Текст 1
Это также объясняется в “Шримад Бхагаватам” (11.13.40), где Верховный Господь Шри Хамсадева говорит Санаке и остальным Кумарам:
“Я лишен всех материальных качеств и не нуждаюсь в них. Но все трансцендентные качества, такие как беспристрастие и отреченность, находят во Мне свое прибежище и поклоняются Мне, потому что Я — доброжелатель каждого, самый дорогой объект любви и Сверхдуша”.
Текст 2
В своем комментарии Шридхара Свами объясняет:
“Какова природа Верховной Личности Бога? В этом стихе Он описан словом “агуна”. Слово “агуна” означает здесь “не имеющий каких бы то ни было временных, постоянно изменяющихся качеств материальной природы”. Господь не имеет материальных качеств, поскольку все Его качества вечны и неизменны”.
Это также описано в следующем утверждении из Джитанта-стотры “Нарада-панчаратры”:
“Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога. Он — изначальный творец всего сущего. Хотя Он не имеет материальных качеств, Он наделен всеми шестью трансцендентными достояниями во всей полноте”.
Текст 3
В следующей цитате из “Брахма-тарки” также описаны трансцендентные качества Господа:
“Верховный Господь обладает всеми трансцендентными качествами. Верховный Господь и освобожденные живые существа обладают одними и теми же качествами. Они едины в качественном отношении”.
Текст 4
Духовные качества Господа также описаны в следующих стихах из “Калика-пураны”, где богиня Дурга обращается с молитвой к Господу Вишну:
“О Верховная Личность Господа, даже Брахма, полубоги, мудрецы и аскеты не могут понять Твои трансцендентные формы. Как же тогда возможно, чтобы такая незначительная личность, как я, могла описать Тебя? О Господь, Ты — ниргуна, лишен материальных качеств. Даже полубоги, возглавляемые Махараджей Индрой, а также демоны не могут понять Твои трансцендентные качества. Как же тогда возможно для меня, кто является всего лишь женщиной, понять их?”