Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.5.22
(3 августа 1974, Вриндаван)
Прадьюмна: Перевод: «Учёные круги пришли к определённому выводу, что безупречная цель процесса познания, состоящего из аскетизма, изучения Вед, принесения жертвоприношений, пения гимнов и благотворительности, находит своё высшее выражение в трансцендентных описаниях Господа, воспетого в возвышенных стихах».
Преданный: хотите ли вы понизить стойку?
Шрила Прабхупада: Нет.
идам хи хи пумсас пумсас тапасах тапасах шрутасйа шрутасйа ва ва
свиштасйа суктасйа суктасйа ча ча буддхи буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах 'ртхах кавибхир кавибхир нирупито нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/
Итак, это наша миссия, это наша изначальная причина. Это научное исследование. Все учёные, они пытаются найти изначальную причину. Это развитие образования. Они анализируют одно за другим. Но до сих пор, они не смогли это найти. Большие, большие учёные пытались. Но они не смогли… Только теория, «Это изначальная причина. Это изначальная причина».
Мы не зависим от теорий. Мы зависим от заключений Вед. Нам не надо проводить никакого исследования. Также как обычно мы говорим, что есть 900 000 форм жизни в воде. Мы получаем это из Ведического знания.
джалайа нава-лакшани
/Падма-пурана/
Теперь биологи, пусть это подтвердят. Или опровергните это. Потому что… Они не могут это подтвердить, потому что это знание экспериментальное. До тех пор, пока они не найдут это на самом деле, с помощью настоящего опыта, что существует так много форм в воде, они не могут сказать, да. И также они не могут это найти. Разве положение не таково? В первую очередь, если мы скажем биологам, что «Есть 900 000 форм или видов жизни в воде», тогда они скажут, «Как вы можете утверждать так положительно, без опытов, без исследований?». Они скажут. Тогда мы скажем, «Тогда вы скажите». Они не смогут этого сказать. Таково их положение. Они скажут, «В будущем»… Будущее, нет никаких вопросов. Сейчас вы не знаете. Признайте это. Поэтому их положение таково. Поэтому это экспериментальное знание всегда не совершенно. Всегда не совершенно. Он не может быть совершенным. Потому что наш опыт, наша возможность воспринимать, развитие знания является не совершенным. Это их недостаток. Поэтому для совершенного знания, вы должны обратиться к совершенному. Мы принимаем Господа Кришну как совершенного и Его истинного представителя также как совершенного. Как он совершенен? Кришна может быть совершенен, кто-то это признаёт, но как его истинный представитель также совершенен? Поэтому ответ таков, что истинный представитель Кришны, не говорит ни о чём, кроме Кришны. Это совершенство. Он может быть несовершенным. Это не важно. Но он получает знание от совершенного, и он просто повторяет это знание. Таково наставление Шри Чайтаньи Махапрабху.
йаре декха таре каха, каха Кришна-Катха. йаре декха таре каха кришна-Катха
йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара' эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/
Не говорите ваши упадеша упадеша, ваши наставления. Это бессмысленно. Кто вы такой? Это недостаток современной цивилизации. Они просто хотят давать указания на основе собственного опыта. Но какой у вас опыт? Они все не совершенны. Но они настаивают, «Нет, мы не можем принять никакое знание без эксперимента». Это не положение. А?
Сварупа Дамодора: Эксперименты.
Шрила Прабхупада: А?
Сварупа Дамодора: Они стремятся к этому.
Шрила Прабхупада: Теперь, ученые скажут, «Зачем мы будем принимать версию Кришны как совершенную»? Разве они так не говорят?
Сварупа Дамодора: Да, они спрашивают.
Шрила Прабхупада: Но они не могут дать никакой совершенной информации, их теории. Поэтому наш процесс, это принимать Кришну… Не только наш, это система парампары. Все ачарии – Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья — они принимают версию Кришны как совершенную. И Чайтанья Махапрабху говорит, что «Не давай никакие наставления, которые придуманы вами. Не давайте все эти наставления…». Потому что вы несовершенны. Вы выдумали все ваши теории. Они не совершенны. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,
йаре декха таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/
Это совершенство. Если вы будете говорить упадеша упадеша Кришны, наставления, тогда это совершенно. И если вы будете говорить ваше экспериментальные наставления, то это не совершенно. Здесь сказано, что Кришны, наставления, тогда это совершенно. И если вы будете говорить ваше экспериментальные наставления, то это не совершенно. Здесь сказано, что
идам хи пумсас тапасах
/ШБ 1.5.22/
Каждое знание… Также как здесь наш Д-р. Сварупа Дамодора. У него есть докторская степень. Мы видели вашу книгу. Это учёная работа, исследовательская работа. Поэтому это хорошо. Но он признал, что изначальной причиной является Кришна. Поэтому мы просим всех, «Всё знание какое у вас есть»… Не важно, являетесь ли вы химиком или физиком, или инженером или врачом… Кто угодно… Есть многие. Адвокат, политик. Знание имеет так много разделов. Итак, кто-то становится доктором и экспертом благодаря высокой исследовательской деятельности. В течение последних… Сколько лет вы были в США?
Сварупа Дамодора: Я думаю, 5 лет.
Шрила Прабхупада: 5 лет. После пяти лет тяжёлого труда и поместив тезисы среди образованных учёных, они признали, «Да, это очень хорошая исследовательская работа». Теперь они предложили ему философскую степень. Итак, это тапасйа тапасйа. Тапасйа Тапасйа. Без тапасйи тапасйи, вы не можете получить никаких заслуг. Это невозможно. Если кто-то хочет получить заслуги немедленно, без тапасйи тапасйи, то это ложно. Поэтому говорится, тапасах тапасах, и шрутасйа шрутасйа. Шрутасйа Шрутасйа означает слушать от старших. Посещая лекции профессоров, учёных, слушая. Или ведическое знание. Итак, в любом случае, все получают знание, совершенство, с помощью тапасьи, благодаря аскезе, через получение учёной степени. означает слушать от старших. Посещая лекции профессоров, учёных, слушая. Или ведическое знание. Итак, в любом случае, все получают знание, совершенство, с помощью тапасьи, благодаря аскезе, через получение учёной степени.
Итак, здесь сказано, что это необходимо для описания Кришны. Это всё необходимо для описания Кришны. Не только в теории, но для того, чтобы доказать, что это знание есть там, Кришна полон всех достояний… И говорится….
Джнана,
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/
А? Какое начало?
аишварйасйа самаграсйа самаграсйа
вирйасйа йашасах йашасах шрийах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/
Кришна означает. Он полный достояний, Верховная Личность Бога, со всем богатством, всей славой, всей красотой, всем знанием. Вы должны это доказать. Любой раздел знания, вы должны это доказать…, это знание исходит от Кришны. означает. Он полный достояний, Верховная Личность Бога, со всем богатством, всей славой, всей красотой, всем знанием. Вы должны это доказать. Любой раздел знания, вы должны это доказать…, это знание исходит от Кришны. сарва-карана-каранам сарва-карана-каранам.
ишварах парамах Кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/
Это сознание Кришны. (в сторону: Пусть он сядет нормально). Это учёная деятельность. Проведите исследование, но… В шастрах сказано, что Кришна это изначальная личность, это раздел знания. Предположим вы адвокат. Итак, Кришна издаёт закон. Это исследовательская деятельность. Кришна на самом деле даёт. Что Кришна даёт?
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Это закон. Первый, кто даёт закон, это Кришна, «Оставь всю глупость. Предайся Мне». Таков закон. Тогда вы поймёте всё.
ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/
Религия означает закон, который дал Кришна или Бог. Это религия. А иначе это не религия. Это обман.
дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/
Это обманная религия. Если вы не будете следовать Кришне, то это обман.
"Кришна" значит… Когда я говорю «Кришна», Кришна означает Бог. Бог один. Это Кришна. Другие признают, что Бог один. Но они не знают, кто этот один Бог. В этом их недостаток. В этом заключается разница между нами и другими. Они не знают… Также как если я скажу, что «Есть ли у вас отец?». Тогда он скажет, «Да, у меня есть отец». «Тогда кто ваш отец?». «Я не знаю». Это не очень хорошо. Потому что без отца и матери нельзя существовать. Итак, все знают, что у меня есть отец. Но кто мой отец, я не знаю. По крайней мере в Индии, тот кто не может сказать имя своего отца, он сразу же деградирует. Также как Джабала Сатьякама. Джабала Сатьякама, он, он был... Он пошёл к Гаутаме Муни, "Пожалуйста инициируй меня." И в соответствии с Ведическим заключением,… посвящение предназначено для брахмана. Брахмана, кшатрий и вайшья. А не для шудр. Шудрам не дают инициацию. И в Кали-югу, потому что все являются шудрами, поэтому его в первую очередь обучают, тому, как стать брахманом. Затем ему предлагается брахманический шнур. Таков процесс. Потому что на самом деле, посвящение нельзя давать никому кроме брахмана. Итак,
калау шудра-самбхавах
"В Кали-югу, каждый является шудрой». Это надо принимать без всяких споров. калау шудра-самбхавах калау шудра-самбхавах. Потому что у них нет никаких самскар.
асамскритах крийа-хина млеччхах
/ШБ 12.1.40/
Тот, кто не прошёл реформационные процессы, гарбхадана гарбхадана-самскара, упанайана-самскара... Есть десять видов самскар, реформаций. Тот, кто их не прошёл, или тому, кому не разрешается проходить самскары, тот является шудрой.
самскарад бхавед двиджах
Все рождаются шудрами. Благодаря процессу реформации, он становится дважды рождённым – с помощью духовного учители и Ведического знания. Ведическое знание это мать, а духовный учитель это отец. Таким образом, Джабала Упанишад... его спросил Гаутама Муни, "Кто твой отец?». Тогда он сказал, что «Я не знаю». «Тогда пойди к своей матери. Спроси её». Мать не могла сказать, «Я не знаю, кто твой отец. У меня были связи со многими мужчинами». Итак, он пришёл обратно к Гаутаме Муни, "Господин, моя мать также не знает». Она сказала, что у неё было много связей, «Я не знаю, кто является твоим отцом». Но Гаутама Муни сразу же принял его, «Да, ты брахман, потому что ты правдив. Никто не осмелится сказать, что «Я не знаю имени моего отца. Моя мать сказала, что у неё было много связей». Потому что он был правдив,
сатйам дамас тапах титикша
/БГ 18.42/
Итак, на основе качеств он был сразу же принят, и он получил посвящение, «У тебя есть качества брахмана». Брахман будет говорить правду даже своему врагу. Если придёт враг, если придёт злодей, «Сколько у тебя денег в твоей коробке?». Брахман скажет, «Господин, у меня 100 долларов» (смех). Также как однажды, на таможне в Бомбее, у Брахмананды Махараджа спросили, «Какова стоимость этого?». «Нет, я это купил». «Какова стоимость?». «200 долларов». Он не сказал, «Я использую это в течение долгого времени». Нет. «Это новое. Я это купил». Всё нормально. Да. Но в Кали-югу всё так запутано, что иногда мы должны говорить не правду. Но задачей брахмана является говорить правду. Никакой неправды.
Итак, таким образом наше предложение таково, что если мы хотим совершенства, тогда в каком положении мы ни были бы, будь я брахманом, или кшатрием, или вайшьей, или шудрой – это не важно, если мы просто примем этот обет, что Кришна является изначальным источником всего. Шудра также, изначальный источник это Кришна. Кришна говорит в Шримад-Бхагаватам что Он является причиной шудр. Вы не должны никого ненавидеть, потому что все рождены от Кришны.
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
Кришна говорит. говорит. Сарва-йонишу Сарва-йонишу. Не важно в какой форме находится живое существо, но Кришна объявляет Себя отцом, он отец. Поэтому будь он брахмана или кшатрий или вайшья или шудра или млеччха, явана, или белым, чёрным. Европейцем, американцем – кем-угодно - он должен знать, что изначальная причина это Кришна. Это совершенство жизни.
идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/
Поэтому если каждый будет говорить, что «Изначальная причина моего существования это Кришна», то это сознание Кришны. Не важно. А не так что брахман... Брахман это рот Кришны, и кшатрий это руки Кришны, и вайшья это живот Кришны, и шудра это ноги Кришны. Но различаем ли мы, что «Вот рот Кришны, или голова, все цветы надо предлагать сюда, а не ногам?». Проводим ли мы такое различие? Когда мы поклоняемся Кришне, вместо этого, наш первый долг это предлагать всё лотосным стопам Кришны. И Кришна говорит, что шудра, в Бхагавате говорится, шудра это ноги. Итак, может быть разница в профессии, занятии, касте, происхождении, цвете… Это не важно. Но если все будут пытаться стать сознающими Кришну, что «Изначальная причина моего существования это Кришна», тогда здесь есть жизнь… Жизнь совершена. Это наше движение сознания Кришны. Не слепо, но с помощью исследовательской деятельности, как Кришна является изначальной причиной? Кришна говорит,
ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/
"Я являюсь изначальной причиной всего. Всё исходит из Меня». Как я могу отрицать, что Кришна не является причиной? Это сознание Кришны. Поэтому те, кто являются возвышенными преданными, он не видит ничего, кроме Кришны. Потому что Кришна является причиной всего. Вот что необходимо. Поэтому он находится в сознании Кришны.
Поэтому мы не должны принимать всё пренебрежительно. И мы также не должны быть беззаботными, заботясь о собственности Кришны, живом существе Кришны, доме Кришны, храме Кришны, деле Кришны, Кришне… Всё принадлежит Кришне. Кришна Кришна.
ишавасйам идам сарвам, йат кинча джагатйам джагат
/Ишопанишад, мантра 1/
Если мы будем думать таким образом, тогда это совершенное сознание Кришны.
ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 9.34/
Мы можем думать, видеть разные вещи. Это не важно. Но если мы будем знать, что изначальной причиной этой вещи является Кришна, тогда это совершенство. Мы видим этот стол. Это дерево. Но если мы будем знать… Это истина. Вы знаете или вы не знаете, это не важно. Изначальной причиной является Кришна. Микрофон, изначальной причиной является Кришна. Эти караталы, изначальной причиной является Кришна. Кувшин, изначальной причиной является Кришна. Всё. Это сознание Кришны. И это факт. А не так что мы выдумываем. Также как … Возьмите к примеру, эти материальные вещи. Материальные вещи, этот стол…. Как он вызван Кришной? Кришна говорит,
бхумир апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча
/БГ 7.4/
Бхуми, эта земля...
бхинна ме пракртир аштадха
/БГ 7.4/
"Это Моя энергия". Итак, бхуми, земля, является причиной дерева, дрова это причина этого стола. Поэтому, изначально, Кришна является причиной стола. В этом нет сомнений. Возьмите что угодно. Возьмёте ли вы это дерево или вы возьмёте воду, или этот эфир или химию, изначальной причиной является Кришна. Теперь, подумайте, образование, почему Кришна называется причиной. Это исследовательская деятельность? Как это может быть…? Также как я даю вам намёк в исследовательской работе, Кришна говорит, «Земля является моей энергией, моей отделённой энергией». И земля является причиной дерева. И дерево это причина огня. Огонь это причина таяния… Множество, множество. Вы можете идти. Итак,
идам хи пумсас тапасах кавибхир нирупитах
/ШБ 1.5.22/
Опишите атрибуты Кришны. Вы можете написать. Также как вы можете написать тома книг на этом столе. Если вы достаточно разумны, то вы можете провести исследование за столом. Но в этом исследовании, придите к заключению, что Кришна является источником. Плотник может, он может написать о Кришне, если он поразмыслит. Любой. Поэтому говорится,
йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/
Какова бы ни была ваша профессия, вы знаете, что изначальная причина это Кришна. Теперь проведите исследование и найдите, как Кришна является изначальной причиной. Это обучение. Вот что необходимо. Я прав?
Сварупа Дамодора: Да, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Да. Итак, все могут писать книги. Все хотят писать книги, хотят показать какую-то учёность. Делайте это. Но заключение должно быть таково, что «Вот изначальная причина». И это уже говорится в шастрах… Кришна лично говорит, что
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/
Это будхах будхах. Те, кто на самом деле обучены, их называют будхах будхах, обладающими полным знанием. Итак, есть раздел знания. Итак, благодаря исследовательской работе, когда человек понимает, что Кришна является причиной всего, тогда это сиддханта сиддханта. Поэтому Чайтанья-чаритамрита карача карача говорит, что говорит, что
сиддханта балийа читте на кара аласа
иха ха-ите кришне лаге судридха манаса
/ЧЧ, Ади 2.117/
Сиддханта, заключение, попытайтесь изучить. Кришна говорит, «Я являюсь изначальной причиной всего». Поэтому какую тему вы бы ни взяли, изучайте её. Тогда когда вы придёте к этому заключению, «Да, на самом деле, Кришна является изначальной причиной всего», тогда ваша преданность к Кришне сразу же увеличивается. Если вы будете слепо принимать Кришну, то это одно, это совсем другое. И если вы изучите, проведёте исследование, и найдёте, что Кришна это изначальная причина, тогда ваша любовь к Кришне возрастет. Вот что необходимо. Это надо.
Итак, это стих является очень важным. И каждый должен проводить исследование. Но преданный, тот, кто пришел к заключению, тот, кто в совершенстве познал, что Кришна является изначальной причиной всего, ему не надо делать ничего. Его дела на этом закончились. Ему больше не надо никуда идти, проходить суровые аскезы, чтобы найти, что Кришна является причиной или не причиной. Потому что он уже узнал. Он уже познал.
арадхито йади харис тапаса татах ким
/Нарада-Панчаратра/
Больше никакой тапасйи тапасйи. Повторяйте Харе Кришна. Но если у вас есть сомнения, то проводите исследования. Вы придёте к заключению. Но если вы уж пришли к заключению, «Да, Кришна является изначальной причиной всего», тогда ваши дела завершились. Повторяйте Харе Кришна. Но если у вас есть сомнения, тогда делайте это. Это ваша задача. Не будьте слепыми. Или вы примете здесь слова Кришны… Кришна говорит, «Я являюсь изначальной причиной всего». Это правильно. Если вы верите, что «Кришна говорит», это правильно. Если вы не верите, тогда проведите исследование, и найдите. Это совершенство. В обоих случаях, вы должны будете прийти к… Потому что факт это факт. Или…
Предположим кто-то говорит, «Не прикасайтесь к огню. Он обожжёт вашу руку». Если вы это примите, совет вашего отца или совет вашего учителя, «Не прикасайтесь к огню», то это также хорошо. И если вы хотите провести исследование, «Нет, зачем мне верить моему отцу. Позвольте мне провести эксперимент, потрогать», результат будет таким же. Результат будет таким же. Но если вы хотите провести эксперимент, то сделайте это. Но придите к заключению, что Кришна является изначальной причиной всего. Тогда ваша жизнь совершенна.
Большое спасибо.
Преданные: Джайа, Шрила Прабхупада. [пауза]
Пушта-Кришна: ...перевод... [пауза] ...Бхагават-Гита... [пауза]
Дайананда: ...Шрила Прабхупада...
Шрила Прабхупада: Хмм.
Дайананда: Что это такое... [пауза]
Шрила Прабхупада: ...Хорошо. Я не совсем… Мы слышали от старших. Нет вопроса того, чтобы спрашивать. Что это…Даже если вы не будете цитировать, вы можете смело утверждать, что все являются шудрами. Как?
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
Бхагават-Гита говорит, что делается такая классификация, гуна-карма гуна-карма. Итак, какова карма в настоящее время? Они ищут служения. Так называемое образование означает, искать служения, господина.
паричарйатмакам кармам шудра-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/
Это шастра. Всякий, кто привязан к тому, чтобы служить другим, или не служа другим, он не может жить, то он является шудрой. У него нет независимого существования. Также как я показывал собаку, безработная. Тощая и худая и… Потому что у неё нет хозяина. Та же собака, когда у неё есть хозяин, она будет тучной и сильной, и она, как только вы… «гав, гав, гав» (смех). У меня есть хозяин». Поэтому это шудра. Шудра сравнивается с собакой. Собака никогда не счастлива без хозяина. Тогда это уличная собака. В этом заключается разница между домашней собакой и уличной собакой. Итак, в этот век вы можете видеть на практике, что если кто-то не работает на кого-то, то он является уличной собакой. Это доказательство того, что все являются шудрами. Это доказательство.
Брахмананда: Брахмана не должен наниматься ни к кому на работу.
Шрила Прабхупада: Нет. Он умрёт от голода. Но он ни к кому не будет наниматься. Это брахман. Краштрий также, и также вайшья. Только шудра. Вайшья найдёт какой-то бизнес. Он найдёт какой-то бизнес.
Итак, есть практическая история. Один М-р Нанди, давным давно в Калькутте, пошёл к какому-то другу, «Можешь ли ты мне дать какой-то капитал, я смогу начать какой-то бизнес». Тогда он сказал, «Ты вайшья? Торговец»? «Да». «О, ты просишь у меня денег? Деньги есть на улице. Ты можешь их найти». Тогда он сказал, «Я не нахожу». «Ты не находишь? Как это так?». «Это, это мёртвая мышь». «Это твой капитал». Только посмотрите. Итак, в те дни в Калькутте, была чума. Поэтому городской совет объявил, что за любую мёртвую мышь, которую принесут в городской совет, они заплатят 2 анны. Поэтому он взял это мёртвое тело мыши и принёс в городской совет. Ему заплатили 2 анны. Тогда он купил какие-то гнилые орехи бетеля за две анны, помыл их и продал за четыре анны, или 5 анн. Таким образом снова и снова, снова, этот человек стал богачём. Один из членов их семьи был нашим духовным братом, семья Нанди. До сих пор к семье Нанди приходят поесть 400, 500 человек каждый день. Большая, аристократическая семья. И правила их семьи таковы, что как только рождается один сын или дочь, то 5 тысяч рупий кладётся на депозит в банк, и в момент свадьбы, эти 5 тысяч с процентами можно забрать. А так у них нет никакой доли в капитале. И всякий, кто живёт в семье, получает пищу и прибежище … но их изначальный, я имею в виду основатель семье, Нанди, начал свой бизнес с красной, мёртвой крысы или мыши.
Это реальный факт, истинный факт, что если вы хотите жить независимо… Я видел это в Калькутте. Даже бедный класс вайшьев, утром они берут какой-то дал, сумку с далом, и идут от двери к двери. Дал нужен везде. Итак, утром он занимается бизнесом с далом, и вечером берет одну канистру керосинового масла. Это то, что каждому нужно вечером. До сих пор вы найдёте это в Индии… Никто не стремится наняться на работу. Немного, всё что у него есть, продаёт немного земляных орехов или этого арахиса. Делает что-то. В конце, концов Кришна поддерживает каждого. Это ошибка, думать, что «Этот человек меня поддерживает». Нет. Шастра говорит,
эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Это уверенность в Кришну, что «Кришна дал мне жизнь. Кришна послал меня сюда. Поэтому он будет меня поддерживать. Поэтому в соответствии с моими способностями, позвольте мне чем-то заниматься, и через этот источник, придёт поддержка Кришны». Также как мы поддерживаем так много людей в движении сознания Кришны. Итак, каким бизнесом мы занимаемся? Но мы уверены, что Кришна даст нам поддержку. Необходима эта уверенность. Шудра означает, что он начинает беспокоиться. Он становится беспокойным, «О, у меня нет работы. Как я буду есть? Куда мне пойти? Где я буду жить?». У него нет веры в Кришну. У брахмана есть полная вера. У кшатрия есть немного меньше веры, у вайшьи, немного меньше веры, и у шудры нет веры. В этом разница.
Итак, вопрос был в следующем, как мы можем узнать шудру? Потому что все сейчас не обладают верой и все стремятся наняться на работу. Поэтому… Мы можем это по-разному обсуждать. Если все откажутся служить, тогда так называемая промышленность остановится. Сразу же. Это предложение Ганди. «Не сотрудничайте с британским правительством, и всё свернётся». И так на самом деле произошло. Потому что люди теперь являются шудрами, они зависят в своём хлебе от других, а другие их эксплуатируют. «Иди сюда. Работай я дам тебе хлеб». Они больше не верят, «О, Боже дай нам наш хлеб насущный». Это шудра. Шудра означает, тот, кто зависит от других.
паричарйатмакам кармам шудра-карма свабхава-джам
Это описание, определение шудры. И вайшья:
криши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/
Вайшья занимается криши криши, сельским хозяйством. Почему он должен зависеть от…? Взять немного земли у правительства. Выращивайте вашу собственную пищу. В чём трудность? Держите немного коров. Получайте молоко. Вайшья Вайшья- карма свабхава карма свабхава... го-ракшйа го-ракшйа. Если у вас больше, тогда торгуйте. Почему вы должны зависеть от других? Но они не знают. Они хотят, чтобы «Я должен пойти в 10 часов в офис и я ничего не буду делать. Я просто возьму ручку и буду делать так и буду брать свою зарплату». И всё. Обман. Вот что происходит. Поэтому вся система осквернена. Никто не выполняет свой долг.
чатур-варнйам майа срштам гуна-карма
/БГ 4.13/
Человек должен действовать в соответствии с качеством. Но никто не хочет работать. Поэтому они шудры. Они работают, но под кем-то. Независимости нет. Теперь в школе, колледже, учителя также зависят от зарплаты. Поэтому они шудры. Поэтому чему они могут научить? Обучение это дело брахманов. Никакой зарплаты. Раньше брахманы, имели… Это называется тола тола, чатушпатхи чатушпатхи. Чатушпатхи Чатушпатхи. Брахмана, он будет сидеть где-угодно и приглашать, «Если хотите, вы можете приходить и учиться у меня».
Брахмананда: Чайтанья Махапрабху делал так.
Шрила Прабхупада: Да. Итак, по прежнему вы найдёте это в деревне, брахман сидит где-то, и приходят маленькие дети, и они приносят какие-то дары. Кто-то приносит рис, кто-то… И брахман был удовлетворён, удовлетворён. «Всё, что Кришна посылает, это нормально». Это качества брахмана. Он не хочет большего. В Кришнанагаре Кришнанагаре был брахман учитель. Итак заминдар Кришны..., Раджа-Кришна-чандра, пришёл и сказал брахману «Как я могу тебе помочь?». «Нет, мне не нужна твоя помощь». «Нет, ты… Твой дом не очень хорошо, и ты…». «Нет, я вполне удовлетворён». «Как ты выживаешь?». «Нет, у меня есть мои ученики. Они приносят немного риса. И здесь есть тамариндовое дерево. Моя жена собирает немного листьев, варит их и это становится хорошим супом. И эти мальчики приносят немного риса. Я вполне удовлетворён» . [пауза] был брахман учитель. Итак заминдар Кришны..., Раджа-Кришна-чандра, пришёл и сказал брахману «Как я могу тебе помочь?». «Нет, мне не нужна твоя помощь». «Нет, ты… Твой дом не очень хорошо, и ты…». «Нет, я вполне удовлетворён». «Как ты выживаешь?». «Нет, у меня есть мои ученики. Они приносят немного риса. И здесь есть тамариндовое дерево. Моя жена собирает немного листьев, варит их и это становится хорошим супом. И эти мальчики приносят немного риса. Я вполне удовлетворён» . [пауза]
"...Также как здесь есть твоё производство, дай мне 25%. Я буду тебя защищать». Это занятие кшатрия. Занятие брахмана это учить. И вайшья, пахать поле, сельское хозяйство, получи свою пищу. Теперь где есть зависимость? Только шудра, он не может всё это принять. «Дайте мне какое-то служение, господин. Дайте мне какое-то служение». В современном образовании они… Чем больше увеличивается промышленность, тем больше обучается шудр. Технология. Технология означает, что он должен получить какое-то служение. А иначе бесполезен. Простая жизнь, обучение брахман и кшатрий защищает, и вайшья пашет землю… Где вопрос в недостатке? Недостаток в том, что никто не исполняет свой настоящий долг.
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
И люди эксплуатируют. Есть конкуренция, неудовлетворённость, борьба. Так много всего, греховная деятельность. Все общество осквернено. На самом деле, сейчас всё человеческое общество движется шудрами. Но шудры не могут управлять правительством. Это невозможно. Потому что шудра, ваш Никсон это шудра, он находится на высоком посту, поэтому всё не в порядке.
Брахмананда: Кшатрии должны управлять правительством?
Шрила Прабхупада: O, да.
Брахмананда: И брахманы должны давать совет.
Шрила Прабхупада: Да. Такова Ведическая система. Брахман никогда не будет принимать участие в администрации. Они будут давать совет в соответствии с шастрами.
Сварупа Дамодора: У меня есть комментарий к этому исследованию.
Шрила Прабхупада: Хмм.
Сварупа Дамодора: Вы сказали, что исследования в порядке, но должен быть стандарт.
Шрила Прабхупада: Да.
Сварупа Дамодора: Это должно быть стандартизировано.
Шрила Прабхупада: Да. Исследование.
Сварупа Дамодора: Да.
Шрила Прабхупада: Да. Итак, это занятие учёных исследовать, как это стандартизировать. Всё стандартизировано. Также как вы нашли молекулы, протоны и… Они действуют стандартным образом. Они не действуют по прихоти. Это стандартный процесс.
Сварупа Дамодора: И что это за стандарт? Что это за стандартное исследование?
Шрила Прабхупада: Стандарт уже есть. Не так ли?
Сварупа Дамодора: Да, но...
Шрила Прабхупада: Стандарт уже есть. Кришна уже создал стандарт. Наш разум должен знать, как появился стандарт.
Сварупа Дамодора: Итак, мы говорим, что
брахма-джигйаса
/Веданта-сутра/
это стандарт. Не так ли?... Это правильно?
Шрила Прабхупада: брахма-джигйаса брахма-джигйаса означает… Что бы вы ни взяли, это действует стандартным образом. Также как поднимается солнце. Итак, означает… Что бы вы ни взяли, это действует стандартным образом. Также как поднимается солнце. Итак, брахма-джигйаса брахма-джигйаса означает, как солнце встаёт в точности во время? Кто создал это правило? И в астрономии есть очень тонкие подсчёты, одна десятитысячная минуты или что-то около этого? Я слышал это от вас учёных. Они, они делают подсчёты движения солнца. Также как в астрологии, подсчитывается движение подобно рода. Если есть точный момент, с помощью математических подсчётов, он может дать вам точную историю всей вашей жизни. Это стандарт, все стандарты.. означает, как солнце встаёт в точности во время? Кто создал это правило? И в астрономии есть очень тонкие подсчёты, одна десятитысячная минуты или что-то около этого? Я слышал это от вас учёных. Они, они делают подсчёты движения солнца. Также как в астрологии, подсчитывается движение подобно рода. Если есть точный момент, с помощью математических подсчётов, он может дать вам точную историю всей вашей жизни. Это стандарт, все стандарты.. Нийамитах Нийамитах. йасйаджнайа бхрамати кала-чакрах йасйаджнайа бхрамати кала-чакрах. Так говорит, Брахма-самхита:
йач-чакшур эша савита сакала-граханам
раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах
йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.52/
Как в точности солнце и луна и планеты вращаются? Как? Йасйаджнайа Йасйаджнайа, по чьему приказу? Это Говинда, ади ади-пуруша, я предлагаю почтительные… Вы найдёте всё в исследовании.
Сварупа Дамодора: Но разница между трансценденталистом и учёным в том, что они не знают стандарт исследования.
Шрила Прабхупада: Да. Поэтому мы говорим, что они глупцы. Почему мы говорим мудхах мудхах? Потому что они не знают. И у нас лёгкая задача. Мы берём версию Вед, версию Кришны, версию Брахмы, версию Вьясадевы, и принимаем. И всё. Что легче? Наша задача очень лёгкая. Спросите своего отца. Ребёнок спрашивает своего отца, «Отец, что это такое»? Отец говорит, «Это микрофон, мой дорогой ребёнок». И он скажет, «Мама, это микрофон». Поэтому когда он это говорит, «Мама, это микрофон», то он прав или не прав?
Сварупа Дамодора: Да, он прав.
Шрила Прабхупада: Он прав. Он может быть ребёнком. Но потому что он принял слова своего отца, то его утверждение верно. Поэтому наш процесс таков. Примите версию старшего, Кришны, и повторяйте это. Ваша версия совершенна. Это наша политика. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, «Ты негодяй учёный, философ, учёный, не выдумывай ничего».
йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/
И всё. Стань учителем.. йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша. Стань учителем. Ты можешь учить других. Духовный учитель. И всё. И тот небольшой успех, который у меня есть – только по этой причине. Я никогда ничего не говорил, что не говорил Кришна. Я никогда не говорил, «По моему мнению». Я никогда не говорил. Вы такое множество учеников. Я никогда не говорил этого вам. Каково моё мнение? Человек должен знать, «Какова ценность моего мнения? Я не совершенное создание». Это называется
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
/ЧЧ, Ади 17.31/
Если кто-то думает, «О, я великий учёный. Я то. Я это», то вы негодяй. Вы должны просто нести послание Кришны. Но для вашего понимания вы должны провести исследование.
Сварупа Дамодора: В этом секрет.
Шрила Прабхупада: Да, в этом секрет.
йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
/Шветашватара Упанишад, 6.23/
Если у кого-то есть непоколебимая вера в Кришну и его представителя, гуру, то всё знание проявится для него автоматически. Также как вы. Вы великий учёный. Вы говорили со мной, вы изучали со мной, и вы изучали меня разными способами. И я рассказывал то знание, которое у меня есть. Если вы не будете убеждены, как вы можете говорить, что «Вы мой духовный учитель?». Итак, в чём же секрет? Я не учёный. Я не магистр, специалист. Как вы соглашаетесь принимать меня духовным учителем? Потому что придерживаюсь этого принципа, Кришна и гуру, и всё. В этом заключается секрет гуру.
Итак, сегодня Баладева авирбхава. Баладева, в силе.
найам атма бала-хинена лабхйах
/Мундака-упанишад 3.2.4/
Вы не можете понять, осознать себя без помощи Баладевы. Поэтому в ведической литературе: найам атма бала-хинена лабхйах найам атма бала-хинена лабхйах. Вы не можете стать самоосознавшим, без помощи, без милости Баладевы. Теперь, наш Вивекананда Свами, он трактовал это таким образом, что «До тех пор, пока вы не станете таким тучным и сильным, как быки и буйволы, вы не сможете осознать себя». Он трактовал это таким образом. Поэтому он занимал людей в том, чтобы делать гимнастику, упражнения. «Станьте очень тучным и сильными, ешьте мясо, и …». Вот что происходит. Происходит эта философия. Бала Бала хинена хинена... "Если вы не станете таким сильным как тигр, вы не сможете осознать себя». Есть такая трактовка. Бала Бала хинена хинена лабхйах лабхйах. Поэтому они… Они всегда выдвигают этот аргумент, что «Наши соотечественники страдают. Еды нет. В первую очередь мы должны дать им пищу, сделать их сильными, тучными. Затем мы будем говорить о сознании Кришны». Говорят они так?
Брахмананда: Да.
Шрила Прабхупада: Это ещё одна глупость. Бала Бала хинена хинена не означает эта физическая сила. не означает эта физическая сила. Бала Бала хин хин... Бала, бала означает духовная сила. Баладева. Баладева это духовная сила. Нитьянда.
баларама хаила нитай
Брахмананда: Хина Хина, хина хина. Бала-хина Бала-хина?
Шрила Прабхупада: Хина Хина означает без. И бала значит сила. Итак, шастра говорит, означает без. И бала значит сила. Итак, шастра говорит,
найам атма бала-хинена лабхйах
/Мундака-упанишад 3.2.4/
"Тот, кто менее силён, или тот, у кого нет поддержки силой, тот не может совершать никакого прогресса в духовном самосознании». Таково ведическое наставление. Итак, они трактуют, что до тех пор, пока вы не станете физически сильными, до тех пор вы не можете совершать никакого духовного продвижения. Итак…? Но в западных странах мы видели, так много людей физически очень сильны, тучные и сильные. Практически каждый. Но какова их само…, продвижение в самосознании? Итак, это происходит. Итак, бала означает духовная сила, не материальная сила. найам атма бала-хинена лабхйах найам атма бала-хинена лабхйах. Это означает, что человек должен быть духовно сильным. И эта духовная сила означает иметь хорошую веру в Кришну и гуру. Это духовная сила. Поэтому Баладева означает гуру, духовная сила.
баларама хаила нитай. нитаийера каруна хабе нитаийера каруна хабе... Что это за песня?
нитаийера каруна хабе, врадже радха-кришна пабе
/Шри Нароттама дас Тхакур/
Он... "Если есть милость Нитая, тогда..." Этот Вишансена, позовите его. (обращается к тому, кто, по-видимому собирается уходить) Серджи Серджи, айе на на? (Хинди)
Индиец: (Хинди)
Шрила Прабхупада: Айе Айе, сахеб.
Индиец: (Хинди)
Шрила Прабхупада: Айе Айе.
Индиец: (Хинди) Что... что мне делать, прийти?
Шрила Прабхупада: Садитесь. Вы можете сделать больше места. Айе Айе.
Индиец: (Хинди)
Шрила Прабхупада: [пауза] ...стих из Шримад-Бхагаватам,
идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/
Все занимаются каким-то делом, чем-то. Итак, это долг человека, не важно чем он занят, уттамашлока-гунануварнанам уттамашлока-гунануварнанам, прославлять Верховного Господа. Не важно, является ли он врачом или инженером, или адвокатом, или кем бы он ни был, политиком… Его единственное занятие это прославлять Верховного Господа. Это основной принцип движения сознания Кришны. Мы не рекомендуем, что бы вы меняли своё положение. Нет необходимости менять положение. стхане стхане стхитах стхитах. Это версия Брахмы.
стхане стхитах стхитах шрути шрути-гатам тану тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3/
Оставайтесь в своём роде деятельности, вашем положении, но милостиво слушайте. Поэтому у нас есть так много шастр. Вед… Поэтому ведическая литература известна как шрути. Человек должен слушать. Но этого образования не хватает. Никто не слушает Ведическую литературу. Они слушают так много всего, но не… Поэтому Бхагавата говорит, шротавйадини раджендра нринам санти сахасрашах шротавйадини раджендра нринам санти сахасрашах. шротавйадини шротавйадини. Цель это слушать. Но,
шротавйадини раджендра
нринам санти сахасрашах
апашйатам атма-таттвам
грихешу гриха-медхинам
/ШБ 2.1.2/
Грихешу. Мы сейчас находимся в доме. Возьмите вселенский дом или ваш дом или дом это тело, мы находимся внутри. Поэтому грихешу гриха-медхинам грихешу гриха-медхинам. Потому что мы принимаем занятия этого дома за всё и вся. грихешу гриха-медхинам грихешу гриха-медхинам. И кто это принял? апашйатам атма-таттвам. апашйатам атма-таттвам.
Тот, кто не может видеть, «какова ценность моего существования", атма-таттвам атма-таттвам. Поэтому для них,
шротавйадини раджендра нринам санти сахасрашах, у них многое, что можно слышать. Здесь конечно, в Индии, у нас есть газета, четыре страницы, пять страниц, но в других странах, особенно в Америке, они представляют газету, такую большую. Поэтому есть недостаток бумаги. Понимаете? Они печатают без необходимости так много, большое количество газет. И люди. Иногда они к ним даже не прикасаются. Разносчик газет бросает к каждому дому, и они лежат три дня. Поэтому кто будет читать? Но они создают свой бизнес, потому что у них есть реклама… Много новостей. Поэтому они должны услышать или понять так много новостей, но не эту Бхагаватам. Они посвятят весь день чтению газет или какой-то выдумке или каким-то новеллам, тому, и этому. Какие-то политические разговоры… Но у них нет времени, чтобы слушать Шримад-Бхагаватам и Бхагават-Гиту. апашйатам атма апашйатам атма... Потому что у них нет никакого интереса к самосознанию. У них нет никакого интереса. Люди потеряли всякий интерес. Таково положение. Поэтому это движение сознания Кришны так важно в настоящее время.
Теперь, эти европейцы и американцы, слышали достаточно всей этой глупости. Поэтому они беспокоятся о том, чтобы послушать о самосознании.
шротавйадини раджендра
нринам санти сахасрашах
апашйатам атма-таттвам
грихешу гриха-медхинам
/ШБ 2.1.2/
(Хинди) Он должен был быть наказан. Долгом правительства является следить за тем, что «Вы выставляете себя как брахман. А выполняешь ли ты долг брахмана?». Если он не следует, то его наказывали. Поэтому никто не был безработным. Брахман исполнял свой долг, кшатрий исполнял свой долг, вайшья свой долг. Мы получаем эту информацию из царства Махараджа Притху. Он был очень строгим, следя за тем, следуют ли люди своему долгу.
чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
Если брахман исполняет свой долг, кшатрий исполняет свой долг, и вайшья исполняет свой долг, тогда где же безработица? Долгом правительства является следить за тем, чтобы все исполняли свой долг.
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Нет, нет. Общество означает, комбинацию всех этих людей. Итак, если все исполняют свой долг, тогда все нормально. Это совершенное общество. Общество означает, комбинацию людей. Поэтому, если человек Общество означает, комбинацию всех этих людей. Поэтому, если каждый человек исполняет свой долг, тогда где же вопрос несовершенства.
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Да. В этом трудность. В этом трудность. Я это объяснял, что в настоящее время, большинство людей, являются шудрами. Также как в вашем теле, есть четыре отдела. Часть головы, часть рук, часть желудка, и часть ног. И если вы всё это отрежете, и просто оставите ноги, тогда что можно поделать? Итак, в настоящее время, нет брахманов, нет кшатриев. Может быть только немного вайшьев. Только шудры. Поэтому существует хаос. Если есть такое разделение, сохраняется, как это рекомендуется в Бхагават-Гите,
чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
В соответствии с гуной и кармой, тогда общество замечательным образом поддерживается должным образом. Если ваша голова хорошо действует, если ваши руки хорошо действуют, если ваш желудок хорошо действует, ноги работают…, тогда вы здоровы. Но если у вас есть только ноги, и голова, нет головы, нет руки, тогда что это за…? Мёртвое общество. Итак, сейчас мы обучаем в настоящее время, чтобы стать шудрами.
паричарйатмакам карма шудрасйапи свабхава-джам
/БГ 18.44/
Служить другим. Брахман не будет никому служить. Кшатрий не будет никому служить. Вайшья не будет никому служить. Только шудры. Итак, в настоящее время мы даём образование для шудр. Все занимаются только одним: «Дайте мне какое-то служение». «Мест нет». Поэтому говорится, калау шудра калау шудра-самбхавах. В Кали-югу все являются шудрами. И как у вас может быть хорошее правительство шудр? Необходим кшатрий. Также как Махараджа Парикшит. Он путешествовал. Как только он увидел одного человека, который убивает корову, «Кто ты негодяй, который убивает корову в моём царстве?». Кшатрий. Оказывает защиту. Даже коровам. Праджа Праджа означает тот, кто принял рождение на земле. Почему его не надо защищать? Но потому что они являются шудрами, поэтому они не знают, каков долг кшатрия, каков долг правительства. Таково положение. Я прав или нет? означает тот, кто принял рождение на земле. Почему его не надо защищать? Но потому что они являются шудрами, поэтому они не знают, каков долг кшатрия, каков долг правительства. Таково положение. Я прав или нет?
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Нет, я говорю в соответствии с нашими шастрами.
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Нет, нет. В те дни вся планета была Бхаратаварша. Поэтому она называется Махабхарата.
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Она не было маленькой. Она была большой. Парикшит Махараджа отправился в путешествие, потому что он был императором всей планеты.
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Теперь она разделена.
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Нет, это совсем другое. Это было сражение за правое дело. А не за… Политически это может быть так, но было разделение, брахмана, кшатрий, вайшья, шудра. И последнее, компромиссный план Кришны состоял в том, что «В конце концов, эти пять братьев являются кшатриями. Они не могут заниматься делом вашьи или брахманов. Поэтому дайте им пять деревень, чтобы они были удовлетворены, управляя ими…». Нет, нет даже земли, чтобы воткнуть булавку». Тогда произошло сражение. Тогда было сражение.
Насколько это возможно… Конечно, это наше движение создаёт брахманов. Теперь людям нужен брахман, голова. Конечно, мы ничего не выдумываем. Всё уже есть. Всё уже есть в шастрах. Мы ничего не выдумываем.
йах шастра-видхим утсрджйа вартате кама-каратах
/БГ 16.23/
Мы пытаемся следовать настолько это возможно, и мы учим тому, что чтобы ни было…
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Ыы из Бурдоу?(?)
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Возле Лакнав?
Индиец: Нет.
Индиец: Барейли.
Шрила Прабхупада: Барейли. O.
Индиец: (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: O.