Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 75]

Но Бог непостижим, и для Него нет ничего невозможного. Именно поэтому Он и является Богом. В "Шримад-Бхагаватам" Бог называется Сварат, что значит "тот, кто полностью независим". Мы этим качеством не обладаем. Итак, Бог — непостижим. Однажды Господь принял образ брахмана-карлика, и пришел на арену жертвоприношения Махараджа Бали. Царь его заметил и был очень впечатлен. Он обратился к Нему: "Ты такой привлекательный нищий, что тебе нужно?" Господь ответил: "Дай Мне земли, чтобы Я сделал три шага". Царь заметил: "Видно, что Ты еще молод, поэтому не знаешь, чего просить. Разве у богатого человека просят несколько зерен риса? Попроси что-то стоящее". Но Господь сказал очень важные слова: "Тот, кто не может контролировать свои ум и чувства, никогда не будет удовлетворен, даже если получит богатства всего мира. Но тот, кто может держать ум и чувства под контролем, всегда и во всех ситуациях будет умиротворен". Только духовное удовлетворение может сделать человека умиротворенным, но не материальное. Ваманадев был доволен тремя шагами земли, но он был Богом, который принял облик мальчика брахмана. Своим первым шагом он покрыл всю Землю, вторым — все пространство от Земли до неба и спросил царя: "А куда Мне поставить третий шаг?" Царь сказал: "На мою голову". Сначала он отдал все царство, а потом и себя. У Бали Махараджа был учитель Шукрачарья. Есть два типа духовных учителей. Первые — по рождению, а вторые — по качествам и призванию. Шукрачарья забеспокоился, что если его ученик отдаст все Богу, то для него ничего не останется. Он сказал царю: "Ты не знаешь, что это за нищий. Это — Сам Бог, который пришел в таком облике, чтобы забрать все твое царство. Откажись от своего обещания. Скажи, что ты пошутил". Бали Махарадж отказался лгать, сказав: "Земля может вынести вес гор и океанов, но вес лжеца она не снесет". Правдивость — одно из четырех составляющих религии.

Господь удерживал холм Говардхан на ногте мизинца семь дней. Итак, Господь — непостижим, и Он является источником всего сущего, Он - всепроникающ. Кришна говорит: "Посвяти свой ум, разум и действия Мне". Если вы платите налоги, то вы ни о чем не беспокоитесь. Кришна говорит Арджуне: "Продолжай действовать, но действуй для Меня. Посвящай Мне свой ум и разум". Поступая так, мы будем успешны в жизни. Кришна упоминает разум, который выше ума. Благодаря разуму мы можем различать, что истинно, а что ложно. Например, мы видим на витрине магазина что-то красивое. Ум нас подталкивает взять это, но разум нас предостерегает, и мы этого не делаем. Нужно, чтобы разум руководил умом, а не наоборот. Следует использовать разум для прославления Господа.

Как обрести сознание, описанное в этом стихе? Следует принять процесс воспевания святого имени Кришны. На этом пути мы обретаем одновременно несколько благ. Господь Чайтанья говорил, что благодаря воспеванию святого имени мы очищаем зеркало ума. Об этом также говорят писания. В "Чайтанья-Чаритамрите" можно прочитать о наставлениях Господа Санатане Госвами. Эти наставления очень ценны. Господь Чайтанья советует нам делать пять вещей. Первое - садху-санга, духовное общение. Мы настолько удачливы, что у нас есть возможность общаться со Шрилой Прабхупадой через его книги. Следует общаться с теми, кто находится на одном уровне с нами, или с теми, кто выше нас. Если мы встречаем кого-то, кто вьппе нас, то мы должны преисполниться радости. С равным мы должны подружиться, а к тому, кто находится на более низкой ступени, мы должны проявлять сострадание. Если мы получим общение со святой личностью хотя бы на долю секунды, то наша жизнь изменится.

Затем Господь говорит: нама-киртан. Именно в такой последовательности, потому что если мы получаем общение со святой личностью, то затем мы учимся повторять святое имя. Когда мы воспеваем святое имя, то мы просим занять нас в служении Господу. Святое имя очищает наше сердце. Существуют три ступени воспевания святого имени. Первая — оскорбительная ступень. Вторая - переходная, то есть, мы воспеваем и стараемся уменьшить оскорбления. На третьей ступени мы не совершаем оскорблений.

Далее: