Как облака проливают воду без разбора: на море, плодородную почву и скалы. Когда вы дарите, вы также в ответ получаете подарки. Мы просим людей сделать пожертвование в обмен на книги. Иногда люди творят: "Почему вы бесплатно их не раздаете?” Мы рады бы делать это бесплатно, если бы имели бы бесплатную бумагу и т. д. Нам приходится платить, чтобы по крайней мере возместить затраты на типографские услуги. Для поддержания нашего Движения приходится просить пожертвования. Чтобы строить храмы, печатать книги нужны деньги. Делая пожертвования на распространение сознания Кришны люди получают максимальное благо.
В восьмой песне "Шримад-Бхагаватам" Шрила Прабхупада описывает различные виды благотворительности. Предположим, вы жертвуете на светское образование или строительство школ и больниц. Вы от дадите доллар и в следующей жизни получите назад тоже доллар. Предположим, что вы пожертвовали что-то брахману не по рождению, а по качествам. Бхактисиддханта Сарасвати был первым ачарьей, который публично разгромил теорию брахманов о том, что брахманами становятся по рождению. Он подтвердил писаниями тот факт, что брахманом становятся согласно с гунами, а не по рождению.
Итак, если вы подарите что-то настоящему брахману, вы получите в 100 раз больше. А если вы отдадите что-то тому, кто полностью посвятил себя миссии Господа, то в следующей жизни вы получите в 1000 раз больше. Поэтому, в зависимости от вида пожертвования, взамен вы получите разные суммы.
Таким образом мы лаем трансцендентное знание, а взамен получаем пожертвования на строительство храмов, издание книг...
Раздавая и получая Прасад, мы также получаем огромное благо. Раздача прасада замечательное служение. Господь Чайтанья лично раздавал Прасад Своим преданным. Он их усаживал, а сам ходил и раздавал Прасад.
Поверяя свои мысли более продвинутым и принимая их наставления, мы получаем благо. Арджуна раскрыл свой ум Кришне на Курукшетре. Можно подумать: "Конечно, Арджуне повезло - он узнал все непосредственно от Кришны. Но где сейчас Кришна, откуда я возьму знание?" Шрила Прабхупада говорит- в одном из комментариев к четвертой песне "Шримад-Бхагаватам", что если нам повезет услышать знание но цепи ученической преемственности, то мы получим те же самые результаты, то же благо, что и Арджуна. Главное получить знания из авторитетного источника.
Раскрывать свой ум более продвинутым это признак духовного здоровья, если делать это честно. Таким образом можно избежать многих неприятностей на духовном пути. Часто мы продолжаем накапливать свои проблемы до тех пор, пока оказываемся уже не в состоянии повторять святое имя. Чайтанья Махапрабху говорит, что встречаясь с более продвинутым, нужно пользоваться этой возможностью, дабы искоренить материальные желания. Вайшнавы должны дружить с равным.
Чайтанья Махапрабху дал нам совет оказывать должное уважение другим, не ожидая ничего взамен. Если мы будем так поступать, то сможем беспрерывно повторять святые имена. А для этого необходимо культивировать смирение. Не нужно считать, что возможность повторять, святое имя и совершать преданное служение - это нечто само собой разумеющееся. Нужно остерегаться потерять святое имя.
Вайшнавы дружат со всеми. Отец Прахлады хотел, чтобы его сын учился дипломатии: "Этот - друг, а тот враг". Но Прахлада сказал, что его это не интересует, ибо для него все - друзья. Таково настроение истинного вайшнава.
Парада Муни сказал, что по отношению к менее продвинутому преданному необходимо проявлять сострадание, то есть проповедовать ему. У всех нас должен быть проповеднический дух. Иногда считают, что проповеднический дух необходим только во время проведения санкиртаны Па самом деле это образ жизни преданного.