Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

10 виласа [текст 102-201]

102-103

(в описании славы чатурмасйи есть такое утверждение)

До тех пор, пока не родится сын, преданный Верховному Господу, предки

семьи будут бродить по этому миру, привязанные к предложению

подношений. Только преданные Господа Хари в действительности

прославлены как люди, обладающие огромным знанием, совершенные

йоги и известны как совершители жертвоприношений.

104-105

(Как характеристики Дхрувы, описанные в Каши кханде, приводятся такие

стихи)

Даже когда происходит полное уничтожение вселенной, умы великих

преданных Господа Хари остаются спокойными. Нет вопроса о страхе для

освобождённых преданных Господа Хари, не становятся они причиной

страха и для других. Подобно Верховному Господу, они путешествуют

повсюду, просто чтобы освободить падшие, обусловленные души.

106-107

(немного позднее в той же книге говорится)

Преданный Господа Хари становится знаменит как самая выдающаяся личность

во всём человеческом обществе, независимо от своей варны или ашрама. Нет

вопроса о греховной деятельности для великой души, чьё тело украшено

туласи манджари и чей лоб украшен тилакой гопи-чандана.

108

(В Раджа-дхарме, разделе Махабхараты, находим такой стих)

Преданные Господа Хари, под надзором Которого работает материальная природа,

и Который является изначальной причиной творения и разрушения, легко пересекают

непреодолимый океан материального существования.

109

(Вишну-дхармоттара)

Если человек повторяет святые имена Господа Мадхусуданы после того, как

просыпается рано утром, то все его греховные реакции полностью

уничтожаются.

110

(В той же книге говорится)

О великая личность, на райских планетах, на земле или в аду нет более

возвышенной личности, чем тот, кто полностью занят в преданном

служении Господу Хари, Безграничному, контролирующему вселенные

потомку династии Яду и Господину полубогов.

111

(В беседе между Прахладой и Бали, которую мы находим в Дварака-махатмье)

О царь Бали, тот, кто повторяет святые имена возвышенных Вайшнавов после

того, как встаёт рано утром, считается возвышенным преданным,

находящимся на уровне Господа Кришны.

112

(В Хари-бхакти-судходайе говорится)

Чтобы устранить темноту невежества людей этого мира, подобно фонарю, освещающему ночь, Вайшнавы, чьи качества очень

возвышенны и которые также хороши, как Божество Господа Хари,

становятся видимы для других, доступны и поклоняемы.

113

(Мудрец Ломаша сказал этот стих в итихасе, Самуччае)

О царь, чистые преданные, которые поклоняются вечной форме Господа

Васудевы, изначальной причине вселенной, считаются лучшими святыми

местами, поскольку не существует ничего более очищающего, чем они.

114-115

О царь, знай точно, что любое место, где чистые преданные Верховного

Господа омываются, является лучшим из святых мест, поскольку они немедленно

уничтожают все виды греховных реакций. В действительности, Господь

Хари всегда живёт там, где живут Его чистые преданные, свободные от

материальных привязанностей.

116-117

Господь Хари не живёт там, где нет Вайшнавов, даже если Ему поклоняются с

предложением сандаловой пасты, воды и ароматных цветов. Господь Хари

не чувствует удовлетворения, оставаясь в месте, где нет вайшнавов, даже

Ему богато поклоняются люди, совершающие пост, повторяя и воспевая.

118

Поэтому возвышенные Вайшнавы способны очистить весь мир. В

действительности, они более священны, чем святые места паломничества.

119

Если преданный — шудра, охотник или собакоед, то человек не должен судить о

нём по рождению, иначе он отправится в ад.

120

Поэтому тот, кто хочет удовлетворить Господа Хари, должен сначала пытаться

удовлетворить Вайшнавов. Если Вайшнавы довольны человеком, то

Господь также доволен им.

121-122

(Из беседы между Нарадой и Прахладой, записанной в той же книге)

Просто общаясь с чистыми преданными, стойкими в своём служении

Господу Нарайане, даже греховные, жестокие и несчастные люди могут

достичь трансцендентной обители, Вайкунтхи. Вайшнавы с чистой

привязанностью к лотосным стопам Господа Вишну никогда не

потворствуют греховной деятельности. Они подобны восходящему солнцу,

поскольку способны осветить весь мир трансцендентным знанием.

123-124

Тот, кто, после бесчисленных жизней осознаёт: «Я вечный слуга Господа

Васудевы», — способен освободить всех людей мира. Нет сомнений, что такой

человек отправится общаться с Господом в Его высшую обитель. Что

говорить о человеке, чья жизнь и душа – Господь Хари и кто победил

свои чувства?

125

(также говорится)

О лучший из брахманов, просто помня чистого преданного Господа,

разговаривая с ним, поклоняясь ему, человек может очиститься, не прилагая

каких-то дополнительных усилий, даже если он рождён в семье собакоедов.

126

(Шрила Вйасадева говорит)

Просто получив даршан чистого преданного Господа Вишну, человек сжигает

все свои греховные реакции дотла. Даже если преданный совершил

бесчисленные греховные действия в тысячах предыдущих жизнях, он не

будет страдать от этих реакций.

127

(Верховный Господь сказал этот стих в итихасе, Самуччайе)

Хотя человек может быть очень учёным знатоком Санскритской

Ведической литературы, Я не принимаю его как Моего преданного, пока он не

станет чист в преданном служении. Тем не менее, даже если человек

родился в семье собакоедов, он очень дорог Мне, если он чистый

преданный, не имеющий мотивов наслаждаться плодами деятельности или

мыслительными спекуляциями. В действительности, ему должно

оказываться полное почтение, и нужно принимать все, что бы он ни предложил.

Такому преданному надо поклоняться также, как Мне.

128

(Брахма сказал в той же книге)

Замужняя женщина или вдова, если она полностью занята в преданном служении

Господу Вишну, может освободить сто поколений своей семьи.

129

(этот стих проявился в беседе между Прахладой и Бали в Дварака-махатмйе)

Даже тот, кто родился в низкоклассной семье, может стать в высшей степени чистым, если становится преданным Господа Мадхусуданы; тогда как

брахмана, который сторонится преданного служения Господу Хари,

считается не лучше млеччхи.

130-132

(Эти стихи появились в беседе между Кришной и Арджуной в Ади-пуране)

О сын Притхи, какая необходимость поклоняться полубогам? Гораздо лучше, если ты будешь заниматься поклонением продвинутым Вайшнавам,

поскольку такие великие души способны очистить весь мир вместе с

полубогами. Я легко достижим для тех, кто считает себя преданным Моих

преданных. Тот, кто дорог Моим преданным, также очень дорог Мне.

О Дхананджайа, Я обещаю тебе, что для Меня нет никого дороже Моего

преданного. Преданные – это духовные учителя всего мира, и Я — духовный

учитель Моих преданных. Как Я — духовный учитель каждого, так и Мои

преданные занимают такое же положение. Преданные – Мои друзья, и Я —

друг Моих преданных. Преданные – Мои духовные учителя, и Я – их

духовный учитель.

О Арджуна, Я следую за Своими преданными, куда бы они ни отправились. В

действительности, даже олицетворённое освобождение и Веды следуют за

Моими возвышенными преданными.

133-134

Те, кто провозглашает себя Моими преданными, в действительности не

являются ими, но те, кто предан Моим преданным, в

действительности — Мои преданные. Я продаю Себя Своим преданным,

которые принимают у Меня прибежище, отказавшись от своих друзей и

родственников. Только Мои преданные могут купить Меня таким образом.

135-136

О сын Кунти, услышь теперь от Меня о пище, которую должен есть преданный.

Существует два вида прасада: пища, которая была предложена

Верховному Господу непосредственно, называется маха-прасада, тогда как

пища, оставшаяся в горшках для приготовления, считается прасадом.

Если падший и низкорождённый человек принимает воспевание Моего святого

имени, то Я становлюсь очень доволен таким человеком. В

действительности, Я не чувствую подобного счастья, даже когда искусные

ораторы цитируют Веды.

137

(Верховный Господь сказал этот стих Маркандее в Брихан-нарадия-пуране)

Преданные Господа Вишну считаются Его родственниками. Это часто

провозглашается полубогами. Поскольку слова Моих слуг не могут быть

неправдой, Я внимательно слежу за тем, чтобы это их утверждение

оставалось истиной.

138

О лучший из мудрецов, вся династия, в которой Я явился, считается

освобождённой от материального рабства. Знай точно — если Я доволен

кем-то, то нет для него ничего недостижимого.

139-140

Мои преданные полностью преданы Мне, верят в повествования о Моих

деяниях, постоянно медитируют на Меня, работают для Моего

удовлетворения, предлагают Мне поклоны и всегда помнят Меня.

Такие преданные могут освободить  всех членов своей семьи так, чтобы

они обрели такое же тело, как у Господа.

141

О лучший из мудрецов, ты должен понимать, что Я появляюсь как скрытое

воплощение в форме преданного и таким образом защищаю вселенную.

142-143

(прославляя Адити, Сута-госвами говорит эти стихи в той же Пуране)

О брахманы, услышьте сейчас о славе преданных Господа Хари. Даже если

преданный, который погружён в мысли о Господе Хари случайно совершит

грех, он не будет страдать от последствий. Брахма, Вишну, Махадева и

другие полубоги, а также совершенные существа всегда пребывают в том

месте, где находится преданный Господа Хари.

144

Место, в котором лишь мгновение или частичку мгновения находится преданный Господа Хари, прославляется как обитель всего благоприятного, как

обитель всех святых мест и как священная хижина отшельника.

145

(Верховный Господь сказал этот стих Адити в той же книге)

Преданные, принявшие прибежище у Меня, свободные от материальных

привязанностей и ненависти, также как от гордости и зависти, заняты в

прославлении Моих трансцендентных имён, форм, качеств и деяний.

146

Я нахожусь в сердцах тех, кому нравится поклоняться Моим преданным, кто

никогда не причиняет другим вред и кто всегда жаждет слушать Мою

славу.

147

(Вишнудуты сказали этот стих в связи со славой поднятия флага на верхушку

храма)

Благодаря милостивому взгляду тех, кто занят в преданном служении Господу

Хари, и особенно тех преданных, которые находятся в отречённом укладе

жизни, даже очень греховные люди могут достичь высшего назначения.

148

(В ответ на вопрос, как человек может удовлетворить Верховного Господа,

находим следующий стих в той же книге)

Злодеи не могут причинить вред преданным Господа Вишну, неблагоприятные

планеты не могут принести им беспокойства и демоны не способны

проглотить их.

149-150

Те, кто с решимостью занимается преданным служением Господу Джанардане,

Господину полубогов, достигают всего благоприятного. Те, кто предан

Верховному Господу, должны считаться лучшими членами общества.

О лучшие из мудрецов, даже полубоги, возглавляемые Брахмой, не могут

правильно понять славу преданных Господа Хари.

151

(говорится)

Нет сомнений, что только преданные Господа Вишну достигают четырёх целей

жизни – религиозности, экономического процветания, чувственного

удовлетворения и освобождения.

152-153

(в начале истории Лувдхаки в той же Пуране)

Те, кто привязан к Господу Вишну, умиротворены, приносят благо всем, с

кем приходят в контакт, милостивы ко всем живым существам и

прославляются как неотличные от Господа Хари.

Те, кто лишен преданного служения Господу Хари, считаются не лучше

собакоедов, тогда как те, кто утвердился в преданном служении Господу

Хари, считаются лучшими членами человеческого общества, даже если они

родились в семьях собакоедов.

154-156

(Шри Сута сказал эти стихи, обсуждая Ягьядхваджу в той же книге)

Я предлагаю мои почтительные поклоны тем преданным, которые

наслаждаются нектаром преданного служения Господу Вишну. Просто

благодаря их общению, человек может достичь освобождения. Даже если

они были злодеями или благочестивыми людьми, Я снова предлагаю мои

поклоны тем, кто привязан к преданному служению Господу Хари и

воспевает Его святые имена.

О! Как удачливы преданные Господа Хари! Просто по их милости даже великие

йоги достигают освобождения, которого очень трудно достичь.

157-159

(касательно Кали в той же книге говорится)

Нет сомнений, что только преданные Господа Васудевы достигают конечного

успеха в человеческой жизни, когда наступает ужасный век Кали, в котором

религиозные принципы почти полностью отвергаются. Говорится, что в

этот век Кали преданное служение Господу Хари очень трудно достижимо.

160

(относительно Бхарата-варши полубоги говорят)

Мы с почтением поклоняемся тем великим личностям, которые очень дороги

преданным Господа Хари, которые заняты в служении таким великим душам

или тем, кому нравится прославлять имя, форму, качества и деяния Господа

Хари.

161-162

(в беседе между Верховным Господом и Брахмой, записанной в Падма-пуране)

Так же как рыба, черепаха и птица поддерживают своих потомков созерцанием,

медитацией и касанием, так и Я поддерживаю Своих преданных. Хотя Я

способен уничтожить демонов за секунду, Я поступаю так, как Я считаю

нужным для удовлетворения Моих преданных.

163-166

(В беседе между Девадутой и Викундалой, записанной в Магха-махатмье той же

Пураны)

Я даю это обещание снова и снова: Вайшнавы никогда не увидят Ямараджа, а

также не отправятся в его обитель, понукаемые его слугами.

Человек должен считать брахмана, сторонящегося преданного служения

Господу Вишну, ниже собакоеда. Даже если Вайшнав происходит из семьи

неприкасаемых, он может очистить все три мира просто своим

присутствием.

Преданные Верховного Господа никогда не должны считаться шудрами, но

напротив, их нужно прославлять как возвышенных личностей. Члены

любых четырёх варн, сторонящиеся преданного служения Господу Кешаве, —

не лучше шудр.

О вайшйа, те, кто гордится, будучи слугами слуг Господа Вишну, и те, кто

почитает остатки пищи, которую ел Вайшнав, никогда не подпадут под

влияние майи. В действительности, они достигнут назначения, которого

достигают те, кто совершает великие жертвоприношения.

167

(Панча-пуруша сказал этот стих в Ваишакха-махатмье той же книге)

Просто чтобы принести благо всем живым существам, преданные Господа

Хари путешествуют по этому миру.

168

(поэтому говорится)

Святые преданные – это единственное прибежище для тех, кто страдает из-за

греховных реакций, совершённых ранее. Беспокойства греховного человека сразу рассеиваются, если он просто получает даршан святых

преданных.

169-170

(В беседе между Шивой и Парвати, записанной в Уттара-кханде той же книги

говорится)

Вайшнавы свободны от цикла повторяющихся рождений и смертей, который

есть результат кармы. Учёные авторитеты описывают преданное служение

как платформу освобождения. Поэтому можно заключить, что преданное

служение Господу Хари никогда не может стать причиной материального

рабства человека. Слуги Господа Хари всегда свободны от осквернения,

также как и от всех видов материальной запутанности.

171-172

(Читрагупта сказал эти стихи, описывая славу Джанмаштами враты из

Брахманда-пураны)

Даже собакоеды очищаются, просто получая даршан преданнных, прикасаясь к ним, беседуя и общаясь с ними. Те, кто принимает прибежище

преданных Господа Вишну, освобождаются от всех видов страданий, даже

если они не могут следовать правильному этикету и ранее были заняты во

всех видах греховной деятельности.

173-174

(Васиштха говорит)

Человек никогда не должен находиться в бесплодном районе, где нет деревьев в

форме преданных, дарующих прохладную тень каждому, и где нет

личностей, хорошо знающих Абсолютную Истину. Человек должен всегда

пытаться жить в обществе преданных. Даже если преданные не дают

личных указаний, человек должен принять написанные ими труды и их беседы,

как руководство.

175-176

(Гаруда-пурана)

Среди тысяч людей, занятых в совершении аскез, те, кто хорошо осведомлен в

Ведическом знании, — лучшие. Тем не менее, преданные Господа Вишну

выше миллионов людей, знающих Веданту. Беспримесный Вайшнава выше

тысяч обычных Вайшнавов. Беспримесные Вайшнавы – это единственные,

кто квалифицирован достичь высшей цели жизни.

177-179

Даже если тот, кто постоянно занят преданным служением Мне, совершает

какой-то отвратительный поступок, его всё равно нужно считать святым.

Такой человек быстро очищается и достигает вечного мира. О сын Кунти,

провозгласи всему миру, что Мой преданный никогда не погибнет.

Даже те, кто родились в низких семьях, женщины, вайшйи и шудры могут

достичь высшего предназначения, приняв у Меня прибежище. Что говорить

тогда о преданных, которые родились в благочестивых семьях брахманов и

кшатриев?

180

(в той же книге говорится)

Те, кто поклоняется Мне с верой, Чьи умы погружены в Меня, считаются

высшими из йогов.

181

(Царь Парикшит сказал этот стих в первой песни Шримад Бхагаватам)

Просто помня Тебя, наша обитель немедленно очищается. Тогда что говорить о

том, чтобы видеть Тебя, касаться Тебя, омывать Твои стопы и предлагать

Тебе место для сидения?

182

(Видура сказал этот стих в третьей песни Шримад Бхагаватам)

Те, кто с большим усердием долгое время внимает духовному учителю, обязаны

слушать рассказы о качествах и деяниях чистых преданных в изложении

чистых преданных Господа. В глубине сердца чистые преданные всегда

размышляют о лотосных стопах Личности Бога – Господа, который дарует

освобождение Своим преданным.

183

(Капиладева даёт наставления Девахути, как описано в Шримад Бхагаватам)

Моя дорогая мать, богатство, достижимое преданными, никогда не теряется с

течением времени. Поскольку преданные принимают Меня, как своего

друга, родственника, сына, наставника, благодетеля и Высшее Божество, то

они никогда не теряют то, чем обладают.

184

(Дхрува сказал этот стих в 4 песне Шримад Бхагаватам)

Мой Господь, трансцендентный экстаз, который чувствует тот, кто медитирует

на Твои лотосные стопы или слушает о Твоей славе, гораздо выше счастья

брахмананды или погружения в имперсональное сияние Верховного

Господа. Что тогда говорить о временном счастье, достижимом в раю,

которому рано или поздно приходит конец?

185

(Рудра сказал в Шримад Бхагаватам)

Тот, кто правильно выполняет свои предписанные обязанности в течение ста

рождений, становится квалифицирован занять пост Брахмы. Если он ещё

более квалифицирован, то становится спутником Господа Шивы. Человек,

который предался Господу Вишну, может достигнуть планет духовного мира.

Господь Шива и другие полубоги достигают этих планет после разрушения

вселенной.

186

(Джада Бхарата сказал в Шримад Бхагаватам)

Мой дорогой царь Рахугана, пока человек не умастит своё тело пылью с

лотосных стоп великого преданного, он не сможет осознать Абсолютную

Истину. Человек не может осознать Абсолютную Истину, просто соблюдая

целибат, строго следуя правилам и предписаниям, предписанным для

домохозяев, принимая обеты ванапрастхи или саннйасы или совершая

суровые аскезы, погружаясь в воду зимой и окружая себя огнём летом.

Абсолютная Истина осознаётся только тем, кто получил милость чистого

преданного.

187-189

(царь Парикшит сказал этот стих в шестой песни Шримад Бхагаватам)

Существует бесчисленное количество живых существ в этом материальном

мире, также как неисчислимых атомов. Среди всех живых существ только

некоторые интересуются осознанием цели жизни. Среди всех этих людей

только некоторые в действительности желают освобождения от

материального рабства. Большинство из тех, кто пытается достичь

освобождения, не достигает успеха. Среди тысяч таких людей очень редко

можно увидеть тех, кто отказался от семейной жизни и

материалистического общения, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине. И

среди миллионов освобождённых душ только некоторые – преданные

Господа Нарайаны.

190

(Шива сказал этот стих в Шримад Бхагаватам)

Для тех, кто занят в преданном служении Господу Нарайане, рай, ад и

освобождение – равны. Не существует ситуации, в которой чистый

преданный Господа бы испугался.

191

(Седьмая песнь Шримад Бхагаватам, Прахлада говорит)

Пока материалистичные люди не умастят свои тела пылью с лотосных стоп Вайшнава, полностью свободного от материального осквернения, они не

смогут привязаться к лотосным стопам Господа, прославленного Своими

деяниями. Только став сознающим Кришну, человек может освободиться от

материального рабства.

192

(он также сказал этот стих)

Если брахмана обладает всеми двенадцатью брахманическими качествами, но

сторонится лотосных стоп Господа, то он считается ниже преданного,

рождённого в семье собакоедов, который посвятил свой ум, слова,

деятельность и богатство Верховному Господу. Такой преданный может

очистить всю свою семью, тогда как брахман-непреданный не может

очистить даже себя.

193

(Гаджендра сказал этот стих, записанный в восьмой песне Шримад Бхагаватам)

Только тот, кто ничего не требует от Верховного Господа и Кто поклоняется

Ему с безраздельной преданностью, ныряет в океан трансцендентного

экстаза, воспевая Его славу.

194-198

(Верховный Господь сказал эти стихи в Шримад Бхагаватам 9.4.63-66 и 68)

(Господь сказал:) Я не независим, поскольку Я полностью нахожусь под

контролем Моих преданных. Поскольку Мои преданные свободны от

материальных желаний, Я пребываю в их сердцах. Что говорить о Моих

преданных, даже те, кто предан Моим преданным, очень дороги Мне.

О лучший из брахманов, без Моих чистых преданных, для которых Я –

единственная цель, Я не могу наслаждаться Своим высшим богатством.

Поскольку Мои чистые преданные отказываются от своих домов, жён, детей,

родственников, богатства, и свои жизни посвящают служению Мне, как же

Я могу когда-либо ими пренебречь?

Как целомудренная женщина приводит своего мужа под контроль благодаря

подчинению и служению, так и Мои чистые преданные, относящиеся ко

всем равно и полностью привязанные ко Мне в своём сердце, приводят

Меня под свой контроль.

Чистые преданные всегда в Моём сердце, и Я всегда в сердцах Моих чистых

преданных. Мои преданные не знают никого, кроме Меня, и Я не знаю никого, кроме них.

199-200

(Мудрец Дурваса говорит Шримад Бхагаватам 9.5.15)

Нет ничего сложного в обретении чего-либо для тех великих душ, которые

захватили Господа Хари, повелителя всех святых личностей, с помощью

любви и преданности. Все желания преданных Господа Вишну, Чьи святые имена очищают от всего осквернения того, кто их слышит, исполняются.

201

(полубоги предложили свои молитвы в Шримад Бхагаватам 10.2.33)

О Господь Мадхава, если Твои преданные иногда падают с пути преданного

служения, то они не опускаются на уровень непреданных, поскольку Ты

даруешь им всю защиту. Они бесстрашно преодолевают все препятствия и

продолжают прогрессировать в преданном служении.