Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

11 виласа [текст 303-401]

303

Если человека беспокоят непреодолимые препятствия, он должен повторять имя Вишока. Если, по воле провидения, он отправляется в страну, в которой царит засуха, которой грозит огромная опасность из-за огня, воды или рабства, или если человека беспокоит неожиданное несчастье, то он должен с верой повторять имя Васудевы.

304-305

Верховный Господь, держащий в Своей руке чакру, — повелитель полубогов и обладатель безграничного могущества. Человек в соответствии со своими склонностями, должен прославлять святые имена Господа, чтобы достичь совершенства во всей своей деятельности. Вышеупомянутые святые имена Верховного Господа подходят только Ему. Повторение каких-то других святых имён достаточно для получения всего совершенства.

306

(В беседе между Маркандеей и Ваджрой в Вишну-дхармоттаре)

Плавая, человек должен помнить имена Курмы, Варахи и Матсйи. Если человеку угрожает огонь, то он должен повторять имя Вишну без перерыва.

307

Чтобы освободиться от катастрофы, а также освободиться от болезней и яда, человек должен помнить имя Гарудадхваджа.

308

О царь, те, кто желает сражаться, должны думать о Балараме. Работая на ферме, человек должен помнить имя Халаюдха. Тот, кто хочет добиться успеха в бизнесе, должен помнить Уттарану и тот, кто хочет выполнить очень сложное задание, должен помнить имя Рама.

 

309

Совершая благочестивую деятельность, нужно помнить имя Вишну, обитель всего благоприятного. Отправляясь спать, человек должен помнить имя Мадхава, кушая, он должен помнить имя Говинда и во всех сферах жизни он должен прославлять Мадхусудану.

310-312

(Также в этой книге говорится)

Принимая лекарство, человек должен помнить имена Шри Вишну и Джанардана. Отправляясь спать он должен помнить имя Падманабха. Во время свадьбы он должен помнить Праджапати; во время сражения он должен помнить Круддха-чакри; когда существует опасность потерять своё положение, он должен помнить Тривикраму; предлагая в дар быка, он должен помнить Нарайану; встречаясь со своим возлюбленным (-ой), он должен помнить Шридхару; в воде он должен помнить Варахадева; когда опасность от огня, он должен помнить Верховного Господа, лежащего в океане молока. В лесу он должен помнить Нрисимху; в горах он должен помнить Рагхунандану; во время ночных кошмаров он должен помнить Говинду; совершая благочестивую деятельность, он должен помнить Мадхусудану; в иллюзии он должен помнить Ваману; и во время всей деятельности он должен помнить Мадхаву.

313-314

(также говорится)

Человек должен повторять святое имя Васудевы во всех обстоятельствах, которые не были упомянуты. Это обязанность каждого повторять святые имена Господа в начале каждого усилия.

О царь, все святые имена Господа Кришны способны даровать совершенство. Вот почему человек должен помнить святые имена Кришны, совершая всю свою деятельность.

315

(уничтожает все греховные реакции)

(Слава повторения святого имени Господа)

(Нарада Муни говорит этот стих в Вишну-дхарме и Хари-бхакти-шуддходае)

О! Твоё сердце должно быть чистое, поскольку Я могу видеть, что ты развил привязанность к повторению святых имён Господа Хари. Так же как темнота уходит при восходе Солнца, вся темнота, рождённая из невежества, рассеивается из сердца благодаря воспеванию святого имени Господа.

316-317

(Гаруда-пурана)

Нет необходимости для кого-то бояться горящего пламени греховных реакций, поскольку, так же как огонь может быть потушен дождём из облака, так и капли дождя из облака святого имени Господа Говинды гасят горящий огонь греховных реакций. Так же как олень бежит, завидев льва, все греховные реакции немедленно уходят, когда человек спонтанно повторяет святое имя Господа Говинды.

318-319

О Майтрея, как огонь очищает все виды металлов, повторение святого имени Господа Кришны уничтожает все виды греховных реакций. Сосредоточив свой ум на Верховном Господе, человек никогда не будет страдать в аду. Медитирующему на Него человеку открываются ворота в ад Погружая свой ум в Него, человек считает достижение Брахмалоки незначительным достижением. Неисчерпаемый Господь, когда на Него медитирует чистосердечный преданный, сидит в его сердце и дарует ему освобождение. Это поразительно, что все греховные реакции человека, просто повторяющего святое имя Господа, уничтожаются.

320

(Вишну-дхармоттара)

Повторяя святое имя Господа Мукунды каждое утро и вечер, человек освобождается от всех греховных реакций и становится способен жить на райских планетах.

321

(Вамана-пурана)

Как вор известен своей деятельностью, так и вор в форме святого имени Господа Нарайаны становится знаменитым, проявляя Свои игры. Обычные воры воруют богатство и собственность, но вор святого имени забирает все греховные реакции, накопленные за множество жизней.

322

(Сканда-пурана)

Как пылающий огонь во время разрушения сжигает всю вселенную дотла, так и повторение святого имени Господа Говинды, с преданностью или нет, сжигает дотла все греховные реакции.

323

Если в этом мире человека называют Говиндой и кто-то зовёт его по имени, то греховные реакции этого человека будут уничтожены тысячу раз.

324

(Каши-кханда)

Даже если кто-то касается огня по ошибке, он всё же обожжёт его. Подобным образом, если святое имя Господа Хари используется, даже невнимательно, оно сжигает греховные реакции этого человека дотла.

325

(В конце истории о Лубдхаке, рассказанной в Брихан-нарадия-пуране)

Повторение святых имён Господа Хари – единственный способ уничтожить греховные реакции тех, кто слишком ослеплён материальной привязанностью.

326

(в той же книге Ямараджа говорит)

Тот, кто повторяет имя, Хари, думая «позволь мне своровать», поскольку слово Хари также значит «забирать», даже один раз, больше не войдёт в утробу матери.

327

(Нарада Муни сказал этот стих в конце истории Девашармы, из Ваишакха-махатмйи Падма-пураны)

Греховные реакции, накопленные вследствии убийства тысяч живых существ, принятие вина тысячи раз, секс с женой своего духовного учителя тысячу раз, и воровство богатства брахмана тысячу раз, без сомнений, уничтожаются повторением имени Говинда, любимого имени Господа Хари.

328

Как огонь жжет, даже если его коснулись по невниманию, так и повторение святых имен (даже если человек зовет не Бога, а своего сына) уничтожает все греховные реакции.

329-330

(в беседе между Ямараджей и Господом Брахмой, записанной в той же книге)

О возвышенный брахман, все греховные реакции человека, повторяющего святые имена Господа Кришны или Вишну, безгранично могущественного, уничтожаются, подобно тому, как темнота уходит при появлении Солнца. Нет лучшего способа для искупления от совершения греховных реакций, чем прославление святых имён Господа Хари.

331-333

(В истории Аджамилы, рассказанной в Шримад Бхагаватам 6.2.7, 9-10 находим такой стих)

Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл грехи, которые совершил не только в этой жизни, но и в миллионах других, ибо в отчаянии он повторял святое имя Нарайаны. Пусть помыслы его не были чисты, всё же он произносил святое имя без оскорблений, поэтому теперь он чист и достоин освобождения.

Повторение святого имени Господа Вишну – самый верный способ искупить такие грехи, как кража золота и других ценностей, пристрастие к вину, предательство друга или родственника, убийство брахмана, сожительство с женой своего гуру или любого, кто достоин почитания. Это лучшее покаяние для того, кто убил женщину, царя, отца или корову, а также для всех прочих грешников. Стоит нечестивцу произнести святое имя, как Верховный Господь заметит его и подумает: «Он произнёс Моё имя, поэтому Я должен взять его под защиту».

334

Ни ведические обряды, ни покаяния не очистят грешника так, как очистит всего лишь раз произнесённое имя Господа Хари. Звук святого имени напомнит грешнику о величии Господа, о Его божественных качествах, атрибутах, деяниях и окружении и пробудит человека к преданному служению Господу, чего нельзя достичь покаянием, которое лишь избавляет от последствий грехов.

335-336

Даже если человек произнесёт святое имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний.

Если человек произнесёт святое имя Хари, когда его настигнет внезапная смерть – от того ли, что он упал с высоты, поскользнулся и сломал себе шею, от змеиного укуса, от болезни, вызывающей лихорадку или от удара оружия, - все его грехи будут прощены и он не отправится в ад.

337

Как огонь сжигает дотла сухую траву, так и святое имя Господа сжигает дотла все последствия грехов, даже если его произносят неосознанно.

338

Шримад Бхагаватам 6.13.8 мудрецы сказали такой стих)

Убийца Брахмана, своего отца, коровы, своей матери, духовного учителя, так же как собакоед и другие греховные люди могут очиститься просто повторяя святые имена Господа Кришны.

339-340

(Лагху-бхагаватамрита)

Благодаря огню прославления Говинды, все прошлые, настоящие и будущие греховные реакции человека немедленно уничтожаются. Даже человек, который обычно беспокоит преданных, может стать прославленным и очиститься, просто повторяя святые имена Господа Хари.

341

(Курма-пурана)

Святое имя Господа Кришны не может сравниться с бесчисленными объектами, доступными в этом мире.

342

(Брихад-вишну пурана)

Святые имена Господа Хари обладают способностью уничтожить больше грехов, чем грешник способен совершить.

343

(Итихасоттама)

Даже греховный собакоед не может противостоять силе святых имён Господа Вишну, уничтожающего грехи, совершив множество грехов, столько, сколько сможет.

344

(особенно в этот век Кали)

(говорится в Сканда-пуране)

В век Кали нет греха, рождённого в уме, речи или действиях, который не мог бы быть уничтожен повторением святого имени Говинды.

345-346

(Вишну-дхармоттара)

Как солнечный свет уничтожает темноту и вода тушит огонь, так и совместное воспевание святого имени Господа Хари уничтожает все виды греховных реакций. Нет сомнений, что святое имя Господа Хари, очищающее человека, делает его способным пересечь океан материального существования, достичь вечной обители Господа и, в действительности, очищает его от осквернения Кали-юги.

347

(Брахманда-пурана)

Степень очищения, которой воплощённые живые существа могут достичь совместным воспеванием святого имени Господа Говинды в этот век Кали, не может быть достигнута совершением парак-враты или чандрайана-враты, стоя на голове посреди круга огня или благодаря другим способам.

348

(оно очищает семью повторяющего и его окружение)

Повторяя святые имена Господа Хари день и ночь, даже очень греховный человек может очиститься и также очистить других.

349

(Лагху-бхагаватамрита)

Тот, кто счастливо повторяет святое имя Говинда с предельной концентрацией, несомненно, прославленная и чистосердечная душа. В действительности, такой человек поддерживает землю.

350

(Хари-бхакти-шуддходайа)

Это не так, что тот, кто привязан к повторению святых имён Господа Вишну, очищает только себя. Он может очистить весь мир, проповедуя славу повторения святых имён Господа.

351

(Шримад-Бхагаватам 10.34.18)

О непогрешимый Господь, Я немедленно освободился от наказаний брахманов, просто увидев Тебя. Повторение Твоих святых имен очищает и того, кто их слышит, и самого повторяющего. Насколько же благоприятно коснуться Твоих лотосных стоп.

352

(поэтому Прахлада сказал этот стих в Нрисимха-пуране)

Мой дорогой Господь, те, кто громко повторяет Твои святые имена с радостью, считаются святыми личностями. Они истинные, бескорыстные друзья всех живых существ.

353

(излечивает от болезней)

(в разделе Брихан-нарадия пуране говорится об удовлетворении Верховного Господа)

Истинно говорю, когда святые имена Господа, такие как Ачьюта, Ананда и Говинда, повторяются, болезни в страхе разбегаются.

354

(Вйаса говорит этот стих Самбе в Парашара Самхите)

О Самба, если никакое лекарство не может помочь человеку избавиться от болезни, то он не должен пытаться принимать ещё больше лекарств. В такой ситуации он должен лечить болезнь, выпивая лекарство в форме повторения святого имени Господа Хари. В этом нет сомнений.

355

(Сканда-пурана)

Я предлагаю мои почтительные поклоны лотосным стопам Господа Анантадевы. У того, кто просто помнит и повторяет Его святые имена, все виды несчастий и болезней уничтожаются.

356

(Вахни пурана)

Люди, которых беспокоит царь или страшная болезнь, могут стать бесстрашными, повторяя святые имена Господа Нарайаны.

357

(смягчает все страдания)

(В Брихад-вишну-пуране говорится)

Совместное воспевание святых имён Господа Хари излечивает от всех видов болезней, устраняет все виды беспокойств и противодействует всем формам чего-либо неблагоприятного.

358

(Брахма-ваиварта-пурана)

Все греховные реакции нейтрализуются, все беспокойства уходят и все страдания устраняются просто повторением святых имён Господа Хари.

359

Шримад Бхагаватам 12.12.48 говорится)

Когда человек правильно прославляет Верховную Личность Господа или просто слушает о Его трансцендентных качествах, Господь входит в его сердце и устраняет любую неудачу, так же как Солнце рассеивает темноту или сильный ветер угоняет облака.

360

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кого одолевают беспокойства из-за бедности ктонаходится  в опасности потерять свою жизнь, выпив яд, тот, кто страдает от бедности, боится своих врагов, заражён серьезной болезнью, может освободиться от всех страданий просто повторяя святое имя, Нарайана, даже один раз.

361-362

Якши, Ракшасы, домовые, привидения, ведьмы и все дикие животные убегают в страхе, просто услышав повторение святого имени Господа Вишну, повелителя полубогов, обладающего безграничными потенциями. Святые имена Господа Хари также обладают способностью уничтожать все виды анартх.

363

(также говорится)

Чихая, чувствуя жажду или будучи подавленным, он должен повторять святые имена Верховного Господа, чтобы освободиться от всех видов анартх. В этом нет сомнений.

364

(Девахути предлагает свои молитвы в Падма-пуране)

Те, кто находится в материальном существовании, постоянно страдают из-за увеличивающегося огня иллюзии и темноты, рождённой из невежества. Тем не менее, если человек входит в прохладную тень облака в форме святых имён Господа, то он скоро освободится от страданий.

365

(проверяет влияние века Кали)

(Сканда-пурана)

Нет необходимости бояться острозубой, ужасной змеи в форме Кали, поскольку она сжигается дотла горящим лесным огнём в форме святого имени Говинды.

366-367

(В связи с Кали-югой Брихан-нарадия пурана говорит)

Прославлены те, кто привязан к воспеванию святых имён Господа Хари в этот деградированный век Кали. Это факт, что Кали не создаёт помех для таких преданных.

О  Хари! О Кешава! О Говинда! О Васудева! О Джаганмайа! Те, кто регулярно повторяет святые имена Верховного Господа, никогда не встретятся с какими-то трудностями от вредного Кали.

368

(Вишну-дхармоттара)

О царь, подобный тигру, Кали не создаёт каких-то беспокойств для тех, кто постоянно повторяет  в течение дня и ночи святые имена Господа Васудевы, поддерживающего всю вселенную.

369

(оно освобождает человека из адского состояния жизни)

(Нрисимха-пурана)

Когда обитатели ада повторяли святые имена Господа Хари, они достигли верховной обители Господа Вишну. Сильная привязанность, которую они проявили к святому имени, была их преданным служением Господу

370

(Итихаса-уттама)

Те, кто живет в аду, кто постоянно занят греховной деятельностью, также освобождаются от своего адского положения жизни, просто благодаря влиянию святого имени Господа Хари.

371

(оно уничтожает семя греховной деятельности)

Шримад Бхагаватам 6.2.46 говорится)

Поэтому тот, кто не желает быть узником материального мира, должен повторять святое имя и воспевать величие, неповторимый облик и чудесные деяния Верховного Господа, у стоп которого пребывают все святые места. Другие пути: путь искупления грехов, путь умозрительного философствования и путь йогической медитации – не приведут к истинному благу, ибо тот, кто следует ими, рано или поздно снова обратится к кармической деятельности: его понудит к этому ум, осквернённый низшими гунами – страстью и невежеством.

372

Шримад Бхагаватам 12.3.44 сказано)

Страдающий на смертном одре человек лежит, парализованный, на кровати. Хотя его голос прерывается, и он едва осознаёт то, что говорит, если он произносит святое имя Верховного Господа, то  может освободиться от кармических реакций и достичь высшего предназначения. И всё же люди в век Кали не поклоняются Верховному Господу.

373

Человек вынужден наслаждаться плодами своей кармы, сейчас или в будущем. Это называется прарабдха, описанная в прерыдущих стихах.

374

(поэтому в Брихан-нарадия-пуране говорится)

Люди низкого происхождения, деградировавшие из-за недостатка благочестивой деятельности, освобождаются от всех видов греховных реакций, просто регулярно воспевая святое имя Говинды с контролируемым умом. Благодаря такому повторению они обретают сияние как у полубогов или спутников Верховного Господа, дарующего конечную цель жизни.

375

(нейтрализует все виды оскорблений)

(Верховный Господь сказал этот стих в Вишну-ямале)

Я прощаю оскорбления того, кто с верой повторяет Мои святые имена, даже если он совершает миллионы оскорблений. Не сомневайся в этом Моём утверждении.

376

(дарует совершенство во всей деятельности)

(Шукрачарья говорит этот стих Верховному Господу в Шримад Бхагаватам 8.23.16)

Может быть разница в произнесении мантр и следовании регулирующим принципам, более того, может быть разница во времени, месте, личности и параферналиях. Но когда Твоё святое имя повторяется, то всё лишается недостатков.

377

(Сканда-пурана)

Я поклоняюсь Господу Ачьюте, памятование о Котором и повторение святого имени Которого дарует совершенство в совершении всех видов аскез, жертвоприношений и других Ведических ритуалов.

378

(это суть всех Вед)

(Прахлада сказал этот стих в Вишну-дхармоттаре)

Тот, кто использует два слога, ха и ри, несомненно, изучил Риг-веду, Йаджур Веду, Сама Веду и Атхарва Веду.

379

(Это утверждение Парвати из Сканда-пураны)

Мой дорогой сын, ты должен просто повторять имя Говинда каждый день. Тогда тебе больше не нужно изучать Рг, Йаджур, Сама и Атхарва Веды.

380

(в молитве, описывающей 108 имён Господа Рамачандры в Падма-пуране говорится)

Каждое имя Господа Вишну более прославлено, чем все Веды. Только одно имя Рамы равно 1000 именам Господа Вишну

381

(более священно, чем все святые места)

(В Сканда-пуране говорится)

Какая необходимость посещать святые места паломничества: Курукшетру, Каши и Пушкару, для тех, чей язык повторяет два слога Хари?

382

(Вамана-пурана)

Где бы ни находились миллионы святых мест паломничества или миллионы святых мест, это не так важно. Человек может достигнуть блага от посещения всех этих святых мест, просто повторяя святые имена Господа Вишну.

383

(Вишвамитра Самхита)

Бесчисленные святые места паломничества, упомянутые в писаниях, не равны и 1/10 000 000 повторения святых имён Господа Хари.

384

(Лагху-бхагаватамрита)

О сын, какой смысл изучать множество литературы, такой как Веды и другую подобную литературу? Какая необходимость путешествовать по множеству святых мест паломничества? Если ты действительно заинтересован в достижении освобождения, то просто повторяй громко и чётко: «О Говинда! О Говинда!»

385

(оно приносит большее благо, чем совершение всей благочестивой деятельности)

Раздача 10 000 000 коров в дар во время солнечного затмения, нахождение в воде Ганги в Прайаге  в течение 1 кальпы, совершение 10 000 жертвоприношений и пожертвование столько золота, сколько есть в горе Меру – эти благочестивые действия не равны и 1/100 повторения святого имени Говинды.

386

(В Баудхайана-самхите говорится)

Даже если человек совершает множество благотворной деятельности, она приносит просто результат, из-за которого продолжается материальное рабство. С другой стороны, повторение святого имени Господа Хари дарует человеку освобождение и ничто другое.

387-388

(В беседе между Шаунакой и Амбаришей, записанной в Гаруда-пуране находим такие стихи)

О царь Амбариша, если ты желаешь обрести благо от совершения тысяч жертвоприношений Ваджапейа каждый день, то ты просто повторяй святое имя Говинды, встав рано утром. Что ты получишь, изучая философию Санкхйи или практикуя аштанга-йогу? Если ты серьезен в достижении освобождения, то просто иди и повторяй святое имя Говинды.

389

(Девахути говорит этот стих Капиле в Шримад Бхагаватам 3.33.7)

О мой Господь! Человек, который повторяет святые имена Твоей светлости много раз, далеко продвинется в духовной жизни, даже если он рождён в семье собакоедов. Такие повторяющие, несомненно, совершили все виды аскез и жертвоприношений, омылись во всех святых местах и изучили все священные писания

390

(дарует конечную цель жизни)

(В беседе между Господом Брахмой и Нарадой из Чатурмасйа-махатмьи раздела Сканда-пураны)

Повторение святого имени Господа Вишну побеждает шесть врагов человека: вожделение, гнев, жадность, безумие, зависть и иллюзию. Такое повторение очень хорошо обуздывает чувства, и благодаря ему человек достигает цели самоосознания.

391

(Вишну-дхармоттара)

Если человек повторяет одно святое имя Верховного Господа, имея в уме какое-то желание, то он обнаружит, что не только это желание удовлетворено, но что он получил удовлетворение ещё ста желаний.

392

(Кришнамрта-стотра из той же книги)

Повторение святого имени Кришны дарует все виды благоприятствия, увеличивает продолжительность жизни человека, излечивает от всех болезней, дарует материальное наслаждение и освобождение и в конце приводит домой к Богу.

393

(Нарайана-вйухастава)

Тот, кто повторяет святое имя Господа Вишну даже в шутку, также прославлен. Я предлагаю снова и снова ему мои поклоны.

394

(Вараха-пурана)

Те, кто повторяет Мои святые имена, когда омывается и совершает другую деятельность, необходимую для тела, — прославлены. Они достигают истинного блага, и их человеческое рождение становится успешным.

395

(особенно в век Кали)

Нет необходимости сомневаться в том, что тот, кто повторяет святые имена Господа Хари даже один раз, наиболее прославлен. В век Кали очень редко можно увидеть, что греховный человек начинает воспевать святые имена Господа.

396

Шримад Бхагаватам 11.5.36 говорится)

В действительности разумные принимают великое достоинство этого века Кали. Такие просвещённые люди поклоняются Кали-юге, поскольку в этот деградированный век все совершенства жизни могут быть легко достигнуты просто совершением санкиртаны.

397

(Сканда-пурана)

В этом мире прославление Господа Хари – лучшая форма аскетизма. Поэтому, чтобы удовлетворить Господа Вишну в этот век Кали, человек должен постоянно повторять святые имена Господа.

398-399

(оно всемогуще)

(В Сканда-пуране говорится)

Способность нейтрализовать греховные реакции, возникающие при пожертвовании, раздаче коров, совершении аскез, путешествии по святым местам паломничества, поклонении полубогам, служении преданным, проведении жертвоприношения Раджасуя и жертвоприношения коня, развитии знания о самоосознании – все это содержится в святых именах Верховного Господа.

400

Как солнце рассеивает тьму, святое имя Верховного Господа уничтожает даже очень тяжёлые греховные реакции, когда повторяется.

401

(поэтому в Брахманда пуране говорится)

Чтобы достичь всех видов совершенства, ты должен всегда повторять святое имя Верховного Господа, к которому ты чувствуешь привязанность. Верховный Господь всемогущий, Он повелитель полубогов и Он держит в своей руке чакру.