Лекция по Бхагават-Гите, 16.6
(18 октября 1975, ЮАР)
Шрила Прабхупада:
двау бхута-саргау локе 'смин
даива асура эва ча
даиво вистарашах прокта
асурам партха ме шрну
/БГ 16.6/
По всей вселенной есть два класса людей. Один класс называется даива даива, а другой класс называется асура асура. Даива асура эва ча Даива асура эва ча. Даиво вистарашах проктах Даиво вистарашах проктах. Что касается девов, Кришна объяснял по-разному в последних главах, ахимса, кшанти, арджавам ахимса, кшанти, арджавам, как практиковать эти вещи. Итак,
вишну-бхактобхаведдайвах
асурастад-випарйайах
/ЧЧ, Ади 3.91/
Как определяются эти два класса? Тот, кто является преданным Верховного Господа Вишну, их называют девами или полубогами. Личности, которые знают Вишну или могут не знать - в целом, они не преданные Вишну - даже если они преданны другим полубогами, их называют асуры. Также как Равана. Равана был великим преданным Господа Шивы, но его описывают как асуру, ракшаса. Подобным образом Хираньякашипу был великим преданным Господа Брахмы, он был асуром или ракшасом. Таково наставление шастр. В наши дни также практически никто не является преданным, поэтому как они описываются в Бхагавад-гите? Их описывают как
душкритинах, мудхах, нарадхамах,
майайапахрита-джнана,
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/
Эти асуры также подразделяются на много классов. Первый класс асуров это душкритина душкритина, тот, кто занят греховной деятельностью достойной похвал. Греховные заслуги. Также как большой вор. Есть много организаций контрабандистов, дельцов чёрного рынка, воров. У них есть ум как это организовать. Без разума они не смогут организовать. Теперь в западных странах есть большие, большие организации, которые просто занимаются контрабандой, обманом, блефом, и у них есть очень хорошие мозги, образование, юристы. Я на практике видел в Нью-Йорке эти обманные концерны. Есть много юристов, которые помогают им обманывать. И они всё организовывают, берут деньги у кого-то, обманывают. Много организаций. Итак, их называют душкритина душкритина. Они имеют образование. У них хорошие мозги, они могут очень хорошо действовать, но их разум используется для греховной деятельности. Их называют душкритина душкритина. Они не знают, как они должны использовать их мозги. Вот что происходит.
Это джада-видйа, майар вайбхава джада-видйа, майар вайбхава. Они могут распространить влияние майи. Мы уже находимся под влиянием майи.
пракртим мохиним шритах
/БГ 9.12/
Мы принимаем этот материальный мир за очень удивительный, очень привлекательный. Мы хотим оставаться здесь и наслаждаться. Это материальная жизнь. Все, кто привлечены материальным миром, они греховны или падшие.
кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/ЧЧ, Мадхья 20.117, Према-виварта 6.1 13 /
Начинается наша материальная жизнь. Мы духовные души. Когда наша материальная жизнь...? Когда мы пытается отрицать, не пытаемся служить Кришне, но мы хотим наслаждаться жизнью независимо, то это называется материальная жизнь. Мы хотим наслаждаться независимо без Кришны, без Бога. Это называется материальная жизнь. Поэтому таких людей называют демонами. Итак, признаки демона. Кришна говорит,
даиво вистарашах проктах
/БГ 16.6/
"Я уже подробно рассказал о личностях, которые являются дайвами дайвами, которые находятся на уровне полубогов. Теперь...". Прокта асурам партха ме шрну Прокта асурам партха ме шрну: "Теперь я описываю тех, кто является асурами. Просто попытайся понять". Первые признаки асуров, как сказано,
праврттим ча ниврттим ча
джана на видур асурах
на шаучам напи чачаро
на сатйам тешу видйате
/БГ 16.7/
Очень хорошо описывается. Первый признак это правритти правритти и и нивритти нивритти. Почему мы находимся здесь в этом материальном мире, когда это началось - асуры этого не знают. Иногда они спрашивают, "Почему мы пришли в этот материальный мир? Мы страдаем, мы можем понять". Или иногда они говорят, "Бог несправедлив, не добрый, что он создал этот материальный мир, и мы были в него помещены", и т.д. и т.п. Но на самом деле это правритти правритти, это намерение или цель наслаждаться этим материальным миром, не дана вам Богом. Мы создали это. Желание Бога таково, чтобы вы стали преданным:
сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Это желание Бога. Но вы этого не хотите. Мы не хотим прекратить эту тенденцию к материальному наслаждению. Нет нивритти нивритти. Человеческая жизнь предназначена для нивритти нивритти. Жизнь кошек и собак предназначена для правритти правритти. Они не могут остановить половое желание. Если вы будете учить каких-то собак, "Забудьте половую жизнь", - то это невозможно. Это невозможно. Поэтому они не могут прекратить это желание к половой жизни. Но если вдохновить человека. Поэтому существует система брахмачарьи, есть ведическое образование, есть Бхагавад-Гита, и многое другое. Если люди воспользуются этим книгами, то они смогут остановить эту правритти правритти, это сильное желание наслаждаться этим материальным миром. Но асуры не знают, что мы должны принимать и что мы не должны принимать. Правритти Правритти означает принимать что-то, и означает принимать что-то, и нивритти нивритти означает отвергать что-то. Поэтому они должны знать. Это первый признак асуров. означает отвергать что-то. Поэтому они должны знать. Это первый признак асуров. Праврттим ча ниврттим ча на видух Праврттим ча ниврттим ча на видух.
праврттим ча ниврттим ча
джана на видур асурах,
асурах джанах
/БГ 16.7/
Те, кто являются демонами, асуры, они не знают этого. Какой следующий признак? На шаучам На шаучам: они очень нечисты. Это всё вы найдёте в наши дни везде, по всему миру. Они не чисты. Чистота находится рядом с божественностью. Вставать рано утром и мыться, опорожнять кишечник, затем принимать омовение, чистить зубы, мыть руки, ноги и освежаться, вот что необходимо. Шаучам. Шучи Шаучам. Шучи. Это занятие брахманов. Также как ещё одно имя брахманов это шучи шучи. И тот, кто не следует правилам чистоты, его называют мучи мучи, что означает сапожник. Таковы признаки, асуры не знают, какой путь является целью их жизни. На шаучам На шаучам: "Они очень нечисты". На шаучам На шаучам.
напи ча ачарах
/БГ 16.7/
"Они не знают этикет." Ачара. Ачара Ачара. Ачара означает, что человек должен научиться тому, как себя вести. Это делает джентльмена из грубияна. означает, что человек должен научиться тому, как себя вести. Это делает джентльмена из грубияна. Напи чачарах. Ачарах Напи чачарах. Ачарах означает означает
ачарйаван пурушо веда
/Чхандогйа-упанишад 6.14.2/
Ачарах, это... Ачарах означает, что из шастр он учится тому, как мы должны жить, что предварительно вы должны принять омовение, вы должны помыть руки после еды и вы должны принять омовение после опорожнения кишечника. Есть так много всего. Нитйа-карма-видхи Нитйа-карма-видхи. В ведической литературе вы найдёте все эти наставления, но теперь их оставили. Ведическая культура в особенности была давным-давно по всему миру. Но теперь ей пришёл конец. Теперь в Индии, также, где ведические принципы до сих пор тлели, им также приходит конец. Напи ча ачарах Напи ча ачарах. Они учатся от западных людей, как оставаться грязным, как есть мясо, как пить вино, и т.д. и т.п., многое.
напи чачаро
на сатйам тешу видйате
/БГ 16.7/
И они не знают, что такое истина или что такое правдивость. Или другими словами, все лгут. Я видел много больших, больших джентльменов, что они просто так будут говорить неправду, просто так, без всякой выгоды. Они будут говорить так много неправды. На сатйам тешу видйате На сатйам тешу видйате. Стать правдивым это одно из брахманических качеств. Сатйам Сатйам. Это необходимо. Но асурам до этого нет никакого дела. Они будут продолжать говорить ложь, куча лжи. Их это не беспокоит. Таковы признаки. на шаучам напи чачаро на сатйам тешу. на шаучам напи чачаро на сатйам тешу. И их жизнь лишена смысла, не настоящая жизнь. Настоящая жизнь означает с целью. Асуры, не имеют никакой цели. Они не знают, в чём заключается цель, и также они ей не следуют. Затем? Другие признаки? И их жизнь лишена смысла, не настоящая жизнь. Настоящая жизнь означает с целью. Асуры, не имеют никакой цели. Они не знают, в чём заключается цель, и также они ей не следуют. Затем? Другие признаки?
асатйам апратиштхам те
джагад ахур анишварам
апараспара-самбхутам
ким анйат кама-хаитукам
/БГ 16.8/
Их философия такова, что Бога нет. Джагад ахур анишварам Джагад ахур анишварам. Как только вы скажете, что "Бог создал этот космический материальный мир, небо, Бог создал", - они будут смеяться над вами: "Ха, Бог создал. Почему вы говорите о Боге?". Кто-то говорил мне, что на какой-то научной конференции они в первую очередь предупредили, что "Не впутывайте Бога ни в одно из ваших утверждений". Что это такое? Вы знаете? Итак, эти асуры, их первейшая цель это как убедить людей, что всё произошло случайно или из-за комбинации материи. Нет вопроса того, чтобы принимать Бога, творца. И всё. Что это такое?
Преданный: Это одно я предлагаю вам. (?)
Шрила Прабхупада: Итак, асатйам апратиштхам асатйам апратиштхам. И так называемые саньяси, потому что они являются атеистами, они говорят что aсатйам aсатйам: "Этот материальный мир является майей. В нём нет истины. То, что вы видите, это иллюзия". Aсатйам Aсатйам. Но мы так не говорим. Мы говорим, как мы научились из Бхагавад-Гиты, мы говорим, что Кришна говорит,
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
бхинна ме пракритир аштадха
/БГ 7.4/
Кришна говорит, "Это моя пракрити, моя энергия". бхумир апах аналах бхумир апах аналах. Поэтому, т.к. это пракрити Кришны... Также как я являюсь личностью. Я могу создать что-то хорошее, и я могу создать что-то не очень хорошее. Но я могу создать, что-то не очень хорошее... Также ещё один практический пример. Я что-то готовлю и некоторые блюда, люди говорят, "О, это очень хорошо", и некоторые блюда, они говорят, "Это не так хорошо, но нормально". Но вы не можете про всё, как митхйа митхйа. Вы не можете так говорить. Вы едите на практике, и кто-то это приготовил, тогда как же вы можете говорить, что это митхйа митхйа, это иллюзия? Нет. Это не наша версия. Вы можете говорить... это всё в соответствии с вашим вкусом. Также как вам нравится кислое, другому нравится сладкое. Итак, тому человеку, которому нравится кислое, они скажет, "О, это очень хорошо". И тот, кому нравится сладкое, он может сказать, "Нет, это не очень хорошо. Это очень хорошо, сладкое". Но будь то сладкое или кислое, это приготовлено каким-то поваром. Вы не можете говорить, что это иллюзия. Это энергия того же повара, поэтому вы не можете говорить, что это иллюзия.
Итак, это иллюзия... Когда саньяси майвади говорят, что джаган митхйа джаган митхйа,
джагад ахур анишварам
/БГ 16.8/
"Бога нет...". Философы Буддисты говорят, что "Этот джагат джагат, этот мир стал существовать благодаря комбинации материи". Современные учёные также так говорят. Они говорят, что "Химическая эволюция. Это признаки асуров. Итак, из этих наставлений вы можете понять, кто является негодяем и асуром. Как только они скажут, что "Бога нет. Мир был создан случайно. Случайно"... Апараспара-бхутам. Апараспара Апараспара-бхутам. Апараспара: "Одно смешано с другим...".
Какой пример? Пример это
ким анйат кама-хаитукам
/БГ 16.8/
Также как мужчина и женщина, случайно они исполнились похоти и занялись сексом, и женщина становится беременной, и получается ребёнок, и также как это творение, случайно, по случайности. Мужчина или женщина начинают случайно вожделеть, происходит секс и поэтому создаётся ребёнок. Это их теория, а не так что "Этот ребёнок является живым существом и он рождался раньше, и он получает определённый вид тела в соответствии со своим последним рождением", - не такое заключение. "Бог это судья того, какое тело он должен получить". Даива-нетрена Даива-нетрена.
кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/
За этим рождением ребёнка стоит так много всего. Почему этот ребёнок приходит к бедному отцу или богатому отцу, если это случайность? Почему один ребёнок страдает, а другой нет, в очень удобном положении? Поэтому за всем этим что-то стоит, но они не знают. Потому что они асуры, они думают, "Это случайность", или "Жизни нет. Убейте его. Если вас он беспокоит, тогда убейте его. Покончите с этим". Таково заключение асуров. Джагад ахур... асатйам апратиштхам Джагад ахур... асатйам апратиштхам. Это иллюзия. Они говорят джаган митхйа джаган митхйа, "Поэтому нам нет до этого никакого дела".
Брахма сатйам и... Брахман это и... Брахман это сатйа сатйа, это правда, но мы говорим, мы, вайшнавы, говорим, что "Джагат создан Брахманом. Почему это иллюзия? Как сатья может создать создан Брахманом. Почему это иллюзия? Как сатья может создать aсатйа aсатйа?". Они не могут понять эту логику. Если человек, который создал, тот, кто приготовил так много хороших блюд, поэтому он реален, тогда его приготовление также реально. Как вы можете говорить, что приготовление иллюзорно? Это не знание.
Иногда мы находим, что хотя они говорят, что это митхйа, джаган митхйа митхйа, джаган митхйа, и принимают саньясу и какое-то время находятся в медитации или свободны от всяких мирских дел, но позднее, когда они не находят Брахман, то они снова приходят в эту майю, чтобы открывать больницы, школы, как саньяси. Также как в нашей стране таких много. В начале мы видим, что... Вивекананда Свами, он принял саньясу и медитировал. Позднее, после его путешествия по западным странам, он приехал в Индию, что открыть больницы, школы и тому подобное. Но если мир является иллюзией, то почему вы пришли чтобы открывать школы и больницы? Потому что они не могут получить... И какие-то другие саньяси, также принимают участие в политике. Если джагат джагат это это митхйа митхйа, почему вы принимаете участие в политике? Есть такие вопросы.
На самом деле они не знают, что есть что, как всё устроить. Но наша философия, вайшнавская философия, мы не говорим, что "Бога нет", или "Этот мир создан случайно или благодаря комбинации материи". Мы не говорим так. Мы говорим, что творцом является Бог. Не мы говорим, но веданта веданта говорит. Суть знания, философия веданты, Вьясадева, он говорит, что говорит. Суть знания, философия веданты, Вьясадева, он говорит, что
джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/
"Источник джанма джанма или творения, поддержание и уничтожение, источник...", Где он? или творения, поддержание и уничтожение, источник...", Где он?
йато ва имани бхутани джайанте
/Тайттирия-упанишад 3.1/
Это ведическая информация. Это Брахман, откуда всё происходит. Тоже самое сказано в Веданта-сутре.
джанмади асйа йатах
/Веданта-сутра 1.1.2/
атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/
Итак, джанмади асйа йатаха джанмади асйа йатаха, это объяснено в Шримад-Бхагаватам. Что это за джанмади асйа йатаха джанмади асйа йатаха, изначальный источник всего? Что это такое? Это материя или живое существо? Но у нас есть опыт двух вещей. Мы видим, что всё происходит... Предположим этот микрофон, он появился из материи и... На самом деле, он произошёл не из материи, он произошёл от живого существа, который его создал. Но глупо заключаем, что это комбинация материи. Кто соединил эту материю, чтобы сделать её полезной? Это недостаток знания, что это комбинация нескольких частей материальных вещей и он действует. Но кто-то создал эти разные части электроники и всё другое? Они не появились вдруг откуда ни возьмись из неба. Её создало какое-то живое существо. Итак, это знание.
Итак, джанмади асйа йатаха джанмади асйа йатаха, класс атеистов, так называемых учёных, асуров, они говорят, что это химическая комбинация, случайная. Мы не говорим таким образом. Мы говорим джанмади асйа джанмади асйа, изначальный источник всего, личность.
джанмади асйа йатах 'нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/
Также как этот микрофон, если я скажу, что все материальные вещи, электронные части, смешались вместе и стали микрофоном.... Нет, мы так не говорим. Мы говорим, "Это создал кто-то, кто искусен в обращении со всеми этими частями". Это наше знание.
джанмади асйа йатах анвайад
итараташ чартхешу абхигйах
Личность, которая смешала вместе эти разные части, очень искусна, абхиджнах абхиджнах. Это правильное заключение. А если ты, как негодяй, если вы скажете, что "Неожиданно материальные части - есть много частей - они собрались; также как один похотливый человек неожиданно испытывает вожделение и также женщина, они соединяются", это не так. Это не случайность. Существует разум. Поэтому за каждым творением стоит разум. Поэтому говорится, абхиджнах абхиджнах.
джанмади асйа йатах анвайад
итараташ чартхешу абхигйах
/ШБ 1.1.1/
Этот абхиджнах абхиджнах это Бог, Кришна, тот, кто всё знает, как это делать. Таким образом, если мы будем изучать асуров, описываются их качества... Итак, асуры отвергаются. У них не может быть никакого счастья. Они будут просто продолжать теоретизировать. Нет никакого решения, поэтому человек должен стать девой. это Бог, Кришна, тот, кто всё знает, как это делать. Таким образом, если мы будем изучать асуров, описываются их качества... Итак, асуры отвергаются. У них не может быть никакого счастья. Они будут просто продолжать теоретизировать. Нет никакого решения, поэтому человек должен стать девой.
вишну-бхакто бхавед девах
/ЧЧ, Ади 3.91/
Если мы будем оставаться асуром, негодяем, тогда наша жизнь будет испорчена. Спасибо большое. /перерыв/…
Преданный (1): Эти качества, о которых вы говорили, шаучам шаучам, они развиваются естественным образом?
Шрила Прабхупада: Если вы будете их практиковать, как это описывается в шастрах, тогда постепенно вы освободитесь от уровня асура и выйдете на уровень девы. Тогда вы поймёте всё правильным образом. А если вы будете держаться как асур, тогда вы никогда не будете счастливы.
Пушта Кришна: Здесь есть утверждение, что материальный мир основан на похоти. Это концепция асуров. Итак, все...
Шрила Прабхупада: Философия санкхьи такая же.
Пушта Кришна: Да. Итак, это похоть.... Божественные качества приходят от Кришны.
Шрила Прабхупада: Всё происходит от Кришны.
Пушта Кришна: Даже демонические качества?
Шрила Прабхупада: О, да. Кришна это источник всего.
ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/
Когда Кришна говорит, "Я источник всего", итак, демонические качества также происходят от Кришны.
йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/
Если вы хотите стать демоном, то Кришна даст вам качества. Вы станете первоклассным демоном. Без помощи Кришны вы не можете стать демоном. Говорится,
сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/
"Я нахожусь в сердце каждого". Сарвасйа чахам хрди саннивиштах Сарвасйа чахам хрди саннивиштах. (В сторону: Чего вы достигнете, делая фотографии, когда я говорю. Ты одержим).
Бхаргава: Простите?
Шрила Прабхупада: Чего вы достигнете, особых качеств, когда я говорю? Вы делаете фотографии?
Бхаргава: Я как-то спрашивал, могу ли я снимать во время...
Шрила Прабхупада: Нет, когда я говорю. Не снимай. Это меня беспокоит. Моё внимание отвлекается на твой фотоаппарат. Это очень сильно беспокоит.
Итак, Кришна является источником всего. Итак, в шастрах описывается, также моя передняя часть и моя задняя часть. Итак, задняя часть это также часть моего тела, и передняя часть это также часть моего тела. Итак, склонности асуров и не религиозность, это подобно спине Кришны, темнота. Эта темнота, материальная энергия, она называется мама майа мама майа. Материальная энергия держит всех во тьме. Но Кришна говорит,
даиви хй эша гунамайи мама майа
/БГ 7.14/
Темнота это другая сторона света. Темнота есть, потому что есть свет. Темнота не является независимой. Вы можете понять тьму, потому что есть свет. Итак, свет и тьма, они существуют одновременно, и все это
джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/
Источником всего является Кришна. Итак, но Кришна... Тьма не может влиять на Кришну. Она может влиять на вас. В этом разница. Также как мы обсуждали этот стих,
апашйат пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам
/ШБ 1.7.4/
Свет Солнца... Вы можете стоять на Солнце, лицом к Солнцу. За вами сразу же будет темнота. Но когда вы будете смотреть на Солнце, то тьмы не будет. Итак, тьма это ещё одно создание света. Но нас поместили во тьму, Солнце не находится во тьме. Тьма за мной увлекает меня, а не Солнце. Поэтому те, кто являются преданными, те, кто смотрят на Солнце, Кришну, для них тьмы нет. Но те, кто являются асурами, их помещают во тьму. Итак, тьма временна, и она зависит от света. Поэтому это творение Кришны. Таково заключение.
Пушта Кришна: Когда Кришна крадёт или делает что-то, то мы это прославляем, потому что Он абсолютен. Итак, майвади, они говорят, что живые существа также являются Абсолютом. Это правильно?
Шрила Прабхупада: Нет. Это неверная теория. Если майавади это Абсолют..., Джива это Абсолют, тогда почему они стали обусловленными? Почему? Каков их ответ?
Пушта Кришна: Они зависят от другого более высокого Абсолюта.
Шрила Прабхупада: Да.
Преданный (2): Шрила Прабхупада, возможно ли для одного человека быть частично демоном и частично преданным в одной и той же личности?
Шрила Прабхупада: Если он преданный, то он совсем не демон, если он преданный.
Преданный (2): Но он может иметь демонические качества?
Шрила Прабхупада: Да. Если он серьёзный преданный, то эти демонические качества очень скоро исчезнут. Кшипрам бхавати дхарматма Кшипрам бхавати дхарматма.
апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах
кшипрам бхавати дхарматма
/БГ 9.30/
Также как двигается электрический вентилятор, и вы выключаете питание. Тем не менее, вы видите, что он крутится. Но это вращение очень скоро прекратится, потому что он выключен. Подобным образом, преданный, если иногда он оказывается, что он демон, это демонично, но если он искренний преданный, то демонические качества очень скоро уйдут.
кшипрам бхавати дхарматма
шашвач-чхантим нигаччхати
каунтейа пратиджанихи
на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/
Поэтому если кто-то является серьёзным преданным, тогда, постепенно - для этого потребуется немного времени - все хорошие качества проявятся в его теле. Итак, ещё какие-то вопросы?
Преданный (3): Шрила Прабхупада, знает ли Кришна, что находится в каждом сердце?
Шрила Прабхупада: А?
Преданный (3): Знает ли Он, когда... "Верховный Господь находится в сердце каждого, О Арджуна, и он направляет странствия всех живых существ". Знает ли Он, когда живое существо собирается ему предаться?
Шрила Прабхупада: И что?
Пушта Кришна: Вопрос в том, что: если Кришна находится в сердце каждого и он знает странствия всех живых существ - он направляет странствия всех живых существ - тогда знает ли Кришна то время, или направляет ли он живое существо на предание в определённый момент времени или это воля живого существа?
Шрила Прабхупада: Он знает. Да, он знает. Что у вас...? Есть какие-то сомнения?
Преданный (3): Нет, это не было сомнение, но...
Шрила Прабхупада: Итак, какое время он знает, вы об этом знаете? Он знает, что он предастся, но когда он предастся... Когда? Должен быть этот вопрос. Это объясняется в Бхагават-Гите.
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/
Он знает, что "он будет счастлив, при условии, что он предастся Мне, и никак иначе". Он также это знает. Это нормально. Он знает что "Как только он предастся Мне, то он освободится от тисков майи", и он также знает, что "Если он этого не сделает, то он никогда не освободится от майи". Он знает об этих двух вещах. Это ясно или нет?
Пушта Кришна: Но это выбор живого существа, предаваться или нет.
Шрила Прабхупада: Да. Он всё знает.
Пушта Кришна: Но, когда они приводят аргумент, "Если он знает, тогда как у живого существа есть выбор?".
Шрила Прабхупада: Да, это даётся ему. Он знает, что "Я дал ему независимость", поэтому вы можете использовать ваш выбор. Он также знает.
йатхеччхаси татха куру
/БГ 18.63/
он знает.
Пушта Кришна: Это понимание вещей в правильном свете.
Шрила Прабхупада: Да.
Преданный (3): Видите ли, может возникнуть аргумент, что "Если он управляет странствиями всех живых существ, тогда мне не надо беспокоиться о том, чтобы предаться. Он будет меня на это направлять".
Шрила Прабхупада: Да. Но,
йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/
почему бы вам не посмотреть на другой стих? Он направляет в соответствии с вашим желанием - до тех пор, пока вы не предадитесь. Есть два вида руководства. Один вид руководства это когда вы не предаётесь, и другой вид руководства, когда вы предались, потому что там это всё есть. Моё положение это либо предаться, либо нет. Итак, не предание даст руководство одного вида и предание даст направление другого рода. В обоих случаях есть руководство. Без управления он не может действовать. Это ясно или нет? Он даёт направление им обоим, но эти оба, один, кто предался, эта личность отличается от того, кто не предался. Итак, они оба получат разное руководство в разных ситуациях, но без Его указания он не сможет действовать, будь он предавшийся или не предавшийся. Он должен управлять. Поэтому если вы будете думать, "Мой Господь, пошли меня в ад. Я буду очень удовлетворён", "Хорошо, иди в ад таким образом. Таков путь". А если вы скажете, "Мой Господь, милостиво прими меня под свою опеку", тогда он даст вам руководство, "Иди этим путём".
тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
/БГ 10.10/
Он говорит, тешам сатата-йуктанам. тешам сатата-йуктанам. Любой, кто 24 часа занят служением Господу, Любой, кто 24 часа занят служением Господу, бхаджатам бхаджатам... Это называется бхаджана бхаджана, всегда занят служением Кришне, бхаджана-прити бхаджана-прити..., с любовью и преданностью. Такой личности Он даёт руководство. Что это за руководство? Буддхи-йогам дадами там Буддхи-йогам дадами там: "Я дам ему эту буддхи-йогу буддхи-йогу". Ради чего? Йена мам упайанти те Йена мам упайанти те. "Благодаря процессу, с помощью которого он хочет попасть ко Мне, я даю разум, да, "Иди этим путём. Иди ко мне".
А тот, кто не является преданным, они хотят есть, спать, заниматься сексом и защищаться в разных видах тел. Собака также защищается своими когтями и зубами. Тигр также обороняется. Человек также обороняется. И человек также занимается сексом, или у тигра также есть половая жизнь. У собаки также есть половая жизнь. Собака ест. Человек ест. В этих делах они предлагают, "Бог, дай мне эту возможность. Хочу есть всё без всякого разбору"... Хорошо. Получи тело свиньи и ешь испражнения". Таково руководство.
йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/
Поэтому, так как вы хотите... Итак, такого разного рода желания это разного рода люди. Желания демона одни, а желания полубога другие. Но Кришна в обоих случаях руководитель. Если он хочет продвигаться по этой стезе, - "Хорошо, прими моё руководство. Делай так. Стань первоклассным демоном, таким как Хираньякашипу, Равана, и стань очень могучим и создай ситуацию, благодаря которой ты и вся твоя семья будет убита". Это руководство есть. И для полубога, преданного есть его руководство. Он идёт обратно домой. Он играет с Кришной как мальчик пастушок. Он танцует с Кришной как гопи. Он становится отцом Кришны, матерью Кришны. Ясно это? Это ясно или нет?
Пушта Кришна: Да.
Преданный (3): Да.
Шрила Прабхупада: Кришна даёт руководство в соответствии с личностью, его желанием. Если его желания как у демона, то Кришна даст ему очень хорошее руководство, как он сможет стать первоклассным демоном. И если он хочет стать спутником Кришны, преданным, тогда он даст вам первоклассное руководство, как вы сможете стать. (обрыв)…
Без его руководства вы не можете сделать даже шага вперед. Вы зависите в обоих случаях. Вы не являетесь независимым. Вы зависите в обоих случаях. Теперь, в зависимости от вашего желания, хотите ли вы стать демоном или вы хотите стать преданным и совершать прогресс в этом направлении, это ваше решение. Это ясно? Да?
Преданный (3): Да.
Девушка: Шрила Прабхупада, даже если... Все живые существа являются неотъемлемыми частями Кришны. Даже если мы не предаёмся Кришне в этой жизни, в конечном итоге мы предадимся ему, все, каждый из нас.
Пушта Кришна: Каждый... Даже если мы не предадимся Кришне в этой жизни, то предадутся ли все Кришне? Отправятся ли все обратно к Богу в конце концов?
Шрила Прабхупада: Хм? Итак, у вас есть сомнения? Будьте уверены, что не все это сделают. Поэтому вам не надо беспокоиться. Это не так, что все это сделают. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,
ей рупе брахманда бхрамите
кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/
Если человек не является бхагйаван бхагйаван, очень удачливым, то он не вернётся обратно дому, к Богу. Он будет гнить здесь. Итак, это движение сознания Кришны означает, что мы пытаемся сделать людей бхагйаван бхагйаван. Если он хочет, то он может стать бхагйаван бхагйаван. Это наша попытка. Мы создаём так много центров. Мы учим тому, как стать бхагйаван бхагйаван, удачливым, как вернуться обратно домой, как он может быть счастливым. Теперь, если человек удачлив, то они примут это наставление и изменят свою жизнь. Поэтому это миссия. Не став бхагйаван бхагйаван, никто не сможет пойти. Удачливым. Итак, мы даём им возможность стать удачливым. Это наша миссия. Самый не удачливый получает шанс стать удачливым. Любой может над этим задуматься, как из жизни неудачника они становятся удачливыми. Это движение сознания Кришны даёт возможность неудачникам. Все неудачливы, все являются негодяями. Мы даём возможность того, как стать разумным и удачливым. Это сознание Кришны. Если люди не такие неудачники и негодяи, то каков смысл проповеди? Проповедь означает, что вы должны превратить негодяев и неудачников в разумных и удачливых. Это проповедь. Но до тех пор, пока вы не будете удачливым и разумным, вы не сможете принять сознание Кришны. Это факт.
Пушта Кришна: Может ли разум быть создан неразумным человеком?
Шрила Прабхупада: Все разумны. Я это уже объяснял. У всех есть ум и разум, но он должен использовать его правильным образом. Вот что необходимо. Это образование. Вы не можете научить камень как создать этот микрофон. Это невозможно, потому что у него нет разума. Но даже если кто-то тупой, то благодаря обучению вы можете научить его как создать этот микрофон. Итак, разум существует в каждом живом существе. Теперь, для того, чтобы обучить их как использовать его разум...
Поэтому тот, кто удачлив, его разум обучают тому, как вернуться домой, обратно домой, к Богу. И тот, кто не удачлив, его разум используется для того, чтобы попасть в ад. И всё. Это душкритина душкритина. Жить в адских условиях жизни, для этого также нужен разум. Как стать первоклассным вором, как стать первоклассным обманщиком, первоклассным пьяницей, первоклассным контрабандистом - разве для этого не надо разум? Для этого нужен разум. Но их разум используется для того, чтобы попасть в ад. Разум другого используется для того, чтобы пойти обратно домой, обратно к Богу. Разум присутствует в обоих случаях. Теперь, это техника того, как его использовать. И всё. Вот что необходимо.
Итак, душкритина душкритина: "Те, кто просто заняты греховной деятельностью и используют разум таким образом", на мам прападйанте на мам прападйанте, "Они не могут мне предаться". Итак, разум существует. Чувства существуют. Они должны быть очищены.
тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/
Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы очистить разум, а не так, что этот разум является внешним, и в него вставляется нечто. Нет, разум есть, но в настоящий момент он осквернён. Его разум покрыт таким множеством грязных вещей. Его необходимо очистить.
чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/
Это движение сознания Кришны. Его разум должен быть очищен... Разум уже есть. Без разума, как кто-то может быть живым существом? Тогда он камень. Философия Будды, они хотят сказать, "Убей свой разум. Тогда больше не будет страданий от боли и радости. Просто как камень. У него нет чувств или страданий или радостей". Итак, для живого существа невозможно стать тупым как камень. Это невозможно.