Если мы безбожны, то материальная природа устраивает забастовку. В безбожной цивилизации никогда не может быть счастья, поскольку ей не будет помогать природа. В данном стихе говорится, что люди живут благополучно из-за милостивого взгляда Господа. Поскольку Господь столь добр, то материальная природа, которая полностью действует под Его управлением, помогает. У нас могут быть крупные промышленные предприятия, но произведут ли они рис и дал? Они могут дать вам только винтики и гаечки. Но наедитесь ли вы ими? Даже грубые материалисты не будут за обедом есть гайки. Им нужно зерно. Но они ведь едят и мясо? Но даже мясо производится благодаря зерну, поскольку им кормят животных. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что зерно произрастает в результате выпадения дождей. Дожди же идут, когда люди исполняют религиозные обязанности, в противном случае дождей не будет. Если мы не будем исполнять религиозные обязанности, то постепенно материальная природа начнет бастовать.
Жил-был царь Вена, который был безбожником. Он прекратил выполнение всех религиозных обязанностей. Царь Вена направлял своих солдат разорять дома брахманов, приказывая сжигать их дома, если брахманы не будут поклоняться ему. Хираньякашипу тоже хотел, чтобы все ему поклонялись, и из-за этого был готов убить даже собственного сына. Итак, люди были очень недовольны безбожной политикой царя Вены. Поэтому материальная природа перестала плодоносить. Не было плодов и злаков, реки и океаны пересохли, в горах не осталось минералов. Люди были очень недовольны. У брахманов не оставалось никакого выбора, кроме как убить его мантрами и возвести на престол его благочестивого сына Притху. Тогда граждане пришли к нему и сказали: "Поскольку ты царь, твоя обязанность - давать нам все необходимое для жизни". Царь ответил: "Я не могу ничего поделать". И это даже несмотря на то, что он был шактйа-авеша аватарой — уполномоченным воплощением Господа. "Но если вы будете прославлять Господа, то все необходимое для жизни вы получите". И граждане верили своему лидеру. В ведические времена можно было встретиться с царем в любой момент — просто войти во дворец и получить аудиенцию царя. Сегодня вы можете встретиться с руководителем только по телевизору, но лично встретиться невозможно. Итак, граждане послушались царя и начали воспевать святые имена Господа, и природа постепенно стала давать все необходимое.
С сегодняшним стихом также связана история о том, как Кришна поднял холм Говард хан. Нанда Махарадж был крестьянином и готовил свое ежегодное жертвоприношение Индре, полубогу, отвечающему за дожди. Как в любом правительстве есть премьер-министр, другие министры, также и у Кришны тоже есть свой кабинет министров из 33 миллионов полубогов-министров. Кришна не мелочится. Один из них -Индра, регулирующий выпадение дождей. Нет дождей — нет урожая. Материалисты придумали удобрения для увеличения сельхозпродукции. Но теперь люди против удобрений — они хотят покупать продукцию, производимую на органических удобрениях. В Америке в разных местах продается пища, выращенная естественным образом и та, которая выращена на химикатах. Цены там тоже разные. Удобрения портят землю, вследствие этого истощается земля. Люди думают, что то, что может сделать Бог, могут сделать и удобрения. Но химия не может сделать то, что может сделать Бог.
Итак, Нанда Махарадж готовился к своему ежегодному жертвоприношению Индре. Иногда полубоги тоже начинают слишком гордиться. И тогда их приходится ставить на место. Но это может сделать только Кришна. Мы не можем сделать этого. Преданные всегда уважительно относятся к полубогам. Кришна спросил своего отца: "Что это ты задумал? Для кого это жертвоприношение?" Нанда Махарадж начал объяснять: "Мы — крестьяне, поэтому мы зависим от дождя, ведь без дождя ничто не растет. Из-за этого нам приходится совершать эти жертвоприношения Индре". "А почему Индре? Ведь это его обязанности, он никакой особой услуги не оказывает. Все равно, что положено по карме, то в любом случае и получишь. Поэтому зачем это все?" Отец ответил: "Если мы не ублажим Индру, то дождя не будет".