Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Легкое путешествие на другие планеты

Стр. 14

Соответственно, материя — всего лишь строительный материал, творцом же является дух. Только невежественные люди не признают этого. Творец может оставаться невидимым для глаз, но это еще не значит, что он не существует вовсе. Гигантская форма материальной вселенной не должна вводить нас в заблуждение, и за всеми материальными проявлениями нужно постараться увидеть высший разум. Верховное Существо, высший разум — это изначальный творец, всепривлекающая Личность Бога, Шри Кришна. Не все знают об этом, однако в ведических писаниях, в частности в "Бхагавад-гите" и особенно в "Шримад-Бхагаватам", содержатся подробные сведения о творце.

Когда в космос запускают спутник, только ребенок может не догадываться, что за этим стоят умы ученых, но разумные взрослые знают, что именно они управляют им с Земли. Так же и неразумным людям ничего не известно о творце и Его вечной обители, находящейся в духовном мире, далеко за пределами нашего видения. Но духовное небо и духовные планеты, превосходящие по своим размерам и числу планеты материального неба, действительно существуют. Из "Бхагавад-гиты" мы узнаем, что материальная вселенная составляет лишь часть (одну четверть) всего творения. "Шримад-Бхагаватам" и другие ведические писания содержат много подобных сведений.

Если "в результате взаимодействия определенных физических и химических соединений" в лаборатории можно получить живую энергию, почему же хвастливые ученые-материалисты не могут создать жизнь? Они должны понять, что духовная сила отлична от материи, и ее невозможно получить никакими материальными способами.

Сейчас русские и американцы, безусловно, достигли больших успехов во многих отраслях науки и техники, но они по-прежнему невежественны в духовной науке. Чтобы создать совершенное и прогрессивное человеческое общество, они должны учиться у высшего разума.

Русским неизвестно, что лучше всего философия социализма изложена в "Шримад-Бхагаватам". "Бхагаватам" учит, что все богатства, природные ресурсы (сельскохозяйственные, рудные и т.д.) производятся Верховным Создателем, и каждое живое существо имеет право на свою долю этого богатства. Далее там указывается, что человек должен иметь в своем распоряжении только то, что необходимо ему для поддержания тела, тот же, кто пожелает большего или возьмет сверх своей доли, подлежит наказанию. Там сказано также, что с животными нужно обращаться, как со своими детьми.

Мы убеждены, что ни один из народов, живущих на Земле, не сможет так же совершенно, как "Шримад-Бхагаватам", описать социализм. Относиться не только к людям, но и ко всему живому, как к братьям и детям может только тот, кто имеет полное представление о творце и об истинной природе живых существ.

Бессмертия, которого так жаждут люди, можно достичь только в духовном мире. Как говорилось в начале этого очерка, стремление к вечной жизни — признак дремлющей в человеке духовной жизни. И целью человеческой цивилизации должно быть достижение бессмертия. Каждый может перенестись в духовное царство с помощью описанного здесь метода бхакти-йоги. Это великая наука, и Индия дала миру много строго научных произведений, помогающих понять, в чем заключается совершенство жизни.

Бхакти-йога — это вечная религия человека. В век, когда материалистическая наука играет главенствующую роль в обществе, отодвинув на задний план все остальное, в том числе и догматы религии, было бы очень полезно взглянуть на принципы этой вечной религии глазами современного ученого. Даже д-р С. Радхакришнан на всемирном конгрессе религий признал, что современное общество не воспримет религию, пока она не будет признана наукой. В свою очередь мы рады сообщить тем, кто ищет истину, что бхакти-йога — это вечная религия всего мира, предназначенная для всех живых существ, связанных с Верховным Господом вечными узами.

По определению Шрипады Рамануджачарйи, санатана ("вечное") — это то, что не имеет ни начала, ни конца. Говоря о санатана-дхарме, вечной религии, мы исходим из этого определения. То, что не имеет начала и конца, в корне противоположно любым проявлениям сектантства с его ограниченностью. Современная наука позволит увидеть в санатана-дхарме основное занятие всех людей в мире, более того — всех живых существ во вселенной. Невечная (не-санатана) религия может иметь начало в истории человечества, но вы не сможете обнаружить истоков санатана-дхармы, так как она вечно сопутствует живым существам.

Когда человек заявляет, что принадлежит к какой-то определенной религии — индуизму, исламу, христианству, буддизму или какой-либо другой секте, — и ссылается на конкретное время и обстоятельства своего рождения, то все эти определения называются асанатана-дхармой (не-санатана-дхармой). Индус может перейти в ислам, а мусульманин — в индуизм или христианство и т.д., но при любых обстоятельствах неизменно одно: он всегда служит другим. И индус, и мусульманин, и буддист, и христианин всегда кому-то служат. Принадлежность к определенной вере не является санатана-дхармой. Санатана-дхарма — вечный спутник живого существа, то, что объединяет все религии. Санатана-дхарма — это служение.

Далее: