Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.10.42 [стр. 46]

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 7.10.42

31 октября 2001 года, г. Киев

 

Я рассказал тебе о некоторых воплощениях Верховной личности Бога, Кришны, а также о том, как были убиты два демона — Хираньякша и Хираньякашипу.

Лекция Его Святейшества Гопал Кришны Госвами

В этом повествовании о Кришне, Верховной Личности Бога, описаны различные экспансии или воплощения Господа, а

также описано убийство двух демонов: Хираньякши и Хираньякашипу.

Аватары, или воплощения Господа, являются Его экспансиями. "Я поклоняюсь Верховной Личности Бога, Говинде, которая является изначальной Личностью, недвойственной, непогрешимой и не имеющей начала". Хотя Он распространяет Себя в бесчисленное множество форм, Он все равно изначален, и, хотя Он наидревнейший, Он всегда выглядит вечно юным. Такие вечные исполненные блаженства и знания формы Господа невозможно понять с помощью обычного академического знания Вед, но они всегда проявлены в чистом беспримесном преданном. "Брахма-самхита" описывает аватары. В действительности, все аватары описаны в авторитетных писаниях. Никто не может стать аватарой, или воплощением, хотя в век Кали это стало очень модно. Аватары описаны в шастрах, и поэтому перед тем, как человек будет рисковать принять какого-то самозванца за аватару, он должен обратиться за справкой к шастрам. Шастры везде говорят, что Кришна является Верховной Личностью Бога, и что у Него есть множество бесчисленных воплощений, аватар. Также в "Брахма-самхите" говорится, что Рама, Нрисимха, Вараха и т. д. являются экспансиями Господа, исходящими одна за другой. Из Кришны исходит Баларама, из Баларамы Санкаршана, затем Анируддха, Прадьюмна, Нарайана. Затем пуруша-аватары: Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. Все они — аватары. Необходимо слушать об аватарах. Это называется аватара-Катха. Слушание и воспевание этих повествований абсолютно благочестиво. Тот, кто слушает и пересказывает их, может стать пунья — очиститься от всей материальной скверны. Везде, где говорится об аватарах, говорится о том, как устанавливаются религиозные принципы и убиваются демоны, выступающие против Кришны. Движение сознания Кришны распространяется по всему миру с двумя целями: утвердить Кришну как Верховную Личность Бога и для того, чтобы убить всех самозванцев, которые представляются как аватары. Проповедники движения сознания Кришны должны быть убеждены в этом. Если мы примем прибежище у Нрисимхадевы и Прахлады Махараджа, то убивать демонов, которые выступают против Кришны, будет проще и таким образом восстановить верховное положение Кришны. Кришна -всевышний, изначальный Господь, высший объект поклонения, а Прахлада Махарадж - наш гуру. Как советует Шри Чайтанья, если мы добьемся успеха в том, чтобы получить милость Прахлады

Махараджа, а также Нрисимхадевы, то наше движение будет процветать. Демон Хираньякашипу самыми различными путями пытался стать самим Богом. Хотя он наказывал и преследовал Прахладу Махараджа самыми различными способами, тот напрочь отказывался принять своего могущественного отца-демона в качестве Бога. Следуя по его стопам, мы должны отвергать всех негодяев, которые строят из себя Бога. Мы должны принимать только Кришну и Его воплощения, и больше никого.

В этом стихе Шукадева Госвами описывает различные экспансии и воплощения Кришны. Также он говорит, что было описано убийство Хираньякши и Хираньякашипу. Хираньякша и Хираньякашипу были братьями, и они были очень привязаны друг к другу. Мы знаем их обоих как врагов Кришны. Если мы посмотрим назад в историю, то увидим, что они были не столько врагами, сколько преданными Кришны. Однажды четверо Кумаров путешествовали по вселенной и захотели попасть в обитель Господа. Кумары - это сыновья Господа Брахмы. Их отец хотел, чтобы они женились, и у них было потомство. Но это не входило в планы Кумаров. Они не хотели быть грихастхами, а хотели оставаться брахмачари. Таким образом, они ослушались своего отца, Господа Брахму. Даже сейчас можно наблюдать подобную ситуацию. Но у Кумаров была особая сила, которой нет у современных брахмачари. При помощи своей духовной силы они могли контролировать рост своего тела. Поэтому они всегда выглядели как маленькие дети пятилетнего возраста и, как правило, не прикрывали свои тела одеждами.

Далее: