Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

12 виласа [текст 103-201]

103

(также говорится)

Если человек ест фрукт или корни, или пьёт на Шайана, Уттхана или Паршва-паривартана Экадаши, то это подобно тому, как он пронзает Моё сердце стрелой.

104

Совершение благочестивой деятельности и религиозных ритуалов, таких как жертвоприношение агнихотра, приносит огромное благо. Подобным образом, огромное благо, которое получает человек, соблюдающий духовный обет Экадаши, будет сейчас описано.

105

(Слава Экадаши)

(Таттва-сагара)

Для блага всех людей Верховный Господь ввёл великий обет Экадаши, также как он ввёл правило, что мать заботится о ребёнке и медицинские травы излечивают болезни.

106

Тот человек должен считаться наиболее разумным и прославленным, который, после того как получил человеческую форму в обусловленной жизни, полную страданий, соблюдает обет Экадаши.

107

Тот, кто отказывается поститься на Экадаши, чтобы следовать какому-то другому обету, отказывается от самого драгоценного камня, чтобы искать кусок грязи.

108

Просто соблюдая один Экадаши, полностью постясь и поклоняясь Господу Джанардане, даже с предложением воды, человек может достичь освобождения от материального существования.

109

О Господь полубогов, если человек по совпадению, из-за гордости или жадности, соблюдает обет Экадаши, он, несомненно, освободится от всех видов страданий.

110

Чтобы излечиться от наиболее страшных заболеваний и даровать мир несчастным живым существам в этом материальном мире, Верховный Господь предписал пост на Экадаши, как лучшее лекарство.

111

Просто соблюдая пост на Экадаши, человек может освободиться от ядовитого эффекта змееподобного материального существования и от страданий из-за греховной деятельности.

112

(Васиштха сделал следующее утверждение из Нарада пураны)

О знаменитый царь, деревопобные греховные реакции, накопленные за последние сто жизней, могут сгореть дотла огнём соблюдения обета Экадаши.

113

О царь, нет благочестивой деятельности, равной обету соблюдения Экадаши, для уничтожения всей греховной деятельности.

114

О царь, греховная деятельность продолжает оставаться в теле человека до того, как он начнёт соблюдать обет Экадаши.

115

Тысячи жертвоприношений коня и сотни жертвоприношений Ваджапея не сравнятся с 1/16 блага от следования Экадаши.

116

О Господь, реакции всех видов греховной деятельности, совершаемой человеком с помощью 11ти чувств, могут быть мгновенно уничтожены постом на Экадаши.

117

Нет обета, равного Экадаши для уничтожения греховных реакций. Соблюдение Экадаши дарует райское наслаждение или освобождение в следующей жизни, богатство и хороших детей — в этой.

118

Обет Экадаши дарует человеку квалифицированную жену и освобождает его тело от болезней.

119

О повелитель земли, принятие ритуального омовения в Ганге; посещение Гайи, Каши, Пушкары или Курукшетры; или омовение в Реве, Ведике, Ямуне или Чандрабхаге не может сравниться с обетом Экадаши.

120

О царь, если человек притворно следует Экадаши, всё же он не будет наказан в обители Ямараджа. В действительности, такой человек достигнет Вайкунтхи.

121

Обет Экадаши подобен философскому камню, поскольку дарует человеку все виды благ. Он очень велик, подобно океану или дереву желаний, и равен изучению всей Ведической литературы.

122

(также в той же Пуране говорится)

Все прошлые греховные реакции человека, следующего Экадаши, который постится, контролирует свои чувства и поклоняется Господу Мадхусудане, сгорают дотла. Какая тогда ему необходимость совершать аскезы или жертвоприношения?

123

О возвышенный царь, тот, кто соблюдает Экадаши, получит 4-х рукую форму, подобную форме спутников Господа Вишну, и, украшенный цветочной гирляндой и жёлтыми одеждами, поднимется в обитель Господа Хари, сидя на колеснице с флагом Гаруды.

124

О царь, я описал тебе славу Двадаши, которая подобна горящему огню, сжигающему все реакции греховной деятельности.

125

(также говорится)

О брахмана, высшая обитель Господа Хари, которой могут достичь, а могут и не достичь совершающие жертвоприношения или изучающие философию Санкхйи, легко достигается теми, кто следует обету Экадаши.

126

О брахмана, даже если человек постится на Экадаши по причине того, что нечего есть, он всё же получит полное благо от поста.

127

О брахмана, даже если человек постится на Экадаши, находясь в тюрьме по приказу царя, он также получит полное благо от поста.

128

(Брахма-ваиварта пурана)

Обет соблюдения Экадаши, несомненно, сжигает дотла все виды греховной деятельности, включая реакции от грехов, совершённых в предыдущих жизнях, так же как и тех, что совершаются в этой жизни.

129

О Бхаргава, кроме соблюдения обета Экадаши нет другого такого искупления от очень тяжёлой греховной деятельности, совершённой в этой жизни или в прошлых жизнях.

130

(также говорится)

О брахмана, тот, кто с верой соблюдает обет Экадаши, считается искупившим всю свою греховную деятельность. В действительности, он освобождается от ужасного цикла рождений и смертей и достигает освобождения.

131

Человек, который совершил греховную деятельность в течение предыдущих 14-ти дней, освобождается от всех видов греховных реакций, если постится на 15-й, Экадаши.

132

Заключение, исходящее от изучения Пуран великими мудрецами таково, что постясь на Экадаши, человек освобождается от всех видов греховных реакций. В этом нет сомнений.

133

О брахмана, для тех, кто действует странно и чьи сердца осквернены жестокостью и насилием, нет никакой альтернативы освободиться от материального существования, чем соблюдение обета Экадаши.

134

(также говорится)

Соблюдение обета Экадаши – самый необходимый обет, самая большая мудрость, суть истины. Это также лучшая форма искупления.

135

(также говорится)

Пост на Экадаши при памятовании лотосных стоп Говинды – гарантированный способ освобождения от повторяющихся рождений и смертей.

136

(в конце той же Пураны говорится)

Предложение молитв Господу в Экадаши, с привязанностью, преданностью или завистью, полностью уничтожает все греховные реакции человека.

137

(также говорится)

О Шаунака, обет Экадаши – обитель всего счастья, религиозных принципов и хороших качеств. В этот век Кали это лучшая форма религии. Он очень дорог Господу Вишну, повелителю вселенной. Тот, кто с верой соблюдает этот обет, достигает освобождения.

138

(в конце той же Пураны говорится)

Тот, кто слушает славу Экадаши с верой, кто следует обету Экадаши, санкционирует его, вдохновляет других следовать ему, освобождается от всех греховных реакций и поднимается в трасцендентную обитель Господа Нарайаны, Чья колесница украшена флагом Гаруды.

139

(Из беседы между Девадутой и Викундалой в Ваишакха-махатмйе, разделе Падма пураны)

Я лично слышал из уст Ямараджа, что если, из-за множества препятствий, человек всё же постится на Экадаши, даже один раз, он не подвергнется наказанию повелителя смерти.

140

О вайшйа, какие бы греховные реакции не были совершены человеком с помощью 11-ти чувств, они могут быть нейтрализованы соблюдением обета Экадаши.

141

В этом мире нет благочестия, равного соблюдению обета Экадаши. Тот, кто совершает этот обет, даже с настроением обманщика, никогда не подвергнется наказанию Ямараджи.

142

(также говорится)

Постясь на Экадаши в детстве, юности и в старости, человек, несомненно, освобождается от страданий материального существования.

143

(В беседе между Ямараджем и брахманом из Ваишакха-махатмйи, раздела Падма пураны)

Те, кто соблюдает обет Экадаши, во время как растущей, так и убывающей луны, следуя правилам и предписаниям, достигнет обители Господа, Ваикунтхи.

144

(также говорится)

Для освобождения от всех греховных реакций нет лучшего обета, чем Экадаши. Благодаря правильному следованию этому обету человеку гарантированно продвижение в следующей жизни.

145

О брахмана, какие бы грехи ни совершал человек, используя свои 11 чувств, все они быстро нейтрализуются, когда он следует обету Экадаши. В итоге, человек достигнет райского назначения.

146

(также говорится)

Если на одну чушу весов положить все виды жертвоприношений, святые места, аскезы и благотворительность, а на другую — поместить Экадаши, который очень дорог Вайшнавам, то весы будут в равновесии.

147

Однажды, когда Господь Брахма поместил принципы, которым следуют Вайшнавы, на одну сторону весов и обычные религиозные ритуалы, такие как жертвоприношения, на другую сторону, то Вайшнавские принципы оказались тяжелее. Среди Вайшнавский принципов самый знаменитый обет Экадаши.

148

О брахмана, у меня нет сил наказывать тех, чей сын или внук совершает пост на Экадаши. В действительности, я боюсь такого человека, поскольку такие великие души освобождают сто поколений своей семьи.

149

Подходящие кандидаты для достижения освождения – это те, кто следуют обету Экадаши во время как растущей, так и убывающей луны.

150

(в беседе между Ямараджем и Дхумракету из Карттика-махатмйи, раздела Падма пураны)

Если в этой жизни человек соблюдает обет Экадаши, то он освободится от всех греховных реакций и в конце жизни перенесётся в высшую обитель Господа Вишну.

151

О Вараварнини, это факт, что обет Двадаши дарует совершенство религиозности, экономического процветания, чувственного наслаждения и освобождения тем, кто соблюдает его, удовлетворяя все их желания.

152

О прекрасная, если человек соблюдает даже один Экадаши правильно, то какая необходимость ему раздавать пожертвования, совершать аскезы или посещать святые места паломничества? Творец ввёл этот обет для достижения всех видов благ.

153

(в беседе между Господом Шивой и Парвати из Уттара кханды Падма пураны)

Тот, кто отказывается следовать обету Экадаши, чтобы совершить другой обет, отказывается от очень драгоценного камня, чтобы просить пожертвование.

154

(Сканда пурана)

Соблюдение обета Экадаши, даже в дни, когда не присутствуют благоприятные звёзды, такие как Пушйа, уничтожает все греховные реакции, так же как греховный царь забирает всё богатство своих подданных.

155

О женщина с прекрасными бровями, раздача пожертвований, совершение аскез, и омовение в святых озерах и реках не гарантирует человеку освобождение от материального существования. С другой стороны, обет Экадаши, несомненно, дарует человеку освобождение.

156

Все греховные реакции человека, просто постящегося один раз на Экадаши, уничтожаются. Учёные мудрецы, знающие Веды, заключили, что пожертвование всей земли в дар не равно следованию обету Экадаши. Слава Экадаши несравненна.

157-159

(ругая своих посланцев, Ямараджа сказал такие стихи из Амрта-сароддхары)

О посланцы, я прощаю грехи наслаждения сексом с запрещённым партнёром, убийство своего друга, общение с атеистами, общение с греховными людьми, принятие милостыни от неквалифицированной личности и нарушение обетов, таких как целибат, тем, кто строго соблюдает Экадаши.

160-161

(поэтому в той же книге говорится)

О Шатананда, я освобождаю три поколения семьи того, кто постится на Экадаши. О посланцы, если вы действительно желаете мне блага, то не должны приводить ко мне тех, кто совершает сотни греховной деятельности, но постится на Экадаши.

162

(также говорится)

Даже собакоед считается лучшим из людей, если постится на Экадаши, тогда как брахмана, хорошо сведущий в 4-х Ведах, считается самым падшим, если он ест на Экадаши.

163

(из беседы между Господом Брахмой и Нарадой из той же книги)

Обет Двадаши знаменит, как дерево желаний, поскольку способен даровать все цели жизни. Просто помня и повторяя славу Двадаши, преданный достигает конечной цели жизни.

164

О ребёнок, благо, которое человек обретает постом на Двадаши, не может быть достигнуто совершением тысяч жертвоприношений коня или омовением в миллионах святых мест.

165

Те, кто соблюдает обет Двадаши, прославлены повсюду. Они не боятся никакой болезни или беспокойств, связанных с разбойниками.

166

Также как тот, кто всегда помнит Господа Хари, никогда не будет страдать от умственной или физической болезни, так и те, кто соблюдает обет Двадаши, не почувствуют влияния тройственных страданий.

167

Те, кто соблюдает Двадаши, всегда готовы слушать обсуждения славы Господа Хари, награждаются бесстрашием и всегда одерживают победу в битве.

168

Те, кто с преданностью соблюдает обет Двадаши, разовьют стойкую привязанность к преданному служению Господу Кришне и никогда не будут связаны греховной деятельностью.

169

Эти сокровенные темы обсуждались со ссылкой на наставления писаний. Человек должен отказаться от всех видов религиозных обязанностей в этот век Кали и строго следовать обету Экадаши.

170

В этот век Кали те, кто повторяют славу Двадаши, не будут страдать от умственной агонии или ужасных болезней.

171

Благо, которого не достичь посещением святых мест, таких как Курукшетра, или омовением в Прайаге, может быть достигнуто просто слушанием о славе Двадаши.

172

(Бхавишйа пурана)

Обет следования Экадаши – это великий акт благочестия, который уничтожает все греховные реакции, усиливает преданное служение Господу Вишну и дарует конечную цель жизни. Те, кто постится на Экадаши, освободятся от рабства материального существования.

173

Тот, кто постится на Экадаши и затем ест в течение первых трёх часов следующего утра, освободится от всех состояний страдания и никогда не испытает адскую жизнь.

174

Человек, постящийся на Экадаши и поклоняющийся Господу Вишну в Двадаши, освобождается от всех страданий материальной жизни, даже если совершил тысячи видов греховной деятельности.

 

175

Этот наиболее благоприятный день очень сокровенен и сильно удовлетворяет верховного контролирующего, Господа Вишну. Хотя Господь вселенной непроявлен в этом мире, Он принимает трансцендентальную форму этого благоприятного дня. По этой причине Двадаши уничтожает греховные реакции и смягчает все страдания.

176

Она, безграничная энергия Господа Вишну, пронизывающая вселенную, наиболее целомудренная, проявилась как святой день, Экадаши.

177

(Санат-кумар сказал)

После совершения тысяч греховных действий, тот, кто желает очиститься, должен соблюсти хотя бы один Экадаши.

178

Благо, достижимое от совершения всех других обетов, может быть достигнуто просто соблюдением обета Экадаши. Какое бы благочестие не было достигнуто огромными усилиями, следуя другим обетам, и какого бы благочестия ни достиг человек, совершая различные религиозные ритуалы, он может такое же, соблюдая обеты Экадаши.

179

(Саура-дхарма)

Однажды Господь Брахма поместил все виды огненных жертвоприношений, таких как агнихотра, на одну сторону весов и обет соблюдения Двадаши на другую; и Двадаши оказался тяжелее.

180-181

(Деви-рахасйа и Сканда пурана)

Говорится, что существует 5 классификаций греховной деятельности: патака, атипатака, упапатака, махапатака и пракирна. Все эти грехи могут быть смыты постом на Экадаши, также как глиняный горшок, помещённый в воду, постепенно растворяется.

182

(Деви-рахасйа)

Так же как Гайатри мантра уничтожает все виды греховной деятельности, так и обет Экадаши очищает человека таким же образом.

183-185

(В Вайу пуране и Сканда пуране говорится)

Грех вкушения запрещённой пищи, грех наслаждения сексом с запрещённым партнёром, грех поклонения недостойной личности, грех прикосновения к тому, кто осквернён, грех оскорблений других, грех хвастовства, грех наслаждения сексом с женой другого мужчины, грех от неследования наставлениям писаний и грех воровства чужого богатства, так же как и все другие тяжёлые или лёгкие грехи, совершённые из-за ослепления страстью, могут быть уничтожены постом на Экадаши.

186

(Господь Брахма сказал этот стих в Вайу-рахасйе)

Те, кто желает следовать обету Двадаши даже в уме, быстро освобождаются из ужасного океана материального существования.

187

(Вишну пурана)

Так же как пранаве ом поклоняются в начале всех Ведических мантр, обету соблюдения Двадаши поклоняются в начале соблюдения всех других обетов.

188

(Чандрашарма сказал этот стих Господу Кришне из Дварака-махатмйи)

Если преданные, привязанные к Твоим лотосным стопам, иногда совершают грех, они всё же не будут страдать от реакций. Что тогда говорить о тех, кто следует обету Двадаши?

189

(Прахлада говорит этот стих Бали в той же книге)

Как не бывает жара от луны или холода от огня, так и не бывает греховных реакций для Вайшнавов, постящихся на Экадаши.

190

(Ваишнава-тантра)

Экадаши очень дорог Верховной Личности Бога, Вишну, и дарует высшее благочестие. Тот, кто постится на Экадаши и затем с верой поклоняется Господу Хари в Двадаши, освобождается от всех греховных реакций и достигает платформы чистого преданного служения Господу Вишну.

191

(В начале Экадаши-махатмйи Брхан-нарадия пураны говорится)

Даже те, кто совершает тяжёлые грехи или совершает каждый вид греха, могут полностью очиститься и достичь высшей обители Господа, постясь на Экадаши.

192

(Вайу пурана)

Если преданный, занятый преданным служением Господу, соблюдает обет Экадаши, он освободится от всех греховных реакций и достигнет высшей обители Господа Вишну.

193-194

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кто постится на Экадаши, немедленно освобождается от всех греховных реакций, так же как змея сбрасывает свою шкуру. Такой человек не будет страдать ни от какого недомогания и никогда не получит опыт страданий адской жизни. В действительности, он станет объектом всеобщего почтения и поклонения. Несомненно, он преданный Господа Кришны.

195

(Гаруда пурана)

Тот, кто с верой соблюдает каждый Экадаши, поднимется в обитель Господа Вишну и примет ту же форму, что и Господь.

196

(Агни пурана)

Те, кто соблюдает все Экадаши с преданностью, достигнут высшей обители Господа Хари в духовном небе.

197

(Шива пурана)

Тот, кто с преданностью постится на Экадаши, достигнет обители Господа Вишну, обретя такую же форму, как и у Господа.

198

Хотя подобная драгоценному камню слава Экадаши присутствует в писаниях, подобных океану, кто квалифицирован собирать её без милости Господа Кришны?

199

(установление дней поста)

Существует два вида Экадаши: чистый и смешанный. Смешанный Экадаши далее подразделяется на 2 категории: пурва виддха и пара виддха. Если Экадаши смешивается с Дашами, человек должен отвергнуть его.

200

(Паитхинаси-смрти говорит)

На Шаштхи, смешанном с Панчами, на Саптами, смешанном с Шаштхи, и на Экадаши, смешанном с Дашами, разумный преданный не должен поститься.

201

(Шарада пурана)

Если Экадаши, Шаштхи, Пурнима, Чатурдаши, Тритийа, Чатуртхи, Амавасйа или Аштами, распространяется на следующий день, человек не должен поститься.