Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

Господь Чайтанья и Рамананда Рай [стр. 11]

 

Господь Чайтанья и Рамананда Рай

26 октября 2001 года, г. Краснодар

Сегодня мы обсудим некоторые из лил Господа Чайтаньи и его беседы с Раманандой Райем. Как мы знаем, Чайтанья Махапрабху — не кто иной, как Радха и Кришна, их объединенный Образ. Чайтанья Махапрабху явился, чтобы дать очень возвышенный метод самоосознания для обусловленных душ Кали-юги. Чайтанья Махапрабху в детстве проявлял множество чудесных игр. После этого начал движение санкиртаны в доме Шриваса Тхакура, который располагался недалеко от нашего современного майяпурского храма. Там частенько совершались экстатические киртаны. Но на них пускали только самых сокровенных преданных Чайтаньи Махапрабху. Там жил один гордый брахман, которого не пускали. Он был гордым, и у него не было бхакти, потому что гордость и бхакти плохо уживаются вместе. Священные писания пишут, что можно быть либо гордым, либо иметь преданность. Он очень возмущался тем, что он такой аскетичный брахман, питается одним молоком, а на киртан его не пускают. Каждый день Чайтанья Махапрабху отправлялся купаться на берег Ганги. Этот брахман тоже омывался вместе с Махапрабху, и он сказал: "Вчера вечером Твои преданные не Пустили меня на киртан". Он вытащил свой брахманический шнур, намотал на палец и проклял Махапрабху, сказав: "Всю жизнь Ты будешь лишен материального счастья". Господь Чайтанья ответил ему: "Большое спасибо!"

Преданных Господа частенько проклинают. В "Шримад-Бхагаватам" есть история о Нараде Муни и Дакше. "Дакша" означает тот, кто может очень искусно увеличивать численность населения. Однажды Дакша произвел на свет 10 тысяч сыновей. Дакша знал, что для того, чтобы жизнь его сыновей была успешной, они должны научиться аскезе. Он хотел, чтобы его сыновья были грихастхами. Дакша направил своих сыновей совершать духовные аскезы. Там случайно мимо проходил Нарада Муни. Нарада Муни является шактйа-авеша аватарой. Есть разные категории воплощений Господа. Есть пуруша-аватары, благодаря которым Господь поддерживает творение. Есть лила-аватары, в которых Господь совершает различные

игры. Есть йуга-аватары, когда Господь является в разные эпохи. Есть гуна-аватары и шактйа-авеша аватары. Нарада Муни всегда появляется вовремя и в нужном месте. И он так вдохновил сыновей Дакши, что они решили домой не возвращаться. Они решили остаться там и продолжить практику аскез. До Дакши донеслась эта весть. Телефонов тогда не было, но он знал, как толковать всевозможные природные знаки. Просто наблюдая за погодой, он почувствовал, что с его сыновьями происходит что-то неблагоприятное. Когда он узнал, что его сыновья не собираются возвращаться домой, он рассердился. Он узнал, что это дело рук Нарады Муни, и очень рассердился. Дакша захотел проклясть Нараду Муни, но Брахма отговорил его и порекомендовал еще зачать детей. Дакша зачал еще тысячу сыновей. Он снова захотел, чтобы они научились аскезе перед тем, как перейти в ашрам грихастхи. Так что, если вы хотите быть в ашраме грихастхи, то нужно пройти специальную подготовку. Он направил своих тысячу сыновей в то же самое место для духовной практики. Там опять проходил Нарада Муни. Он не стал проповедовать прямо в лоб. Проповедник должен быть очень тактичным. Он просто похвалил их старших братьев и сказал, что младшие братья такие же замечательные, как и старшие. Но благодаря общению они тоже вдохновились и решили направиться домой назад к Богу. После этого Дакша обезумел и проклял Нараду Муни. Он проклял его, чтобы тот не мог оставаться подолгу в одном месте.

Далее: