Господь в сердце ведет нас в соответствии с нашими желаниями. Кришна дал всем свободу - выбрать или отвергнуть Его. Разумные люди принимают прибежище наставлений Кришны, а упрямцы нет.
Пытаясь разубедить Дхруву Нарада Муни проверял его искренность. Но Дхрува сказал ему, что твердо намерен искать Бога и просит помочь. Нарада видел, что мальчик очень серьезно настроен. Нарада Муни сказал ему, чтобы он не придавал большого значения словам мачехи, поскольку она это сказала в шутку. Но пятилетний малыш был кшатрием с горячей кровью. В Кали-югу люди в большинстве своем шудры. Шудры, которые строят из себя кшатриев и брахманом. Такова проблема сегодняшнего общества. Дхрува ответил: "Зачем ты говоришь, чтобы я забыл слова мачехи и пренебрег своим желанием получить царство более могущественное и роскошное, чем царство моего прадеда? Как я смогу от этого отказаться? Я же не брахман какой-нибудь. Я родился в кшатрийской семье. Так что если хочешь мне помочь, то мы можем продолжить разговор, а если нет, то оставь меня к покое". Нарада убедился, что малыш на самом деле решительно настроен. Егo невозможно было разубедить.
Конечно, у него был материальный мотив. Он хотел доказать унизившим его свое величие: "Посмотрите, какое у меня царство лучше, чем у вас'". Но он знал, что этого можно добиться только приняв прибежище у Господа. Кришна творит, что четыре вида благочестивых людей приходит к Нему: страдающие, любознательные, ищущие подлинного знания или же денег: По лучший из них тог, кто приходит в поисках знания. Неважно, каков ваш мотив идите к Кришне.
Итак, Нарада сказал Дхруве: "В таком возрасте все нормальные люди играют. Иди и играй". Когда мы узнаем о сознании Кришны и принимаем его, то наши родственники говорят: "Кто в гаком возрасте принимает сознание Кришны? Сейчас пока играй и развлекайся". Причем неважно сколько вам лет. Если вам 5 лет, то они устроят революцию. Если вам 15-20 лет, то все равно дома возникает целый конфликт. Но даже если вы состаритесь, вас все равно не оставят в покое. В Индии есть случаи, когда люди приходят в сознание Кришны, когда им за 70. и все равно дома на них оказываю! давление. Реальность такова, что никто не хочет, чтобы вы служили Богу в духе аскезы и епитимьи. Только решимость в преданном служении помогает вам продвигаться. В редких случаях члены семьи и общество одобряют наш выбор, но большинство всегда будет относиться к духовной жизни неблагосклонно.
Нарада старался разубедить Дхруву, но тот был неумолим. "Как я могу несерьезно относиться к словам своей мачехи? Я кшатрий. Мое сердце разбито, я оскорблен ее словами". В комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что общест во разделено на четыре варны и четыре ашрама. В 18-й главе "Бхагавад-гиты" Господь Кришна дает краткое описание брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.
Брахман по своей природе умиротворен. Когда Рукмини должны были выдать замуж против ее желания за Шишу палу, врага Кришны, то она послала с брахманом письмо, в котором она попросила Кришну похитить ее. Кришна встретил этого брахмана. омыл его стопы и сказал: "Твои ум спокоен, потому что при возбужденном уме невозможно заниматься духовной жизнью". Вы можете заключить, что причина ваших треволнений в том, что вы не брахман: "Вот когда стану брахманом, тогда обрету- спокойствие". Вам не о чем будет тревожится, если у нас одна цель на пути преданного служения. Но если вы разрываетесь между духовными целями и материальными, то вы всегда будете взволнованы. Вы успокоитесь только тогда, когда у вас будет одна цель.
Итак, первое качество брахмана - умиротворенность. Затем контроль себя, умение владеть собой. Человек, не способный владеть собой, мало чем отличается от животного говорят священные писания. Брахман должен жить аскетичной жизнью.