Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 29]

Мы принимаем то, что благоприятно для развития любви к Богу, и отказываемся от всего того, что неблагоприятно. Поэтому должна быть правдивость и чистота. Чистота бывает внутренней и внешней. Уровень внутренней чистоты означает очищение сердца. В третьей главе "Бхагавад-гиты" Арджуна спросил Кришну: "Как получается так, что человек вынужден действовать греховно даже против своей воли?" Кришна ответил, что причиной является вожделение, всепожирающий враг человека. Оно всегда горит подобно пламени и никогда не удовлетворяется. Вожделение, гнев, зависть, ненависть - это препятствия на пути духовной жизни, приводящие к сдерживанию религиозной и духовной практики и ведущие к перевоплощениям. Что же нам делать с анартхами, врагами духовной жизни? Обычно если вы заболеваете, то используете лекарства. Мы должны знать, как избавиться от анартх. До тех пор пока у вас будут анартхи, вы не сможете стать на путь чистого преданного служения. В таком болезненном состоянии вы не сможете по-настоящему ощутить всю сладость святого имени и процесса преданного служения Богу. Если мы болеем, и нам дают вкусный торт, то мы не сможем ощутить всю прелесть торта. Есть такая болезнь — желтуха. Она в основном присуща тропическим странам. Если больному желтухой дать сок сахарного тростника, то он не почувствует его сладкий вкус. Если у вас в глазу катаракта, то вы не можете видеть, но вам нужно просто сделать операцию. Аналогично, вы не сможете полностью ощутить всю прелесть святого имени и экстаз преданного служения, если вы не попытаетесь уничтожить анартхи, препятствия в своем сердце. Как их уничтожить? Принимая соответствующее лекарство.

Знание, которое мы сейчас обсуждаем, в "Бхагавад-гите" описывается как царь всего знания. Это знание помогает вам понять как дух, так и материю. До тех пор пока человек не осознает своего подчиненного положения по отношению к Господу и не начнет служить Ему, он никогда не сможет найти истинного счастья. Это знание позволяет вам понять свои взаимоотношения с Господом и освободиться от круговорота рождений и смертей. В "Шримад-Бхагаватам" есть история о

царе Махарадже Парикшите, который узнал, что вскоре умрет. Ему сказали, что через семь дней ему нужно оставить тело. Обычные люди в этой ситуации впадают в панику. Мы были бы так испуганы, что созвали бы всех родственников. Но Махараджа Парикшит не испугался, а пригласил великих мудрецов и задал им простой вопрос: "Что должен делать человек на пороге смерти?" Они дали ему разные советы, но Парикшит выбрал советы сына Вьясадевы — Шукадевы Госвами. Тот советовал, что на пороге смерти человек должен слушать трансцендентные рассказы, описывающие Шри Кришну. До тех пор пока мы не приучим себя слушать трансцендентные рассказы, мы не сможем обрести истинное счастье.

Сознание Кришны учит искусству жить и умирать. Разве это не удивительно? Искусство жизни заключается в том, что мы живем в соответствии с наставлениями Кришны. Шри Чайтанью считают совместной формой Радхи и Кришны. Он — не кто иной, как воплощение Верховного Господа, который играет роль Своего преданного. Иногда учитель берет руку своего ученика и учит его писать. Это отнюдь не означает, что учитель сам учится. Он показал нам, как следует выполнять преданное служение. Чайтанья Махапрабху дал нам очень важные наставления в "Чайтанья-Чаритамрите". Там описывается история брахмана Курмы, который принял Господа Чайтанью в своем доме. Господь в своих путешествиях по южной Индии принимал прасад в семьях семейных людей и проводил там какое-то время. Этот брахман попросил Господа взять его с собой путешествовать. Господь Чайтанья сказал, что не обязательно идти со мной, оставайся там, где ты находишься. Просто следуй пяти принципам, и ты не будешь чувствовать разлуки со Мной, и я не буду отделен от Тебя.

Первое: повторяй Харе Кришна маха-мантру, святое имя Господа. Как вы знаете, повторение маха-мантры является предписанным методом для века Кали. Любой может повторять святое имя. В Шестой песни "Шримад-Бхагаватам" на примере Аджамилы мы видим, что любой, кто сознательно или неосознанно повторяет святое имя, в любом случае получает благо.

Далее: