Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

14 виласа [текст 302-401]

302

Если Божество Господа сделано из глины, то человек должен погрузить Его в Гангу. Если Божество в форме картины, то он должен оставить Его дома. И если Божество сделано из золота или другого металла, то Он должен отдать Его своему духовному учителю.

303

(фестиваль Дола)

На Экадаши растущей луны месяца Чаитра человек должен поместить Господа на качели, смотрящие на юг и мягко качать Его. Этот фестиваль должен совершаться радостно и сопровождаться пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах.

304

(Гаруда пурана)

В этот век Кали человек должен поместить Господа Хари на качель, смотрящую

на юг на две недели растущей луны месяца Чаитра. После должного поклонения Господу человек должен качать Его в течение всего месяца.

305

(этот фестиваль вечен)

(Падма пурана)

Тот, кто не соблюдает фестиваль Ратха-ятры в месяце Карттика, не предлагает Господу новый священный шнур в месяце Шравана и не предлагает цветы даманака в месяц Чаитра, — будет деградировать.

306

Человек должен с любовью и преданностью получить даршан Господа, сидящего на качелях, и бодрствовать всю ночь в Его присутствии, поддерживая чистоту ума.

307

(Слава фестиваля Дола)

(В той же книге говорится)

Благодаря созерцанию Господа Кришны, сидящего на качелях, всё осквернение в сердце человека, рождённое Кали-югой, будет смыто, и он освободится от последствий тысяч оскорблений.

308

О царь, пока человек не покачает Господа Кришну, убийцу Камсы, все его греховные реакции, накопленные за миллионы жизней, останутся нетронутыми.

309

В день Дола-ятры все полубоги, возглавляемые Махадевой, радостно танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах во внутреннем помещении храма.

310

Желая увидеть фестиваль качелей Господа Вишну, мудрецы, Гандхарвы, Апсары, такие как Рамбха, Наги, возглавляемые Васуки, полубоги и лидер полубогов, Брахма, приходят посмотреть на фестиваль Дола-ятра.

311

О правитель земли, в течение фестиваля Дола-ятра месяца Чаитра и Ваишакха, те, кто получает даршан Господа Кришны, когда Он сидит на качелях, также хороши, как полубоги.

312

Обитатели трёх миров испытывают радость, видя Господа Вишну, сидящего на качелях. Поэтому человек должен участвовать в фестивале Дола-ятра, даже если ему нужно при этом отказаться от сотен работ.

313

О царь Юдхиштхира, только после воспоминания благословения, которое Он дал Прахладе, Господь Вишну сидит на качелях.

314

Те, кто бодрствует ночью перед Господом Кришной, когда Он сидит на качелях, обретают все виды благочестия в течение доли секунды.

315

Те, кто принимает даршан Господа Кришны, наслаждающегося фестивалем качелей в месяц Чаитра и Ваишакха, становятся объектом поклонения полубогов и затем принимают участие в играх Господа Вишну на Вайкунтхе.

316

(также говорится)

Созерцая Говинду, Господина полубогов, когда Он сидит на качелях, смотрящих на юг, даже один раз, человек освобождается от греха убийства брахмана.

317

(процесс празднования фестиваля Дола)

После завершения своих утренних обязанностей на 12-й день двух недель растущей луны месяца Чаитра, человек должен праздновать фестиваль Дола после завершения своего поклонения Верховному Господу.

318

Чтобы праздновать этот фестиваль, человек должен подготовить и предложить Господу очень хорошую пищу. Затем он должен накормить остатками пищи преданных, и после этого каждый должен быть занят в пении, танцах и игре на музыкальных инструментах.

319

После совершения грандиозного арати, человек должен разбрасывать цветной порошок, смешанный с сандаловым деревом и другими ароматными субстанциями, на тело Верховного Господа снова и снова.

320

Преданный должен удовлетворить Вайшнавов, бросая на них этот ароматный цветной порошок, танцуя и воспевая в их обществе. Затем он должен предложить свои поклоны Господу Кришне и осторожно поместить Его на качели, которые должны быть хорошо украшены.

321

Таким образом, каждый может видеть этот прекрасный фестиваль. Господь должен быть вынесен за пределы алтарной и помещён на поднятый алтарь. Затем преданные должны начать качать Кришну после совершения Ему поклонения в соответствии с правилами и предписаниями.

322

Таким образом, человек должен поклоняться Господу Кришне и помещать Его на качели каждые три часа. С любовью и преданностью он должен счастливо праздновать этот фестиваль в течение дня и ночи.

323

Таким образом преданные должны собираться и бодрствовать всю ночь, предлагая Господу поклоны, вознося молитвы и предлагая Ему арати. По завершении фестиваля преданный должен принести Кришну назад в Его храмовую комнату, сопровождая это воспеванием и игрой на музыкальных инструментах.

324

Некоторые Вайшнавы празднуют этот грандиозный фестиваль на третий день двух недель растущей луны месяца Чаитра. Если они способны, то должны продолжать фестиваль качелей в течение целого месяца до Акшая-тритии, в течение двух недель растущей луны месяца Ваишакха.

325

(В этой связи говорится)

В этот век Кали человек должен поместить супруга Лакшми на качели на третий день двух недель растущей луны месяца Чаитра. После ежедневного поклонения Господу, человек должен продолжать Его качать в течение целого месяца.

326

Фестиваль Дола должен праздноваться на Рака пурниму месяца Пхалгуна, когда звезда Уттара Пхалгуна соединяется с этим днём. Так делают в Джаганнатха пури.

327

Процедура, которой следуют в Джаганнатха Пури для поклонения Божествам и соблюдения фестивалей, таких как Дола-ятра, Чандана-ятра, водные игры, фестиваль лодок и Снана-ятра, должна также совершаться в других частях страны.

328

(Фестиваль предложения Господу цветов даманака)

Человек должен праздновать фестиваль предложения Божеству цветов даманака на 12-й день двух недель растущей луны месяца Чаитра. Сейчас будет описан метод проведения этого фестиваля, представленного в Баудхайана Самхите.

329

После завершения своих утренних обязанностей на Экадаши двух недель растущей луны месяца Чаитра, человек должен отправиться в сад цветов даманака и совершить поклонение Камадеве в форме дерева ашока, предлагая необрушенный рис, сандаловую пасту и другие предметы.

330

(мантра поклонения дереву ашока)

ашокайа намастубхйам

кама стри шоканашанах

шокарттим хара ме нитйам

анандам джанайасва ме

О дерево Ашока, мои поклоны тебе. Ты устраняешь беспокойства супруги Камадева. Милостиво устрани мои страдания и награди меня вечным счастьем.

331

«Ты очень дорого Господу Кришне, поэтому Я беру тебя для поклонения Кришне». После такой молитвы и предложения поклонов, человек должен взять растение даманака вместе с его манджари.

332

После омовения растения в воде и сбрызгивания его пятью продуктами, полученными от коровы, человек должен поклоняться растению, предлагая ему цветы и сандаловую пасту. Затем он должен покрыть растение новой тканью и принести его домой, повторяя Ведические мантры.

333

(Ритуал, совершаемый за день до этого)

Человек должен нарисовать благоприятные знаки в храмовой комнате перед Господом Кришной и поместить растение даманака поверх знаков. Затем ночью должна быть совершена церемония адхиваса.

334

(мантра совершения адхивасы)

пуджартхам дева девасйа

вишнор лакшмипатех прабхох

дамана твамихагаччха

саннидхйам куру те намах

О растение даманака, пожалуйста, приди и останься здесь. Я приглашаю тебя для поклонения Господу Вишну, повелителю полубогов и супругу Лакшми. Я предлагаю тебе мои поклоны.

335-336

Затем он должен совершить поклонение растению даманака в 8-ми направлениях, начиная в востока, предлагая сахарный тросник, необрушенный рис, сандаловую пасту и цветы, в соответствии с правилами и предписаниями. 8-ми направлениям нужно поклоняться, повторяя эти мантры: камадевайа намах, бхасма шарирайа намах, анахгайа намах, манматхайа намах, васанта сакхйе намах, смарайа намах, икшучапайа намах и пушпаванайа намах.

337

Растение даманака должно быть очищено повторением кама-гайатри мантры 108 раз. Затем человек должен предложить цветы лотосным стопам Господа Кришны и предложить свои поклоны Камадеве, повторяя следующую мантру.

338

(мантра предложения поклонов)

намо’сту пушпаванайа

джагада ахлада карине

манматхайа джаганнетре

рати прити прадайине

О Господин, ты держишь цветочные стрелы, ты даруешь счастье людям этого мира, ты трансцендентный Купидон, ты творец вселенной и ты приносишь наслаждение Рати. Милостиво прими мои поклоны.

339-341

амантрито’си девеша

пурана пурушоттама

атаствам пуджайишйами

саннидхйам куру кешава

 

ниведайамйахам тубхйам

пратар даманакам шубхам

сарвватха сарввада вишно

намасте’сту прасида ме

«О контролирующий полубогов! О вечная Верховная Личность Господа, Ты посетил меня, чтобы я смог поклоняться Тебе. О Кешава! О Вишну, пожалуйста, проявись передо мной! Я предложу Тебе утром отдельное растение даманака. Я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны. Пожалуйста, будь милостив ко мне». Пригласив таким образом Верховного Господа и предложив Ему цветы, человек должен бодрствовать всю ночь Экадаши, воспевая, танцуя и играя на музыкальных инструментах.

342-343

(процедура предложения цветов даманака)

После совершения утреннего омовения и других ритуалов в Двадаши, человек должен сначала предложить Господу грандиозное арати. Затем, чтобы предложить растение даманака, человек должен держать его в своих руках, звоня в колокольчик. Сначала он должен предложить даманака манджари голове Господа Кришны, а затем предложить цветы даманака  Его лотосным стопам.

344

(мантра предложения цветов даманака)

дева дева джаганнатха

ванчхита артха прадайака

кртснана пурайа ме кршна

каман камешвари прийа

О Господь полубогов! О Господь вселенной! О удовлетворяющий все желания! О Кришна! О возлюбленный Радхи, пожалуйста, удовлетвори все мои желания.

345

идам даманакам дева

грхана мадануграхат

имам самватсарам пуджам

бхагаванниха пурайа

О Верховный Господь, пожалуйста, прими эти цветы даманака из сострадания ко мне. О всемогущий Господь, пусть это ежегодное поклонение будет завершено без трудностей.

346

Затем он должен предложить Господу гирлянду, сделанную из цветов и листьев дерева даманака. Это должно сопровождаться предложением сандаловой пасты и других предметов. Затем он должен отпраздновать фестиваль, воспевая и играя на музыкальных инструментах. В итоге он должен молиться Господу Кришне таким образом.

347

мани-видрума малабхир

мандара кусумади бхих

ийам самватсари пуджа

тавасту гаруда дхваджа

О Господь, флаг на Твоей колеснице носит знак Гаруды. Милостиво прими эти гирлянды, сделанные из драгоценностей и цветов мандара, и будь доволен этим ежегодным поклонением Тебе, совершаемым мной.

348

вана малам йатха дева

каустубхам сататам хрди

тадвад даманаким малам

пуджанча хрдайе ваха

О Верховный Господь, также как Ты постоянно носишь гирлянду из лесных цветов и камень Каустубха на Своей груди, милостиво прими эту гирлянду из цветов даманака на Свою грудь и моё поклонение Тебе.

349

Затем он должен предложить свои поклоны Верховному Господу и потом с любовью и преданностью совершить поклонение своему духовному учителю. Затем он должен удовлетворить собравшихся брахманов в соответствии со своими возможностями и в конце принять свой обед вместе с друзьями и родственниками.

350

Если на одну прахару дня нет присутствия Двадаши, даже в продолжении одной данды, то ритуалы, называемые павитраропана и даманакаропана, должны совершаться на Трайодаши.

351

Если из-за какого-то препятствия человек не сможет предложить цветы даманака в течение месяца Чаитра, то он должен совершить тот же ритуал в полнолуние или на 12-й день месяца Ваишакха, или на 12-й день месяца Шравана.

352

(Брахма сказал этот стих в Деви пуране)

Моё дорогое дитя, ты всегда должен поклоняться Кришне в соответствии с правилами и предписаниями в течение месяца Чаитра, предлагая Ему сандаловую пасту, благовоние, аргхйу, пищу и гирлянды из цветов даманака.

353

Все желания человека удовлетворяются, и он обретает благо от омовения во всех святых местах паломничества, если поклоняется Верховному Господу подобным образом и совершает огненное жертвоприношение для Его удовлетворения.

354

(ритуалы, совершаемые в месяц Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из Патала Кханды Падма пураны)

В месяц Ваишакха, когда солнце путешествует в Меша-раши, человек должен соблюдать обет, связанный с Кешавой для Его удовлетворения.

355

Чтобы противодействовать всем греховным действиям, которые человек совершал в течение миллионов предыдущих жизней, он должен дать в дар множество вещей, таких как семена сезама и коровье гхи.

356

Чтобы удовлетворить свои желания, человек должен пожертвовать в соответствии со своими возможностями воду, зёрна, сахар, корову с телёнком, зёрна сезама и другие предметы.

357

В месяц Ваишакха для удовлетворения Господа Мадхусуданы, главного Божества этого месяца необходимо вкушать только рис хавишйу, строго соблюдать целибат, спать на голом полу, живя в обществе преданных, соблюдать обеты, вкушать только раз в день, раздавать пожертвования, тщательно контролировать чувства, поклоняясь Господу Мадхусудане.

358

В течение этого месяца человек должен жертвовать семена сезама, воду, золото, зёрна, сахар, одежду, коров, обувь, зонтики и горшки с водой для брахманов.

359

С контролируемым умом и искренней преданностью, человек должен поклоняться Господу Мадхусудане вместе с Вималой, богиней процветания, каждое утро, полдень и вечер.

360

(В беседе между Варахадевом и матерью землёй, записанной в той же книге)

Чтобы уничтожить греховные реакции, накопленные в течение долгого времени, человек должен дать зёрна сезама, смешанные с мёдом, в дар квалифицированным личностям в месяц Ваишакха.

361

Хотя эти обеты и ритуалы хорошо описаны в различных книгах, мы собрали только несколько стихов и представили их здесь.

362

Ритуалы, совершаемые в месяц Ваишакха, духовны)

(В беседе между Варахадевом и матерью землёй)

Тот, кто отказывается от обетов, соблюдаемых в месяц Ваишакха, чтобы совершать какие-то другие обеты, несомненно, отвергает драгоценный камень, чтобы набрать немного обычной глины.

363

Даже если брахмана, хорошо сведущий в Ведической литературе, отказывается от обетов, предписанных для месяца Ваишакха, он падёт со своего положения и родится деревом.

364

(Слава Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из той же книги)

Как нет господина, равного Господу Нарайане, так же нет лучшей лодки для освобождения тех, кто тонет в океане греховной деятельности, чем соблюдение обетов, предписанных в месяц Ваишакха.

365

О правитель земли, какую бы благочестивую деятельность (раздача даров, совершение огненного жертвоприношения, повторение мантр и омовение в святом месте) ни совершал человек в месяц Ваишакха, который очень дорог Господу Мадхаве, он получит безграничное благочестие.

366

(также говорится)

Греховная деятельность проявляется только до тех пор, пока не появляется обет, совершаемый в месяц Ваишакха. Темнота остаётся только до тех пор, пока не взойдёт солнце, и благочестивость остаётся только до тех пор, пока человек не cклоняется к причинению другим насилия.

367-368

О царь, благочестивая деятельность, такая как омовение в святом месте или раздача даров, совершаемая в течение месяца Карттика, когда солнце входит в созвездие Тула, приносит безграничное благо. Человек обретает в тысячу раз большее благо, когда такая деятельность совершается в течение периода, когда солнце входит в Макара-раши месяца Магха. Человек обретает в сто раз большее благо, когда солнце входит в Меша-раши в месяце Ваишакха.

369

Прославлены и благочестивы те, кто омывается в святом месте в течение месяца Ваишакха и поклоняется Господу Мадхусудане, следуя правилам и предписаниям писаний.

370

(также говорится)

О царь, осознание того, что слава месяца Ваишакха выше славы совершения жертвоприношения коня уже не остаётся откровением в век Кали.

371

Осознав, что люди погружаются в океан адской жизни вследствии совершения греховной деятельности в этот век Кали, Господь Хари, повелитель полубогов, сотворил этот благоприятный месяц Ваишакха.

372

(в той же книге говорится)

Рождение Индрой редко достижимо, человеческое рождение в Индии ещё более редко. Еще более редки следование религиозным принципам и их проповедь.

373

О правитель земли, ещё реже этого преданное служение Верховному Господу; и ежё реже – преданное служение Господу Кришне, совершаемое в месяц Ваишакха, который очень дорог Господу Мадхаве.

374

Те, кто правильно совершает ритуалы, предписанные для этого месяца, такие как принятие ритуального омовения, раздача даров и повторение мантр, — обретают славу и считаются очень благочестивыми людьми.

375

Просто видя таких благочестивых людей, даже те, кто обладает греховным умом, освобождаются от всех греховных реакций, а очень любопытные в отношении принципов религии, становятся преданными Верховного Господа.

376

(Слава ритуалов, предписанных для месяца Ваишакха)

Виды благочестивой деятельности, такой как раннее утреннее омовение, совершение жертвоприношения, раздача даров, соблюдение поста, вкушение риса хавишйа один раз в день и соблюдение целибата, совершаемые в месяц Ваишакха, уничтожают даже тягчайшие греховные реакции.

377

(также говорится)

Тот, кто омывается рано утром каждый день в течение месяца Ваишакха, контролирует свои чувства, повторяет Ведические мантры, ест рис хавишйу и остаётся умиротворённым, освобождается от всех греховных реакций.

378

Преданный, который живёт в уединённом месте, ест только раз в ночь, поддерживает себя без собирания милостыни и побеждает сон в месяц Ваишакха, — достигнет исполнения всех своих желаний.

379

(в беседе между Варахадевой и матерью землёй)

Тот, кто кормит квалифицированного брахмана с верой и преданностью в месяц Ваишакха, делает своих предков счастливыми в течение одной юги с каждым принятым брахманом куском.

380

Достойны славы те, кто в месяц Ваишакха раздают в дар сладкие блюда, ячмень, рис, семена сезама, воду, пищу, зонтики, одежду и обувь.

381

Никто не может сосчитать даже за миллионы юг гору благочестия, которое обретает человек, соблюдая предписанные обеты в месяц Ваишакха.

382

Такие удачливые люди обретают исполнение всех видов желаний, таких как обретение хороших детей, внуков и продолжительной жизни, а после смерти они поднимаются в обитель Бога.

383

(Слава утреннего омовения в месяц Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из Падма пураны)

О царь Амбариша, ты должен общаться с теми преданными, которые омываются рано утром каждый день, соблюдая установленные правила и предписания в течение месяца Ваишакха, чтобы накопить огромное благочестие.

384

Благочестие, которого достигает человек, живя в святом месте, называемом Анандапура, в течение десяти милионнов лет, может быть достигнуто просто священным утренним омовением, совершенным даже единожды в месяц Ваишакха.

385

(также говорится)

Чтобы убедиться, что греховные реакции нейтрализованы медитацией на Господа Мадхаву, супруга богини процветания, человек может освободиться от них, просто совершая ритуальное омывение в течение месяца Ваишакха.

386

(Слава поклонения Верховному Господу в месяце Ваишакха)

(В описании процедуры поклонения в той же книге говорится)

Тот, кто предлагает очень богатое поклонение Господу Мадхусудане в месяце Ваишакха, обретает благо от поклонения Господу Мадхаве в течение целого года.

387-388

(также говорится)

Бедный человек, который не имея необходимых параферналий, поклоняется Господу Мадхаве с простым предложением цветов в месяц Ваишакха, освобождается от всех греховных реакций и освобождает сто предков в своей семье. Такой человек не будет страдать и скорбеть в течение следующих сотен тысяч рождений.

389

Такому человеку не нужно бояться никакой болезни или бедности. Его жизнь становится прославленной как жизнь преданного Господа Вишну, рождение за рождением.

390-391

Такой человек будет жить на райских планетах 108 000 юг. Затем он родится царём и будет наслаждаться всеми видами материального счастья. В конце концов, по милости Господа Мадхавы, он достигнет преданного служения лотосным стопам Господа.

392

(В беседе между Варахадевой и матерью землёй говорится)

О мать земля, Мне всегда поклоняются те, кто с преданностью занимается преданным служением Мне в течение месяца Ваишакха, следуют ли они правилам и предписаниям или не делают этого.

393

О богиня земля, те, кто с верой поклоняется Мне в течение месяца Ваишакха, достигнут большего благочестия, чем те, кто совершает различного рода жертвоприношения как свою ежедневную практику.

394

Слава месяца Ваишакха рассказана в больших деталях в различных Пуранах, особенно в Падма пуране, где приводятся прекрасные истории, иллюстрирующие её.

395-396

(Процесс омовения в месяце Ваишакха)

(В беседе между Нарадой и Амбаришей из той же книги)

В течение месяца Ваишакха, когда солнце путешествует в Меша-раши, человек должен омываться в священных реках, таких как Ганга, или в святых местах, кундах, прудах, озёрах, ручьях, в колодезной воде, или в каком-то другом резервуаре воды, тщательно контролируя ум, памятуя о лотосных стопах Господа Хари.

397-399

После соблюдения поста Экадаши в течение двух недель растущей луны месяца Чаитра или после получения разрешения от квалифицированного брахмана в полнолуние, или когда солнце путешествует в Меша-раши, человек должен соблюдать обет омовения в месяце Ваишакха. Он должен омываться рано утром каждый день в течение целого месяца Ваишакха, начиная со дня, когда солнце входит в Меша-раши, после ежедневного поклонения Господу Мадхусудане и проведения огненного жертвоприношения. Это приносит Господу Мадхусудане огромное удовлетворение.

400

мадхухантух прасадена

брахмананам ануджнайа

нивигхнам асту ме пунйам

ваишакха снанам анвадам

Человек должен молиться: «Пусть моё ежедневное священное омовение в месяц Ваишакха, совершаемое по милости Господа Мадхусуданы

и с разрешения брахманов, будет совершено без препятствий».

401

мадхаве мешаге бханау

мураре мудхусудана

пратах снанена ме натха

йатхокта пхаладо бхава

О Мурари! О Мадхусудана! О возлюбленный Господь, да наградишь Ты меня удовлетворением всех моих желаний в результате ежедневного утреннего омовения в месяц Ваишакха, когда солнце находится в Меша-раши.