Следующий принцип — правдивость, то есть, принятие учения Господа таким, как оно есть. Ничего не выдумывайте. Не думайте, что учение Господа можно изменить под себя. Господь сказал: "Не убий". То есть, никого нельзя убивать - ни животных, ни людей. По-другому это изречение нельзя истолковывать. Также нужно быть правдивым по отношению к наставлениям духовного учителя и садху. Во время инициации мы приняли на себя определенные обязательства, и этим обещаниям следует следовать всю свою жизнь. Нельзя следовать этим обетам пару лет, а затем начинать их толковать так, как нам удобно.
Следующий принцип - чистота. Она бывает внешней и внутренней. Внутренняя - очищение ума, чувств и сердца. Внешняя означает, что вы живете в чистом помещении. Внутренняя чистота достигается благодаря процессу воспевания и духовной деятельности вообще. Зачастую люди хотят знать, что же дает нам это воспевание. Когда Шрила Прабхупада только приехал в Америку, и к нему стали присоединяться преданные, то их родители сказали: "Этот свамиджи промывает мозги нашим детям, потому что они повторяют снова и снова одну и ту же мантру". Но на самом деле мозги промывают нам в этом мире. Чем занимается реклама? Что они рекламируют? Что делают политики и ваши родственники? Только одно. Они хотят сделать так, чтобы вы поверили, что удовлетворение чувств - это единственная цель в жизни, и что это сделает нас счастливыми. Мы просто пытаемся удалить грязь и пыль с мозгов людей, а они говорят, что мы "пудрим мозги". Мы просто хотим очистить мозги. Мы устраняем последствия другого промывания мозгов. Внутренняя чистота достигается благодаря слушанию святого имени и трансцендентных повествований. А внешняя чистота — когда мы живем в чистой обстановке, сами чистые, после еды убираем то место, где мы кушали, принимаем 2-3 омовения в день. Обе чистоты важны. Шрила Прабхупада старался поднять стандарты чистоты во всех храмах. Однажды он приехал в храм во Вриндаван и тщательно осмотрел все — все ли там чисто. Мы говорили ему, что все чисто. Но наверху, на фонаре он увидел птичье гнездо и указал нам на него. Мы должны все содержать в чистоте, особенно алтарную комнату. Два самых важных пункта поклонения Божествам — это чистота и пунктуальность. Все должно быть сияюще чистым, и все должно проводиться строго в определенное время — подношения, аратпи...
Четвертый принцип религии - милосердие. Преданные должны быть милостивы, поэтому они проповедуют. Это проявление милосердия. На практике милосердие близко к состраданию. Также к милосердию относится прощение. Поэтому преданные очень милостивы и сострадательны, они готовы всех простить. Есть два вида милости: ложная и истинная. Если пьянице не хватает денег на пиво, и мы ему их даем, то это проявление ложного милосердия. Если же мы даем людям знание, с помощью которого они могут освободиться от круговорота рождений и смертей, то это проявление истинного милосердия. Обычно Шрила Прабхупада говорил все открыто и сильно. Однажды он давал лекцию в одном городе в северной Индии. В зале сидела американка, которая не была преданной. Она упрекнула Прабхупаду, что он говорил что-то очень сильно и напористо. Шрила Прабхупада на это сказал: "Если у вас чирей, внутри которого гной, то вы не дуете и лелеете его, а выдавливаете его". Это является проявлением истинного милосердия и сострадания. Вайшнавы готовы простить каждого, они не готовы мстить. Они не верят в поговорку: "Зуб за зуб..." Махараджа Йудхиштхира предложил Дхритараштре дворец после битвы на Курукшетре, несмотря на то, что тот пытался убить его самого и его братьев. Также поступил и Прахлада Махарадж. Хираньякашипу прилагал все усилия для того, чтобы убить своего невинного сына. Страдания, через которые прошел Прахлада, невозможно даже поставить рядом со страданиями, которые проходили преданные Советского Союза.
После того как Господь убил Хираньякашипу, Прахлада обратился к Господу: "Несмотря на то, что мой отец был демоном и пытался изо всех сил навредить всем преданным, пожалуйста, даруй ему освобождение". Так поступают преданные. Господь сказал Прахладе, чтобы тот не волновался, поскольку его отец уже получил освобождение. Ведь, во-первых, он погиб от ногтей Господа Нрисимхадевы и лежал у Него на коленях, что является необыкновенной удачей, и второе - он был отцом великого преданного.