Когда Господь приходит, то Он принимает Свой трансцендентный облик. Мама Яшода однажды спросила своего сына: "Это правда, что ты ел грязь?" Он ответил: "Мой брат проиграл Мне и поэтому сейчас жалуется на Меня. Но если ты не веришь, Я открою Свой рот". Яшода сказала: "Хорошо". И она увидела во рту бесчисленные вселенные и формы Господа. Мама Яшода подумала, что ей все это привидилось Есть множество трансцендентных деяний Господа. Господь Брахма говорит: "Хотя Ты наидревнейший, тем не менее, ТЫ выглядишь вечно молодым". Наша цель привязаться к лотосным стонам Господа и принять Гго прибежище.
В комментарии Прабхупада обсуждает слово агма-таттва, что означает "наука самоосознания". Всевышний Господь присутствует в сердце каждого как Параматма. Живое существо дживатма. Они оба трансцендентны к материальной энергии. Обладающий трансцендентным знанием может видеть вещи в правильном свете.
Люди думают, что дживатма и тело это одно и тоже. Иногда люди думают, что Параматма находится на одном уровне с живым существом. Но одним ударом бхакти-йоги все эти ложные рассуждения можно разрушить.
Шрила Прабхупада приводил пример ювелира и кузнеца. Бхакти-йога подобна кувалде кузнеца, с помощью которой вы сразу достигаете нужного результата. Например, при солнечном свею все ясно и правильно видно. Благодаря практике бхакти-йоги вы можете видеть и дживатму и Параматму. Во тьме же невозможно ничего видеть. Аналогично, во сне невозможно
понять положение джйватмы и Параматмы. Их положение можно понять только благодаря методу бхакти. Это ясно утверждается в "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гите". Форма Господа, Его учение, явление и уход трансцендентны. Если бы мы сами могли выбирать момент смерти, то все погребальные конторы разорились бы. Во времена правления Господа Рамачандры все люди могли выбирать момент ухода. Жители были очень счастливы. Но если сегодня мы предоставим людям такой выбор, то они его постоянно откладывали бы.
Итак, метод бхакти-йоги помогает вам постичь то, как Господь все устроил, Его трансцендентные энергии.
Господь дал Брахме четыре стиха и подробно объяснил их. Брахма смог увидеть форму Господа благодаря совершению суровых аскез. Без тапасьи невозможно удовлетворить Господа. "Бхагавад-гита" говорит, что 3 вещи никогда не следует оставлять: ягья, тапа и дана - жертвоприношения, аскезы и благотворительность. Никто и никогда не должен отказываться от этих трех вещей, даже осознавшая себя личность. Харидас Тхакур повторял святые имена 300 тысяч раз в день. Пока он не завершал свои круги, он не разговаривал ни с кем и не принимал Прасад. Я знаю одного преданного, который утверждает, что повторяет в экадаши 300 тысяч имен. Конечно, при определенном усилии в этом нет ничего невозможного.
Поскольку Харидас Тхакур не мог заходить и храм Господа Джаганнатхи и получать Ею даршан, то каждый день секретарь Господа Чайтаньи Сварупа Дамодара приносил ему махапрасад. Однажды Сварупа Дамодара пришел к Харидасу и увидел, что тот лежит на спине и слабым голосом повторяет мантру. Он чувствовал себя плохо. Сварупа Дамодара рассказал об этом Махапрабху. Махапрабху сказан: "Харидас, ты осознавшая себя душа, ты можешь меньше повторять мантру'. Но Харидас возразил, что его болезнь заключается в том, что он не повторяет до конца своих кругов, и отказался уменьшать количество мантры.