Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Гаруда пурана

ГЛАВА 15. ОПИСАНИЕ РОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОВЕРШАВШИХ ДОБРО

ГЛАВА 15

ОПИСАНИЕ РОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОВЕРШАВШИХ ДОБРО

 

Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насладившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери.

Я хотел бы услышать, что думает праведный человек, попав в это тело. Поведай мне, о Сокровищница Сострадания!"

3-4. Благословенный Господь сказал "Ты задал хороший вопрос, о Таркшйа! Я раскрою тебе эту великую тайну, познав которую, любой становится всезнающим.

Я раскрою тебе истинную природу этого тела, которое обладает свойствами Вселенского Яйца - объекта концентрации йогов.

5-6. Узнай теперь, как йоги совершают медитацию на шесть чакр внутри него и подобную же медитацию на Чит и Ананду в Брахмарандхре;

А также о том, как человек, совершающий благие дела, рождается в чистом и процветающем доме. Я также расскажу тебе о ритуалах и предписаниях для родителей. .

7-10. После месячных женщин следует избегать в течение четырех дней. Не следует смотреть на их лица в это время, иначе грех возник­нет в теле.

Женщина становится чистой на четвертый день, когда выстирает свои одежды и примет омовение. Начиная с седьмого дня она считается готовой для совершения ритуала поклонения предкам и божествам.

В течение семи дней лоно продолжает быть нечистым.

Сыновья внедряются в него только на восьмой день.

Сыновья зарождаются в четные (кратные двум) ночи, дочери - в нечетные. Воздерживаясь в течение первых семи дней, в последующие четные ночи можно зачать сына.

На четырнадцатую ночь вне всяких сомнений семя остается во чреве.

Тогда и зачинается благочестивый сын, вместилище самых достойных качеств. Такая ночь недостижима для грубых, невоздержанных людей.

13. На пятый день женщины должны есть сладости. Следует полно­стью избегать кислой, горячей, острой, вяжущей пиши.

14-18. Муж, как хороший земледелец, заложивший прекрасное сильное зерно на хорошее поле, пожинает достойный урожай.

Муж, пожевав бетель3, украшает себя цветами  сандаловой пастой, одевается в чистые одежды и с благочестивыми мыслями соединяется со своей благочестивой женой.

В соответствии с мыслями в его голове во время соединения и формируется природа того, кто войдет во чрево.

Ум, соединенный с семенем, всегда остается в сперме. Когда желание, мысль и сперма соединяются, тогда мужчина обретает семя, и во чреве происходит формирование яйца путем слияния мужской и жен­ской клеток.

19. Добродетельный сын, который входит в чрево, приносит самое высокое счастье и блаженство. Для него совершается множество ритуалов, таких как Пунсавана .

20-22. Душа, достойная награды, получает рождение в высокородной семье. Во время рождения брахманы получают много богатых подношений.

Он вырастает в доме своих родителей, ему обеспечено воспитание и образование, он владеет всеми науками, но растет в скромности и благопристойности, общаясь с самыми мудрыми людьми. В юности он божественно прекрасен, здоров и благожелателен благодаря тому, что в прошлой жизни им были совершены паломничества в святые места, омовения, аскезы и другие деяния.

Позднее он начинает прилагать усилия, чтобы отделить свое подлинное "я" от "не-я". При помощи адхйаропы и апавады он начинает медитировать на Брахмана.

24. Чтобы понять отличие Брахмана от того, с чем его отождествляют, Я расскажу тебе об атрибутах земли и других элементов, которые относятся к роду "не-я".

25-30. Земля, вода, огонь, воздух и эфир называются основными элементами. Это тело (материальное) состоит из этих пяти элементов. Знай, что кожа, кости, нервы, волосы и плоть - эта пять свойств земли, о Владыка птиц.

Слюна, моча, сперма, кровь и костный мозг, как утверждается - пять свойств воды. Теперь узнай свойства огня; жажда, голод, сон, сексуальные желания и день – называются повсюду йогами как пять атрибутов огня, о Таркшья.

Сгибание, бег, прыжки, растяжка (подтягивание) и движение – эти пять относятся к свойствам воздуха.

Речь, мысль, отсутствие мысли, иллюзии и умственная нестабильность - пять свойств эфира, как можно легко понять.

31. Ум, разум, ложное эго,загрязненное сознание   -  эти четыре называются внутренними органами и несут особенности прошлой кармы.

32. Уши, кожа, язык, глаза, нос - органы чувств. Органы речи, руки, ноги, половые и выводящие органы - это органы действия.

33. Дик, Вата, Арка, Прачеты, два Ашвнна, Вахни, Индра, Упендра, Митра - ответственны за органы чувств и движения, как провозглашается.

34-35. Ида нади , Пингала, Сушумна, Гандхари, Гаджаджихва, Пуша, Йашасвини', Аламбуша, Куху (лингам), Шанкхини (мула) -эти десять нади расположены внутри тела и являются десятью главными нади.

36-39. Прана, апана, самана, удана и вьяна, а также нага, курма, крикала.девадатта и дхананжайя :

В сердце прана; в анусе - апана; в пупке - самана; в районе гортани - удана; распространенная по всему телу - вьяна.

Изрыгание контролирует - нага; открывание и закрывание глаз -курма; причину голода - крикала; зевание - девадатта; дханинджайя -всепроникающая, не распространяется за пределы телесной оболочки и разносит по всему телу питание, которое поступает через поглощение пищи.

40-43. Воздух, называемый вьяна, выполняет важную роль во всех нади. Как только пища поступает в тело, она разлагается этим воздухом на две части.

Подойдя в район ануса, она разделяется на жидкую и твердую части; вода всегда оказывается над огнем, а твердая часть над водой.

Прана, находясь под огнем, способствует медленному возгоранию. Огонь, разожженный воздухом, отделяет полезные элементы от отходов.

Вьяна заставляет существенные элементы питания распростра­няться по всему телу, а отходы исторгаться из организма через двенад­цать выводных путей.

44. Уши, глаза, ноздри, язык, зубы, ногти, пупок, анус, детородные органы, голова, волосы и туловище являются нечистыми местами.

45. Таким образом, воздух, обретя силу выполняет свои функции, воздействуя на людей, точно также, как это делает восходящее солнце.

46. Теперь услышь, о Птица, о двойственной природе человеческого тела Первая называется Вьявахарика, вторая - Парамартхика.

47-52. На уровне Вьявахарика, как утверждается, существует тридцать пять миллионов волос на теле, семьсот тысяч волосинок на голове и двадцать ногтей.

Считается, что обычно у человека тридцать два зуба, о сын Винаты;  говорится также, что плоть составляет одну тысячу пала, а кровь - одну сотню пала; жир составляет девять пала; кожа - семь; костный  мозг - двенадцать пала; "великая кровь" - три пала.

Известно, что семя составляет два кудава; яйцо - один кудав; а кости  тела - триста шестьдесят кудав.

Нади, как плотные так и тонкие, насчитывают десятки миллионов; желчи - пятьдесят пала; флегмы - половина этого количества.

Отходы в теле неизмеримы, ибо их количество постоянно меняется.

Тело, которое имеет все эти свойства, называется Вьявахарика.

54. В теле Парамартхика    располагается шесть чакр, в которых, |как утверждают, локализированы свойства яйца Брахмы.

55. Я расскажу тебе о них; они - объекты медитации йогов. Медитируя на них, человек получает возможность наслаждаться природой Вайраджа.

56-59. То, что ниже ступней, называется Атала, выше их - Витала; у колен - Сутала, в области бедер - Махатала; в пояснице - Талатала, интимной части - Расатала, "мягкое место" - Патала; они известны как семь миров.

Бхулока - в центре пупка; выше его - Бхуварлока;  в сердце - Сварлока;  в гортани - Махарлока;

Джаналока - в области рта; Таполока - в районе лба; Сатьялока - в Врахмарандхре; это - четырнадцать миров.

6О-61. Меру (священная гора) располагается в треугольнике; Мандара располагается в перевернутом треугольнике; Кайласа - в правом  треугольнике; Химачхала - в левом треугольнике.

Нишада - в верхних линиях; Гандхамадана - в линиях справа; Рамана - в линиях слева; это - семь великих гор.

62-65. Джамбу находится в месте размещения костей; Шака - в костном мозге; континент Куша располагается во плоти; а Гомеда в волосах.

В моче океан Кшара,  Кшира – океан в молоке, океан Сура располагается во влегме, в костном мозге – океан Гхрита, океан Раса – в соках, известно, что океан Дадхи – в яичках, океан Сваду – в районе мягкого неба, ты должен это знать, о сын Винаты.

66-68. Солнце находится в Нада-чакре. Луна - в чакре Бинду; Марс находится - и это следует знать - в глазах; Меркурий, как сообщают писания  располагается в сердце.

Следует знать, что Юпитер находится в Випшу-стхане; Венера - в семени; Сатурн - в пупке; Раху - в лице; Кету располагается в легких; таким образом, в теле находятся орбиты планет.

На все эти формы можно медитировать в своем собственном теле.

69-71. Медитировать следует всегда на утренней заре, сидя неподвижно, скрестив ноги, в последовательности аджапа1 .

Гайатри, называемая аджапой, дает освобождение мудрецам; про­сто размышляя о ней?, человек может освободиться от всех грехов.

Послушай же, о Таркшйа, Я объясню лучший метод аджапы, следуя которому индивидуум навсегда может покончить со своей отделенностью (от Бога).

72-73. Шесть чакр называют следующим образом: Муладхара, Свадхиштхана, Манипурака, Анахата, Вишуддха и Аджна.

Медитировать на чакры следует в следующем порядке: у основания детородных органов, в районе почечных лоханок, в области пупка, сердца, гортани, в области межбровья, на верхушку головы.

74-75. Муладхара - четырехлепестковая и сверкающая, с буквами от "ва" до "са"; Свадхиштхана напоминает солнце и состоит из шести лепестков, и буквы этой чакры -от "ба" до "ла"; Манипурака - красного цвета и десятилепестковая, с буквами от "да" до "пха"; Анахата -двенадцатилепестковая, золотистого цвета, с буквами от "ка" до "тха". Лотос Вишуддхи - шестнадцатилепестковый, буквы - гласные; у него цвет луны; Матра-лотос (т.е.Аджна) - двухлепестковый, у него буквы "ха" и "кша" и цвет - красный; чакра на вершине головы - самая сверкающая, этот лотос имеет тысячу лепестков, и в нем помещаются истина и блаженство - вечные, излучающие свет и несущие счастье.

76. Следует медитировать на чакры в указанном порядке - на Ганешу, Видхи (Брахма), Вишну, Шиву, Гуру и на Парамбрахмана (Bсeпроникающего).

77-80. Мудрецы утверждают, что движение дыхания за сутки происходит 21.600 раз.

Оно выходит со звуком «ха» и входит в организм со звуком «са». В действительности получается, что человек все время повторяет мантру «Хам-са», «Хам-са», при этом:

600 раз – Ганеше; 6000 – Ведхе (Брахме);  6000 – Хари (Вишну); 6000 – Хара (Шиве);

1000 – Дживатману; 1000 – Гуру; 1000 – Чидатману.

81-82. Аруна и другие мудрецы, которые знают цепь приемственности учителей, медитируют на божества, находящиеся в чакрах, кото­рые представляют собой лучи Брахмана.

Мудрецы - Шука и другие - учили этому своих учеников; поэтому мудрый человек после медитации на путь освобождения должен медитировать именно в такой последовательности.

83. Совершив мысленное поклонение всем чакрам при полном спо­койствии ума, следует повторить аджапа-гайятри, в соответствии с наставлениями учителя.

84-88. Следует медитировать на Рандхру, находящуюся в перевернутом тысяче-лепестковом лотосе, на Благословенного учителя в Хамсе, чья лотосоподобная рука освобождает от страха. Рекомендуется рассматривать свое тело так, как будто оно омывается потоком нектара, исходящим из его стоп. Совершив пятикратное поклонение, следует пасть ниц и воспевать ему хвалу.

После этого надо медитировать на Кундалини, двигающуюся вверх и вниз по чакрам и свернутую в три с половиной кольца.

Затем медитирующий должен сосредоточиться на месте, называемом Сушумна, направленном к Рандхре; посредством этого он достигает  высшего состояния Вишну.

Впоследствии ему следует всегда медитировать между четырьмя часами и восходом солнца на Мою форму, излучающую свет, вечную и дарующую блаженство.

89. Ему следует привести свой ум в состояние покоя, не только путем усилия, но и используя поучения учителя, без которого ему все это не удастся.

9О. Совершив внутреннее жертвоприношение, он должен совершить и внешнее жертвоприношение.

Совершив очищающее омовение и Сандхью, он должен помолиться Хари и Хара.

91-94. Для тех, кто испытывает привязанность к телу, обращения во внутрь проходит путем преданного служения и дает освобождение.

Тапас-йога и другие, также пути к освобождению, но путь преданного служения Мне гораздо выше для пребывающих в океане мирского существования.

Это - заключение всезнающего Брахмы и других, после того, как они заучили все Веды и Шастры в течение трех периодов.

Жертвоприношения и другие праведные обязанности очищают ум.

Преданность Мне приносит плод, получив который нельзя пасть.

95.  Добродетельный человек, который следует этому, о Таркшйа, благодаря преданному служению Мне, обретает вечное освобождение.