа, мандапа с 44 колоннами называется Вастусанкирна, мандапа с 42 колоннами называется Шрутиндхара, мандапа с 40 колоннами называется Йаджнабхадра, мандапа с 38 колоннами называется Вишала, мандапа с 36 колоннами называется Самлишта, мандапа с 34 колоннами называется Шатрумардана, мандапа с 32 колоннами называется БхагаПанча, мандапа с 30 колоннами называется Нандана, мандапа с 28 колоннами называется Манава, мандапа с 26 колоннами называется Манабхадрака, мандапа с 24 колоннами называется Сугрива, мандапа с 22 колоннами называется Харшана, мандапа с 20 колоннами называется Карникара, мандапа с 18 колоннами называется Пададхика, мандапа с 16 колоннами называется Симха, мандапа с 14 колоннами называется Шйамабхадра, мандапа с 12 колоннами называется Субхадра.