Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

[стр. 18]

Очень важно знать не только, что Бог велик, но также и различные качества Господа. Все религии говорят о том, что Бог велик. Мусульмане говорят: "Аллах акбар" Господь велик. Но насколько велик Бог? Об этом мы можем узнать из Вед. Нет никаких других священных писаний,

кроме Вед, которые дают такое глубокое знание о величии Бога. Итак, по определению царицы Кунти. Кришна - изначальная Личность. В этом стихе она говорит, что Он — Господь и душа вселенной. Царица подтверждает, что Кришна является самым главным и причиной полубогов. Из "Шримад-Бхагаватам" следует, что сами полубоги также признают свое подчиненное положение. В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что Кришна -единственный Господин, а все остальные — Его подданные. Итак, Господь - это изначальная Личность. Затем царица говорит: "Ты не подвержен влиянию качеств материального мира". Это как раз тот момент, где расходятся имперсоналисты и персоналисты. Есть один класс имперсоналистов, который утверждает, что когда Господь приходит в этот материальный мир, то Он также оскверняется материальными гунами. Другой класс имперсоналистов утверждает, что Бог вовсе не имеет никакой формы. А некоторые имперсоналисты говорят, что поскольку Господь является на планете Земля, то Он также подвержен влиянию гун. Но понимание персоналистов таково, что Бог всегда остается Богом, то есть, Он остается Всевышним во всех ситуациях. Как говорит Сам Господь: "Мой приход и уход полностью трансцендентны". Он существует во всем, но все равно Он не видим для всех. Шри Ишопанишад говорит следующее: "Господь ходит и не ходит. Он далеко и близко. Он внутри всего и вне всего". Все эти утверждения кажутся противоречивыми. Но это не противоречия. Для персоналиста Господь ходит и может делать непостижимые вещи. Но для имперсоналистов, которые пытаются ограничить всепроникающую природу Господа, Он ходить не может. Те, кто верит в арча-виграху, понимают, что Божество Господа не отлично от Него Самого. Но имперсоналисты думают, что это просто идолопоклонничество или поклонение какой-то статуе. Так что Господь ходит, и Ему совсем не трудно ходить. Однажды бедный брахман сказал сыну богатого брахмана: "Есть свидетель того, что твой отец обещал отдать мне в жены свою дочь". Сын богача на это сказал: "Хорошо, приведи этого свидетеля. Кто он?" "Божество Гопал", - ответил бедняк. "Здорово, если Божество подтвердит, то я соглашусь, чтобы моя сестра вышла за тебя замуж". Он был полностью уверен, что Божество не сможет подтвердить. Это Божество находилось во Вриндаване, а они были за тысячи миль оттуда. Этот брахман отправился во Вриндаван и сказал Божеству Гопала: "Мой Господь, моя репутация в опасности. Пожалуйста, выступи свидетелем". Господь ответил: "Как Я смогу так далеко идти?" Но преданный сказал: "Если Ты можешь говорить, то Ты можешь и ходить". И Господь согласился с логикой рассуждений Своего преданного. Итак, Господь и ходит, и не ходит, Он далеко и близко. Он далеко для имперсоналистов и для тех, кто не может понять всепроникающую природу Господа. Однако Он рядом для преданного, который понимает, что Господь находится в сердце каждого как Параматма. Когда Махараджа Парикшит находился во чреве своей матери Уттары, на него обрушилась брахмастра Ашватхамы. Господь распространил Себя и защитил младенца в утробе матери от брахмастры Ашватхамы. Он внутри всего и вне всего, потому что Он - всепроникающ.

Итак, царица Кунти говорит: "Ты существуешь внутри всего и вне всего, Ты - изначальная Личность, и Ты неподвержен влиянию материальных стихий". Господь вечен, и мы вечны. Но разница в том, что одно вечное существо хранит все другие вечные существа. В Ведах ясно устанавливается положение Кришны как Господа вселенной. Очень важно понять, что Господь - личность, потому что весь мир полон имперсоналистов, которые не могут понять личностную форму Господа. В пранама-мантре Шрилы Прабхупады говорится о том, как Шрила Прабхупада разбил концепцию имперсонализма, которая доминирует на Западе. Имперсоналистов нужно обучать, что Господь является трансцендентной личностью.

Далее: