Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 58]

В то же время, преданный из из нашего Движения может знать наизусть лишь 5-10 шлок, но он воплощает это знание в жизни. Это гораздо важнее. Гьяна должна сопровождаться вигьяной. Помимо теории должна быть и практика.

В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что своим поведением преданный должен являть смысл религиозных принципов, олицетворять их суть. Поведение преданного должно быть примерным, соответствующим. Таким образом гьяна тоже очень важна. Шрила Прабхупада па каждой проповеди распространял гьяну. Господь Чайтанья хотел, чтобы мы тоже это делали, потому что Господь хочет, чтобы несчастные люди получили знание о сознании Кришны.

Затем Господь Брахма создал вайрагью. Гьяна должна приводить к вайрагье, отрешенности. Отрешенность приходит в результате знания. Мы не следуем искусственному отречению, но придерживаемся истинного отречения. Например, если какой-нибудь бедняк скажет, что он не пойдет в казино, то в этом не будет ничего особого, ведь у него все равно нет денег. Но если человек отказывается от чего-то в результате знания, то это вайрагья. Если должным образом культивировать духовное знание, то оно приведет к вайрагье. Метод духовной практики предполагает вайрагью. Неважно кто вы - брахмачари, живущий и храме, или домохозяин, принципом вайрагьи нельзя пренебрегать.

Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что подлинный смысл слова "я" таков: "Я не владею ничем, я - вечный слуга Господа". Таково чистое сознание. Мы взращиваем в себе трансцендентное знание с помощью преданного служения. Оставаясь в обществе преданных и практикуя метод преданного служения мы пытаемся понять свое духовное положение.

Преодолеть концепцию "я" и "моё” не так легко, как кажется. Мы запутались в сетях материального мира именно из-за привязанности к "я" и ?’'моё''. "Я" и "моё" приводят нас к ложному отождествлению с телом и имуществом.

Мы не имперсоналисты, утверждающие, что все ложно, все иллюзорно. Деньги иллюзорны, и нельзя прикасаться к ним. Поэтому они уходят в лес. Но наше представление таково, что деньги реальны, поскольку исходят от Господа. Мы все используем в служении Господу. Предположим, вы идете по улице Сочи и видите 100 долларов. Как вы поступите? Один из вариантов -оставить их там, где они лежат. Но что глупо. Если их не поднимите вы, то поднимут другие. Другой вариант вы ищите владельца, а третий прячете их к себе в карман. Если вы пойдете первым путем, то вы - глупец. Если выберете последнее, то вы вор. Но если вы выберете второе, поднимете и , найдете владельца, то вы - разумный человек.

“Веданта-сутра” говорит, что "я" - чистая духовная душа. Когда мы используем свое имущество в служении Господу, то это подлинная вайрагья. Рупа Госвами называет ее юкта-вайрагья. Гаков принцип подлинного отречения. В "Бхакти-расамрита-синдху" Рупа Госвами говорит, что если человек искусственно отрекается от того, что можно использовать в служении Господу, то это неразумно. Но если он использует это в служении Господу, то это юкга-вайрагья.

Такова наша философия. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был первым ачарьей в нашей цепи ученической преемственности, который начал ездить на автомобиле. А Шрила Прабхупада был первым ачарьей. который начал летать па самолете. Если бы Шрила Прабхупада не использовал самолет, то сознание Кришны не распространилось бы по всему миру. Мы должны быть очень осторожны и не злоупотреблять принципом юкта-вайрагьи. Иногда у преданных прослеживается склонность под видом юкта-вайрагьи предаваться чувственным наслаждениям. Это опасный путь. Если вы сомневаетесь, то воспользуйтесь помощью гуру, садху и шастр.

Шукадева Госвами объясняет Махараджу Парикшиту, что изначально ведическое знание было передано Господу Брахме. От Брахмы оно перешло к Нараде Муни, а затем к Вьясадеве. До тех пор, пока живые существа придерживаются ложных представлений о "я” и "мое”, они продолжают переселяться из одного тела в другое. Однако, когда живое существо выходит за пределы ложных представлений "я" и "мое", то оно начинает заниматься преданным служением Господу и таким образом испытывает трансцендентное наслаждение. Избавиться от ложных представлений о "я” и "мое" можно только с помощью духовного общения.

Вопрос: Могли бы вы дать наставления преданным, которые приезжают в Сочи отдохнуть?

Ответ: Если мы гостим здесь, то мы не должны легкомысленно распоряжаться имуществом Кришны. Однажды в Америке на прогулке Шрила Прабхупада увидел, что в саду какого-то карми течет кран. Он зашел на его территорию и закрыл кран. Преданные были удивлены. Шрила Прабхупада сказал, что нельзя терять даром энергию Кришны. Если вы приехали сюда, то нужно вcе наилучшим образом использовать в служении Кришне. Где бы мы ни находились, у нас должно быть одно настроение: посещать утренние программы, заниматься в течение дня служением. Мы не должны вести себя подобно туристам в санатории. Туристы идут погулять, проводят большую часть дня на пляже. Мы не должны относиться к сочинскому храму как к кришнаитскому санаторию. А руководство храма должно заботиться о том, чтобы занимать других в служении. "Для того, чтобы танцевать, нужна пара".

Вопрос: В Библии есть понятие второго пришествия. Как это соотносится с понятием конца Кали-юги.

Ответ: Кали-юга будет продолжаться еще 427 тысяч лет. Затем придет Калки-аватара, и всех перебьет. Библия будет почитаема еще всего 10 тысяч лет Все настолько деградировало, что любой разумный человек захочет выбраться отсюда. Не стройте планы жить здесь еще 10 тысяч лет. Шрила Прабхупада говорил, что материальный мир - это не место для приличного человека. Вы даже представить себе не можете, насколько деградировало современное общество.

Вопрос: Как быть ученику, учитель которого отходит от сознания Кришны?

Ответ: Необходимо следовать наставлениям Джи-Би-Си.