Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Беседы

Беседа в комнате с индийским гостем [4 октября 1973, Бомбей]

Беседа в комнате с индийским гостем

(4 октября 1973, Бомбей)

Гость (1) (Индиец): ...свет (неразборчиво)

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Это значит, что свет подчиняется тени.

Гость (1): О, для этого опыта, для этого роста.

Шрила Прабхупада: это мой,… этот опыт… У вас есть некий опыт, у меня есть какой-то опыт, и у других есть опыт. Но, что касается того, что вы говорите о Бхагавад Гите… Потому что вы говорите, что Ауробиндо написал о Бхагават-Гите. Бхагават-Гита говорит, в Бхагават-Гите сказано, Кришна говорит:

маттах паратарам нанйат

кинчид асти дхананджайа

майи сарвам идам протам

сутре мани-гана ива

/БГ 7.7/

Таким образом. Он говорит, что маттах паратарам маттах паратарам: "Нет никого выше, высшего или Верховной Личности…». Также как вы говорите, высший разум по отношению к личности. Также как Ауробиндо, высший разум. Это значит, что это относится к личности Ауробиндо. Не так ли? Любой разум. Как вы говорите, «разум», имея в виду личность.

Гость (1): Даже если кто-то говорит, что это высший разум или нет, йог автоматически связан с творческой силой, он получает, получает знание о прошлом, настоящем и будущем.

Шрила Прабхупада: Тогда почему ваше знание и моё знание отличается?

Гость (1): Из-за конструкции нашего ума.

Шрила Прабхупада: Вот именно, вот именно, это…

Гость (1): Исходит та же вибрация, но один поэт может написать очень возвышенную поэзию…, понимаете, Шекспир….

Шрила Прабхупада: Я уловил.....

Гость (1): И другая может быть более низкая. Обе они истинны. Для меня даже в поэзии низкого уровня есть истина, высшая истина. Но вопрос только в градации того, чего достиг человек.

Шрила Прабхупада: Да, всё является истинной, но более высокой истинной или более низкой истинной?

Гость (1): Обе являются истинными.

Шрила Прабхупада: Обе истинны, но обе не одинаковы. Тогда почему есть что-то выше и ниже?

Гость (1): Из-за своего эволюционного развития.

Шрила Прабхупада: Это всё. Тогда более высокое должно приниматься, как высокое, низшее должно приниматься, как низшее. Также как умственное состояние ребёнка и умственное  состояние отца отличаются.

Гость (1): Сэр, тогда то, что сегодня ниже, ниже, выше, завтра будет ниже. Потому что завтра всё будет разворачиваться по-другому.

Шрила Прабхупада: Но, но тогда вы должны признать… завтра он может быть выше, но всегда есть то же самое, выше или ниже. Вы должны это признать.

Гость (1): Это проявление .

Шрила Прабхупада: Что?

Гость (1): Это проявление (неразборчиво).

Шрила Прабхупада: Это нормальное, но вы должны признать… Также как ваш сын, ваш сын. Завтра он будет таким же взрослым, как и вы, но сейчас, его состояние ума и ваше состояние ума отличаются.

Гость (1): Он находится в процессе эволюции.

Шрила Прабхупада: Да, эволюция. Я это понимаю. Но эти две вещи будут продолжаться.

Гость (1): Столько сколько он развивается и я развиваюсь отдельно…

Шрила Прабхупада: Да, Да.

Гость (1): Как личность...

Шрила Прабхупада: Нет...,

Гость (1): ...Так как мы индивидуальны.

Шрила Прабхупада: Но думаете ли вы, что ум Ауробиндо и ваш ум одинаковы?

Гость (1): Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда вот вам высший и низший.

Гость (1): Нет, Нет.

Шрила Прабхупада: Почему "Нет"? Один раз вы говорите, "Нет..." Нет, Нет, это противоречие.

Гость (1): Да, сэр, эта часть (неразборчиво) выше и ниже.

Шрила Прабхупада: Что?

Гость (1): Градации, вы можете использовать слова.

Шрила Прабхупада: Да. Да, это будет существовать всегда.

Гость (1): Всегда?

Шрила Прабхупада: Существовать всегда.

Гость (1): Они будут существовать всегда? Градации будут существовать всегда?

Шрила Прабхупада: Да. Это факт. Теперь, где же прекратится эволюция?

Гость (1): Тогда когда будет мир Ананды, мир нового типа.

Шрила Прабхупада: Но...

Гость (1): ...Как животные...

Шрила Прабхупада: Это, это ожидание. Это никогда не произойдёт. Также как вы верите в Ауробиндо, "когда будет», мы говорим, «в материальном мире такого не будет».

Гость (1): тогда Господь будет отсутствовать, если Он не может создать…

Шрила Прабхупада: Нет, Господь не отсутствует.

Гость (1): ...божественное тело на Солнце.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Господь не отсутствует. Вы должны взять эту информацию из Бхагават-Гиты, также как Господь говорит:

духкхалайам ашашватам

/БГ 8.15/

В материальном мире, все это духкхалайам ашаш духкхалайам ашаш... Потому что вы говорили на основе Бхагават-Гиты, поэтому я говорю на основе Бхагават-Гиты. Бхагават-Гита утверждает, что этот материальный мир это духкхалайам ашашватам духкхалайам ашашватам. Это только место страданий.

Гость (1): При условии что это тело.

Шрила Прабхупада: Что?

Гость (1): При условии что это тело. Тогда...

Шрила Прабхупада: Но у вас есть это тело. Как вы можете это отрицать?

Гость (1): Но в следующем развитии должно быть только другое тело, сэр.

Шрила Прабхупада: Это всего лишь ваши ожидания.

Гость (1): Нет. Это уже есть, перед нами. Есть животные и над животными находимся мы.

Мы не можем быть концом этого. Следующее это жизнь йога, или тело йога.

Шрила Прабхупада: Но тогда... что это за конец. Вы этого не знаете.

Гость (1): Это будет всегда развиваться.

Шрила Прабхупада: Это означает, что оно всегда неизвестно.

Гость (1): Да, Господь это... Никто не может ограничить Господа.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Это вам неизвестно. Но в соответствии с Бхагават-Гитой, это не является чем-то неизвестным. Есть стандарт. Есть стадия совершенства.

Гость (1): До тех пор пока у меня есть тело, я никогда не смогу полностью познать Бога.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, это правильно, до тех пор пока у вас есть тело.

Гость (1): Все наши шастры говорят...

Шрила Прабхупада: Но, послушайте меня. Вы пришли, чтобы получить немного знания. Пожалуйста, послушайте меня.

Гость (1): Да. Да..

Шрила Прабхупада: Вы говорили на основе Бхагават-Гиты. Я говорю на основе Бхагават-Гиты. Итак, до тех пор, пока у вас есть это тело, совершенства нет. Это факт.

Гость (1): Да, сэр.

Шрила Прабхупада: Но Бхагават-Гита говорит:

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти каунтейа

/БГ 4.9/

Бхагават-Гита говорит, что если вы поймёте философию сознания Кришны, джанма карма ме джанма карма ме... В первую очередь, всегда помните, что мы говорим, мы говорим на основе Бхагават-Гиты, на основе Бхагават-Гиты. Бхагават-Гита говорит:

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма  наити

/БГ 4.9/

Если вы просто поймёте Кришну, кто такой Кришна, тогда тйактва дехам тйактва дехам, оставив это тело, вам не надо будет принимать другое материальное тело. Это утверждение Бхагават-Гиты. Но до тех пор, пока вы будете принимать это тело, материальное тело, вы будете оставаться несовершенным. Не может быть никакого совершенства. Могут быть градации. Есть 8 400 000 форм жизни. Есть Брахма и есть также муравей. Оба они являются живыми существами. Но положение муравья и положение Брахмы не равны, более высокое сознание или разум… Итак, они находятся в материальном мире. Никто из них не совершенен. Между Брахмой и муравьем есть миллионы других живых существ, 8 миллионов. Не один миллион. Миллионы. 8,400,000 форм жизни. Они все не совершенны, потому что они приняли это материальное тело, будь то Брахма или муравей, но вашим совершенством будет то, когда вы не будете принимать это материальное тело. Это я имею в виду, цель Бхагават-Гиты. Кришна говорит:

тйактва дехам пунар джанма  наити

/БГ 4.9/

"Покинув это тело, он больше не принимает это материальное тело». Это означает, что он становится совершенным. Это утверждается в другом месте. самсиддхим парамам гатах самсиддхим парамам гатах. самсиддхим парамам гатах самсиддхим парамам гатах. Найди этот стих.

мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам

напнуванти махатманах  самсиддхим парамам гатах

/БГ 8.15/

мам упетйа. Найди его... Теперь, до тех пор пока вы не найдёте каких-то стандартных книг знания, до тех пор мы не можем говорить. Если вы будете говорить, что попало, если я буду говорить по своей прихоти, тогда этим разговорам не будет конца. Мы должны. Так как вы мне как-то сказали, «В Бхагават-Гите..." Это нормально. Это стандарт. Все это принимают. Теперь…, вы это нашли?

Шрутакирти: мам упетйа пунар джанма… мам упетйа пунар джанма…

Шрила Прабхупада: мам упетйа пунар джанма мам упетйа пунар джанма...

Шрутакирти: O.

Девушка: Могу я задать вам вопрос?

Шрила Прабхупада: Нет, не можете. Сейчас мы говорим.

Шрутакирти: А-брахма А-брахма...?

Шрила Прабхупада: Да.

Шрутакирти:

а-брахма-бхуванал локах

пунар авартино 'рджуна

мам упетйа ту каунтейа

пунар джанма на видйате

/БГ 8.16/

Шрила Прабхупада: Да. Вот стадия совершенства. Каков перевод?

Шрутакирти: "Все планеты материального мира от высшей и до низшей являются юдолью страданий, где не прекращается череда рождений и смертей. Однако тот, кто достигнет Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится вновь".

Шрила Прабхупада: До тех пор, пока вы должны принимать рождение, вы должны будете умирать. Также как Ауробиндо принял рождение; он умер. Все. Все, даже Брахма. Это может быть длительный срок или маленький срок. Это не важно. Все. Это совершенство знания, как разрешить эту проблему рождения и смерти. Это утверждается в Бхагават-Гите.

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам

/БГ 13.8-12/

До тех пор пока мы находимся в тисках рождения и смерти, старости и болезни, мы не совершенны. Мы не совершенны. Кем бы я ни был, вы ни были, но если я подвержен рождению, смерти, старости и болезни, тогда я не совершенен. Поэтому совершенство жизни, это когда вы не должны принимать рождение или умирать или болеть или стареть. Это совершенство.

Гость (1): Этот мир должен где-то существовать.

Шрила Прабхупада: Да. Он есть. Об этом говорится…

Гость (1): Но это...

Шрила Прабхупада:

йад гатва на нивартанте  тад

/БГ 15.6/

Гость (1): Но давление этого мира может затронуть также наш мир…

Шрила Прабхупада: Нет, тот мир не сможет.

Гость (1): ...Может стать нашим миром.

Шрила Прабхупада: Это знание… Также как мы получаем это знание. Кришна пришёл.

Кришна даёт нам знание. Вы можете получить знание и сделать свою жизнь совершенной.

Гость (1): Нет, Но этот мир должен где-то существовать.

Шрила Прабхупада: Да, он существует. Он существует. Да. Это утверждается здесь в Бхагават...

Гость (1): Мы можем принести его сюда с нами.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Это не ваш слуга, которого вы можете принести. Это не возможно.

Гость (1): Кто-то для этого должен трудиться.

Шрила Прабхупада: Нет, это совсем другое, я имею в виду, негодяйское предложение. Вы не можете его принести.

Гость (1): Кто-то должен. Потому что творение может…

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. " Кто-то должен," - это ваша теория. Но это невозможно.

Гость (1): Творение постоянно разворачивается, больше и больше, и становятся больше и больше.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Творение уже есть. Ваше знание не совершенно. Вы не знаете, что такое творение.

Гость (1): Несколько миллионов лет до этого не было людей.

Шрила Прабхупада: Это негодяйство. Это негодяйство.

Гость (1): Хм?

Шрила Прабхупада: Это утверждение является негодяйским.

Гость (1): Это...?

Шрила Прабхупада: Негодяйство..

Гость (1): Извините меня, Сэр?

Шрила Прабхупада: Негодяйство. Глупость.

Гость (1): Глупость?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (1): Ну, сегодня ...

Шрила Прабхупада: Потому что, потому что вы говорите, «2 миллиона лет назад»… Теперь…

Гость (1): 6 миллионов, как вы можете сказать…

Шрила Прабхупада: Что?

Гость (1): Какой бы период времени вы не назвали, до этого здесь не было жизни.

Шрила Прабхупада: Да, но Ведическая литература, Ведическая литература, понимаете. Эти 4 юги. Теперь, в Бхагавад Гите… Мы всегда говорим:

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух

/БГ 8.17/

Изучайте Бхагават-Гиту. Вы поймёте. сахасра-йуга-парйантам сахасра-йуга-парйантам. Одна юга означает 43 лакха лет. И умножить на… Что?

Преданный: Пришла Миссис Нейр…

Шрила Прабхупада: Пусть заходит. Да. И 43 лакха лет, умножить на одну тысячу. Тогда сколько получается?

Гость (1): 43 умножить на…

Шрила Прабхупада: 43 лакха (сотен тысяч) умножить на 1 тысячу.

Гость (1): 430 крор (миллионов)

Шрила Прабхупада: 30 крор. (миллионов)

Гость (1): 430 крор. (миллионов)

Шрила Прабхупада: Это всего лишь 12 часов Брахмы. Итак, что же вы говорите 2 миллиона?

Гость (1): Нет, Нет. Я сказал 6 миллионов...

Шрила Прабхупада: 6 миллионов, вы можете сказать, но это всего лишь 12 часов Брахмы. Только взгляните насколько долго он живёт. Он живёт сотни миллионов лет. А вы говорите 2 миллиона лет.

Гость (1): Нет, когда вы говорите Брахма, вы имеете в виду Верховного или…?

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Брахма это личность такая как вы и я. (Хинди) Джайа. (Хинди) Брахма, это также живое существо. Такой же как... (Хинди) Мы являемся живыми существами. Подобным образом, Брахма это также живое существо. Также как вы больше, чем муравей, Брахма больше, чем я. Только в этом разница. Но он также является живым существом. Итак, он живёт миллионы и миллионы лет. (Хинди) Итак, другой джентльмен до сих пор не пришёл, наш Ашнани. Разрешите ему войти. Тогда мы начнем говорить.

Итак, это не правда, что 2 миллиона лет назад не было живых существ. Это негодяйство. С незапамятных времен, и много, много миллионов лет назад были живые существа, более совершенные живые существа. Они до сих пор живут. Но у нас есть информация. Также как Брахма. 12 часов Брахмы, если вы верите в Бхагавад..., утверждение Бхагавад-Гиты...

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух. Прочитай это.

Шрутакирти:

сахасра-йуга-парйантам

ахар йад брахмано видух

ратрим йуга-сахасрантам

те 'хо-ратра-видо джанах

/БГ 8.17/

Шрила Прабхупада: Перевод.

Шрутакирти: "Тысяча эпох по исчислению людей в совокупности составляют продолжительность одного дня Брахмы. Ровно столько же длится и его ночь".

Шрила Прабхупада: Теперь, эти, 43 лакха лет, умножить на тысячу, сколько это лет?

Гость (1): 430 крора. (сотен тысяч)

Шрила Прабхупада: 430...?

Гость (1): крора. (сотен тысяч)

Шрила Прабхупада: крора(сотен тысяч). Это день. Подобным образом, 430 крора(сотен тысяч), ночь.

Гость 2 (Индиец): 430 крор (сотен тысяч)

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. Итак, 4300 крор (сотен тысяч), это день. И подобным образом ночь. Теперь это становится полными 24 часами. Подобным образом, получается один месяц. Подобным образом получается один год. Он живёт сто, одну сотню лет. Теперь посчитайте.

Шрутакирти: У вас получается сумма.

Шрила Прабхупада: Что?

Шрутакирти: У вас получается сумма.

Шрила Прабхупада: Ах.

Шрутакирти: Говорится, "Эти сотни лет по земному летоисчислению, составляют 311 триллионов и 40 миллионов земных лет".

Шрила Прабхупада: Да. Если вы верите в Бхагавад Гиту, то это совсем другое. Вы не можете всё это говорить. Но если вы также примите это, то это совсем другое. Мы должны взять что-то за стандарт. Аччха Аччха. (Хинди) У меня важное дело с Миссис Нейр. Она владелец земли.

Итак…

Гость (2): (Хинди)

Шрила Прабхупада: (Хинди) Итак, вы можете пойти и посмотреть храм, арати.