402
Те, кто бодрствует ночью Прабодхани в Матхуре в настроении любви и преданности, просветятся от темноты, рождённой из невежества.
403
(в конце истории Радхики в той же книге находим такой стих)
Будучи сильно довольным Брахмой из-за того, что он бодрствовал ночью Прабодхани в месяц Карттика, Верховный Господь, Кришна, проявил игры танца раса в компании Радхики и других гопи Вриндавана.
404
Приняв форму девочки-пастушки, Шри Радхика, обладающая самой возвышенной экстатической любовью к Кришне, всегда переполненная чувством разлуки с Кришной и очень удачливая от танца с Кришной, способна сделать всех людей этого мира дорогими преданными Господа Хари.
405
О брахманы, как же может человек бояться материального существования после соблюдения обета Прабодхани, бодрствования ночью и созерцания Божества Господа Кришны, пробуждающегося от сна?
406
Что ещё я могу сказать о славе бодрствования ночью Прабодхани перед Божеством Господа Хари в Матхуре? Нет ничего более благоприятного, чем соблюдение этого обета, выпадающего в месяц Карттика.
407
Вайшья по имени Судана помог освободиться брахману-демону от своего оскорбления, просто отдав ему благо, которое он получил, бодрствуя всего-лишь ½ секунды ночью Прабодхани в Матхуре.
408
У меня нет сил описать славу бодрствования ночью Прабодхани, с воспеванием, танцами, прославлением Господа и игрой на музыкальных инструментах. Этот обет сильно удовлетворяет Господа Хари.
409
Тот, кто прославляет, даже на мгновение, обет Прабодхани Двадаши, совершаемый перед Господом Кришной, перелетит все планеты материального мира и поднимется на планету Господа Вишну.
410
(поэтому в той же литературе говорится)
Откажись, если необходимо, от большого и комфортабельного царства, но бодрствуй ночью Прабодхани в течение месяца Карттика в Матхуре.
411
(процедура соблюдения параны)
(В Карттика-махатмье Падма Пураны говорится)
Человек должен прервать свой пост на Двадаши двух недель растущей луны месяца Карттика. Он должен предложить этот великий обет, соблюдаемый с большой трудностью, лотосным стопам Господа Кришны. Поступая так и поклоняясь Господу Джанардане, человек, несомненно, достигает обители Господа Вишну.
412
(Махабхарата)
Те, кто даёт обет соблюдать чатурмасью, должны завершить свои обеты на Двадаши растущей луны в месяц Карттика.
413
Завершив обет, он должен омыться утром, совершить своё ежедневное поклонение, накормить брахманов в соответствии со своими возможностями, попросить прощения у Господа за любое оскорбление, которое он мог совершить, и дать дакшину квалифицированному брахману.
414
В соответствии с правилами, предписанными для этой враты, человек должен сначала дать пожертвование брахманам и затем соблюдать обет парана. С этого дня и далее человек может возобновить пользование всеми вещами, от которых он отрёкся перед открытием обета чатурмасйа.
415
(Бхавишоттара Пурана)
Рано утром человек должен омыться в свежей воде и накормить брахманов гхи, сладким рисом, йогуртом, мёдом, жареным рисом, гуром, ладду и т.д. Он должен также поклоняться квалифицированным брахманам, предлагая им сандаловую пасту, красящий порошок, ароматные вещи и первоклассные цветы.
416
После того, как брахманы омоют свои руки и рты, человек должен дать им все вещи, которые он приобрёл в течение обета чатурмасйи. Он должен удовлетворить их приятными словами и предложить им цветы, листья и фрукт.
417
Затем он должен обсуждать с брахманами правила и предписания, которым он должен следовать в течение четырёх месяцев чатурмасйи, и удовлетворить их подходящей дакшиной.
418
(ещё кое-что, записанное в Падма-пуране)
О брахманы, в конце чатурмасйа враты человек должен попросить прощения у брахманов за любые ошибки, которые он мог совершить в течение исполнения этого обета.
419
(пожертвование в конце обета)
Человек должен пожертвовать двух коров и накормить брахманов, если он соблюдает две суровые враты. Если он соблюдает три враты, то должен пожертвовать большой горшок с водой, зонтик, козу и обувь тем, кто квалифицирован.
420
Если он соблюдает пост каждый возможный день, то должен в конце пожертвовать полностью украшенных коров; и если он не способен сделать это, то должен также пожертвовать шестнадцать быков вместе с 8-ю плугами для них.
421
Если человек соблюдает обет вкушения один раз в день, то он должен накормить брахманов. Если он соблюдает обет кормления только ночью, то он должен накормить других шестью видами пищи. Если он соблюдает незафиксированный обет, то должен пожертвовать одежду, быков, золото и сандаловое дерево.
422
Если человек соблюдает обет, вкушая только фрукт в течение чатурмасйи, то он должен пожертвовать какое-то количество риса лучшего качества. Если он соблюдает обет, питаясь только молоком, то он должен пожертвовать корову, и если он соблюдает обет вкушения только листовых овощей, то он должен пожертвовать гхи на серебряной тарелке.
423
Если он даёт обет, отказываясь от масла в течение чатурмасйи, то он должен пожертвовать гхи. Тот, кто отказывается от гхи в течение чатурмасйи, должен пожертвовать молоко. Тот, кто отказывается от йогурта, должен пожертвовать золото, и тот, кто отказывается от молока, должен пожертвовать серебро.
424
Тот, кто отказывается от тортов в течение чатурмасьи, должен пожертвовать золото, пшеницу и одежду. Тот, кто отказывается от риса, должен пожертвовать лучшего качества рис и золото.
425
Тот, кто отрёкся от использования соли, должен пожертвовать соль, корову и золото. Тот, кто отказался от массажного масла, должен пожертвовать горшок масла и гхи и накормить других сладким рисом.
426
Тот, кто отказывается от массажа своих стоп маслом, должен оказать огромное почтение брахману, массажируя его стопы, и он должен также дать ему подходящую дакшину, одежду и орехи бетеля.
427
Тот, кто отрекается от использования цветов в течение чатурмасьи, должен пожертвовать золотые цветы. Тот, кто отказался от использования обуви, должен пожертвовать обувь, тот, кто отказывается от сна на диване, должен пожертвовать диван с прекрасными подушками. И тот, кто отказался использовать тарелку из колокольного металла, должен пожертвовать тарелку из колокольного металла, наполенную гхи.
428
Тот, кто отказался использовать мёд, должен пожертвовать тросниковый сахар и сладкий рис, смешанный с гхи. Тот, кто соблюдает обет молчания, должен пожертвовать сезамовые зёрна, колокольчик и золото.
429
Тот, кто клянётся есть с пола, должен пожертвовать горшки из колокольного металла и коров. Тот, кто клянётся предлагать лампы гхи, должен пожертвовать медную тарелку, наполенную гхи. Тот, кто отказался брить свою голову и усы в течение чатурмасйи, должен пожертвовать зеркало.
430
Если женатая пара соблюдает обет целибата в течение чатурмасьи, они должны пожертвовать золотое Божество. Если человек не способен дать все эти пожертвования, то он должен просто удовлетворять брахманов, давая им дакшину и прося у них прощения.
431
(Сканда Пурана)
В отсутствии вышеперечисленных подарков, он должен просто просить прощения у квалифицированных брахманов, чтобы они сделали его пост завершённым.
432
Греховный человек, который берёт совет от брахмана, не давая ему дакшины в ответ, несомненно, отправляется в ад. В результате пренебрежения этим обетом, он принимает рождение как прокажённый или слепой.
433
(Слава обета чатурмасьи в целом)
(Бхавишоттара Пурана)
О сын Пртхи! О лучший среди царей, тот, кто соблюдает замечательный обет чатурмасйи таким образом, достигнет обители Господа Кришны в конце своей жизни.
434
(Обет Бхишма Панчака)
Если человек способен, он должен соблюдать обет Бхишма Панчака для удовольствия Верховного Господа. Этот обет соблюдается пять дней, начиная с Экадаши растущей луны месяца Карттика.
435
Таким же образом, человек должен соблюдать обет Дхатривраты в течение месяца Карттика. Он должен также соблюдать обет Акшайа Навами в месяц Карттика.
436
Чтобы узнать детальное описание правил и предписаний для различных обетов в течение чатурмасйи, человек должен проконсультироваться с Падма Пураной. Боясь, что эта книга станет слишком большой, мы не включили сюда эти обеты.
437-438
(Обет Адхикамаса или прыгающего месяца)
(Бхавишоттара Пурана)
В течение Пурушоттама-адхика-масы человек должен пожертвовать 33 торта, приготовленных на гхи, брахманам-домохозяевам, памятуя о Господе Кришне. Пренебрегая этим, человек теряет всё благочестие, накопленное за предыдущий год.
Так заканчивается перевод Шестнадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.