Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Беседы

Беседа в комнате с Девидом Вейном, скульптором [9 июля 1973, Лондон]

Беседа в комнате с Девидом Вейном, скульптором

(9 июля 1973, Лондон)

Шрила Прабхупада: Недавно я слышал, что люди в аэропорту протестовали против Индира Ганди, «Дайте нам дождь». Да: Это идеал ведической цивилизации.  Почему идёт дождь, а потом нет дождя? Царь должен быть ответственным.

Один брахман потерял своего сына. Он сразу же пошёл к царю и спросил его, «Сын умер ещё до смерти отца, почему произошла такая несправедливость? Ты ответственен». Понимаете? Идеал таков, что царь это представитель Бога, так как мы все являемся сыновьями Бога.

Мы пришли сюда в этот материальный мир, чтобы получить правильное руководство. Царь ответственен, духовный учитель ответственен, отец ответственен, старшие члены ответственны. Так как вы сказали, что мы должны работать на другого. Этот другой это Кришна. Если мы будем использовать наш разум ради того, чтобы служить Кришне, под руководством царя, или духовного учителя или отца, тогда общество совершенно. Это идеальная цивилизация. Каково ваше мнение по этому поводу? Что вы думаете об таком идеале.

Девид Вейн Я думаю, что... я...я... мне интересно, когда она настанет. Придёт ли она на этот уровень или как…?

Шрила Прабхупада: Сразу же, при условии, что вы примите сознание Кришны.

Девид Вейн: Да.

Шрила Прабхупада: Сразу же. Это не вопрос когда. Также как здесь есть свет. Он не зависит от тьмы. Вы можете оставаться в темноте и сразу же выйти на свет, и из света сразу же попасть в темноту. Итак, это темнота и свет, существуют, одновременно. Это мой выбор, буду ли я оставаться на свету или в темноте. Это мой выбор. Как только вы находитесь в темноте, света нет. Как только вы находитесь на свету, тьмы нет. Это ваш выбор. И сознание Кришны, это свет. И все остальное это майя. Итак, мы можем принять или майю или Кришну. Если вы примите майю, тогда вы напрасно потратили вашу энергию и время. Если вы примите Кришну, вы будете правильно использовать вашу энергию и время. Всё уже готово. Вам не надо ничего создавать. Всё уже есть. Также как есть ночь и есть день. Вы можете находиться в дневное время. Вы знаете как это делать?

Девид Вейн: Постоянно кружится, я предполагаю. (преданные смеются)

Шрила Прабхупада: Да. В наши дни это не сложно, так как....

Преданный (1): Самолёт.

Шрила Прабхупада: Также как я вылетел из Индии в 11 часов, и прилетел сюда в 8:30, здесь по-прежнему было светло. Итак, если вы будете лететь дальше, вперёд на Запад, тогда ночь не сможет наступить. Так вы всегда можете путешествовать днём. (смех) Не надо так делать. Это пример.

Девид Вейн: Почему мы выбираем тьму?

Шрила Прабхупада: Что?

Девид Вейн: Почему мы все выбираем тьму? Мы все находимся в темноте, большинство из нас?

Шрила Прабхупада: Темнота означает отсутствие сознания Кришны—темнота.

Преданный (1): Он спросил, почему мы обычно выбираем темноту.

Девид Вейн: Большинство людей.

Шрила Прабхупада: Из-за плохого общения.

Девид Вейн: Из-за...?

Шрила Прабхупада: плохого общения.

Девид Вейн: Ах.

Шрила Прабхупада: Поэтому наше общество это общение. Если мы будем придерживаться хорошего общения, тогда тьма нас не затронет. Что это за общение? Есть такая песня,

сат-санга чхади' каину асате виласа

те-каране лагила йе карма-бандха-пханса

/Нароттама дас Тхакур/

Сат-санга. Сат-санга Сат-санга, значит общение с преданными. Это называется сат-санга сат-санга. Итак, один вайшнавский поэт, скорбит из-за того, что «я не поддерживал общение с преданными и хотел наслаждаться жизнью с непреданными. Поэтому я увяз в деятельности ради плодов". карма бандха пханса карма бандха пханса.

Обусловленность. Мы действуем здесь в материальном мире, и существует результат. Снова мы наслаждаемся результатом и действуем, и снова другой результат. Мы действуем, другой результат, другой результат. Потому что как только вы действуете, будет какой-то результат, хороший или плохой. Итак, хороший или плохой, благодаря хорошему результату мы получаем хорошее рождение, хорошие деньги, хороший телесный облик, хорошее образование – это результат хорошей деятельности. И результат плохой деятельности, плохая семья, ужасные, отвратительные телесные черты, отсутствие образования, отсутствие денег, бедность – это два эффекта материальной плохой и хорошей деятельности. Но те, кто пытаются быть трансцендентными как к хорошей так и к плохой деятельности, преданные, они являются совершенными. Так как в этом материальном мире, или вы выполняете хорошую деятельность или плохую, вы должны страдать из-за материальных условий. Также как вы, предположим в англичанин, у вас хорошее положение. Но вы не можете избежать влияния погоды. (смех)

Девид Вейн: Нет.

Шрила Прабхупада: В этом заключается наша проблема. Будь вы богатым человеком или бедным, но вы должны будете страдать... (в сторону:) Включите свет. Там выключатель. (пауза…)

Итак, наше положение таково, что мы находимся в материальном мире. Джордж пел, что «я нахожусь в материальном мире». Да, очень чувственная песня. (смех) Он хороший мальчик, осознающий, он также… Итак, это материальный мир также не является хорошим. Материальная жизнь плоха в том смысле, что вы должны менять ваше тело. Иногда хорошее рождение, иногда плохое. Иногда англичанин, иногда кот, собака. Так как после смерти вы получите тело, которое будет выбрано не вами, но материальной природой. Вы создадите тело, благодаря вашей настоящей деятельности и природа просто наградит вас этим телом.

До тех пор, пока у вас есть это материальное тело, вы должны будете страдать от четырех видов страданий: повторение рождений, смерти, старости и болезни. Поэтому эта человеческая жизнь должна быть использована таким образом, что мы больше не будем подвергаться этим четырем беспокойствам, рождение, смерть, старость и болезнь. Это совершенство. Но люди не получают этого шанса, современное образование, современная цивилизация. У них нет знания, они не знают, что после смерти есть жизнь, хотя это простой факт. Также как в нашем настоящем существовании у нас есть прошлое, настоящее и будущее. Также как вы являетесь молодым человеком, у вас есть прошлое. Вы были ребёнком, или мальчиком, теперь это прошло. В настоящий момент вы молодой человек, и в будущем ожидается, что вы станете старым.

Итак, у вас есть прошлое, настоящее и будущее, я старый человек, у меня есть прошлая жизнь, почему не должно быть будущей? Какой смысл это отрицать? Прошлое, настоящее, будущее, это шкала времени. У меня есть моё прошлое, я существую сейчас, и почему у меня нет будущего? Будущее их не заботит. Они настолько слепы. Будущее должно быть. Итак, что я буду делать в будущем? Также как в этой жизни мы копим деньги, храним их банке, чтобы в будущем, в старости, у меня не было проблем. Подобным образом, что человек может сделать для своей будущей жизни? Этого он не знает, хотя есть прошлое, настоящее, и будущее. Итак, это глупость. Будущее его не заботит. Итак, тот, кто является глупцом, не обладая никаким знанием о будущем, всё, что он делает, обречено, - так как это в невежестве, так как это невежество. Также как у мальчика нет образования, он не думает о будущем. Это не очень хорошо. Мы должны быть подготовлены к будущему, к следующей жизни. Да, где эта цивилизация? Где это образование, эти люди думают о будущей жизни? Есть какая-либо система образования в настоящий момент? Поэтому, всё обречено.

парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам

/ШБ 5.5.5/

Абодха-джата, это глупцы негодяи, прирождённые глупцы. Он не вопрошает о само-осознании, поэтому всё, что он делает, обречено, он попусту тратит своё время, так как он ничего не знает.

Атма-таттвам, науку о самореализации. Поэтому, всё что вы делаете в невежестве обречено. Они обречены и думают, «я победитель». Это называется майя. Это называется майя. Итак, это движение сознания Кришны является очень научным. Мы пытаемся спасти живое существо от этих ужасных условий. Это цель и миссия сознания Кришны. Это не религиозные сантименты, нет. Это очень научно. И у нас есть так много напечатанных книг, и много других выходят. Одни за другими. Вы видели наши книги?

Девид Вейн: Я видел ту, которую (неразборчиво) дали.

Преданный (2): Он видел Бхагават-Гиту.

Шрила Прабхупада: Если вы внимательно прочитаете, все они имеют огромный смысл

Девид Вейн: Да.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный (2): У него есть Бхагават-Гита, которую читала королева.

Шрила Прабхупада: Ах.

Преданный (2): Она смотрела...

Шрила Прабхупада: Бхагават-Гиту, нашу Бхагават-Гиту?

Преданный (2): Да. Королеве Елизавета смотрела её, и дала…

Шрила Прабхупада: Да, насколько возможно вы должны всем помогать, в том, как получить знание о его будущем. Это настоящая гуманитарная деятельность – спасти человека от будущих ужасных условий жизни. Также как отец думает о своем сыне, что он может не быть счастлив в своей будущей жизни. Итак, это долг царя, это долг отца, и это долг духовного учителя, смотреть, чтобы его подопечные не пали жертвой ужасной будущей жизни.

Преданный (2): Не говорила ли королева что-то об этом? что-то Она вам сказала...

Девид Вейн: Да, она сказала, "Как удивительно, Кришне можно полностью довериться".

Шрила Прабхупада: Это очень хорошо.

Девид Вейн: Она сказала, ах, "Какое облегчение, передать всю ответственность Кришне».

Шрила Прабхупада: Да. Но, человек должен учиться, как предаваться Кришне. Иметь чувства это очень хорошо. Это так подходит царскому… Так как, в конце концов, она была настолько удачлива, что она родилась в королевской семье, поэтому она не обычная женщина. И у неё должен быть необыкновенный разум. Итак, она так отметила, какое точно слово?

Девид Вейн: Я думаю, точно слово... Она сказала "Как чудесно, что мы можем всю ответственность отдать Кришне".

Шрила Прабхупада: Да. Кришна готов.

Девид Вейн: Да. И она сказала...

Шрила Прабхупада: Но Кришна ожидает от нас нечто.

Девид Вейн: (смех)

Шрила Прабхупада: Кришна это не мёртвый камень. Взаимность. Если вы полностью предадитесь Кришне, тогда Кришна примет полную ответственность. Если вы что-то оставите себе, Кришна также что-то оставит.

Девид Вейн: Да.

Шрила Прабхупада: Так и есть. Когда Кришна понимает, что вы полностью предались, тогда Он принимает полную ответственность. Это утверждается в Бхагават-Гите:

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

/БГ 18.66/

Кришна всегда готов принять ответственность, при условии, что мы предаёмся.

Если мы думаем, что «Давайте я буду заниматься своими делами, и Кришна будет отвечать за мою неудачу..." (смех) Это не так. Взаимность. Взаимное сотрудничество. Кришна всегда готов сотрудничать. Итак, по милости Кришны вы получили какое-то положение. Попытайтесь понять эту великую науку сознания Кришны и распространите её, где это возможно, где только возможно. Это сделает вашу жизнь возвышенной. Да.

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша

/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Чайтанья Махапрабху, экспансия. «Кого бы вы ни встречали, давайте ему совет, который дал Кришна». Кришна дал все наставления, совет здесь в Бхагават-Гите. Поэтому, если вы будете просто его повторять, то ваша жизнь будет совершенной. Кришна говорит, сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Давайте скажем, предайтесь Кришне, и вы будете счастливы. В чём трудность? Если я, вы, полностью предадитесь Кришне, и я просто попрошу людей, «предайтесь Кришне», в чём трудность?

Преданный (1): Иногда люди спрашивают, «если я предамся Богу, всё отдам Богу, то как будет развиваться государство, как будут работать заводы, как всё это будет продолжаться?

Шрила Прабхупада: Кришна принимает ответственность. Кришна говорит, ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами. Он принимает ответственность. Иначе, в чём смысл предания Кришне? Он принимает ответственность.

Преданный (1): (смех) Тогда ничего плохого произойти не может.

Шрила Прабхупада: Нет. Кришна говорит ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами. На самом деле Кришна всё делает. Мы думаем, «я это делаю», Мы ничего не делаем. Также как он стал знаменитым скульптором. Почему вы не смогли? Почему, в чём причина?

сарвасйа чахам хриди саннивиштах

/БГ 15.15/

"Я нахожусь в сердце каждого». Когда Он действует, Кришна говорит, «делай так, так будет идеально». Итак, Кришна направляет. И всех направляет Кришна, даже в этих условиях жизни. И когда он полностью предаётся, какое руководство он таким образом получит? Даже без предания, он получает руководство.

Без его руководства он не может этого делать.

Девид Вейн: Это правда.

Шрила Прабхупада: Вы не можете этого делать. Не можете ничего делать.

сарвасйа чахам хрди саннивишто маттах смртир джнанам апоханам ча

Кришна руководит всеми, даже муравьём, Кришна даёт информацию, «Мистер Муравей, там есть крошка сахара, ты можешь туда пойти». И он сразу же идёт. Иначе как он получает информацию? На расстоянии сотни миль от него находится кусочек сахара, и он туда идёт. Кто ему говорит? Кто ему сообщает?

Девид Вейн: Вы это очень хорошо ощущаете, когда пытаетесь сделать скульптуру, так как для человека это невозможно, человек этого не может сделать.

Шрила Прабхупада: Нет.

Девид Вейн: ...Человек должен ожидать и быть пассивным...

Шрила Прабхупада: Если Кришна забирает разум, то вы не можете действовать. Итак, Кришна уже даёт руководство, но Он руководит в настоящий момент в соответствии с вашими прихотями, «Ты хотел делать так? Хорошо». Кришна даёт разум. «Делай это». Но когда он согласится действовать в соответствии с прихотями Кришна, то это совершенство.

Девид Вейн: Как вы на это соглашаетесь?

Шрила Прабхупада: Что?

Девид Вейн: Как человек на это соглашается?

Шрила Прабхупада: Есть процесс.

Девид Вейн: Да.

Шрила Прабхупада: Да. Вы должны этому научиться  В обусловленном состоянии мы действуем в соответствии с «моими прихотями». В освобождённом состоянии, мы действуем, в соответствии с прихотями Кришны. И всё. В этом разница. В этом разница. Только посмотрите, Бхагават-Гита. Арджуна хотел действовать в соответствии с своими прихотями: «О, он сейчас собирается сражаться со моим дедом, с моим учителем». Это проблема. Кришна…. «Нет, я не могу сражаться». И затем, в конце концов, он согласился действовать в соответствии с желаниями Кришны: Да,

каришйе вачанам тава. Нашто мохах смртир лабдха 

/БГ 18.73/

Найдите этот стих. Нашто мохах Нашто мохах. Когда бы мы ни говорили, мы ссылаемся на Бхагават-Гиту. Мы не говорим ничего в соответствии с нашими прихотями. Нет.

Шрутакирти:

нашто мохах смртир лабдха

тват-прасадан майачйута

стхито 'сми гата-сандехах

каришйе вачанам тава

/БГ 18.73/

"Арджуна сказал: Мой дорогой Кришна, О непогрешимый, теперь моя иллюзия развеялась. По Твоей милости я обрёл свою память, и теперь я твёрд и свободен от сомнений и готов действовать в соответствии с Твоими наставлениями".

Шрила Прабхупада: Где это. «Я готов действовать в соответствии с Твоими прихотями». Это сознание Кришны. Когда он пытался действовать в соответствии с его прихотями, тогда была необходимость в наставлениях Бхагават-Гиты. И когда он услышал Бхагават-Гиту, он поменялся. «Теперь, … все сомнения ушли. В конечном итоге я буду действовать в соответствии с твоими…» Это… Очень важный стих.

Меняется. Вся картина меняется. Это сознание Кришны. Тот же Арджуна, то же сражение, то же поле битвы, всё тоже самое, но, тем не менее, всё поменялось. Сознание поменялось. С внешней точки зрения ничего не поменялось, поменялось внутри. Эта перемена равнозначна совершенству. 

Преданный (2): Итак, человек не должен это оставлять...

Шрила Прабхупада: нет. Арджуна был воином. Там было поле битвы, там была война, там было все. Он не… то, что он принял сознание Кришны, не означает, что он оставил поле и ушел. Он оставался там, но поменялось просто сознание. Он не желал сражаться ради себя. Он поменял свое мнение. «Да, теперь я буду сражаться. По Твоей милости, все мои сомнения ушли». Вот что необходимо, это совершенство. И есть изображение, как Кришна наставляет Арджуну. Когда войска выстроились.

Преданный и Девид Вейн: Да.

Шрила Прабхупада: "Прямо здесь, прямо здесь".

Преданный (3): Это изображение есть в альбоме Джорджа.

Девид Вейн: Да, да. Когда я был маленьким, умерла моя мать. Я был очень несчастлив, и я прочитал, то место, где Кришна говорит Арджуне, «то, что является настоящим, всегда существует, и то, что не настоящее, никогда не существует», и тогда я больше не был несчастливым. Так как эта книга говорит тебе всё.