Лекция по Бхагавад-Гите 10.8
(7 января 1967 года, Нью-Йорк)
ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/
Я — источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем.
Итак, мы определили изначальную личность - ади пуруша. Мы нашли корень всего. В Бхагавад-гите говорится:
ахам сарвасья прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
Кришна говорит: "Я - источник всего". Ахам сарвасья прабхаво Ахам сарвасья прабхаво.
Сарвасья означает "включая всех великих полубогов, таких как Брахма, Шива и другие, даже Нарайану и Вишну".
Изначальная личность - Кришна. Ахам сарвасья прабхаво маттах сарвам правартате ити матва бхаджанте мам будха Ахам сарвасья прабхаво маттах сарвам правартате ити матва бхаджанте мам будха.
Будха означает "очень учёный человек", тот, кто обладает всей мудростью. Такой человек не находится под влиянием иллюзии. Корень слова будха - буддхату. Имя Господа Будды происходит от этого корня. Итак, того, кто мудр, называют Буддха.
Бхава-саманвитах. Будха. Человек должен быть очень учён, и в то же время полностью пребывать в духовном сознании - бхаве.
Бхава - очень высокая платформа на пути к совершенству жизни. На это также указывает ведическая литература. Каждое слово имеет очень тонкий смысл. Человек должен подняться на стадию бхавы - трансцендентности. И затем он сможет понять, что является любовью к Господу - - очень высокая платформа на пути к совершенству жизни. На это также указывает ведическая литература. Каждое слово имеет очень тонкий смысл. Человек должен подняться на стадию бхавы - трансцендентности. И затем он сможет понять, что является любовью к Господу - буддха-бхава буддха-бхава.
Ити матва бхаджанте мам. Бхаджанте Бхаджанте означает того, кто занял себя в трансцендентальном любовном служении Господу и переживает духовные эмоции. означает того, кто занял себя в трансцендентальном любовном служении Господу и переживает духовные эмоции.
Шрила Рупа Госвами описывает, как можно достичь этого, проходя одну стадию за другой
/Бхакти-расамрта-синдху 1.4.15-16/
Первая стадия - шраддха, что значит "вера". Если у человека есть вера, он может развить её до высшей стадии трансцендентального настроения - бхавы, и затем - до любви к Господу.
Не должно быть никакого уныния. Все девушки и юноши, леди и джентльмены, присутствующие на этой встрече, имеют эту веру - шраддха. Это понятно? В противном случае почему вы пришли сюда? Пока у вас нет небольшой веры, вы не придёте. Вы бережете свое драгоценное время, и это признак веры. Это первая предпосылка.
Если человек взращивает свою веру, она может развиться в высшую совершенную стадию - любовь к Богу.
Как увеличить веру?
Рупа Госвами даёт совет: если у вас есть немного веры, не пытайтесь разрушить её, попытайтесь увеличить её. Например, если есть небольшая искра огня. Если вы подуете на неё, она увеличится в размере. Если у вас есть какое-то время. В этом храме, когда мы проводим ягью, мы разжигаем огонь. Мы подкладываем небольшие дрова и разжигаем огонь, который постепенно становится полыхающим пламенем. Точно также эта вера подобна маленькому огню. Мы должны очень хорошо подуть на него.
Если у вас есть небольшая вера, не оставляйте, пожалуйста, это Общество. Придите сюда и попытайтесь понять нас. Мы говорим здесь о Господе и ни о чём другом: не о бизнесе, не о политике, не о чепухе. Поэтому вы должны прийти сюда.
Садху-санга - общение с садху. Кто является садху? - общение с садху. Кто является садху?
Кто-то скажет: "Человек в шафрановых одеждах, с большой бородой" и т.п. Существует очень много представлений садху. Но садху описывается в Бхагавад-гите Самим Господом. Он говорит:
апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах
/БГ 9.30/
Садху - это тот, кто неуклонно занят в служении Господу. Таков тест для того, кто является садху.
Садхур эва са мантавьях. Кришна говорит: апи чет су-дурачарах апи чет су-дурачарах. Даже если у некоторых преданных не очень хорошее поведение, не соответствует стандарту, но так как он - преданный и занят постоянно в служении Кришне, он является садху. Хотя он может иметь какие-то плохие привычки вследствие его прошлой жизни, это не важно, поскольку это закончится, раз он принял Сознание Кришны. но так как он - преданный и занят постоянно в служении Кришне, он является садху. Хотя он может иметь какие-то плохие привычки вследствие его прошлой жизни, это не важно, поскольку это закончится, раз он принял Сознание Кришны.
Все дурные привычки исчезнут. Как только человек приходит к Кришне, немедленно появляется прут, которым преданный бьет по своим привычкам.
Например, электрический нагреватель. Если вы его отключите, он некоторое время будет оставаться горячим, но постепенно температура спадет, и он охладится.
Поэтому необходимо практиковать сознание Кришны, общаясь с преданными, не пребывая в одиночестве. Одиночество недопустимо, поэтому мы и основали это Международное Общество Сознания Кришны. Одиночество недопустимо, поэтому мы и основали это Международное Общество Сознания Кришны.
Общество необходимо; садху-санга. Чтобы дать людям, которые имеют немного веры, благоприятную возможность развивать её в Сознании Кришны. Это очень хорошие ребята. Они должны построить храм, установить чудесное мурти Джаганнатха, Кришны, предлагать прасадам в полдень, после киртана, вечером и каждое воскресенье.
Какие трудности? Приходите, воспевайте, танцуйте. Мы не просим вас упражняться в чём-либо, чтобы вы зажимали ваши ноздри или что-то другое. Мы просто говорим: "Приходите сюда и танцуйте вместе с нами, воспевайте вместе с нами и принимайте прасадам. Разве это трудно? (смех) Это не трудно. Это самый лёгкий процесс трансцендентной реализации. И посмотрите, как быстро наши ученики продвигаются, благодаря следованию ему. Это не трудно. Это самый лёгкий процесс трансцендентной реализации. И посмотрите, как быстро наши ученики продвигаются, благодаря следованию ему.
Приведите какого-нибудь так называемого последователя системы общества йоги и попытайтесь сравнить его с каким-нибудь из наших учеников. Вы обнаружите, что он намного более продвинут. Мы бросаем вызов. (смех) Почему? Это результат садху-санга.