Любое правительство создаст определенные законы и всегда есть надзирательные органы, которые следят затем, живут ли граждане в соответствии с этими законами, и провинившихся наказывают:
В "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит, что Он - причина памяти и забвения. Почему Господь позволяет одному помнить, а другому забыть? Может; Господь предвзято к кому-то относится? Нет. Кришна дал нам свободу выбора, и в зависимости от наших собственных предпочтений Он нам и отвечает.
Во второй главе Арджуна обращается к Кришне: "Я совсем запутался, посоветуй мне что-нибудь". И Кришна поведал ему "Бхагавад-гиту". А в 18 главе Он спросил у Арджуны: "Рассеялась ли та иллюзия?" Арджуна ответил: ’’Да”. И Кришна сказал: "Теперь поступай так, как считаешь нужным". Другими словами, Кришна дал Свои наставления Арджуне и рассеял его невежество, но право окончательного решения оставил за ним. Очень важно понять, что окончательное решение касательно того, хотим мы предаться или нет, зависит от нас самих. Господь не станет принуждать нас принимать у Него прибежище. Господь мог бы всех заставить быть преданными, но это не в Его природе.
В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что там, где есть Кришна, нет места майе, также как там, где есть солнце, нет места тьме. Если вы в сознании Кришны, то вам удастся избежать влияния иллюзорной энергии.
Когда Дхрува Махарадж пытался взобраться на колени к своему отцу, мачеха прогнала его. Она сказала: “Ты не родился из моего чрева, и если, получив благословение Господа, ты родишься из моего чрева, тогда ты сможешь сидеть на коленях у отца”. Его отец молчал - он был под каблуком у жены. Дхрува был очень оскорблен и с плачем пришел к своей маме. Его мать сказала, что не может ничем помочь: "Твой отец меня не любит. Но то. что сказала твоя мачеха - верно, только Бог тебе поможет". - "Где же найти Бога?" - “В лесу". - "Что ж, я иду в лес".
На пути мальчика неожиданно появился Нарада Муни. Он спросил Дхруву: "Куда ты направляешься?” Тот ответил: "Я иду искать Богa". Нарада решил его проверить, сказав: "В таком возрасте играют, а не Бога ищут". На это Дхрува ответил. "Мое сердце пронзили резкие слова мачехи. Если ты не хочешь мне помочь найти Бога, то я с тобой не собираюсь разговаривал". Только после того, как Нарада убедился в решимости Дхрувы, он рассказал ему о том, как найти Бога. Дхрува совершал очень суровые аскезы.
Такие аскезы мы совершать не способны. От пас этого и не требуется, по суть в том, что принцип аскетизма должен присутствовать в духовной жизни. Большинство религиозных проповедников избегают говорить о тапасье Люди боятся аскезы.
Одна из причин того, что многие люди не задерживаются в сознании Кришны, состоит в том, что они находят наш путь слишком аскетичным. Господь Ришабхадева говорит: "Мои дорогие сыновья! Если вы будете совершать божественные аскезы для удовлетворения Господа, то взамен получите безграничное духовное счастье". Если мы совершаем аскезы ради духовного прогресса, то нас ждет духовное вознаграждение. Мы практикуем сознание Кришны, испытывая огромное удовлетворение от этого, обретая таким образом силы практиковать дальше. Преданным никто не платит деньги за то, что они практикуют сознание Кришны.
Махараджа Парикшит постился, потому что его прокляли и он должен был встретить смерть через 7 дней. Он начал слушать "Шримад-Бхагаватам" и черпал столь огромное наслаждение от того, что просил Шукадеву Госвами описывать все больше и больше славу и игры Господа, позабыв о еде и питье. Господа зовут Адхокшаджа - Тот, Кого невозможно достичь, а тапасья способствует достижению Его.