Энергии Господа можно разделить на две категории, которые противоположны по своей природе: 1) внутренняя, или духовная энергия, и 2) внешняя, или материальная энергия, майа. Эти две энергии вдохновляют тех, кто принимает их покровительство, думать и действовать различным образом, и поэтому существуют бесчисленные виды разнообразной деятельности, и существует несметное число враждующих друг с другом философов. И тем не менее все это многообразие имеет один источник. В следующей молитве (“Шримад Бхагаватам”, 6.4.31), обращенной к Верховной Личности Бога, Махараджа Дакша описывает этот единый источник:
“Позвольте мне склониться перед вездесущим Верховным Господом, который обладает бесчисленными трансцендентными качествами. Он пребывает в глубине сердца и побуждает философов, выдвигающих различные идеи, забыть о своей душе и то спорить друг с другом, то приходить к согласию. Так Он не позволяет философам этого мира прийти к окончательному выводу. Я в почтительном поклоне простираюсь перед Ним”.