Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 53]

И по милости Кришны невозможное становится возможным. Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что по милости Господа Чайтаньи слепой может прозреть, глухой услышать, а хромой пересечь горы. По милости Господа Чайтаньи Махапрабху невозможное становится возможным. По милости духовного учителя мы получаем Кришну, а по милости Кришны мы продвигаемся духовно.

Итак, Дхрува Махарадж просит Нараду Муни о милости. С одной стороны. Дхрува отверг совет Нарады Муни, а с другой - стал молить его помочь обрести милость Кришны. Он был предельно уважителен. Единственное, что он отверг это предложение идти играть, а не искать Бот а.

Ученик может отвергнуть совет духовного учителя, если тот не дает ему обратиться к Богу. В 8-й песне "Шримад-Бхагаватам" мы читаем историю о Бали Махарадже. Господь воплотился как нищий карлик по имени Ваманадева. Он явился на жертвенной арене, где Кали Махарадж находился в окружении великих мудрецов. Красота этого мальчика очень привлекла царя. Бали Махарадж спросил: "Что я могу для тебя сделать?” Ваманадев ответил: "Дай Мне землю, где Я смогу сделать три шага". Бали Махарадж заметил:

"Ты не очень-то разумен. Кто же у знаменитого человека просит о такой мелочи? Может быть, ты что-нибудь еще попросишь?’' Мальчик же попросил не искушать его, предлагая что-то большее: "Тот, кто удовлетворен, удовлетворен в любой ситуации. И тот, кто неудовлетворен, не сможет удовлетворить свои чувства, даже если весь мир будет в его власти".

Шукрачарья был духовным учителем Бали Махараджа. Шукра- означает “семя”. Есть два вида духовных учителей: по рождению и по качествам. Мы отвергаем гуру по рождению. И Шукрачарья знал, что этот нищий не просто какой-то попрошайка, а Верховная Личность Бога, который пришел, чтобы забрать все богатства его ученика. Шукрачарья беспокоился о своих собственных финансах. Он подумал, что если Господь заберет все богатства у его богатого ученика, то ему ничего не останется. И он сказал: "Бали Махарадж, ты глупец? Ты согласился дать три шага земли этому нищему, но это Бог, и Он Своими шагами заберет все. Скажи, что ты пошутил и на самом деле не собирался давать эти три шага земли". Но Бали Махарадж возразил: "Нет, я не могу это сделать", - отказавшись таким образом следовать наставлениям своего гуру. Последовав указанию гуру, он бы не предался Господу.

Дхрува также отказался следовать совету Нарады, потому что последовав ему, он бы отказался принять прибежите у Господа. И Нарада Муни был очень доволен, видя решимость Дхрувы. И поскольку он был так доволен, то Кришна лично явился перед Дхрувой и лично дал ему все свои благословения.

"Шримад-Бхагаватам" - это сборник историй. Мы должны черпать в них вдохновение. Материалистичные люди любят читать различные истории. Поэтому в книгах и журналах писатели пишут о чем угодно. Но мы читаем о вечных играх Господа и Его преданных. И все больше воодушевляемся.

Дхрува был серьезен в своих поисках. Мы также должны быть серьезными, и Кришна ответит нам потому что Бог помогает тем, кто сам себе помогает.

 Вопросы и ответы

Вопрос: Какие аскезы предусмотрены в сознании Кришны?

Ответ: Повторять каждый день без срывов очень качественно 16 кругов. Избегать 10-и оскорблений. В экадаши повторять 25 кругов. Следовать методу садкана-бхакти. Ложиться вовремя спать, чтобы встать на мангала-арати. Приходить на программы в храм. Повторять в храме джапу. А если вы живете дома, то следуйте всему этому дома. Сделайте алтарь и проводите программу дома. Если вы живете с непроданными родственниками, то нужно стараться всему следовать настолько, насколько получается. Следовать

духовным стандартам, регулирующим принципам. Все, что собираетесь естъ, предлагайте Кришне. По милости Господа Чайтаньи вам не нужно делать того, что делал Дхрува Махарадж. Он упростил метод самоосознания.

Вопрос: Господь находится в сердце любого человека. Но вы говорили, Что Кришна привлекся аскезами Дхрувы Махараджа. Как это сопоставить?

Ответ: Господь повсюду. Он также в сердце Своего преданного. Когда Преданный совершает аскезы, то Господь доволен этим, при условии, что аскезы выполняются в определенных рамках. Господь Ришабхадева говорит, что если вы будете совершать аскезы для удовлетворения Господа, то взамен Получите безграничное духовное счастье.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, сущность понятие счастья.

Ответ: В "Бхагавад-гите" описывается три вида счастья: в благости, страсти и в невежестве. Счастье в благости сначала горькое, а в конце Становится сладким и побуждает к самоосознанию. Счастье в страсти происходит в результате соприкосновения чувств с их объектами, и в начале Оно сладкое, а затем становится горьким. Счастье в невежестве противно вначале и болезненно в конце. Когда вы приходите в духовную жизнь, то вам приходится следовать множеству правил и предписаний, а это поначалу-неприятно. Раньше мы вставали в 10 часов, а теперь нам приходится вставать в 4 утра. Но впоследствии па горечь становится сладкой. Мы продолжаем совершать, преданное служение, потому что получаем нектар, который воодушевляет нас. Нам за это дополнительную пенсию не платят. Мы занимаемся этим, потому что получаем какое-то удовлетворение. Каждый, кто искренне следует методу преданного служения, обретет счастье.