Текст 1
Итак, мы представили убедительное описание духовного мира Вайкунтхи. Как Верховный Господь появляется во множестве форм, иногда проявляя Свои достояния во всей полноте, а иногда — лишь частично, таким же образом у каждой из этих форм Верховной Личности Бога существует Своя планета Вайкунтха. Это описано в “Падма-пуране” (Уттара-кханда), а также в следующем утверждении, сделанном Майтреей Риши (“Шримад Бхагаватам”, 3.19.31):
“Убив демона Хираньякшу, обладавшего небывалым могуществом, Верховный Господь Хари, прародитель племени вепрей, возвратился в Свою обитель, где жизнь — непрерывный праздник. Все полубоги во главе с Брахмой восславили Господа в своих молитвах”.
В этом стихе слово “садайитва” означает “убив”.
Текст 2
Следующее утверждение из “Бодхаяна-шастры”, касающееся совершения праздника Павитраропа, также подтверждает, что каждая форма Господа имеет Свою планету Вайкунтху:
“Тот, кто поклоняется Господу Нрисимхадеву, с преданностью участвуя в ежегодном празднике Павитраропа, обретет освобождение. Он отправится на трансцендентную планету, где живет Господь Нрисимхадев”.
Текст 3
В следующем отрывке из “Ваю-пураны” таким же образом описана планета Господа Шивы:
“Во время космического разрушения все вселенные полностью погрузятся в огромный океан”.
Текст 4
“Эти бушующие воды опустошения затопят все вселенные с верху до низу и во всех направлениях”.
Текст 5
“Затем великий пожар превратит все планеты в железные шары, а вслед за этим через все вселенные пронесется неистовый ураганный ветер”.
Текст 6
“Безграничная, непроявленная авйакта сначала поглотит ураганный ветер, а затем — эфир, пять грубых элементов и махат-таттву”.
Текст 7
“Эта безграничная, непроявленная тьма не имеет ни начала, ни конца. Она невидима, ничем не ограничена и не имеет какого-то определенного обозначения”.
Текст 8
“Выше этой тьмы, выше эфира и выше материальных вселенных находится прекрасная трансцендентная обитель Господа Шивы, к которой не могут приблизиться даже великие полубоги. Это ясно описано в шрути шастре”.