Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 78]

Если мы говорим, что мы имеем право на жизнь, то и они имеют это право. Поэтому мы уважаем все живые существа как детей Бога. Затем должна быть чистота -как внешняя, так и внутренняя. Внешне мы живем в чистом окружении. Мы должны быть чистоплотны, должны принимать полное омовение дважды в день. А внутренняя чистота означает очищение сердца, что достигается благодаря повторению святых имен Господа. Сердце полно материальной скверны, которая отражается в форме вожделения, зависти, гнева, ненависти, поэтому его необходимо очистить. Мы делаем это, воспевая имена Господа. Все авторитетные священные писания говорят о воспевании святых имен Господа, и когда преданные воспевают святые имена Господа, они чувствуют духовное счастье и поэтому поют и танцуют. В материальном мире, чтобы начать танцевать, вам нужно выпить... Но в духовном плане, когда вы прославляете Господа, вам автоматически хочется танцевать. Мы ведем упорядоченный образ жизни. Большинство встает в 3-30 или в 4 часа утра. Первая служба в 4-15. Те, кто живет в храме и дал обет безбрачия, приходят и принимают участие в службе. Те, кто живет дома, стараются следовать утренней программе дома.

Итак, в стихе, который мы сегодня прочитали, Прахлада Махарадж объясняет то, чему он научился, еще находясь в утробе матери. Он один из махаджан, или же источников духовного знания. Но он обрел это знание от другого великого мудреца — Нарады Муни. Когда Прахлада находился в лоне своей матери, ей дал прибежище Нарада Муни. У великих мудрецов всего лишь одна миссия — давать эту философию всем и каждому — будь это охотник или мать Прахлады. В этой главе Прахлада Махарадж объясняет все положения философии, которые он узнал еще в утробе своей матери. Прахлада объяснил, что его мама постепенно все забыла, но он все запомнил. Прахлада проповедует эту философию своим одноклассникам в школе. Сначала он сказал: "Если вы мне верите, то я смогу объяснить вам то, чему я научился еще во чреве своей матери". Первым принципом является вера. Необходимо иметь веру в подлинного представителя Господа. Вера не должна быть слепой или сентиментальной. Шрила Прабхупада говорит о важности принятия наставлений от истинного духовного учителя. У Прахлады духовным учителем был Нарада Муни. Нам следует принять духовного учителя, который сможет вести нас по духовному пути. Но духовный учитель должен обладать определенными качествами. В современном мире очень много самоявленных духовных учителей. У человека есть различные побуждения чувств. Язык побуждает нас говорить что-то неприличное. Ум думает о чувственных наслаждениях. Гнев приходит, когда мы не можем удовлетворить свои материальные желания. Также нам хочется есть все подряд. Еще есть побуждения желудка и половых органов. Таковы шесть основных источников побуждений. Рупа Госвами объясняет, что если человек хочет быть духовным учителем, то он должен обуздать эти шесть видов побуждений. Невозможно быть рабом своих чувств и одновременно утверждать, что являешься духовным авторитетом. Метод сознания Кришны отвергает таких людей как духовных учителей. Госвами - это тот, кто обуздал свой ум и чувства.

Духовная философия начинается с осознания разницы между телом и душой. В "Бхагавад-гите" восемнадцать глав. Первая часть — это просто введение, где представляются две стороны, собравшиеся принять участие в битве. Вторая глава содержит описание различий между телом и душой. На протяжении ряда стихов Кришна отмечает природу души. Прахлада объяснил, что подобно тому, как цветы и плоды проходят через различные стадии развития: рождение, существование, рост, преобразования, истощение и смерть, материальное тело проходит также через эти же стадии. Однако для души подобных изменений не существует. Почему об этом говорится в Седьмой песне "Шримад-Бхагаватам", а не в начале? Повторение необходимо, чтобы заострить внимание. Обусловленная душа по своей природе имеет склонность забывать реальность, поэтому ей необходимо постоянно напоминать.

Далее: