Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 29]

Другие настаивали, что смысл повторения святых имен состоит в обретении освобождения. Но Харидас Тхакур сказал, что мы должны повторять святые имена, чтобы развить любовь к Богy.

Желание развить любовь к Богу более возвышенно, чем стремление получить освобождение или избавиться от последствий грехов. Но вместо того, чтобы пытаться развить свою любовь к Богу, мы направляем ее на кошек И собак. В Америке домашние животные - всеобщие любимцы. Можно даже застраховать свою кошку или собаку. На каждом углу наряду с обычными школами действуют школы для собак и их хозяев, где псов обучают как обращаться с хозяином и наоборот. По мало кто стремиться посещать школу, где учат искусству служения Богу.

В какой бы ситуации мы не находились, повторение святого имени принесет вам благо. Однажды Чайтанья Махапрабху спросил у Харидаса Тхакура: "Харидас! Как спасти всех этих яванов и млечх! Яваны и млечхи - это деградировавшие личности, не имеющие никакого почтения к ведической культуре, поглощающие плоть животных... Господь печется о том, чтобы спасти всех этих демонов. Родители волнуются, когда их дети заболевают, так и Господь постоянно беспокоится, когда живые существа идут против его наставлений. Поэтому Господь нисходит сам и посылает время от времени своих представителей.

Обычно, когда вайшнавы беседуют друг с другом, они обращаются друг к другу - прабху. В первые дни нашего движения мы все обращались друг к другу таким образом. Сейчас, по-моему, это несколько вышло из моды. Обращаясь друг к другу "правку"мы обретаем смирение.

Харидас Тхакур сказал: "Мой дорогой Господь, пожалуйста, не тревожься. Повторяя без оскорблений святое имя все эти люди получат освобождение". Повторяя святое имя должным образом даже самые великие грешники могут получить освобождение. В этом стихе утверждается, что если вы будете повторять святые имена Господа, то постепенно начнете осознавать Господа, и придет день, когда вам раскроются трансцендентные качества и деяния Кришны. Это может произойти не завтра, но если вы будете повторять святые имена, то этот дет» настанет.

Существует три уровня повторения святого имени: оскорбительный, очистительный и чистое воспевание. Поначалу мы просто вдохновляем людей повторять святые имена. Но когда люди начинают по делать, они осознают, что им необходимо следовать правилам и предписаниям. И но мере духовного роста они добираются до чистого воспевания. Наша цель по подняться до уровня чистою воспевания. В "Чайтанья-Чаритамрите" говорится, что можно повторять святые имена из рождения в рождение, по если мы не будем избегать оскорблений, то мы не сможем развить любовь к Богу.

Итак, существует 10 оскорблений святого имени Господа, стоящих на пути нашего прогресса, и нужно быть очень чувствительным и к ним. Первое не следует поносить преданных, которые посвятили свою жизнь распространению славы святого имени Господа.

Также не следует думать, что полубоги равны иди независимы от Господа.

Небходимо избегать непослушания наставлениям духовного учителя. Наставления духовного учителя согласуются с священными писаниями. Духовный учитель дает свои наставления ради нашего духовного продвижения. Бхактивинода Тхакур сказал, что подобно тому, как невозможно отделить душу от тела, ученик не может отделить себя от наставлений духовного учителя. На начальных стадиях мы чувствуем, что духовный учитель нам необходим. Но через какое-то время мы начинаем полагать: "Мне гуру ни к чему, я и так знаю, чт о он скажет ".

Далее: