Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

14 виласа [текст 1-101]

14 виласа

1

Предложив поклоны Шри Кришна Чайтанье, единственному прибежищу для  бесцельно путешествующих в материальном мире, Тому, Кто вдохновляет даже лишённых благочестивых поступков и благородного рождения принять путь преданности, я сейчас опишу поклонение и фестивали, соблюдаемые каждый месяц.

2-5

(Ритуалы, совершаемые в месяц Аграхайана)

Господь Кришна провозгласил: Знай, что месяц Аграхайана – часть Моего великолепия. Поэтому месяц Аграхайана – главный месяц среди всех 12-ти месяцев. Соблюдая обеты и совершая ритуальную деятельность, такую как омовение в святом месте, раздача милостыни и поклонение Верховному Господу в этот месяц, человек обретает богатство преданного служения Верховному Господу. В месяц Аграхайана человек особенно должен поклоняться Господу Хари в лесу туласи, в обществе преданных, танцуя, воспевая и соблюдая фестиваль. В этот месяц он должен предложить Господу разноцветные одежды, чтобы защитить Его от холода. Когда Господу предлагают такие одежды, Он рассеивает мирскую концепцию преданного, рождённую от материального существования.

6-7

(Вишну-дхарма)

Великий мудрец среди полубогов сказал: В месяц Аграхайана, поклоняясь Господу Хари, кушая только один раз в день и кормя брахманов, человек достигает освобождения. Тот, кто проводит месяц Аграхайана, который очень дорог Господу Хари, с верой следуя обетам, которые соблюдаются ночью, становится квалифицирован достичь высшей обители Господа Вишну.

8

Обязанность Вайшнава – соблюдать обеты десяти воплощений Верховного Господа, например, обет Матсйи, соблюдаемый на 12-й день каждой растущей луны, обеты Господа Падманабхи в месяц Ашвина и Йогешвары в месяц Карттика, как было рекомендовано мудрецом Дурвасой.

9-12

(Гаутамйа-тантра)

Обязанность каждого – поклоняться Верховному Господу, повторяя соответствующие мантры и совершая жертвоприношение после омовения утром в течение  месяца Аграхайана. В этот месяц в высшей степени рекомендуется ежедневное предложение сладкого риса, смешанного с гуром или пальмовым сахаром. Соблюдая эти обеты в течение месяца, человек обретает хорошую удачу и по милости Господа Мадхавы достигает после смерти обители Господа. Человек должен соблюдать обеты, совершаемые в течение  ночей этого месяца, как предписано в Вараха-пуране. О плодах этих обетов также говорится там же, но поскольку они относятся к категории деятельности ради плодов, мы их не будем здесь описывать.

13

(Шримад-Бхагаватам 10.22.1)

В первом месяце осени, или Хеманта, который также известен как Аграхайана, незамужние девушки Враджа ели только рис хавишйу один раз в день и поклонялись Богине Катйайани.

14-15

(Обеты, которым следуют в месяц Пауша)

(Нарада Панчаратра)

Чтобы удовлетворить Господа Хари, человек должен спать на полу и омываться три раза в день в течение одного месяца, начиная с Экадаши растущей луны месяца Пауша. В течение одного месяца человеку советуется отказаться от всех желаний чувственного наслаждения, контролировать свои чувства и поклоняться Господу Хари три раза в день. Это дарует ему безграничное благочестие.

16-19

Поклоняясь Господу Хари с огромной пышностью, предлагая Ему йогурт и рис в течение всего месяца Пауша или в течение пятнадцати, десяти и даже пяти дней, человек достигает лотосных стоп Господа. Человек должен предложить Господу Хари рис, смешанный с йогуртом, оставаясь в обществе преданных и танцуя, воспевая и играя на музыкальных инструментах. После предложения этой пищи с любовью и преданностью, человек должен с верой принять остатки Господа. Тот, кто с преданностью почитает остатки Господа Хари, распространяет их другим или делится ими с преданными, обретает безграничное благо. Омывая Господа Хари, повелителя полубогов, пятью килограммами чистого коровьего гхи в день полнолуния, когда он соединяется со звездой Пушйа в месяце Пауша, человек без сомнений обретает благо от совершения жертвоприношения коня.

20-21

(Ритуалы, совершаемые в месяце Магха)

(В беседе между Видйадхарой и Дхрувой из Магха-махатмйи, раздела Падма пураны)

О Видйадхара, когда наступит месяц Магха, ты должен омыться в реке, текущей с горы Маникута, на которой живут великие мудрецы, совершенные существа и асуры. Сейчас я поведаю тебе о процедуре, которой необходимо следовать. Ты очень удачлив, поскольку месяц Магха начинается только через четыре дня, начиная с сегодняшнего. Рекомендуется омываться три раза в день, соблюдая пост, спать на полу в течение целого месяца, начиная с Экадаши растущей луны месяца Пауша.

22

Человек должен контролировать свои чувства, отказаться от желания чувственного наслаждения и поклоняться Господу Вишну три раза в день до наступления Экадаши растущей луны месяца Магха.

23

(в беседе между Даттатреей и Картавирйарджуной, записанной в Падма пуране)

Когда солнце путешествует через созвездие Макара, человек должен соблюдать этот благоприятный и священный день, совершая благочестивую деятельность, такую как омовение в святой реке и раздача милостыни.

24-25

Соблюдать обеты, рекомендованные в месяц Магха, — это обязанность первоклассных людей. Человек накапливает огромный запас благочестия, отказываясь в этот месяц от своих объектов наслаждения, от одного за другим. Человек должен спать на голом полу, совершать огненное жертвоприношение с сезамовыми семенами и коровьим гхи и поклоняться Господу Хари три раза каждый день в этот месяц.

26-29

Для удовлетворения Господа Хари в течение месяца Магха человек должен, в соответствии со своими способностями, жертвовать лампы гхи, дерево, шерстяные одеяла, одежду, обувь, кункуму, гхи, масло, стёганые одеяла, куски льняной материи и рис. Человек должен раздавать хотя бы десять граммов золота каждый день квалифицированным брахманам, хорошо сведущим в Ведах. В этот священный месяц Магха брахманы не должны есть приготовленную или полученную от других пищу. О царь, тот, кто желает блага, должен накормить брахманов в соответствии со своими возможностями и дать им дакшину в последний день месяца.

30

Тот, кто желает вечного проживания в раю, должен с верой соблюдать обеты, рекомендованные для месяца Магха, следуя процедурам, посредством которых человек соблюдает Экадаши.

31-32

«О Ачьюта! О Говинда! О Мадхава, я омываюсь в месяц Магха, когда солнце путешествует к Макара-раши. О Господь, милостиво награди меня соответствующим плодом этого омовения». После повторения этой мантры человек должен омыться, сохраняя молчание. Затем он должен вспомнить святые имена: Хари, Васудева, Вишну и Мадхава.

33-37

(также говорится)

Если человек омывается дома тёплой водой, когда солнце путешествует к созвездию Макара, он обретает результат от омовения в святом месте в течение шести месяцев. Мнение великих мудрецов таково, что, омываясь в пруду вне дома, человек получает благо, равное благу от омовения в святом месте в течение года. Омываясь в озере, человек получает благо в два раза большее, чем описано выше, омываясь в кунде, человек получает в четыре раза большее благо, и омываясь в святой реке, он получает благо в сто раз большее. О возвышенный царь, омываясь в месте слияния двух рек, человек получает в четыреста раз большее благо, а омываясь в Ганге, когда солнце путешествует к Макара-раши, человек получает в тысячу раз большее благо. Омовение в месте слияния Ганги и Ямуны в месяц Магха дарует человеку в сто раз большее благо.

38

(также говорится)

Омываясь и совершая предписанные ритуалы, не покрывая верхнюю часть своего тела, человек с каждым шагом обретает благо от совершения жертвоприношения коня с каждым шагом.

39-40

(В беседе между Верховным Господом и Юдхиштхирой, записанной в Бхавишйоттара Пуране)

Человек всегда должен омываться утром, особенно в течение месяца Магха, который выпадает между месяцами Пауша и Пхальгуна. После утреннего пробуждения человек должен дать обет, сказав: «О Верховный Господь, Мадхава, я буду омываться каждое утро без перерывов в течение всего месяца Магха».

41-43

(также говорится)

Тот, кто омывается рано утром в течение месяца Магха, не покрывая своё тело тёплой одеждой; тот, кто предлагает подношения богу солнца в соответствии с Ведическими наставлениями; и тот, кто возвращается домой от резервуара воды после ежедневного предложения подношений предкам, получает благо от совершения жертвоприношения коня с каждым шагом. Человек должен стереть землю (глину) со своей головы перед омовением в святом месте и должен поклоняться Господу Мадхусудане после предложения своих смиренных поклонов духовному учителю.

44-45

В этот месяц человек должен поклоняться Господу Мадхаве, держащему раковину и палицу в Своих руках, и затем совершить огненное жертвоприношение с безраздельным вниманием, соблюдая все правила и предписания. Человек должен предложить фрукт амалаки и сезамовые зёрна, умастить всё священное место коровьим навозом и зажечь огонь, чтобы защитить брахманов от холода.

46-47

Человек должен поклоняться чете брахманов, дать им золото, сандаловую пасту, шерстяное одеяло, асану из шкуры оленя, драгоценные камни и одежду. Особенно в месяц Магха он должен дать в дар стёганое одеяло, тёплую одежду и обувь. О царь, жертвуя таким образом в месяц Магха, человек удовлетворяет Господа Мадхаву.

48

(ритуал омовения в месяц Магха духовен)

(Бхавишоттара Пурана)

В писаниях есть хорошо известное утверждение, что в течение месяца Магха человек должен ежедневно омываться либо в Прайаге, Пушкаре, Курукшетре, либо в каком-то другом святом месте.

49

(далее говорится)

В месяц Магха для каждого необходимо омываться в святом месте в соответствии с правилами и предписаниями.

50

(Падма пурана)

С материальными желаниями или без них, человек должен совершить ритуальное омовение в месяц Магха.

51-52

(В беседе между Даттатреей и Картавирьей, записанной в той же книге)

Факт в том, что жизни тех, кто не омывается в святом месте в течение месяца Магха, проходят впустую. Как небо не выглядит красиво без солнца, луны и звёзд, так и совершение благочестивой деятельности считается неполным без омовения в святом месте в течение месяца Магха. Как сразу исчезают пузыри на поверхности воды или как маленькое насекомое Путтика умирает немедленно после рождения, так и те, кто не омывается в святом месте в течение месяца Магха, рождаются только для того, чтобы умереть. Другими словами, их  жизни незначительные.

53-54

(также говорится)

   Господь Мадхава не становится доволен соблюдением обетов, раздачи милостыни или совершении аскез так, как если человек омывается в святом месте в течение месяца Магха. Говорится, что предписание о том, что человек должен омываться в святом месте в течение месяца Магха, существует только для удовлетворения Господа Васудевы.

55

(квалификация для этого ритуала)

(В Падма пуране говорится)

О царь, как каждый способен предлагать преданное служение Господу Вишну, так и каждый может достичь райских планет и уничтожить все свои грехи соблюдением ритуалов, рекомендуемых в течение месяца Магха.

56-58

(Бхавишоттара пурана)

О царь, брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси всегда получают наслаждение в прославлении месяца Магха. Что говорить о них, когда даже старики, женщины, дети и даже евнухи могут обрести великое благо от омовения в святом месте в течение месяца Магха. Трём Варнам: брахманам, кшатриям и вайшьям — советуется омываться, повторяя Ведические мантры. Женщинам и шудрам не рекомендуется омываться с повторением мантр, поэтому они должны омываться молча.

59

(Слава Магха)

(Великий мудрец Катйайана сказал)

Тот, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, не будет страдать  ни от каких беспокойств, поскольку смываются все его смертные грехи.

60-61

(Бхавишоттара пурана)

Когда солнце поднимается в течение месяца Магха, голос из воды провозглашает: «Кто убил брахмана? Кто пил вино или пал со своего положения? Мы всех их очистим».

Те, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, несомненно достигнут этой обители, где храмы сделаны богами, где все женщины небесно красивы, где всё вкусно и где ил рек подобен сладкому рису.

62-64

(далее говорится)

Тот, кто омывается каждое утро в месяц Магха, возвращается на Вайкунтху (после того, как получит полное удовлетворение от наслаждения жизнью) вместе со своим отцом, дедом, прадедом, матерью, бабушкой и прабабушкой, а также с двадцатью одним поколением своей семьи. Тот, кто омывается в воде прекрасной реки, когда солнце встаёт на восточном горизонте в течение месяца Магха, освобождает семь поколений семьи своего отца и матери и поднимается на райские планеты в небесном теле.

65-67

(в беседе между Нарадой и Индрой, записанной в Гаруда пуране, находим эти стихи, сказанные великим мудрецом)

Месяц Магха очень редко достижим и очень дорог плубогам, Вайшнавам и великим мудрецам. Он сильно удовлетворяет Господа Хари и считается лучшим среди месяцев. О царь полубогов, месяц Магха – это время между полнолунием месяца Пауша и следующим полнолунием. В течение этого благоприятного периода человек должен поклоняться Господу с особой заботой и вниманием.

68-69

Тому, кто омывает Господа Хари и предлагает Ему сандаловую пасту, благовония, лампы гхи, пищу и т.д. в течение этого месяца, всё поклонение и предложения даруют вечное благо. Просто поклоняясь Господу Хари в соответствии со своими способностями в течение месяца Магха, даже в течение пятнадцати, десятити или даже пяти дней, человек достигает Его вечной обители.

70-73

(в беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда пуране)

Нет Вайшнава, равного тебе в этом мире! Ты очень дорог Верховному Господу, и потому я сейчас опишу тебе славу месяца Магха. Тот, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, достигает того же блага, что и тот, кто получает даршан Господа Хари в Чакратиртхе или Господа Кешавы в Матхуре. Омываясь в святом месте в течение месяца Магха, тщательно контролируя свои чувства и ум, оставаясь чистым в поведении, человек больше не родится в этом материальном мире. О лучший из мудрецов, как трансцендентный звук, ом — источник всех Вед, так  и ритуальное омовение в течение месяца Магха – источник всех обетов, связанных с Господом Хари.

74-75

(также в той же Пуране говорится)

Даже если человек просто думает о принятии святого омовения в месяц Магха, он освобождается от страдальческого состояния материального существования. Те, кто соблюдает обет омовения в святом месте в течение месяца Магха, не отправятся по пути в ад, не встретятся с Ямараджем или с Его посланцами даже во сне.

76-77

О мудрец среди полубогов, если человек желает хороших детей, внуков, богатства или  обители рядом с Господом Вишну, он должен омываться в святом месте каждый год в течение месяца Магха. Если человек в этом материальном мире даже просто думает о соблюдении обетов, связанных с Господом Хари, то все его греховные реакции, накопленные за предыдущие сто жизней, будут уничтожены.

78

С верой соблюдая обет омовения в святом месте в течение месяца Магха, тщательно контролируя свой ум, человек может достичь высшей обители Господа Вишну, которой поклоняются обитатели трёх миров.

79

О лучший из брахманов, все виды тяжёлых грехов, совершённых осознанно или неосознанно тем, кто омывается в святом месте в течение месяца Магха, сгорают дотла, также как хлопок сгорает дотла, соприкасаясь с огнём.

80-81

О Нарада, все грехи, совершённые умом, действиями и речью, уничтожаются просто омовением в святом месте в месяц Магха. Великие мудрецы сказали, что любая благочестивая деятельность, такая как омовение в святом месте, раздача милостыни, повторение мантр или совершение жертвоприношения, совершаемая в течение месяца Магха с целью удовлетворить Господа Джанардану, приносит безграничные результаты.

82-83

О лучший из брахманов, если человек из-за иллюзии совершит какую-то благочестивую деятельность со скупостью, даже когда он способен делать это щедро, это считается бесполезной тратой времени. Даже если один человек в семье омывается в святом месте в течение месяца Магха, то все прошлые и будущие потомки в его семье освобождаются по милости Господа Мадхавы.

84-85

С появлением месяца Магха, который очень дорог тем, кто совершает аскезы, все греховные реакции уничтожаются, также как темнота рассеивается при появлении солнца. Соблюдая обет омовения в святом месте в течение месяца Магха, человек может отказаться от всей двойственности и оставаться молчаливым.

86

О Нарада, хочет ли человек почувствовать предел чувственных наслаждений или достичь вечной обители Господа Вишну, Вайкунтхи, он должен омываться в святой реке и затем с преданностью поклоняться Господу Кешаве с листьями туласи.

87-88

(В беседе между Шри Сутой и Шаунакой из Брахмаваиварта пураны)

О великий мудрец, те, кто хорошо сведущ в знании Абсолютной истины, не практикуют никаких аскез, кроме как омовение в святом месте в месяц Магха. Омываясь в холодной воде зимой, человек очищается как внешне, так и внутренне.

89

(также говорится)

Если шудра или даже рыбак, омывается в святом месте в месяц Магха, в соответствии с правилами и предписаниями, он должен приниматься как брахман. С другой стороны, если брахман не омывается в святом месте в течение месяца Магха, он теряет свою брахманическую квалификацию.

90-93

Какое же ещё есть более благоприятное время для духовного развития, кроме как период перед рассветом? Это время пригодно для омовения в течение месяца Магха. Человек должен подняться рано утром и отправиться на омовение. С каждым шагом, когда он идёт к месту омовения, он достигает блага от совершения жертвоприношения коня. И с каждым шагом, когда он идёт назад, приняв омовение в месяц Магха, он уничтожает те грехи, которые ещё не принесли плод. В этой связи Ямарадж очень доволен таким человеком. Результат, которого человек достигает, пожертвовав коричневую корову на Курукшетре во время солнечного затмения, может быть достигнут тем, кто омывается в святом месте каждый день в течение месяца Магха.

94

(в беседе между Васиштхой и Дилипой из Бхуми Кханды Падма Пураны)

Таким образом, великий мудрец описал эти самые очищающие и благоприятные темы, которые благоприятны для аскетов, живущих в лесу, как в этой жизни, так и в следующей.

95

Те, кто желает вечного наслаждения в обществе небесных женщин, должны всегда омываться в реке в течение месяца Магха, когда Солнце путешествует к созвездию Макара (козерог).

96

Те, кто желает перенестись на райские планеты без совершения огненных жертвоприношений или благочестивой деятельности, должны омываться в потоках воды рано утром в течение месяца Магха.

97-99

О царь, пусть те, кто желает достичь обители полубогов без раздачи коров, земли, семян сезама, одежды, золота и зёрен, омываются утром в течение месяца Магха. Пусть те, кто желает отправиться в рай, не истязая своё тело такими обетами, как триратра, чандрайана, крччхра и парак, всегда омываются в святом месте в течение месяца Магха. Каждому рекомендовано с энтузиазмом поклоняться Господу Хари в месяц Ваишакха. Человек должен поклоняться Верховному Господу и совершать аскезы в месяц Карттика и должен поклоняться Верховному Господу и омываться в святом месте в течение месяца Магха.

100-101

(также говорится)

Говорится, что Адити, супруга Кашйапы, постилась в течение месяца Магха и омывалась в Манаса-сароваре. В результате, она была благословлена 12-ю выдающимися и сияющими сыновьями, известными как Двадашадитйа. Из-за омовения в течение месяца Магха Рохини обрела хорошую удачу, Арундхати стала милосердной, Шачи стала красивой и Анасуя стала самой целомудренной.