Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

14 виласа [текст 102-201]

102-105

Поклоняющиеся Господу Мурари в святом месте в течение месяца Магха будут счастливо жить во дворце из семи частей, украшенном богатыми украшениями, внутренний двор которого сияет драгоценными камнями, где всегда дует ветерок из-за движения ушей слонов, где живут женщины чрезвычайной красоты, во дворце, наполненном звуками различных музыкальных инструментов, освящённом повторением Ведических мантр, переполненном учёными брахманами, где поклонение полубогам – просто ритуал и где всегда много почтенных гостей.

 

106-107

Месяц Магха, источник всей добродетели, уничтожающий все греховные реакции человека, становится высшим благодетелем того, кто отказался от своих любимых объектов, являющихся причиной привязанности, действуя в соответствии с наставлениями писаний. Месяц Магха, несомненно, — лучшее лекарство, лучшая цель жизни и лучший способ достичь всех видов материального наслаждения. Тех, кто не имеет материальных желаний, этот месяц награждает даром трансцендентного знания.

108

Те, кто совершает ритуальное омовение в течение месяца Магха, достигают планеты, которую ищут раздающие милостыню, следующие принципам варнашрамы и служащие гостям с великим почтением.

109-111

Те, кто отправляется на планеты бессмертных благодаря силе своей благочестивой деятельности, снова падают вниз после того, как насладятся плодами своей кармы. Тем не менее те, кто совершает ритуальное омовение в месяц Магха, никогда не падают с планеты бессмертных. Нет ничего более очищающего или эффективного в уничтожении греховных реакций, чем священное омовение в месяц Магха. Это лучшее лекарство для обусловленных душ, поскольку оно тотчас забирает все греховные реакции человека. Этот факт был открыт великим мудрецом Бхригу Видйадхарам, разумному Девадутте и Викундале в Манигири.

112-115

(В беседе между Бхргу и Видйадхарой)

О Видйадхара, просто омываясь в месяц Магха, человек освобождается от всех опасностей и греховных реакций. Это более благоприятно, чем все другие виды обетов. Оно дарует все виды благ. Месяц Магха дарует особое благо, которое превосходит блага, достижимые йогой, огненными жертвоприношениями или аскезами. Благо, которое человек получает, десять лет омываясь в святых местах, таких как Пушкара, Курукшетра, Брахмаварта, Пртхудака, Каши, Прайага или Ганга-сагара, может быть достигнуто простым омовением в месяц Магха в течение трех дней. В этом нет сомнений.

116-118

Те, кто имеет стойкое желание наслаждаться райским блаженством, должны омываться в любом резервуаре воды в течение месяца Магха, когда Солнце путешествует в созвездии Козерога. Те, кто желает долго прожить, обладать хорошим здоровьем, богатством, красотой и хорошими качествами, никогда не должны забывать принимать ритуальное омовение в месяц Магха. Те, кто боится будущей адской жизни и земных страданий, должны тщательно соблюдать обет принятия священного омовения в месяц Магха.

119-120

Омовение в месяц Магха – единственный способ смыть трясину в форме бедности, греха и неудачи. Если благочестивая деятельность совершается без веры, она приносит меньшее благо, но месяц Магха приносит полное благо тем, кто тщательно следует его обетам.

121-125

С материальными желаниями или без них, если человек совершает ритуальное омовение в резервуаре воды в месяц Магха, он не будет страдать ни от каких беспокойств в этой жизни или в следующей. Как луна прибывает или убывает в течение двух недель, так и греховные реакции человека, омывающегося в месяц Магха, уменьшаются и увеличивается его благочестие. Как драгоценные камни появляются в океане, так ивсе виды благочестия происходят от священного омовения в течение месяца Магха. Человек также обретает благодаря этому обету долгую жизнь, богатство, хорошую жену и хорошие вложения. Как философский камень дарует человеку желаемые результаты, как корова камадхену снабжает молоком в изобилии, так и священное омовение в месяц Магха удовлетворяет все виды желаний. Совершение аскез в Сатйа-югу, повторение святого имени Хари в Кали-югу – всё это подходящие процессы поклонения Господу в различные юги; но священное омовение в месяц Магха особенно рекомендуется во все четыре юги.

126

О царь, священное омовение в месяц Магха проливает дождь религиозных принципов на всех членов варн и ашрамов.

127-129

(в беседе между Даттатреей и Картавирйей)

Обязанностью каждого является омовение в святом месте в течение месяца Магха, чтобы удовлетворить Господа Хари, а также противодействовать греховным реакциям. Также как никакой источник света не равен солнцу, так и ни одна благочестивая деятельность не равна священному омовению в месяц Магха. Какой смысл сохранять здоровое, временное, сильное или слабое тело, если человек не совершает священное омовение в месяц Магха?

130-135

Это материальное тело состоит из костей, нервов, мяса и крови, покрыто кожей, наполнено испражнениями и мочой. Это дом старости, болезней, скорби, беспокойств и т.д., и, в основном, он находится под влиянием гуны страсти. Оно временно и является источником всех видов недостатков. Оно – причина причинения другим страданий, совершения греховной деятельности, причинения мук другим живым существам и место рождения зависти и ненависти. Это тело контролируется жадностью, двойственностью, жестокостью и неблагодарностью. Оно наполнено ненасытными желаниями и источник всех недостатков и осквернения. Оно сделано из трех главных элементов: слизи, желчи и воздуха. Оно нечисто, производит нечистые жидкости, обладает девятью отверстиями и находится под влиянием тройственных страданий. Это тело естественно склонно к нерелигиозности, наполнено сотнями материальных желаний, находится на краю ада в форме вожделения, гнева и т.д. Когда это тело умирает, оно становится пиром для червей, шакалов и собак. После смерти тело сгорает дотла. Поэтому если такое тело не занято соблюдением обета принятия священного омовения в месяц Магха, то оно, без сомнения, бесполезно.

136-137

Как брахманы, лишённые преданного служения, как церемония шраддха, совершаемая без следования правилам и предписаниям, как духовная деятельность, совершаемая без веры, — бесполезны; и как весь мир представляется полным страданий для того, кто беден, так и человеческая жизнь без священного омовения в месяц Магха бесполезна.

138

Как человек может отправиться на райские планеты или уничтожить свои греховные реакции, если он не омывается перед восходом солнца в месяц Магха, когда солнце путешествует в созвездии Макара-раши?

139

Тот, кто общается с убийцей брахмана, с тем, кто крадёт золото, с алкоголиком и тем, кто занят сексом с женой своего духовного учителя, может освободиться от всех греховных реакций, принимая священное омовение в месяц Магха.

140-141

Тех, кто убил брахмана, пил вино или пал со своего положения, мы можем освободить и очистить, – такие заверения изошли из воды, когда солнце поднималось рано утром в месяц Магха. Все виды греховной деятельности сгорают дотла у тех, кто соблюдает обет принятия священного омовения в месяц Магха.

144-145

Как дерево сгорает дотла благодаря огню, так и омовение в месяц Магха сжигает дотла всю греховную деятельность, совершённую умом, речью и деятельностью. В действительности, оно уничтожает все прошлые и настоящие греховные реакции человека. Все греховные реакции человека, совершённые из-за иллюзии, уничтожаются, если он омывается в то время, когда солнце путешествует к созвездию Макара-раши.

146-147

О царь царей, как результат омовения в месяц Магха, благочестивые люди достигают райских планет и греховные люди очищаются. Нет необходимости в этом сомневаться. Выдающееся омовение в месяц Магха – лучшая форма мантры, высшая аскеза и высшая форма искупления.

148-150

Из-за влияния хорошей удачи, накопленной в прошлых рождениях, человек становится экспертом в духовной науке. Подобно этому, вследствие хорошей практики предыдущей жизни, человек становится привязан к священному омовению в месяц Магха. Омовение в месяц Магха очищает все очищающие вещи и смывает грязь материального существования. О удачливый, те, кто принимает священное омовение в месяц Магха, удовлетворяющий все желания человека, становятся квалифицированы наслаждаться богатством бога солнца и бога луны.

151-153

(также говорится)

О царь царей, для того, кто принимает священное омовение в месяц Магха, в этой жизни нет ничего недостижимого. Такой человек полностью освобождается от всех греховных реакций. Даже благо от совершения жертвоприношения и пожертвования дакшины меньше, чем благо от принятия омовения в обычной воде в течение месяца Магха. Что говорить тогда о священном омовении в святом месте? Нет сомнений, что оно приносит безграничное благо. В этом мире нет лучшей деятельности, чем принятие священного омовения в месяц Магха и нет более эффективного метода вознесения на райские планеты или уничтожения греховных реакций. Нет ничего более благоприятного, чем принятие священного омовения в месяц Магха.

154

Тот, кто принимает священное омовение в месяц Магха, будет наслаждаться любым видом наслаждения, каким только пожелает, и затем отправится назад в обитель Господа Вишну вместе с двадцатью одним поколением своей семьи.

155-156

(Картавирья сказал эти стихи Даттатрее в конце истории Викундалы, рассказанной в Падма пуране)

О великий мудрец среди брахманов, милостиво объясни мне, как появилась удивительная слава священного омовения в месяц Магха. Я слышал, что совершая благочестивую деятельность в месяц Магха, ваишйа освободился от всех греховных реакций, и благодаря вторичной благочестивой деятельности он поднялся в рай. Я очень жажду знать больше об этой истории.

157-160

Шри Даттатрея сказал: О лучший из человеческих существ, по природе вода чиста, свободна от осквернения, священна, уничтожает осквернение, увлажняет, устраняет несварение, поддерживает жизнь, поддерживает живые существа и является жизнью и душой всего. Все Веды прославляют воду так же хорошо, как Господа Нарайану. Как солнце — лучшая из всех планет, и луна — лучшая среди всех звёзд, месяц Магха — лучший среди всех месяцев, принимая во внимание совершение благочестивой деятельности. Принимая омовение даже в небольшом количестве воды, заполняющем лишь след от телячьего копытца, в месяц Магха, когда солнце путешествует к созвездию Макара-раши, греховный человек может достичь райских планет.

161-162

О царь, этот благоприятный ритуал очень редко совершается в трёх мирах. Если человек не способен омываться весь месяц Магха, он должен, по крайней мере, омываться три дня. Если человек хочет выбраться из бедности, он должен также дать пожертвование в соответствии со своими возможностями. Просто принимая священное омовение три дня в течение месяца Магха, человек может стать богатым и обрести долгую жизнь. При омовении в течение пяти или семи дней, увеличивается удача человека, подобно тому, как растёт луна.

 

163

(Также в Нарада пуране говорится)

Полубоги вложили свои особые энергии в воду в течение месяца Магха. Вот почему вода в месяц Магха натурально чиста и способна уничтожить бесчисленные грехи.

164-166

Существует множество других утверждений о славе месяца Магха в различных Ведических писаниях, таких, например, как Падма пурана. Слава принятия омовения в месяц Магха таким образом была рассказана. Среди различных ритуалов, совершаемых в месяц Магха, принятие раннего утреннего омовения — лучший ритуал. Существует три главных фестиваля в месяц Магха, которые соблюдают все. Это Васанта Панчами, Бхаими Экадаши и Вараха Двадаши.

167-168

(Обсуждение Васанта Панчами)

Человек должен поклоняться Господу Хари с пышностью, предлагая свежевыросшие листья, цветы и сандаловую пасту на пятый день растущей луны в месяц Магха. Человек должен совершать поклонение Божеству с великой преданностью и служить Вайшнавам в соответствии со своими способностями. В этот день нужно петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах различным образом.

169

(В этой связи говорится)

Начиная со дня Васанта Панчами и до того, как Господь отправится спать, человек должен исполнять Васанта рагу для удовольствия Господа. Кроме этого периода эту рагу исполнять запрещено. Таково мнение тех, кто хорошо сведущ в науке музыки.

170

Соблюдая этот фестиваль, предлагая особое поклонение Господу Кешаве на благоприятный день Васанта Панчами, человек, несомненно, становится очень дорог Господу, наслаждающемуся играми во Вриндаване, также как Ему дорог сезон весны.

171-172

(Обсуждение Бхишмаштами)

Обязанностью каждого является предложение подношений возвышенному преданному Бхишмадеве в течение пяти дней, начиная с восьмого дня растущей луны месяца Магха. Чтобы предложить подношения великой душе, Бхишме, человек должен встать в воде лицом на север и обвязать свой священный шнур вокруг шеи подобно цветочной гирлянде. Таким образом он должен предложить ему подношение.

173

(мантра, которую нужно повторять, предлагая подношение)

ваиагхра падйа готрайа

санкрти праварайа ча

апутрайа дадйамйетат

салилам бхишма варммане

Позвольте мне предложить воду великому преданному Бхишме, принадлежащему к линии ваирагхра, обладающему духовным осознанием и не имеющему сына.

174

(Обсуждение Бхаишми Экадаши)

(Брахма сказал этот стих в Матсйа пуране)

О Господь! О повелитель бессмертных, как могут человеческие существа накопить большое богатство и хорошее здоровье, совершая небольшую аскезу?

175

Шри Махешвара сказал: О Брахма, сокровенная тема, о которой ты спрашиваешь меня, относится к Бхиме. Он раскрыл и совершил этот ритуал.

176-178

(также говорится)

Господь Васудева, духовный учитель всего мира, жизнь и душа вселенной, Сам раскрыл процесс следования этому возвышенному обету. Соблюдая этот обет, человек может обрести благочестие от совершения всех видов жертвоприношений. Он уничтожает все греховные реакции, подчиняет всех негодяев, прославляется бессмертными существами, он чище чистого, самый благоприятный из всего благоприятного, наиболее благотворный среди совершаемых ритуалов и старейший среди всех видов обетов.

179-180

(Верховный Господь сказал эти стихи Бхиме в той же Матсйа пуране)

О второй из братьев Пандавов, если ты не способен поститься на 8-й день, 14-й день, 12-й день или другие благоприятные дни и ночи, ты должен, по крайней мере, соблюдать этот Экадаши, который очень священен и уничтожает все греховные реакции. Поступая таким образом, ты быстро достигнешь высшей обители Господа Вишну.

181

(в той же книге говорится)

Полубоги, возглавляемые Индрой и Васу, ранее описали этот обет. Даже если у меня было бы сотни миллионов языков, я не был бы способен адекватно описать славу следования этому обету.

182

Чтобы узнать больше об особых правилах и предписаниях этого обета и поклоняться Вайшнавам, человек должен обратиться к Матсйа пуране.

183

(Обеты, совершаемые в месяц Пхалгуна)

(Ямараджа дал это описание)

Человек должен регулярно омываться рано утром в месяц Магха и месяц Пхалгуна и затем предлагать поклонение полубогам и предкам. Тому, кто поступает так, гарантировано освобождение от всех греховных реакций.

184

(также говорится)

Те, кто желает наслаждаться безграничным чувственным наслаждением, подобно богу солнца или богу луны, должны омываться рано утром каждый день в течение месяцев Магха и Пхалгуна.

185

(Гаутамйа тантра)

Человек должен с верой поклоняться сыну Деваки в месяц Пхалгуна, предлагая Ему золотые цветы чампака, ароматные цветы манго, благовоние и сандаловую пасту.

186-187

(Обет Шиваратри)

Хотя Вайшнавам нет необходимости соблюдать обет Шиваратри, всё же для соблюдения формальностей он будет здесь описан. Этот благоприятный обет выпадает на 14-й день убывающей луны месяца Пхалгуна. В противовес того, что было сказано, обязанность Вайшнавов — следовать этому обету для удовлетворения Господа Кришны.

188

(Врата кханда Падма пураны)

Является ли человек поклоняющимся Господу Вишну или богу солнца, или другому полубогу — если он сторонится соблюдения обета Шиваратри, его поклонение не принесёт никакого плода.

189-190

(также говорится, что не оказывая почтения обету Шиваратри, человек совершает оскорбление. Вот что случается с тем, кто поносит обет Шиваратри, который был лично раскрыт Господом Хари мудрецам, возглавляемым Бхргу, записанный в Курма пуране)

Факт в том, что преданные Господа Нарайаны отправляются на Вайкунтху, но если они завидуют Шиве, то не смогут достичь это высшей обители. Даже постоянно поклоняющийся Мне без отклонений отправится в ад на 10 000 лет, если он поносит Шиву.

191

(также говорится)

Если Мои преданные поносят Шиву или преданные Шивы поносят Меня, то они отправятся в ад до тех пор, пока светят солнце и луна.

192

(поэтому Верховный Господь сказал этот стих касательно близости Хари и Шивы, записанный в Хайаширша-Панчаратре)

Шива неотличен от Меня, и Я неотличен от Господа Шивы. Человек может понять, что между нами нет разницы, также как нет разницы между небом и воздухом.

193-194

(Вахврча Паришишта)

Вишну – это форма Шивы, и Шива – форма Вишну. Вишну – сердце Шивы, и Шива – сердце Вишну. Как Вишну – сознание Шивы, также и Шива – сознание Вишну. Между ними двумя нет разницы. Пусть же этот факт будет основой моего существования.

195-197

Будучи гунаватарой, Шива считается лучшим из Вайшнавов. Поэтому в соответствии с правильным этикетом, каждый Вайшнав должен соблюдать обет Шиваратри. Некоторые Вайшнавы противятся следовать этому обету из-за проклятия Бхргу, как описано в Шримад Бхагаватам (4.2.28): Те, кто принимают обет удовлетворить Господа Шиву или следовать подобным принципам, несомненно, станут атеистами и отклонятся от трансцендентных наставлений писаний.

198

(точное время Шиваратри)

(В Сканда пуране говорится)

14-й день убывающей луны, выпадающий между месяцами Магха и Пхалгуна, называется Шиваратри. Он более благоприятен, чем все виды жертвоприношений.

199

(Махикханда)

14-й день убывающей луны, выпадающий на конец месяца Магха и начало месяца Пхальгуна, известен как Шиваратри.

200

(Нагара Кханда)

Шива, повелитель полубогов, лично присутствует во всех подвижных и неподвижных шива-лингамах, существующих на земле в день Шиваратри. Вот почему этот день называется именно так. Этот день очень дорог Шиве.

201

Шиваратри очень благоприятен для каждого, и каждый должен поститься в этот день. Если этот день осквернён присутствием предыдущего дня или продолжается до следующего дня, то все, кроме Вайшнавов, всё же должны соблюдать его.