Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

Лекция по Бхагавад-гите 12.18-19 [стр. 5]

Тот, кто хочет стать преданным, должен развить в себе перечисленные в этих стихах качества. Очень часто, когда мы слышим об этом, то мы пугаемся и говорим: "Нет, это не для меня, я не смогу этого сделать. Я никогда не смогу развить эти качества, это все - одна теория”. Но в последней строке данного комментария Шрила Прабхупада делает очень важное утверждение, говоря, что нет необходимости предпринимать нечеловеческие усилия, чтобы заполучить все эти качества. Посвящая себя сознанию Кришны и преданному служению, мы автоматически развиваем в себе все эти качества. Разве это не здорово? Например, когда вы голодны, то все части тела слабы. Но если вы поместите пищу в определенную часть тела, а именно в желудок, то все тело получит пищу. Нам следует хранить веру в то, что продолжая заниматься преданным служением, мы сможем избавиться от всех анартхи развить в себе все хорошие качества. Одно из важных качеств называется ашибанта. Ашибанта означает, что если преданный имеет твердую веру и искренне следует методу преданного служения, то Кришна прольет на него Свою милость, тоогда он сможет продвигаться в преданном служении и разовьет в себе необходимые качества. Неважно, кем вы были в предыдущей жизни. Не имеет значения, какой жизнью вы жили в прошлом. Если вы будете следовать методу сознания Кришны в соответствии с наставлениями гуру садху и шастр, то обязательно продвинетесь духовно и разовьете в себе хорошие качества. Когда вы столкнулись с сознанием Кришны и узнали о 16 кругах, 4 регулирующих принципах, о том, что вставать надо в 4 утра, то наверняка сказали: "Для меня это невозможно". Но сегодня, обернувшись назад, мы осознаем, что то, что было когда-то немыслимым, стало реальным. Подобным образом, хорошие качества можно развить, если продолжать заниматься преданным служением.

Кришна говорит, что нужно одинаково относиться к друзьям и недругам. Конечно же, преданный никого не считает своим противником. Другие могут считать преданного своим врагам. Материальное общество делит людей на друзей и врагов: "Ты - мой друг, а ты - мой враг. Если ты не согласен со мной, то ты мой враг. А если поддерживаеть меня, то ты мой друг". Отец Прахлады Махараджа был царем. Он хотел, чтобы и его сын научился искусству отличать врагов от друзей. Учителя Прахлады старались обучить его жить согласно принципу "разделяй и властвуй". Но Прахлад сказал: "Мой дорогой отец, меня это не интересует. У меня нет врагов, все - мои друзья".

Преданный одинаково относится к друзьям и врагам, вообще ко всем. Разумеется, преданный одинаково почтителен со всеми, но больше расположен к преданным. Как, например, Кришна одинаково относится ко всем, но все равно, Он больше благоволит к тому, кто принимает у Него

прибежище. Кришна говорит: "Как они вручают себя Мне, так Я их и вознаграждаю".

Затем Кришна говорит о невозмутимости в чести и бесчестье. В материальной жизни каждому приходится сталкиваться и с похвалой, и с поношением. Человек может быть могущественным политиком, бизнесменом или еще кем-то, но сегодня его мо)ут превозносить, а завтра бесчестить. Как Шрила Прабхупада отмечает в комментарии, преданный трансцендентен к славе и позору, к счастью и несчастью. Сегодня его могут прославлять, а завтра - осмеивать. Такова материальная жизнь. Сегодня чувствуешь себя царем всего мира, а завтра -- совершенно никчемным. Кришна говорит, что нужно одинаково относиться к славе и бесславию, почету и бесчестью. Если вайшнава прославляют, он не привязывается к этому, не начинает гордиться. Преданный знает, что счастье и несчастье, позор и слава в свое время приходят и в свое время уходят, как зима и лето.

Далее: