Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции на праздники

Лекция на празднике Ратха-йатры [1 июля 1971, Лос Анжелес ]

Лекция на празднике Ратха-йатры

(1 июля 1971, Лос Анжелес )

Прабхупада: Венум означает флейта.  Кванантам  - играть на флейте.

/Брахма-самхита 5.38/

Итак, флейта, Кришна - это не что-то нами воображаемое. Она описывается в Ведической литературе.  Веровная Личность Бога любит играть  на флейте. Например, здесь в материальном мире также есть так много юношей, которые  любят играть на флейте.  Откуда пришла эта идея игры на флейте?

Ответ дается в Веданта-сутре: джанмади асйа йатах джанмади асйа йатах

/Веданта-сутра 1.1.2/

Все идеи, всё исходит из Кришны, из Кришны. В этом матеральном мире не может быть ничего, чего нет в Кришне.

Джанмадйасйа йатах. Например, джанма, чье-либо рождение от ота и матери. Характерные черты отца и матери, внешность даже родинки на лице, всё проявляется у ребенка. Поэтому можно понять кто такой Бог, изучая себя.

Это философия майавади. Они говорят об  этом другим образом:”Я - Бог ”. Они говорят об отражении Бога.  Нет. Это мы отражение. Бог не является нашим отражением; мы - отражение Бога.

Итак, если мы действительно будем размышлять над нашим изначальным положением, то почему мы должны приходить к заключению, что Бог безличен? Я - личность. Я  - индивидуален. У  меня есть индивидуальное мнение.  Я не соглашаюсь с другими. Почему? Потому что я индивидуален. Тогда почему Бог не должен быть индивидуальностью? Он тоже индивидуален. Это утверждается в Ведах.

нитйо нитйанам четанаш четананам

эко бахунам (йо) видадхати каман

/Катха-упанишад 2.2.13/

Нитйа. Нитйа означает вечный. Мы обладаем вечной формой. Меняются наши тела. Мы не  умираем. Точно также как мы меняемся каждый день, каждый момент меняется наше тело, точно также конечным изменением будет прияние другого тела. Это ежедневное изменение тела тоже принятие другого тела, только проходит оно незаметно. Изменение так быстро. Нитйа означает вечный. Мы обладаем вечной формой. Меняются наши тела. Мы не  умираем. Точно также как мы меняемся каждый день, каждый момент меняется наше тело, точно также конечным изменением будет прияние другого тела. Это ежедневное изменение тела тоже принятие другого тела, только проходит оно незаметно. Изменение так быстро.

Как, например, на телеэкране, сменяется так много кадров, но сменяются так быстро, что мы воспринимаем это как одну картину, на которой всё движется. Итак, это наше  невежество. Но в действительности в один момент сменяются тысячи картинок и вы воспринимаете всё так словно на экране что-то движется. Почему вы не изучаете всё таким образом?

Подобным образом каждую секунду наше тело меняется точно также как на экране одно за другим, одно за другим, одно за другим. Но я, духовная душа остаётся, точно также как на экране всё меняется, но зритель остается. Экран один, хотя изображения меняются.

Подобным образом, мы нитйа. Нитйа означает вечный.  И мы  - нитйа.  В таком случае почему Бог должен быть мёртвым?  Они говорят: ”Бог мертв”. И что это за глупость? Вы - неотьемлемая частица Бога, вы живёте, вы существуете и почему источник души должен быть мёртвым? Они говорят: ”Бог мертв”. И что это за глупость? Вы - неотьемлемая частица Бога, вы живёте, вы существуете и почему источник души должен быть мёртвым?

Итак, это наша глупость.  Медитация  означает обдумывать предмет не так как это делают негодяи, а применяя разум: “Если я личность, почему Бог  должен быть безличным? Я - вечен, почему Бог должен быть мёртвым?” Медитация  означает обдумывать предмет не так как это делают негодяи, а применяя разум: “Если я личность, почему Бог  должен быть безличным? Я - вечен, почему Бог должен быть мёртвым?”

Это называется медитацией, углубленное изучение.  Если у меня есть склоность любить других, тот почему у Бога не должно этой склонности любить других?  Я чувствую влечение к потивоположному полу, почему такого влечения не должно быть у Бога? Почему Он не должен привлекаться к Радхарани? Очень простая истина. И почему Радхарани не должна быть привлечена Кришной?

Разница заключается в следующем: здесь всё ложное. Ложное означает, что влечение не истинно. Но это влечение  -  истиное. Здесь я привлекаюсь юношей, девушкой, через 6 месяцев всё закончено. Влечения нет потому что у людей так много недостатков. Это тело - ложно, ложно в том смысле, что оно является имитацией. Это тело - ложно, ложно в том смысле, что оно является имитацией. Как, например, вы видели манеКена в магазине одежды, там стоит  прекрасная девушка, но она не настоящая; подобным  образом это тело, сделанное из материальных элементов, не является нашим истинным телом. Ложное. Подобным образом тело девушки  -  ложное. Поэтому так называемая любовь или влечение тоже ложны. Поэтому наша так называемая любовь кончается. Как, например, вы видели манеКена в магазине одежды, там стоит  прекрасная девушка, но она не настоящая; подобным  образом это тело, сделанное из материальных элементов, не является нашим истинным телом. Ложное. Подобным образом тело девушки  -  ложное. Поэтому так называемая любовь или влечение тоже ложны. Поэтому наша так называемая любовь кончается. Здесь нет любви. Её не может быть. Здесь не может быть никакой любви. Эта склонность есть, но из-за материального осквернения возникает вожделение под названием любви. В действительности это вожделение. Здесь нет любви. Её не может быть. Здесь не может быть никакой любви. Эта склонность есть, но из-за материального осквернения возникает вожделение под названием любви. В действительности это вожделение.

Итак, мы должны различать, что такое вожделение и  любовь.

Любовь невозможно принимать до тех пор пока она не основана на любви к Кришне. Это любовь. И всё остальное, всё - вожделение.

Они выглядят похоже, но по ценности любовь и вожделение сильно различаются между собой. Как золото и железо. Золото и железо. Истинная любовь  - это золото и так называемая любовь  или вожделение - это железо. Как вы можете говорить о золоте и железе как о находящихся на одном уровне? Это невозможно. Как золото и железо. Золото и железо. Истинная любовь  - это золото и так называемая любовь  или вожделение - это железо. Как вы можете говорить о золоте и железе как о находящихся на одном уровне? Это невозможно.

Итак, вы должны понять, что такое истинная любовь. То есть как любить Кришну. Весь наш процесс заключается в том чтобы обучить людей как любить Кришну. Весь наш процесс заключается в том чтобы обучить людей как любить Кришну.

Как, например, этот храм. Мы  заняты все служением Кришне. У Него прекрасный трон, Он красиво одет. Но атеист скажет: “Эти люди глупы. Они взяли медный идол и поклоняются ему”.  Это  не так. В действительности мы заняты служением Кришне. Мы одеваем непосредственно Кришну. Мы предлагаем цветы Кришне.  Кришна милостиво воплотился как арча-мурти для того, чтобы я мог ухаживать за ним. Но атеист скажет: “Эти люди глупы. Они взяли медный идол и поклоняются ему”.  Это  не так. В действительности мы заняты служением Кришне. Мы одеваем непосредственно Кришну. Мы предлагаем цветы Кришне.  Кришна милостиво воплотился как арча-мурти для того, чтобы я мог ухаживать за ним. Есть другие формы - Арджуна, например, видел Есть другие формы - Арджуна, например, видел вирата-мурти, вселенскую форму Кришны. Он дрожал от страха, он  был испуган. Он попросил Кришну: ”Пожалуйста, прими опять ту форму, в которой я общался  с тобой как твой друг. Эта форма вызывает у меня страх”. Да.

Итак. Кришна, поскольку является всемогущим, Парабрахманом. Парабрахман означет, что Он больше самого большего и меньше самого меньшего.

анор анийан махато махийан

/Катха-упанишад 1.2.20/

Ану. Ану означает частица. У нас есть представление об атоме. Кришна, он ожет войти также в атом. У нас есть представление об атоме. Кришна, он ожет войти также в атом.

андантара-стха-параману-чайантара-стхам

/Брахма-самхита 5.35/

Параману означает атом. Кришна может стать настолько большим, что все вселенные могут поместиться в Его рот. Как например, Яшода-ма, мать Яшода. Она хотела проверить:”Ты ел грязь? Покажи мне свое лицо и рот”. Как только Кришна открыл рот, удивленная мама Яшода сказала: “О, здесь все вселенные”. И Яшода-ма из-за привязанности подумала: ”О, здесь что-то не так. Хорошо, закрой свои...” (смех) Вот и всё. Это - Бог. “Мама, ты хочешь посмотреть, если в Моём рту грязь? Увидь же всю грязь вселенной во Мне”. Это называется Как например, Яшода-ма, мать Яшода. Она хотела проверить:”Ты ел грязь? Покажи мне свое лицо и рот”. Как только Кришна открыл рот, удивленная мама Яшода сказала: “О, здесь все вселенные”. И Яшода-ма из-за привязанности подумала: ”О, здесь что-то не так. Хорошо, закрой свои...” (смех) Вот и всё. Это - Бог. “Мама, ты хочешь посмотреть, если в Моём рту грязь? Увидь же всю грязь вселенной во Мне”. Это называется махато махийан махато махийан. В этом рту  Он проявил все вселенные. Разве это возможно? Да, это возможно.

Как, например, на глобусе мы видим весть мир. Здесь Америка, здесь Россия, здесь эта страна, здесь эта страна. Это возможно. Всё дело только в методе, необходимо понять метод.

Подобным образом, чтобы понять Бога, необходим метод.  Вы должны знать метод, секретный метод. Это - бхакти.

Бхактйа мам абхиджанати

/БГ 18.55/

Кришна говорит, что только через преданное служение Ему можно понять Его. И таким образом понять Бога, Кришну, не очень сложно. это очень легко. Он открывается преданным.

Итак, в этом нет никаких трудностей. Нам просто нужно стать искренними преданными. Наше служение должно быть очень искренним и подлинным  и выполняться под руководством авторитета. Тогда вы поймете Бога. Это не сложно. Нам просто нужно стать искренними преданными. Наше служение должно быть очень искренним и подлинным  и выполняться под руководством авторитета. Тогда вы поймете Бога. Это не сложно. тешам ахам самуддхарта тешам ахам самуддхарта.

В  Бхагавад-гите сказано:

тешам ахам самуддхарта

/БГ 12.6-7/

Тешам. Тешам означает “необычная личность”.  Для того, чтобы оказать особую благосклонность преданным, искренним преданным . Бог милостив к каждому, но Он проявляет особую милость своим преданным. Это Его особая милость. Он добр к каждому. В противном случае, почему все едят? Никто не голодает.  Бог милостив к каждому, но Он проявляет особую милость своим преданным. Это Его особая милость. Он добр к каждому. В противном случае, почему все едят? Никто не голодает. 

эко бахунам йо видадхати каман

/Катха-упанишад, 2.2.13/

Эка, это вечное существо, Он удовлетворяет потребности каждого. И множество вечных зависят от этого одного. Эко бахунам видадхати каман Эко бахунам видадхати каман.

Итак, нам нужно изучать  Веды, обращаясь к авторитетным источникам. Нам нужно следовать правилам и предписаниям. Тогда, в этой жизни, мы обретём способность понять Бога, Кришну. И как только вы понимаете Кришну, вы тут же получаете освобождение. В этом нет сомнения. Потому что не получив освобождения никто не может понять Кришну. Никто не может понять Кришну. И как только вы понимаете Кришну, вы тут же получаете освобождение. В этом нет сомнения. Потому что не получив освобождения никто не может понять Кришну. Никто не может понять Кришну.

тато мам таттвато гйатва вишате тад анантарам

/БГ 18.55/

В Бхагавад-гите сказано, что прежде всего вам необходимо получить освобождение. 

Брахма-бхутах. Это называется брахма-бхутах, качественное тождество с Брахманом. Это  - освобождение.

Теперь мы отождествляем себя с материей, материальными элементами.  Каждый находится в илллюзии. “Я - это тело; поэтому я - американец”. “Поэтому я индиец” . “Поэтому я такой-то”. Каждый. “Поэтому я такой-то”. Каждый.

Это называется джива-бхутах джива-бхутах, невежество

/БГ 15.7/

И как только человек становиться брахма-бхутах брахма-бхутах, он начинает понимать.  прасаннатма прасаннатма. “О, я не американец, я  - не такой-то и не такой-то. Я  - вечный слуга Кришны”.

Это брахма-бхута брахма-бхута

/БГ 18.54/

В настоящее время наше сознание материально. Я отождествляю себя с материей. И когда то же самое сознание изменилось , т.е. вы начали отождествлять себя с Кришной, интересами Кришны, вы достигаете освобождения. И когда то же самое сознание изменилось , т.е. вы начали отождествлять себя с Кришной, интересами Кришны, вы достигаете освобождения.

Спасибо.

Всё хорошо? Или есть какие-то вопросы, вы можете задать их... Да.

 

 

 

Преданный: Прабхупада: не могли бы вы объяснить немного больше о Ратха-йатре? Каждый, кто принимает участие в Ратха-йатре являются освобожденными? Прабхупада: не могли бы вы объяснить немного больше о Ратха-йатре? Каждый, кто принимает участие в Ратха-йатре являются освобожденными?

Прабхупада: Конечно.

Преданный: Означает ли это, что эти люди не будут снова рождаться?

Прабхупада: Да. Да, при условии, что они воспринимают это серьёзно. В противном случае, если у них  другое умонастроение, тогда следующее тело человек получает в соответствии с состоянием ума. Да, при условии, что они воспринимают это серьёзно. В противном случае, если у них  другое умонастроение, тогда следующее тело человек получает в соответствии с состоянием ума.

Например, здесь так много юношей. Они пришли сюда сначала из-за любопытства, но постепенно они получили возможность стать преданными. Подобным образом, если они воспользуются шансом, они получат освобождение. Они пришли из-за любопытства, но если они воспримут это серьезно, тогда они получат освобождение.

Например, больница предназначена для того, чтобы там люди излечивали болезни. Итак, человек должен принять лечение. Если он просто посещает больницу и думает: ”Теперь я вылечился”, как это возможно? Больница  - это, предположим, я объявляю: ”Любой, кто приходит в эту больницу, излечиться от этой болезни”, это факт. Но если больной думает: ”Я пришел сюда и теперь я ухожу”, то как он может вылечиться?

Тому, кто видит Джаганатху на Ратха-йатре открывается путь к особождению, но если он возвращается обратно и запутывается в своей деятельности, что тогда? Он идет к доктору. Тот далает ему иньекцию. Болезнь проходит. Но потом он снова возвращается и делает то же самое и его болезнь снова прогрессирует. Итак, чья в этом вина? Это называется хасти-снана.

Хасти-снана. Слон очень тщательно купается, и как только он выходит на берег реки или озера, он берет пыль и посыпает ею свое тело снова.  Если мы будем делать так, то мы будем всегда оставаться грязными. Идите, принимайте омовение, очищайтесь, но не покрывайте себя снова грязью Так не должно происходить. Они немедленно становяться мукта, освобожденными, но потом они возвращаются и снова  запутываются в своей деятельности. Если это факт, что видя Джаганатху человек становится “мукта”, это всё... Он становится “мукта”. Но если он снова уходит в майю, то кто тогда может  вооспрепятствовать ему?  Например вы находитесь на пути освобождения, но если вы снова вернетесь в майю, тогда где будет  ваше освобождение?

Почему Джаганатха находится здесь, на ратхе? Если кто-то придет сюда и увидит, что для него открыт здесь путь освобождения. Теперь он должен защитить себя. Если кто-то придет сюда и увидит, что для него открыт здесь путь освобождения. Теперь он должен защитить себя.

Как, например, болезнь, лихорадка заразна. Нужно быть осторожным и снова не заболеть лихорадкой. Об этом я могу позаботиться сам, забота о себе в руках каждого.  И если вы будете склонны заболеть снова, то снова произойдет то же самое.

Как, например,  в христианской церкви люди признаются в грехах. Конечно, таково предписание. Это всё хорошо. После признания в грехах, они искупляются. Это факт. Но если человек возвращается и снова совершает то же самое,  тогда в чем эффект его признания? Но они удовлетворены этим. “Через неделю  я пойду в церковь и исповедуюсь  в своих грехах. Тогда всё будет нейтрализовано”. Всё это хорошо. Предположим в воскресенье вы освободжаетесь от всего осквернения вашей греховной деятельности. В Понедельник вы делаете снова то же самое. Итак, вы снова оскверняетесь. И если вы умрете, скажем, во Вторник, тогда вы умрёте с грехами. Это не так? Тогда в каком положении вы оказываетесь? Если Господь или Христос избавил вас от греховной жизни, это хорошо. Но если вы возвращаетесь снова, вы не должны снова совершать грех. Тогда с вами всё будет в порядке. Но мы принимаем это как обычное дело  - идти в воскресенье нейтрализировать наши грехи и возвращаться снова и делать то же самое. Если Господь или Христос избавил вас от греховной жизни, это хорошо. Но если вы возвращаетесь снова, вы не должны снова совершать грех. Тогда с вами всё будет в порядке. Но мы принимаем это как обычное дело  - идти в воскресенье нейтрализировать наши грехи и возвращаться снова и делать то же самое.

Итак, с точки зрения логики, предположим, вы совершаете те же самые греховные действия и если вы умираете немедленно, тоогода вы умираете с грехами  и идёте в ад. Какое благо вы получаете от исповеди в церкви? Так это всё продолжается.

“Теперь я видел Джаганатху. Освобождение мне гарантировано. Теперь я могу делать всё, что угодно”. Вот и всё. Такое умонастроение не даст вам освобождения. Вы видели Джаганатху, ваши греховная деятельность сейчас нейтрализована, но не занимайтесь ею снова. Теперь совершайте прогоресс. Тогда вам гарантировано освобождение. Это ясно?

Намно балад йасйа хи папа-буддхих (седьмое оскорбление). (седьмое оскорбление). На каждой церемонии инициации мы говорим, что Харе Кришна, произнесённое  единожды,  способно очистить нас от всей греховной деятельности и всех реакций на эту деятельность.  На каждой церемонии инициации мы говорим, что Харе Кришна, произнесённое  единожды,  способно очистить нас от всей греховной деятельности и всех реакций на эту деятельность.  Но если мы совершаем грех снова в надежде, что “Поскольку я повторяю, то это будет нейтрализовано”, это величайший грех. Но если мы совершаем грех снова в надежде, что “Поскольку я повторяю, то это будет нейтрализовано”, это величайший грех.

Итак, с одной стороны вы должны всегда повторять Харе Кришна мантру, чтобы не пасть; с другой стороны, вы должны быть осторожны: ”Теперь нельзя заниматься незаконным сексом, употреблять интоксиканты, есть мясо”. Таким образом вы, сохраняя внимательность, совершаете прогресс, и тогда осовбождение гарантировано вам.

Как доктор.  Если вы идете к доктору для того чтобы илечиться от болезни, он даст вам лекарство; в то же самое врмя  он запретит вам делать что-либо: ”Не делай этого”, и если вы не принимаете лекарство регулярно, то как вы можете ожидать, что излечитесь от болезни? Это может и произойдет, но это займёт много времени. Но если вы хотите быстро, тогда воспримите это серьёзно.

Как, например, Дхрува Махараджа. За шесть месяцев он смог увидеть Бога, за шесть месяцев. Это возможно. Вы следите? (в сторону:) Остановитесь.

Итак, если мы не следуем регулирующим принципам и наставлением, тогда наше освобождение будет отсрочено.  В противном случае оно гарантировано.

Преданный: Как можно развить эту серьезность, если вы видите, что вы всегда легкомысленны? Как можно развить эту серьезность, если вы видите, что вы всегда легкомысленны?

Прабхупада: Серьезность? Если вы становитесь серьезны. Если вы непостоянны, то как тогда развить серьёзность?

Поэтому и существует наставление: йасйа прасадад бхагавад-прасадах йасйа прасадад бхагавад-прасадах. Вы должны очень серьёзно придерживаться  наставлений духовного учителя. Тогда вы серьёзны. Если вы думаете: “Духовный учитель такой же человек как и я. Почему я должен следовать его наставлениям так строго?” - в таком случае вы несерьёзны. Тогда в чем смысл того, что вы получили инициацию?  Это серьёзность.

И мы поём каждый день: йасйа прасадад бхагават-прасдах йасйа прасадад бхагават-прасдах. Что это означает?

Карандхара: “По милости духовного учителя человек получает милость Кришны”.

Прабхупада: Итак, если вы не следуете наставлениям духовного учителя, то как вы можете получить милость? Итак, если вы не следуете наставлениям духовного учителя, то как вы можете получить милость? Милость всегда есть, но если вы не берете её, тогда что делать духовному учителю или его отцу?  Вам необходимо взять её. Это серьезность. Милость всегда есть, но если вы не берете её, тогда что делать духовному учителю или его отцу?  Вам необходимо взять её. Это серьезность.

Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур сказал:”Указание духовного учителя являются моей жизнью. Я не знаю, получу ли я освобождение или нет. Это меня не беспокоит. Мое дело - выполнять наставления моего духовного учителя”.  

Это сказал Вишавнатха Чакраварти Тхакур. Если человек серьёзен в этом отношении, тогда он серьёзен. Прежде всего мы должны обратиться к духовному учителю, который в действительности является таковым и тогда, если мы выполняем наставление духовного учителя, то всё гарантировано.

Тот же самый пример: сначала найдите настоящего докора и примите от него лечение, следуйте его указаниям и болезнь пройдет. Но если вы пойдете к ненастоящему доктору или если вы сами ведете себя неправильно, тогда всё будет безрезультатно. Но если вы пойдете к ненастоящему доктору или если вы сами ведете себя неправильно, тогда всё будет безрезультатно.

Итак, сейчас будет проводиться арати?

Карандхара: примерно 45 минут

Прабхупада: Итак, я могу идти?

Карандхара: Да.

Прабхупада: Харе Кришна.